Назад

Общая психология (3/4)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Общая психология (3/4)

Рекомендации к выполнению практических заданий по курсу

«Общая психология» 3.4.
Учебным планом предусмотрено прохождение практических (семинарских) занятий по дисциплинам.
В рамках практических (семинарских) занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре).
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины)).
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Для получения отметки «выполнено» необходимо представить задания следующим образом:
Семинарско-практическое занятие № 9 «Эмоции и чувства»
I. «Вопросы для самоконтроля» выполняются самостоятельно (устно).
II. Написать одно небольшое письменное сообщение по каждой из тем (можно с презентацией).
III. Выполнить одно из предложенных заданий (на выбор студента) – письменно.
IV. Практические задания выполняются все (письменно).
Семинарско-практическое занятие № 10 «Воля»
I. «Вопросы для самоконтроля» выполняются самостоятельно (устно).
II. Написать одно небольшое письменное сообщение по одной из тем (можно с презентацией).
III. Практические задания выполняются все (письменно).
Семинарско-практическое занятие № 11«Общее представление о психических состояниях»
I. «Вопросы для самоконтроля» выполняются самостоятельно (устно).
II. Выбрать и выполнить задание письменно.
III. Практическое задание выполняется письменно.
Семинарско-практическое занятие № 12 Общее понятие о стрессе»
I. «Вопросы для самоконтроля» выполняются самостоятельно (устно).
II. Написать небольшое письменное сообщение по одной из тем (можно с презентацией).
III. Выполнить одно из предложенных заданий (на выбор студента) – письменно.
IV. Практическое задание выполняется письменно.
Если при выполнении заданий вы делаете презентацию (PowerPoint), ее можно прикрепить к файлу Word, либо вложить все выполненные задания в папку, перевести в архив и отправить на проверку (по всем 4 занятиям сразу в одном файле или папке).

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Семинарско-практическое занятие № 9
по теме «Эмоции и чувства»
I. Вопросы для самоконтроля (устно):
1. Дайте определение эмоций и чувств; раскройте их значение в жизни
человека.
2. Расскажите о физиологических механизмах эмоций и чувств.
3. Дайте клас сификацию и раскройте характеристику видов эмоций и
чувств.
4. В чем проявляются индивидуальные различия в эмоциональных
проявлениях?
5. Назовите психологические теории эмоций и раскройте их
особенности.
II. Подготовьте небольшое сообщение по каждой из тем
(письменно, можно с презентацией):
1. Представьте краткую характеристику одного из видов
эмоциональных состояний (настроение, аффект, стресс).
Студент дает характеристику одного из перечисленных видов
эмоциональных состояний (по своему выбору).
2. Дайте краткую характеристику одного из видов высших
чувств: нрав ственные, эстетические и интеллектуальные.
Студент дает характеристику одного из перечисленных видов высших
чувств (по своему выбору).
III. Кратко раскройте суть теории эмоций (выбрать и
выполнить письменно одно из заданий):
1. Теория Джеймса-Ланге.
2. Теория Кеннона-Барда.
3. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера.
4. Информационная концеп ция эмоций П.В. Симонова.
IV. Практические задания (выполняются письменно).
1. Подберите, опишите примеры проявления эмоций,
эмоциональных состояний, дайте их анализ (примеры можно подобрать из
научной, художественной, биографической и пр. литературы, из фильмов и
т.д.).
2. Прочтите нижеприведенный отрывок из пьесы А.П. Чехова
«Вишневый сад» и определите, какие чувства проявились в описанном
примере. С какими свойствами личности они связаны?
Раневская и Гаев, герои пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» разорены.
Имение продано с торгов. После торгов возвращается Лопахин. Гаев в
слезах. Любовь Андреевна угнетена, а Лопахин ликует: «Я купил! Погодите,
господа, сделайте милость, у меня в голове помутилось, говорить не могу…
Вишневый сад теперь мой! Мой! Боже мой, господи, вишневый сад теперь
мой!.. Музыка, играй отчетливо! Пусть будет все, как я желаю! Идет новый
помещик, владелец вишневого сада! За все могу заплатить!
3. Прочитать главу 3. «Теории, объясняющие механизмы
возникновения эмоций» в работе Е.П. Ильина «Эмоции и чувства»,
составить краткий конспект по одной из теорий, представленных в данной
главе (на выбор студента).

Семинарско-практическое занятие № 10
по теме «Воля»
I. Вопросы для самоконтроля (устно):
1. Дайте определение воли, перечислите ее основные функции.
2. Дайте характеристику различных теорий воли.
3. Представьте структуру и характеристику волевых действий.
4. Перечислите и охарактеризуйте волевые качества личности.
II. Подготовьте небольшое сообщение по одной из тем
(письменно, можно с презентацией):
1. Волевая регуляция и волевое усилие.
2. Воля как произвольное управление поведением и деятельностью
человека.
3. Психофизиологические механизмы произвольного управления
поведением и деятельностью.
4. Сознательный самоконтроль как форма произвольного
управления.
5. Психологические теории воли.
III. Практические задания (выполняются письменно).
1. Подберите и опишите примеры проявления воли, волевых
качеств личности, дайте их анализ (примеры можно подобрать из научной,
художественной, биографической и пр. литературы, из фильмов и т.д.).
2. Объясните, какая функция воли проявляется в описанном ниже
случае? Дайте психологическое объяснение отмеченному факту.
«Во время воздушного боя летчик получил смертельную рану. В
какое-то мгновение он понял, что, если выпустит из рук штурвал самолета,
погибнут все, кто там находится. И вот летчик продолжает управлять
самолетом. Благополучно сажает его и… из самолета его выносят уже
мертвым».
3. Прочтите главы 7,8 «Волевые качества личности»,
«Характеристика отдельных волевых качеств» в работе Е.П. Ильина
«Психология воли», составьте краткий конспект по одной из групп волевых
качеств (на выбор студента):
— Волевые качества, связанные с целеустремленностью.
— Волевые качества, характеризующие самообладание.
— Характеристики волевого поведения (сложные морально-волевые
качества).

Семинарско-практическое занятие № 11
по теме «Общее представление о психических состояниях»
I. Вопросы для самоконтроля (устно):
1. Раскройте понятие психического со стояния.
2. Расскажите об особенностях взаимодействия человека с
окружающей средой.
3. Дайте характеристику понятия психофизиологического состояния.
4. Дайте класси фикацию психических состояний (по Н.Д.
Левитову).
II. Выбрать и выполнить письменно:
Прочитайте одну из глав работы Н.Д. Левитова «О психических
состояниях человека» (на выбор студента). Выпишите тезисы.
III. Практическое задание.
1. Проведите диагностику по методике «Самочувствие, активность,
настроение (САН)») с одним или несколькими испытуемыми (либо
самодиагностику), проанализируйте результаты и представьте их
(количественный и качественный анализ).
2. Укажите достоинства и недостатки данной методики. Обоснуйте
свой ответ в письменном виде.
Описание. Тест для диагностики самочувствия, активности и
настроения (САН) состоит из 30 пар противоположных характеристик, по
которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара
представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень
выраженности той или иной характеристики своего состояния.
Инструкция. Вам предлагается описать свое состояние в данный
момент с помощью таблицы, состоящей из 30 пар полярных признаков.
Выберите в каждой паре ту характеристику, которая наиболее
точно описывает Ваше состояние, и отметьте цифру, которая соответствует
степени выраженности данной характеристики.
Тестовое задание
1 Самочувствие
хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Самочувствие
плохое
2 Чувствую себя
сильным 3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя
слабым
3 Пассивный 3 2 1 0 1 2 3 Активный
4 Малоподвижный 3 2 1 0 1 2 3 Подвижный
5 Веселый 3 2 1 0 1 2 3 Грустный
6 Хорошее
настроение 3 2 1 0 1 2 3 Плохое
настроение
7 Работоспособны
й 3 2 1 0 1 2 3 Разбитый
8 Полный сил 3 2 1 0 1 2 3 Обессиленный
9 Медлительный 3 2 1 0 1 2 3 Быстрый
10 Бездеятельный 3 2 1 0 1 2 3 Деятельный
11 Счастливый 3 2 1 0 1 2 3 Несчастный
12 Жизнерадостны
й 3 2 1 0 1 2 3 Мрачный
13 Напряженный 3 2 1 0 1 2 3 Расслабленный
14 Здоровый 3 2 1 0 1 2 3 Больной
15 Безучастный 3 2 1 0 1 2 3 Увлеченный
16 Равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 Взволнованный
17 Восторженный 3 2 1 0 1 2 3 Унылый
18 Радостный 3 2 1 0 1 2 3 Печальный
19 Отдохнувший 3 2 1 0 1 2 3 Усталый
20 Свежий 3 2 1 0 1 2 3 Изнуренный
21 Сонливый 3 2 1 0 1 2 3 Возбужденный
22 Желание
отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 Желание
работать
23 Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Озабоченный
24 Оптимистичный 3 2 1 0 1 2 3 Пессимистичны
й
25 Выносливый 3 2 1 0 1 2 3 Утомленный
26 Бодрый 3 2 1 0 1 2 3 Вялый
27 Соображать
трудно 3 2 1 0 1 2 3 Соображать
легко
28 Рассеянный 3 2 1 0 1 2 3 Внимательный
29 Полный надежд 3 2 1 0 1 2 3 Разочарованный
30 Довольный 3 2 1 0 1 2 3 Недовольный
Спасибо за ответы!
Ключ к тесту для диагностики самочувствия, активности и
настроения (САН)
При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары
оценивается в 1 балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса
пары – в 7 баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно
меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а
отрицательные – низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с
ключом в три категории, и подсчитывается количество баллов по каждой из
них.
Самочувствие – сумма баллов по шкалам 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.
Активность – сумма баллов по шкалам 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.
Настроение – сумма баллов по шкалам 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.
Полученные результаты по каждой категории делятся на 10.
Средний балл шкалы равен 4.
Интерпретация результата
Оценки, превышающие 4 балла, свидетельствуют о благоприятном
состоянии испытуемого, ниже 4 – о неблагоприятном состоянии.
Нормальные оценки состояния располагаются в диапазоне 5,0–5,5
балла.
Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не
только значения отдельных показателей, но и их соотношение.

Семинарско-практическое занятие № 12
по теме «Общее понятие о стрессе»
I. Вопросы для самоконтроля (устно):
1. Дайте определение стресса.
2. Раскройте физиологические механизмы стресса.
3. Опишите основные стадии стресса по Г. Селье.
4. Какова роль фрустрации в формировании стрессовых состояний?
5. В чем проявляются поведенческие нарушения при стрессе?
II. Подготовьте небольшое сообщение по одной из тем
(письменно, можно с презентацией):
1. Исследования Г. Селье о стрессе.
2. Стресс как «благо».
3. Трансформация стресса в дистресс.
4. Дистресс и его характеристика.
5. Понятие «фрустрация» и ее характеристика.
6. Психологическая регуляция эмоциональных состояний.
III. Выбрать одно из заданий и выполнить письменно:
1. Познакомьтесь с работой Г. Селье «Стресс без дистресса».
Выпишите тезисы из первой части (сущность биологической концепции
стресса).
2. Познакомьтесь с работой Василюка Ф.Е. «Психология
переживания», прочтите 1 главу. Дайте анализ современных представлений о
переживании или напишите свое впечатление.
IV. Практическое задание.
Проведите диагностику (самодиагностику) по методике «Тест на
самооценку стрессоустойчивости личности», проанализируйте результаты.
Тест на самооценку стрессоустойчивости личности
(Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова)
Цель методики: Оценка стрессоустойчивости
Примечание по использованию: групповая, индивидуальная
Инструкция. Вам предлагается бланк-опросник с утверждениями. Обведите
кружком подходящий для вас вариант по каждому утверждению. Чем искреннее будут
ваши ответы, тем более точный результат вы получите.
Утверждение Редко Иногда Часто
1. Я думаю, что меня недооценивают в коллективе 1 2 3
2. Я стараюсь работать, даже если бываю не совсем здоров 1 2 3
3. Я постоянно переживаю за качество своей работы 1 2 3
4. Я бываю настроен агрессивно 1 2 3
5. Я не терплю критики в свой адрес 1 2 3
6. Я бываю раздражителен 1 2 3
7. Я стараюсь быть лидером там, где это возможно 1 2 3
8. Меня считают человеком настойчивым и напористым 1 2 3
9. Я страдаю бессонницей 1 2 3
10. Своим недругам я могу дать отпор 1 2 3
11. Я эмоционально и болезненно переживаю неприятность 1 2 3
12. У меня не хватает времени на отдых 1 2 3
13. У меня возникают конфликтные ситуации 1 2 3
14. Мне не достает власти, чтобы реализовать 1 2 3
15. У меня не хватает времени, чтобы заняться любимым
делом
1 2 3
16. Я все делаю быстро 1 2 3
17. Я испытываю страх, что не поступлю в институт 1 2 3
18. Я действую сгоряча, а затем переживаю за свои дела и
поступки
1 2 3
Далее: подсчитайте суммарное число баллов, которое вы набрали, и определите,
каков уровень вашей стрессоустойчивости по таблице:
Суммарное число баллов Уровень вашей стрессоустойчивости
51-54
53-50
49-46
45-42
41-38
37-34
33-30
29-26
25-18
1 – очень низкий
2 – низкий
3 – ниже среднего
4 – чуть ниже среднего
5 – средний
6 – чуть выше среднего
7 – выше среднего
8 – высокий
9 – очень высокий
Чем меньше, число (суммарное число) баллов вы набрали, тем выше ваша
стрессоустойчивость и наоборот. Если у вас 1-й и даже 2-й уровень стрессоустойчивости
то вам необходимо кардинально менять свой образ жизни.
Каждый человек способен научиться владеть своим эмоциональным состоянием и
тем самым ослабить влияние стрессовой ситуации.
Саморегуляция – это способность человека произвольно управлять своей
деятельностью: планировать, ставить цель, осуществлять выбор и т.д., в том числе и
контролировать свои эмоции, уметь расслабиться.
Вы можете подобрать другую методику для диагностики из книги
Водопьяновой Н.Е. Психодиагностика стресса. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с.

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (1/2)
Актуальные проблемы современности и журналистика (1/1)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковские системы и цифровые технологии в банковском деле (1/1)
Банковское право (1/1)
Безопасность жизнедеятельности (1/1)
Безопасность цифровой экономики (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бренд менеджмент (1/1)
Бухгалтерский управленческий учет (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бухгалтерский финансовый учет и отчетность (1/1)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Бюджетный учет и отчетность (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Виктимологическая профилактика преступлений (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Выпуск учебных средств массовой информации (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (1/3)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Гражданское право (3/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Деловые коммуникации (2/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документационное обеспечение управления персоналом (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жанры мультимедиа (1/1)
Жилищное право (1/1)
Журналистика социальная (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инклюзивное взаимодействие в управлении человеческими ресурсами (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (2/2)
Иностранный язык (2/3)
Иностранный язык (2/4)
Иностранный язык (3/3)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык (4/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере журналистики (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (3/6)
История зарубежной литературы (4/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История искусств (2/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (2/2)
История литературы стран первого иностранного языка (2/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/1)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (3/6)
История отечественной литературы (4/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История языка (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Кадровое обеспечение организации (1/1)
Кадровый аудит и консалтинг (1/1)
Качественные и количественные методы исследований в психологии (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный анализ текста (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Компьютерный дизайн (1/1)
Компьютерный дизайн и инфографика (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология (1/3)
Консультативная психология (2/3)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Корпоративные финансы в цифровой экономике (1/1)
Кризисное консультирование (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лабораторный практикум по бухгалтерскому финансовому учету (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Лингвостилистический анализ текста (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг в средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные валютно-кредитные финансовые отношения (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты учета и отчетности (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Менеджмент средств массовой информации (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания иностранных языков (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методика преподавания психологии (2/2)
Методологические основы клинико-психологического консультирования (1/1)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Модели и методы супервизии (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов в условиях цифровизации (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Мультимедийная журналистика (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Научные основы практической психологии (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (1/3)
Основы журналистской деятельности (2/3)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы исследовательской деятельности (1/1)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы маркетинга (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы проектной деятельности (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы рекламы и паблик рилейшнз в средствах массовой информации (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы супервизии (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности механизма государственного (муниципального) заказа (1/1)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Особенности работы конвергентной редакции (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка стоимости бизнеса (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Письменный перевод специальных текстов (первый иностранный язык) (1/1)
Планирование и проведение психологического исследования (1/1)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы журналистики (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (1/2)
Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (2/2)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (2/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (1/1)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практикум по психотерапии (2/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс второго иностранного языка (1/5)
Практический курс второго иностранного языка (1/7)
Практический курс второго иностранного языка (2/5)
Практический курс второго иностранного языка (2/7)
Практический курс второго иностранного языка (3/5)
Практический курс второго иностранного языка (3/7)
Практический курс второго иностранного языка (4/5)
Практический курс второго иностранного языка (4/7)
Практический курс второго иностранного языка (5/5)
Практический курс второго иностранного языка (5/7)
Практический курс второго иностранного языка (6/7)
Практический курс второго иностранного языка (7/7)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Практический курс первого иностранного языка (2/6)
Практический курс первого иностранного языка (2/8)
Практический курс первого иностранного языка (3/6)
Практический курс первого иностранного языка (3/8)
Практический курс первого иностранного языка (4/6)
Практический курс первого иностранного языка (4/8)
Практический курс первого иностранного языка (5/6)
Практический курс первого иностранного языка (5/8)
Практический курс первого иностранного языка (6/6)
Практический курс первого иностранного языка (6/8)
Практический курс первого иностранного языка (7/8)
Практический курс первого иностранного языка (8/8)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Преподавание функционально-стоимостного анализа предпринимателям (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Производственный менеджмент (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессионально-ориентированный перевод (первый иностранный язык) (1/1)
Профессиональные творческие студии (практикум по журналистскому мастерству) (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология журналистики (1/1)
Психология и социология управления персоналом (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология развития и возрастная психология (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Регулирование трудовых отношений с иностранными гражданами (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современные средства оценивания результатов обучения иностранным языкам (1/1)
Современные технологии в обучении иностранным языкам (1/1)
Современные технологии в обучении иностранным языкам (1/2)
Современные технологии в обучении иностранным языкам (2/2)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социальные медиа (1/1)
Социология (1/1)
Социология журналистики (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (1/2)
Статистика (2/2)
Статистика в управлении персоналом (1/1)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стилистика русского языка (1/1)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление логистическими системами предприятия (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страхование (часть 1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Телевидение. Интернет как средство массовой информации (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теоретическая фонетика (1/1)
Теоретические основы квалификации преступлений и назначения наказаний (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика психодиагностики (2/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Техника и технология средств массовой информации (1/2)
Техника и технология средств массовой информации (2/2)
Техника речи (1/1)
Технологии фасилитации и коучинга (1/1)
Технология формирования учебного контента в процессе обучения иностранным языкам (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление городским хозяйством (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление затратами предприятия (организации) (1/1)
Управление инновациями и предпринимательство (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление корпоративными финансами (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (1/2)
Управление персоналом (2/2)
Управление персоналом государственной и муниципальной службы (1/1)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление развитием государственной и муниципальной службы (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы предприятий (организаций) (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Цифровая трансформация бизнеса (1/1)
Цифровая экономика и Индустрия 4.0 (1/1)
Цифровые технологии в международных финансовых отношениях (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экономические преступления (1/1)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)