Назад

Основы психиатрии (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Основы психиатрии (1/1)

Рекомендации к выполнению практических заданий по курсу «Психиатрия» 1/1.
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам. В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине. Для получения отметки «выполнено» необходимо выполнить любые 2 задания в ПЗ-1 и любые 2 задания в ПЗ-2. В общей сложности, должно быть выполнено -4 задания.
*Примечание: все выполненные тесты должны быть отображены в ПЗ в виде, либо скрин-шотов ответов испытуемых (вставленных, как картинка), либо- в виде таблицы с ответами испытуемого и баллами, полученными по тесту. Должны быть посчитаны и отображены, как баллы на отдельные вопросы, так и баллы по субтестам и общий балл по тесту. В конце должен быть обобщенный вывод по 2-м проведенным тестам.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Задания по курсу «Психиатрия» 1/1
Практическое занятие 1 по теме № 2 «Понятие психического
заболевания» и №4 «Классификация психических расстройств».
План: Понятие психического заболевания. Органические заболевания
головного мозга. Симптоматические и экзогенно-органические психозы.
Аффективные психозы. Маниакально-депрессивный психоз. Психогенные
заболевания. Этиология и патогенез психопатий. Принципы организации и
правовые основы оказания психиатрической помощи. Экспертиза психически
больных.
1. Определите форму психопатологии у испытуемого по описанию
некоторых симптомов и/или синдромов:
1. Сенильная деменция
2. Психопатия
3. Невроз
4. Олигофрения
5. Шизофрения
6. Биполярное аффективное расстройство
7. Нервная анорексия
Варианты ответов:
А. Фобии (клаустрофобия, арахнофобия, социофобия);
Б. Провалы в памяти (конфабуляции, фиксационная амнезия);
В. Бред преследования и воздействия;
Г. Низкий уровень интеллекта (IQ ниже 70) при сохранности памяти на
прошедшие и текущие события;
Д. Навязчивые или бредовые мысли в отношении несовершенства
собственного тела (дисморфофобия);
Е. Дисгармоничный склад личности, проблемы в социальной адаптации,
невысокий уровень морально- нравственного и духовного развития личности,
при сохранных когнитивных процессах и отсутствии органической патологии
или признаков психоза;
Ж. Бредовые идеи отношений (любовно- эротический бред) с представителем
противоположного пола на фоне маниакального состояния.
2. Определите, какой вид бреда (или его отсутствие) наиболее характерен
для следующих психических заболеваний:
А. Сенильные деменции
Б. Олигофрении
В. Шизофрения
Г. Невроз
Д. Биполярное расстройство (МДП)
Е. Нервная анорексия/булимия
Варианты ответов:
1. Бред метаморфоза (превращения в другое существо),
2. Бред ревности,
3. Бред величия,
4. Отсутствие бреда,
5. Любовный бред,
6. Бред отношений,
7. Бред бытовой,
8. Бред сутяжничества,
9.Бред отравления,
10. Бред преследования и воздействия.
Примечание: можно указывать от 1 до 3 вариантов ответов на каждый вид
заболевания.
3. Какой тип наследования у болезни Альцгеймера?
А. Полигенный тип наследования признаков, отвечающих за проявление
депрессивных черт личности, тревожности и нейротизма
Б. Мутации на 1 и 14 хромосомах, вызывающие нарушение синтеза и
транспорта белков.
В. Наследуется определенный тип личности.
4. От каких заболеваний скорее погибнут больные синдромом
Дауна в возрасте 14 и 35 лет соответственно?
А. Менингит и болезнь Альцгеймера
Б. Шизофрения и органическая деменция
В. Эпилепсия и нервная анорексия.
Г. Больные с синдромом Дауна не доживают до этого возраста.
5. Депрессия имеет:
А. 1-факторный тип наследования: болезнь локализована в 1 конкретном гене
Б. Полигенный тип наследования: болезнь локализована во многих генах
В. Наследуется не депрессия, как таковая, а определенный тип личности.
6. Европейские и восточные популяции генетически
различаются/не различаются по критерию устойчивости к
алкоголю:
А. У Европейцев -меньшая непереносимость к алкоголю
Б. Восточные народы -более устойчивы к алкоголю
В. В европейской популяции параметры наследуемости устойчивости к
алкоголю -ничем не отличаются от народов Востока.
7. Расстройства, вызванные влиянием 1 гена (1-факторная модель
наследования), как правило:
А. Легче по своим проявлениям, чем расстройства, имеющие
полигенный тип наследования (действие множества генов)
Б. Тяжелее по своим проявлениям, чем расстройства, вызванные
сочетанием действия множества генов
В. Ничем не отличаются по своим проявлениям от расстройств,
вызываемых действием группы генов
Г. Встречаются чаще, чем заболевания, имеющие полигенный тип
наследования.
8. Алина, ученица десятого класса, постоянно изводит себя
диетами, старается похудеть, несмотря на то, что окружающие
считают ее тело истощенным, и объективно она страдает от
недостатка веса.
Вопросы:
Как называется психическое расстройство девушки? Предположите, какие
факторы могли спровоцировать данное расстройство? Опишите, пож- та,
типичные личностные характеристики девушки с подобным расстройством, а
также охарактеризуйте семью, в которой она живет.
9. Приведите в соответствие тип психического заболевания и его
типичные признаки:
А. психотического уровня (шизофрении);
Б. пограничного уровня (невроза);
В. пограничного уровня (ПТСР).
Варианты ответов:
1. Псевдогаллюцинации.
2. Бред воздействия (страх того, что человеком управляют другие
люди или высшие силы/НЛО).
3. Повышенная эмпатия и чувствительность, сентиментальность.
4. Навязчивые мысли, относительно степени собственной
безопасности (выключен ли газ/свет/утюг, вымыты ли руки и т.д.)
5. Фобии мест, напоминающих события психотравмы.
6. Фобии и страхи, необъяснимые, с точки зрения здравого смысла
(страх превратиться в другого человека, страх внедрения в организм живых
существ/чипов/НЛО).
7. Бессмысленные навязчивые ритуалы: дотронуться до всех ножек
стульев, попрыгать на 1 ноге, посчитать все синие машины и т.д.
8. Навязчивый страх повторения травматического события
9. Монотематические повторяющиеся ночные кошмары, фабула
которых отражает пережитую психотравму.
10. Вовлечение в выполнение своих навязчивых действий
окружающих.
11. Наличие критики к себе и окружающим, осознание своей
болезни/странностей, стремление избавиться от болезненных симптомов
заболевания.
12. Перепрыгивание через все колодцы и трещины на асфальте, во
избежание наступления каких-либо негативных (роковых) событий.
13. Эмоциональная холодность, аутичность, социальная изоляция,
исчезновение чувства привязанности (любви) к близким
14. Наличие странных увлечений, не несущих никакой ощутимой
пользы для общества (поиск НЛО, изобретение машины времени и т.д.).
15. Активное стремление к самоутверждению и самореализации при
сниженных возможностях к адаптации и достижению своих планов и целей.
16. Наличие множества планов и целей на будущее.
Примечание: можно указывать несколько вариантов ответов на каждый
вид заболевания.

Задания по курсу «Психиатрия» 1/1
ПЗ-2
Тема 3. Методы обследования психически больных.
1. Предположите форму психопатологии по индивидуальному профилю испытуемого по тесту MMPI:
А. 1 шкала по тесту MMPI – выше 65Т (стен), и она значимо преобладает над другими.
Б. Повышены (65-75Т) 1,2 и 3 шкалы по тесту MMPI.
В. Пик в профиле по 6 шкале MMPI (70-75Т).
Г. Пики по 6 (80-90Т) и 9 шкале (100-110Т), при достаточно высоких показателях по остальным шкалам (65-75Т).
Д. Профиль с высокими (выше 90 Т) пиками по 2 и 7 шкалам, в сочетании с небольшим повышением 8 и 0 шкал.
Е. Умеренно повышенные 2 и 7 шкалы (70-85Т) при немного повышенных 1, 3 и 4 шкал.
Варианты ответов: 1- Ипохондрический невроз; 2-Мания с бредом величия; 3-Эндогенная тревожная депрессия; 4- Тревожная акцентуация; 5- Реактивная депрессия; 6- застревающая (педантичная) акцентуация.
2. Опишите предположительный характерологический профиль испытуемого, а также его склонность к тем или иным психическим заболеваниям по данным, полученным по опроснику К. Леонгарда.
Профиль следует описать по следующим критериям: сложный/простой/удобный характер, степень самореализации, склонность к психопатии и/или психическим расстройствам, ярко выраженные акцентуации характера с их описанием, наличие признаков адаптации/дезадаптации в поведении.
А. Все черты характера выражены слабо и не превышают 12 баллов по опроснику К. Леонгарда.
Б. Испытуемый имеет 24 балла по шкале гипертимности, 22 балла по шкале возбудимости, 18 баллов по шкале эмотивности и 18 баллов по шкале демонстративности, остальные шкалы не превышают 12 баллов.
В. Испытуемая имеет 24 балла по шкале тревожности, 24 балла по циклотимности, 20 баллов по дистимности, 22 балла по эмотивности, 18 баллов по возбудимости, остальные шкалы – ниже 12.
Г. Испытуемый получил 24 балла по педантичности, 22 балла по застреванию (ригидности), 20 баллов по гипертимности, 18 баллов по тревожности, остальные шкалы – ниже 12.
Д. Испытуемая имеет 18 баллов по шкале гипертимности, 18 баллов по шкале
эмотивности, 16 баллов по шкале демонстративности, 16 баллов по шкале
ригидности (застревания), остальные шкалы не превышают 12 баллов.
3. Проведите дифференциальную диагностику психопатии/акцентуации
характера у взрослого испытуемого по 2-м тестам: опросник К. Леонгарда и
опросник MMPI. Напишите заключение по испытуемому, на предмет
наличия/отсутствия у него явных или скрытых акцентуаций
характера/психопатий, а также сопоставьте эти результаты с
показателями по тесту К. Леонгарда. Напишите заключение по характеру
испытуемого, опишите его акцентуации характера, а также сопоставьте их
с показателями по тесту MMPI, с целью определения наличия/отсутствия
акцентуаций характера или психопатии/социопатии.
Необходимо приложить скрин-шот ответов и характерологического
профиля испытуемого по тестам, а также написать обобщенное заключение
по 2-м тестам. Кроме того, профиль по тесту MMPI нужно анализировать,
преимущественно, по шкалам, отражающих психопатические
/социопатические тенденции в профиле испытуемого.
Рекомендации к выполнению практических заданий.
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий
по дисциплинам. В рамках практических занятий студенты выполняют
практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий
является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
Для получения отметки «выполнено» необходимо выполнить любые два
задания в ПЗ-1 и любые 2 задания в ПЗ-2. В общей сложности, должно быть
выполнено -4 задания.
*Примечание: все выполненные тесты должны быть отображены в
ПЗ в виде, либо скрин-шотов ответов испытуемых (вставленных, как
картинка), либо- в виде таблицы с ответами испытуемого и баллами,
полученными по тесту. Должны быть посчитаны и отображены, как баллы
на отдельные вопросы, так и баллы по субтестам и общий балл по тесту. В
конце должен быть обобщенный вывод по 2-м проведенным тестам.

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (2/2)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)