Выпуск учебных средств массовой информации (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Выпуск учебных средств массовой информации (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем
«Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Для получения отметки «выполнено» по данной дисциплине необходимо выполнить Практическое задание по теме 3 (одно задание), Практическое занятие по теме 5 (два задания).
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическое занятие 1 по теме № 3
Тема 3. Творческая студия «Печатные СМИ»
Аннотация
методы активного обучения (кейс-технологии, ролевая игра) – предполагают создание творческих коллективов (редакций интернет-порталов, газет, журналов, теле-, радиостудий), которые совместно трудятся над выпуском уникальных номеров разных форматов;
метод проектной работы – формирование небольших групп (два-три человека), которые занимаются разработкой собственного издания: пишут его план, наполняют журналистскими материалами, подбирают иллюстрации, фотографии, делают верстку, корректорскую правку, полное оформление. Каждой группе поручается работа над изданием разного стиля, жанра. Студент в процессе занятия постигает основные приемы верстки издания, осваивает правила, принципы размещения журналистского материала на полосе. Он проходит все этапы создания номера: от замысла, выбора тем журналистских материалов до последнего этапа выпуска издания.
Задание 1.
Изучить принцип разделения труда в творческой части редакционного коллектива (управленческое и исполнительное звенья). Разобраться в функциональных обязанностях и должностных инструкциях сотрудников творческой части редакционного коллектива современного печатного СМИ. Изучить принципы составления устава редакции.
Задание 2.
Разобрать типы и виды редакционных планов, проведение редакционной планерки. Изучить принципы составления сетевого графика печатного СМИ. Рассмотреть особенности составления «темника» и «портфеля редакции», специфику планирования специального выпуска и тематического номера печатного СМИ (газеты, журнала).
Задание 3.
Изучить специфику и устройство редакции современного печатного
СМИ: деление на основные структурные части редакции (творческая,
техническая, коммерческая); обязанности каждого структурного
подразделения, алгоритмы функционирования каждого структурного
подразделения редакции
Задание 4.
Ролевая игра «Редакция газеты»
Цель игры:
1.Понять, как функционирует современная редакция печатного СМИ.
2. Научиться работать в команде.
3. Научиться нести ответственность за выполнение своей работы в
поставленные сроки, а также отвечать за выход общего печатного продукта в
поставленный срок.
Ход игры:
1.Студенты организуют редакцию печатного СМИ (газеты или
журнала). Разрабатывают концепцию издания, придумывают название.
2. Распределяют функциональные обязанности (гл. редактор, зам. гл.
редактора, выпускающий редактор, дизайнер-верстальщик, корреспонденты,
фотокорреспонденты, фотослужба, корректорская и т.д.). Выявляют
контролирующие органы, определяют ответственность за несоблюдение
работы в срок.
3. Формируют устав редакции. Игра «Выпуск номера газеты /
журнала»
Цель игры:
Сформировать представление о выпуске печатного периодического
издания (от разработки плана номера до выхода из печати).
Ход игры:
1. Проведение планерки. Распределение заданий.
2. Выполнение студентами в зависимости от их редакционных функциональных обязанностей задач, поставленных перед ними на планерке: поиск информации, написание материалов, поиск и редактирование иллюстративных материалов, создание фотографий, разработка сетки номера и предварительного макета номера, координация работы всех служб, контроль за исполнением заданий.
3. Подготовка номера к печати: сбор журналистских материалов, редактура и корректура, верстка номера, повторная вычитка сверстанного номера и внесение необходимых корректировок, подписание номера в печать. Отправка номера в печать.
4. Итоговое совещание редакции по результатам проделанной работы (вышедшего номера): разбор ошибок и проблемных ситуаций, возникших в ходе работы над номером
Практическое занятие 1 по теме № 5
Тема 5. Главные этапы развития, особенности жанров телевизионной журналистики.
Аннотация
Телевидение нового времени и переход на цифровые технологии. Формы телевидения и их воздействие на слушателя. Изображение как главное выразительное средство ТВ. Элементы изображения (кадр, план, ракурс, композиция кадра).
Монтаж – основополагающее средство организации экранного материала. Виды монтажа. Специфика телеизображения. Новые формы и изобразительные средства на современном телеэкране.
Специфика работы журналиста в телестудии. Взаимодействие с творческой группой. Поведенческие аспекты работы в телестудии. Преодоление эфирного дискомфорта. Макияж, прическа, одежда телеведущего. Создание медиапродукта
Задание 1.
Найдите заведомо несущие несоответствующие истине (недостоверные) данные; проанализировать, каких данных в сюжете не хватает ввиду скудности источников информации (неполнота информации).
Аннотация
Работники телевещания прекрасно знают достоинства и недостатки каждого из телевизионных жанров с точки зрения их зрительского восприятия. Прежде всего речь идет об удержании зрительского внимания. Это может быть обеспечено только тогда, когда телезритель не станет переключаться на другой канал. По мнению психологов, устойчивость произвольного, сознательно поддерживаемого внимания зависит от мотивации личности, т.е. телезритель будет смотреть даже не очень замысловатую по форме программу в том случае, если она ему интересна. Контролировать непроизвольное внимание аудитории можно с помощью определенных приемов. В первую очередь, привлекают динамика объектов и интенсивное воздействие на органы чувств (яркость), специфика ведения, сложность производства. Среди критериев, отражающих особенности восприятия передачи, отмечают оригинальность формы подачи материала, точность композиционного построения, образность, драматургические ходы, необычность элементов и творческих приемов, особенность техники съемки, использование спецэффектов, мастерство исполнителей, психологическую атмосферу, юмор, уникальность оформления студии, стилевое единство всех компонентов, органичность использования средств выразительности (музыкальных, визуальных, аудиальных и т.п.). Существуют критерии, содержащие оценку экранных персоналий: естественность поведения ведущих, свобода общения и контакт с аудиторией, умение адаптироваться к нестандартным ситуациям,
техника и культура речи, имидж в целом. В основу критериев качества программы заложены такие позиции, как наличие актуальной тематики, социальная значимость и новизна поднимаемых тем, полнота и убедительность приводимых фактов, точность адресной направленности, занимательность и оригинальность сюжета, тематическая завершенность, сбалансированность по тематике, видам и формам вещания, художественная ценность.
Задание 2.
Составьте список из 7 критериев, по которым можно оценить форматы телепрограммы. Заполните таблицу, внеся в ее ячейки свои характеристики жанров телепрограмм по каждому из своих критериев:
Критерии 1-7
Ток-шоу
Интервью
Авторская аналитическая программа
Интеллектуальная игра
Сделайте выводы о достоинствах и недостатках приведенных в таблице телеформатов.
Задание 3.
Изучить специфику и устройство редакции современного телевизионного канала: деление на основные структурные части редакции (творческая, техническая, коммерческая); обязанности каждого структурного подразделения, алгоритмы функционирования каждого структурного подразделения редакции.