Назад

Правовые основы журналистики (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Правовые основы журналистики (1/1)

Рекомендации к выполнению практических заданий

Учебным планом предусмотрено прохождение практических
занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические
задания, следовательно, выполнение указанных заданий является
обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного
семестра до окончания срока представления письменных (курсовых)
работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый
файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице
дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел
дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем
«Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки
загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Порядок выполнения практической работы:
Практическое занятие №1. – дать развернутый ответ на три любых
вопроса.
Практическое занятие №2. – решить две на выбор задачи.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Практическое занятие № 1
по теме 1 «Источники законодательства о СМИ»
Изучая законодательство о средствах массовой информации (СМИ),
необходимо прежде всего знать основные понятия и принципы
юриспруденции, а также разбираться в источниках права, их иерархии.
Под правом в субъективном смысле понимается предусмотренная
законом либо иным правовым актом возможность лица обладать
имущественным или неимущественным благом, действовать в определённой
ситуации способом, установленным правовой нормой, или воздержаться от
совершения соответствующего действия. Праву обычно соотносится
обязанность государства или другого субъекта совершить необходимое для
его реализации действие (например, предоставить информацию в случае
права на её получение).
Право в объективном смысле – это система общеобязательных норм
(правил поведения), определяющих границы свободы и равенства людей в
осуществлении и защите их интересов; норм, закреплённых в законе или
ином официальном акте, исполнение которых обеспечивается
принудительной силой государства. Право всегда соответствует принятым в
данном обществе устоям социально-экономической, политической и
духовной жизни, существующих объективно. Объективность права
предполагает независимость от воли того или иного лица или, как говорят
юристы, субъекта.
Важной чертой права является то, что его нормы, за исключением
обычаев, всегда отражены в законе или в другом официальном акте. Этим
актом может быть международный договор, указ, постановление, решение,
приказ, иной документ, изданный государственным органом в соответствии с
полномочиями этого органа и с необходимой процедурой принятия.
В нашей стране все они служат источниками права.
К источникам, регулирующим законодательство в сфере средств
массовой информации, относятся:
1. Всеобщая декларация прав человека1;
2. Международный пакт о гражданских и политических правах2;
3. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод3;
4. Конституция РФ4;
5. Гражданский кодекс РФ5;
6. Закон о средствах массовой информации6;
7. Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ7.
Задание к практическому занятию:
Дайте развёрнутый ответ на следующие вопросы:
1) В каких международных и национальных правовых актах
гарантируется право на неприкосновенность частной жизни?
2) Назовите основные цели закона «О персональных данных». Какая
информация считается персональными данными человека?
3) Является ли нахождение лица в местах общего пользования
обстоятельством его частной жизни? Ответ обоснуйте.
4) Вы – корреспондент СМИ и приглашены полицией освещать
рейд по с целью ликвидировать наркопритон. Полицейские обнаруживают
большую партию наркотиков в частной квартире, старший по званию

полицейский приглашает вас зайти и заснять на камеру процедуру
задержания подозреваемых. Ваши действия?
5) Почему необходимо уважать желание пользователей интернета
не раскрывать свою личность? Назовите доводы «за» и «против»
анонимности журналистов в интернете. Какой позиции придерживаетесь вы?
6) Почему несовершеннолетние требуют особой защиты, и среди
прочего, особой защиты на конфиденциальность персональной информации?
7) Перечислите случаи, когда можно использовать изображение
человека без его согласия.
8) Какова позиция законодателя в отношении скрытой записи? В
каких случаях можно использовать такую запись?
9) Сформулируйте, как вы понимаете понятие «общественный
интерес».
10) Почему некоторые государственные служащие должны
декларировать доходы и предоставлять СМИ сведения о своих
недвижимости и транспортных средствах?
11) Как такое требование согласуется с правом каждого лица на
тайну личной жизни? Ответ обоснуйте.

Практическое занятие №2
по теме 6 «Интеллектуальная собственность»
Создавая, затем редактирую и, компонуя публикации для средств
массовой информации, а также переводя их на иные языки мира – журналист
вступает в такие отношения, которые регулируются авторскими правами.
Само по себе право возникает в момент создания (выпуска в свет или
распространением) информации. В современное время обмен информации
происходит большими объемами и бывает непросто уследить журналисту за
своим авторством. В мире происходит регулирование авторских отношений
при помощи ряда международных организаций. Во-первых, это
межгосударственные документы, которые были приняты ЮНЕСКО в 1952 и
1971 годах на Всемирной конвенции по авторским правам. Во-вторых, это
Бернская конвенция1 принятая в 1988 году. В-третьих, это Международная
конвенция по охране авторских прав исполнителей, артистов, фонограмм и
радио записи2.
Согласно определению авторского права государство имеет возможность
охранять имущественные и неимущественные права на авторов различных
произведений. Авторское право может принадлежать как отдельным лицам,
так и целым коллективам. Редакции журналов и газет, телевизионные и
радиовещательные станции, информационные агентства, иными словами, все
те, кто создает информацию собственными силами и возможностями могут
претендовать на авторское право. К этому относятся и авторские программы.
Что же касается произведений, которые написаны во время служебного
задания, они также ограничиваются авторскими правами и свободами, но
редакциями здания может запросить права на журналистскую публикацию
или обозначить ее своим именем.

Некоторые произведения могут считаться написанными в соавторстве, то
есть это те случаи, когда авторы создают конкретное произведение при
помощи предварительного разделения его на части. Автором являются:
Журналисты, которые присутствовали на заседании «круглого стола»,
написавшего интервью или корреспонденцию. Авторы – создатели
конкретного самостоятельного произведения.
Личные, то есть неимущественные права у автора подразумевают его
право на публикацию имени под материалом. Кроме того, автор имеет право
выпускать информационные и иные материалы анонимно и под выдуманным
именем, то есть псевдонимом. В последних случаях обязательно, чтобы
настоящий автор был известен редактору, который не имеет без согласия
правообладателя называть его настоящие имена и фамилии третьим лицам.
Прочие права автора материала: Автор решает, публиковать свое
произведение или нет; Автор может выбирать период выпуска материала, если
речь не идет о редакционном или сенсационном материалах; Автору
принадлежит право неприкосновенности произведения, то есть только автор
может решать стоит ли сокращать его произведение, использовать сокращения
в словах, и исправлять лексические слова или ошибки.
Задачи:
Задача№1. Гражданин М. с 1996 по 2015 г. работал инженером в научно-
исследовательском институте радиосвязи. В 2016 г. он обратился в суд с иском
о признании его автором ряда произведений науки, созданных им во время
работы у ответчика, а также о взыскании авторского вознаграждения,
компенсации морального вреди и убытков. В процессе разбирательства судом
установлено, что схемы, авторство на которые заявлено истцом, созданы на
основании технического задания, выданного разработчику в порядке
исполнения служебных обязанностей. Результатом работы являлась выдача
технической документации, на основании которой проводились
конструкторские разработки, создавались чертежи изделия. При рассмотрении
дела по существу выяснилось, что истец состоял с ответчиком в трудовых
отношениях, создаваемые произведения разрабатывались на основании
конкретного технического задания и выполнялись в течение рабочего
времени. Учитывая это, суд указал, что произведения созданы М. в
соответствии с его трудовой функцией, по трудовому договору, и
соответственно здесь нет оснований для применения ст. 1295 ГК РФ о
служебном произведении, а все права на результаты работы возникают у
работодателя.
Исследовав обстоятельства дела, суд также пришел к выводу о том, что
поскольку за работу, выполненную по трудовому договору, инженер М.
получал заработную плату, то отсутствуют основания для выплаты ему
авторского вознаграждения
Поясните, в чем разница между правом собственности на результат
деятельности и исключительным правом на служебное произведение.
Задача №2. В апреле 2001 г. к 40-летию первого полета человека в космос
издательско-торговый центр выпустил в свет блок из двух почтовых марок, на
одной из которых было размещено изображение Юрия Гагарина. Космонавт
был изображен на фоне спускаемого аппарата «Восток», вертолетов,
траектории спуска с парашютами и группы бегущих встречающих. Внизу
была проставлена надпись: «40-летие первого в мире полета человека в
космос», а также указан год — «2001».
Изображение Юрия Гагарина на марке было воспроизведено со всемирно
известного фотоснимка Валерия Генде-Роте из серии «Рапорт Гагарина».
Репортаж был снят 14 апреля 1961 г. и запечатлел прибытие первого
космонавта Земли в Москву, его встречу в аэропорту и рапорт Хрущеву. На
марке снимок был переработан: в оригинальный кадр помещены текст и
изображения ряда предметов: спускаемого аппарата, парашютов и др.,
изображение Гагарина раскрашено в желтый и синий цвета, частично
прорисовано лицо. При совмещении изображений на марке и фотоснимке они
абсолютно совпадают, вплоть до складок, теней и мелких деталей одежды.
Марка была выпущена в свет без заключения договора с наследницей
авторского права В. А. Генде-Роте и без ссылки на авторство фотографа.
Истица настаивала на том, что с ней должны были заключить авторский
договор на воспроизведение фотоснимка на марке, внесение в него изменений
и распространение марки.
В суде представитель издательско-торгового центра пояснил, что в
данном случае отсутствуют основания для заключения какого-либо договора,
так как в фотоальбоме «Гагарин», изданном в 1976 г., откуда был взят снимок,
отсутствует указание имени художника. По мнению ответчика, это
обстоятельство лишает произведение, опубликованное в указанном альбоме,
авторско-правовой охраны. Свой вывод ответчик основывал на ст. 475 ГК
РСФСР 1964 г., в соответствии с которой авторское право на произведение
фотографии действовало при условии указания имени автора на экземпляре
произведения.
Более того, ответчик посчитал, что исключительные права на
использование фотоснимка принадлежат не истцу, а ТАСС как работодателю
автора на момент создания фотосерии «Рапорт Гагарина» и что именно ТАСС
вправе предъявлять к нему требования, а не наследница, которая не обладает
авторскими правами на указанные фотографии, потому что все права на
дальнейшее использование принадлежат работодателю. Поэтому надлежащим
истцом по рассматриваемому иску является работодатель, а он никаких
претензий к издательству не предъявляет.
Разъясните, каким образом действует гражданское законодательство во
времени.
Относится ли указанное заимствование фотографии к случаям
свободного использования объектов авторского права?
Оцените доводы истца и ответчика с точки зрения действующего ГК РФ.
Задача №3. Киностудия обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с
иском к телеканалу о защите нарушенных авторских прав путем взыскания с
ответчика суммы причиненного ущерба за показ на телеканале
телевизионного художественного фильма, съемку которого осуществила
киностудия. По мнению ответчика, фильм использован им правомерно путем
одноразовой передачи его в эфир в установленный срок и на установленной
территории, т.е. на условиях заключенного договора.
На основании государственного российского прокатного удостоверения
право проката принадлежало данной киностудии, которая по лицензионному
договору передала эксклюзивное право на реализацию телевизионных прав на
названный фильм закрытому акционерному обществу «О.» (далее — ЗАО)
сроком на два года. Впоследствии ЗАО по сублицензионному договору
предоставило право использования фильма ООО «М.», которое уступило
телеканалу право на одну передачу спорного фильма в эфир на территории РФ
по цене 3000 долл. США в течение трех месяцев со дня заключения договора.
В обоснование своих требований представители киностудии заявили, что,
во-первых, не давали письменного согласия ЗАО на заключение
сублицензионного договора, и, во-вторых, им не понятна правовая природа
уступки (цессии) исключительного права на передачу в эфир
аудиовизуального произведения. По мнению истца, исключительное
(имущественное) авторское право может передаваться только по договору об
отчуждении исключительного права или по лицензионному договору, а
вышеуказанное соглашение о цессии к исключительным правам не
применяется и является ничтожным.
Кто прав в возникшей спорной ситуации?
Допускается ли отечественным законодателем уступка исключительных
прав? Если нет, то почему?
Известны ли вам иностранные правопорядка, допускающие применение
цессии к исключительным правам?
Есть ли основания для признания уступки исключительного права
недействительной сделкой?
Задача №4. В суде общей юрисдикции рассматривался спор, в котором
истцом выступал студент педагогического университета, подготовивший
статью по материалам своей дипломной работы и опубликовавший ее в
вестнике данного университета, а ответчиком — его научный руководитель.
Прочитав статью, научный руководитель предложил внести в нее некоторые
изменения, которые были учтены студентом. Далее научный руководитель
изменил некоторые фрагменты статьи, структуру работы и опубликовал ее
новую версию иод своим именем. Узнав о публикации, студент обратился с
иском в суд с заявлением о признании его автором статьи, так как правки
научного руководителя носят только редакционный характер и
самостоятельного творческого характера не имеют. Ответчик же считал, что
он является соавтором статьи.
Какие требования предъявляются к автору произведения?
Каковы условия (аспекты) соавторства?
Образует ли сотрудничество научного руководителя и студента
соавторство? Если да, то о каком виде соавторства идет речь?
Можно ли говорить о статье в данной задаче как о самостоятельном
произведении?
Задача №5. Между автором-переводчиком Ж. и издательством был
заключен договор купли-продажи рукописи. Через год после его заключения
издательство выпустило в свет книгу в переводе автора. При этом оно нс
выплатило ни гонорар автору, ни сумму, определенную в договоре купли-
продажи рукописи. Тогда Ж. обратился в суд с иском к издательству о
взыскании компенсации за нарушение исключительного авторского права и
потребовал прекратить распространение контрафактных экземпляров книги.
На первом заседании суда ответчик заявил ходатайство о привлечении в
качестве третьего лица своего сотрудника — редактора выпущенной книги.
Свое ходатайство он объяснил тем, что автором данного перевода является
редактор Ф., а указание на экземпляре книги в качестве переводчика Ж. —
опечатка. В судебном заседании редактор Ф. сообщил, что действительно
является редактором перевода и что, на его взгляд, перевод книги Ж. был
сделан плохо. На вопрос представителя истца, является ли он автором
перевода выпущенной книги, редактор категорически заявил: «Да!».
Является ли перевод объектом авторского права?
Порождает ли редакторская правка текста самостоятельное авторское
право?
Возникло ли нераздельное соавторство между автором перевода и
редактором?

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (1/2)
Актуальные проблемы современности и журналистика (1/1)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковские системы и цифровые технологии в банковском деле (1/1)
Банковское право (1/1)
Безопасность жизнедеятельности (1/1)
Безопасность цифровой экономики (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бренд менеджмент (1/1)
Бухгалтерский управленческий учет (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бухгалтерский финансовый учет и отчетность (1/1)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Бюджетный учет и отчетность (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Виктимологическая профилактика преступлений (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Выпуск учебных средств массовой информации (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (1/3)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Гражданское право (3/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Деловые коммуникации (2/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документационное обеспечение управления персоналом (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жанры мультимедиа (1/1)
Жилищное право (1/1)
Журналистика социальная (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инклюзивное взаимодействие в управлении человеческими ресурсами (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (2/2)
Иностранный язык (2/3)
Иностранный язык (2/4)
Иностранный язык (3/3)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык (4/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере журналистики (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (3/6)
История зарубежной литературы (4/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История искусств (2/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (2/2)
История литературы стран первого иностранного языка (2/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/1)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (3/6)
История отечественной литературы (4/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История языка (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Кадровое обеспечение организации (1/1)
Кадровый аудит и консалтинг (1/1)
Качественные и количественные методы исследований в психологии (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный анализ текста (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Компьютерный дизайн (1/1)
Компьютерный дизайн и инфографика (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология (1/3)
Консультативная психология (2/3)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Корпоративные финансы в цифровой экономике (1/1)
Кризисное консультирование (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лабораторный практикум по бухгалтерскому финансовому учету (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Лингвостилистический анализ текста (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг в средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные валютно-кредитные финансовые отношения (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты учета и отчетности (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Менеджмент средств массовой информации (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания иностранных языков (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методика преподавания психологии (2/2)
Методологические основы клинико-психологического консультирования (1/1)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Модели и методы супервизии (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов в условиях цифровизации (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Мультимедийная журналистика (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Научные основы практической психологии (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (1/3)
Основы журналистской деятельности (2/3)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы исследовательской деятельности (1/1)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы маркетинга (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы проектной деятельности (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы рекламы и паблик рилейшнз в средствах массовой информации (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы супервизии (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности механизма государственного (муниципального) заказа (1/1)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Особенности работы конвергентной редакции (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка стоимости бизнеса (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Письменный перевод специальных текстов (первый иностранный язык) (1/1)
Планирование и проведение психологического исследования (1/1)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы журналистики (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (1/2)
Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (2/2)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (2/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (1/1)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практикум по психотерапии (2/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс второго иностранного языка (1/5)
Практический курс второго иностранного языка (1/7)
Практический курс второго иностранного языка (2/5)
Практический курс второго иностранного языка (2/7)
Практический курс второго иностранного языка (3/5)
Практический курс второго иностранного языка (3/7)
Практический курс второго иностранного языка (4/5)
Практический курс второго иностранного языка (4/7)
Практический курс второго иностранного языка (5/5)
Практический курс второго иностранного языка (5/7)
Практический курс второго иностранного языка (6/7)
Практический курс второго иностранного языка (7/7)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Практический курс первого иностранного языка (2/6)
Практический курс первого иностранного языка (2/8)
Практический курс первого иностранного языка (3/6)
Практический курс первого иностранного языка (3/8)
Практический курс первого иностранного языка (4/6)
Практический курс первого иностранного языка (4/8)
Практический курс первого иностранного языка (5/6)
Практический курс первого иностранного языка (5/8)
Практический курс первого иностранного языка (6/6)
Практический курс первого иностранного языка (6/8)
Практический курс первого иностранного языка (7/8)
Практический курс первого иностранного языка (8/8)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Преподавание функционально-стоимостного анализа предпринимателям (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Производственный менеджмент (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессионально-ориентированный перевод (первый иностранный язык) (1/1)
Профессиональные творческие студии (практикум по журналистскому мастерству) (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология журналистики (1/1)
Психология и социология управления персоналом (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология развития и возрастная психология (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Регулирование трудовых отношений с иностранными гражданами (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современные средства оценивания результатов обучения иностранным языкам (1/1)
Современные технологии в обучении иностранным языкам (1/1)
Современные технологии в обучении иностранным языкам (1/2)
Современные технологии в обучении иностранным языкам (2/2)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социальные медиа (1/1)
Социология (1/1)
Социология журналистики (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (1/2)
Статистика (2/2)
Статистика в управлении персоналом (1/1)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стилистика русского языка (1/1)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление логистическими системами предприятия (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страхование (часть 1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Телевидение. Интернет как средство массовой информации (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теоретическая фонетика (1/1)
Теоретические основы квалификации преступлений и назначения наказаний (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика психодиагностики (2/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Техника и технология средств массовой информации (1/2)
Техника и технология средств массовой информации (2/2)
Техника речи (1/1)
Технологии фасилитации и коучинга (1/1)
Технология формирования учебного контента в процессе обучения иностранным языкам (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление городским хозяйством (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление затратами предприятия (организации) (1/1)
Управление инновациями и предпринимательство (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление корпоративными финансами (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (1/2)
Управление персоналом (2/2)
Управление персоналом государственной и муниципальной службы (1/1)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление развитием государственной и муниципальной службы (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы предприятий (организаций) (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Цифровая трансформация бизнеса (1/1)
Цифровая экономика и Индустрия 4.0 (1/1)
Цифровые технологии в международных финансовых отношениях (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экономические преступления (1/1)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)