Деловые коммуникации (2/2)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Деловые коммуникации (2/2)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Для получения отметки «Выполнено» необходимо выполнить любое 1 задание (на выбор студента) из практического задания.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
«ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»
Практические задания
ЗАДАНИЕ №1.
В соответствии с правилами деловой переписки, составьте письмо-поздравление от вашего лица в адрес руководителя компании-партнера.
ЗАДАНИЕ №2.
Проанализируйте начало переговоров об изъятии у профессора Преображенского двух комнат в его квартире (Повесть М. Булгакова «Собачье сердце»).
Ответьте на следующие вопросы:
1. Какова цель участников переговоров?
2. Почему профессор, догадываясь о цели визита представителей
домкома, всячески оттягивает начало разговора о сути дела, спорит по
маловажным для них вопросам, поучает гостей?
3. Почему участники переговоров не следуют распространенной
рекомендации – быть максимально вежливыми с партнерами?
4. Какой стиль переговоров используют партнеры? Доброжелательны
ли они друг к другу? Стараются ли они достигнуть компромисса?
5. Каким правилам этикета учит профессор Преображенский
представителей домкома? Зачем он это делает?
6. Насколько соответствует правилам этикета поведение самого
профессора?
7. Проанализируйте формулы обращений партнеров по переговорам.
Почему они столь важны для них?
Их было сразу четверо… Вошедшие потоптались на ковре.
— Мы к вам, профессор, — заговорил тот из них, у кого на голове
возвышалась на четверть аршина копна густейших волос, — вот по
какому делу…
— Вы, господа, напрасно без калош в такую погоду, — перебил
наставительно Филипп Филиппович, -во-первых, вы простудитесь, во-
вторых, наследили мне на ковре, а все ковры у меня персидские.
Тот, с копной волос, умолк, и все четверо в изумлении уставились
на Филиппа Филипповича. Молчание продолжалось несколько секунд,
и прервал его лишь стук пальцев профессора.
-Во-первых, мы не господа, — молвил наконец самый юный из
четверых –персикового вида.
— Во-первых, перебил его Филипп Филиппович, — вы мужчина или
женщина?
Четверо вновь смолкли и открыли рты. На этот раз опомнился
тот, что с копной.
— Какая разница, товарищ? – спросил горделиво он.
— Я – женщина, — признался персиковый юноша в кожаной куртке и
сильно покраснел.
— В таком случае вы можете оставаться в кепке, а вас,
милостивый государь, прошу снять ваш головной убор, — сказал
профессор, обращаясь к блондину в папахе.
— Я вам не милостивый государь, — резко заявил блондин, снимая
папаху.
-Мы пришли к вам…- вновь начал черный с копной.
— Кто это – «мы»?
— Мы – новое управление вашего дома, — в сдержанной ярости
заговорил черный.
— Я – Швондер, она – Вяземская, он – товарищ Пеструхин и Жаровкин.
И вот
мы…
— Это вас вселили в квартиру Федора Петровича Саблина?
— Нас, — ответил Швондер.
-Боже! Пропал калабуховский дом! – в отчаянии воскликнул Филипп
Филиппович.
— Что вы, профессор, смеетесь? – возмутился Швондер.
— Какое там смеюсь! Я в полном отчаянии! – крикнул Филипп Филиппович.
— Что же теперь будет с паровым отоплением!
— Вы издеваетесь, профессор!
— По какому вопросу вы пришли ко мне, говорите как можно скорее, я сейчас иду обедать.
ЗАДАНИЕ №3.
Вы проводите собеседование при приеме на работу. Составьте диалог, используя каждый из основных типов вопросов минимум один раз
(открытые, закрытые, риторические, радикальные, подавляющие сопротивление).