Назад

Общая психология. Практикум (1/2)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Общая психология. Практикум (1/2)

Рекомендации к выполнению практических заданий по курсу

«Общая психология. Практикум» 1.2
Учебным планом предусмотрено прохождение практических (семинарских) занятий по дисциплинам.
В рамках практических (семинарских) занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре).
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины)).
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Для получения отметки «выполнено» необходимо представить задания следующим образом:
Если при выполнении заданий вы делаете презентацию (PowerPoint), ее можно прикрепить к файлу Word, либо вложить все выполненные задания в папку, перевести в архив и отправить на проверку (по всем 8 занятиям сразу).
Практическое занятие по теме 1.
Задание 1. Заполнить таблицу «Основные этапы развития психологии».
Задание 2. Написать краткий конспект (1-2 страницы).
Практическое занятие по теме 2.
Задание 1. Выбрать и кратко законспектировать один из предложенных источников.
Задание 2. Заполнить таблицу «Методы психологического исследования и их краткая характеристика».
Практическое занятие по теме 3.
Задание 1. Написать краткий конспект (источник на выбор студента)..
Задание 1. Провести исследование, результаты оформить письменно.
Практическое занятие № 4.
Задание 1. Выполнить одно из заданий и оформить письменно.
Задание 2. Выполнить задания и оформить письменно.
Практическое занятие № 5.
Задание 1. Кратко законспектировать одну из работ.
Задание 2. Выполнить одно из исследований, результаты оформить письменно.
Практическое занятие № 6.
Задание 1. Выполнить одно из предложенных заданий, результаты оформить письменно.
Практическое занятие № 7.
Задание 1. Выполнить одно из предложенных заданий, результаты оформить письменно.
Практическое занятие № 8.
Задание 1. Кратко законспектировать одну из работ (на выбор студента).
Задание 2. Выполнить одно из предложенных заданий, результаты оформить письменно.
Методические рекомендации
Главная цель практического занятия – обеспечить возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой дисциплины. Данный вид занятия представляет собой средство развития культуры научного мышления; предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания.
При подготовке к практическому занятию обучающимся необходимо внимательно изучить материалы лекций по данным темам, рекомендованную литературу, а также самостоятельно обращаться к другим источникам с целью получения дополнительной информации и усвоения материала.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Практическая часть
Задание 1. Прочитайте раздел «Этапы развития психологии»
учебника Т.Д. Марцинковской «История психологии» и заполните
таблицу «Основные этапы развития психологии».
Основные этапы развития психологии
Название и временной ин-
тервал этапа
Предмет психологии Методы исследова-
ния
Задание 2. Проанализируйте и законспектируйте статью Федорова
А.А. «К прояснению взглядов Б. М. Кедрова на место психологии в
системе наук».

Задание 2. Заполните таблицу «Методы психологического иссле-дования и их краткая характеристика», указав достоинства и не-достатки каждого метода
Методы психологического исследования и их краткая характеристика
Название метода
Краткая характеристика
Достоинства
Недостатки
Задание 3.Определите вид наблюдения (устно).
Наблюдение 1. В 1956 году американские выпускники факультета психологии Леон Фестингер и Джеймс Карлсмит провели следующий экс-перимент. Молодые люди вступили в религиозную секту, ожидающей ско-рого конца света. Молодые ученые заинтересовались тем, что произойдет с людьми, которые бросили работу, семью, полностью изолировали себя, ко-гда предсказание не сбудется. Чтобы не рассекречивать себя, они вначале вели записи услышанного по памяти, позже для этой цели была использо-вана ванная комната. Когда конец света не наступил, в группе фатально разочарованных верующих, действительно произошел ряд интересных яв-лений. После неудавшегося конца света они начали интенсивную кампа-нию по проповедованию своей веры в надежде получить новых членов. Диссонанс между твердой верой в конец света и беспощадными фактами оказался настолько острым, что члены секты захотели укрепить свою веру (ради которой они пожертвовали всем), даже за счет приобретения других единоверцев. Наблюдение за этой сектой позволило Фестингеру (1957) за-ложить основы своей теории когнитивного диссонанса.
Наблюдение 2. В 60-х годах 20 века британский приматолог Джейн Гудолл изучала особенности жизни диких шимпанзе. В ходе исследования Джейн в основном неподвижно сидел в зарослях, пока животные привыка-
ли к ней и возвращались к своему обычному образу действия. Далее она снимала эпизоды, свидетельствующие о том, что шимпанзе используют орудия труда и даже изготавливают их. В частности, очистив ветку от ли-стьев, они медленно опустили «удочку» к термитами. Насекомые, которые цеплялись за посторонний предмет, были подняты и съедены хитрыми ловцами… (Линдблад Я. «Человек – ты, я и первозданный»).
Наблюдение 3. Если посторонний наблюдатель характеризует под-ростка из кружка «Умелые руки» просто как «склонного к сотрудничест-ву», то психолог, работающий на соседней машине, записывает, что этот подросток в течение часа пять раз одалживал свой инструмент другим чле-нам кружка, восемь раз оказывал помощь и дважды сам помогал другим членам кружка. Кроме того, поведение наблюдаемого человека сравнива-ется с количественно выраженными сходными характеристиками поведе-ния окружающих его людей. (По К. Ингенкампу).
Наблюдение 4. В известном исследовании Курта Левина испытуемые оставались в пустой комнате в течение 10-15 минут, ожидая, пока кто-нибудь их заберет, и ничего не знали о проводимом наблюдении. Каждый из них, оказавшись в такой ситуации, начинал смотреть на вещи вокруг се-бя; его действия определялись тем, что он видел.

Задание 2. Заполните таблицу «Методы психологического иссле-дования и их краткая характеристика», указав достоинства и не-достатки каждого метода
Методы психологического исследования и их краткая характеристика
Название метода
Краткая характеристика
Достоинства
Недостатки
Задание 3.Определите вид наблюдения (устно).
Наблюдение 1. В 1956 году американские выпускники факультета психологии Леон Фестингер и Джеймс Карлсмит провели следующий экс-перимент. Молодые люди вступили в религиозную секту, ожидающей ско-рого конца света. Молодые ученые заинтересовались тем, что произойдет с людьми, которые бросили работу, семью, полностью изолировали себя, ко-гда предсказание не сбудется. Чтобы не рассекречивать себя, они вначале вели записи услышанного по памяти, позже для этой цели была использо-вана ванная комната. Когда конец света не наступил, в группе фатально разочарованных верующих, действительно произошел ряд интересных яв-лений. После неудавшегося конца света они начали интенсивную кампа-нию по проповедованию своей веры в надежде получить новых членов. Диссонанс между твердой верой в конец света и беспощадными фактами оказался настолько острым, что члены секты захотели укрепить свою веру (ради которой они пожертвовали всем), даже за счет приобретения других единоверцев. Наблюдение за этой сектой позволило Фестингеру (1957) за-ложить основы своей теории когнитивного диссонанса.
Наблюдение 2. В 60-х годах 20 века британский приматолог Джейн Гудолл изучала особенности жизни диких шимпанзе. В ходе исследования Джейн в основном неподвижно сидел в зарослях, пока животные привыка-
ли к ней и возвращались к своему обычному образу действия. Далее она снимала эпизоды, свидетельствующие о том, что шимпанзе используют орудия труда и даже изготавливают их. В частности, очистив ветку от ли-стьев, они медленно опустили «удочку» к термитами. Насекомые, которые цеплялись за посторонний предмет, были подняты и съедены хитрыми ловцами… (Линдблад Я. «Человек – ты, я и первозданный»).
Наблюдение 3. Если посторонний наблюдатель характеризует под-ростка из кружка «Умелые руки» просто как «склонного к сотрудничест-ву», то психолог, работающий на соседней машине, записывает, что этот подросток в течение часа пять раз одалживал свой инструмент другим чле-нам кружка, восемь раз оказывал помощь и дважды сам помогал другим членам кружка. Кроме того, поведение наблюдаемого человека сравнива-ется с количественно выраженными сходными характеристиками поведе-ния окружающих его людей. (По К. Ингенкампу).
Наблюдение 4. В известном исследовании Курта Левина испытуемые оставались в пустой комнате в течение 10-15 минут, ожидая, пока кто-нибудь их заберет, и ничего не знали о проводимом наблюдении. Каждый из них, оказавшись в такой ситуации, начинал смотреть на вещи вокруг се-бя; его действия определялись тем, что он видел.

Обработка и анализ результатов
1. Испытуемому следует внести в протокол эксперимента данные самонаблюдения: отношение к работе, принятие инструкции, приѐмы оценки собственных ощущений, трудности оценки и т. п.
2. Вычислить значение индивидуального пространственного по-рога, принимая за него то минимальное расстояние между иглами эстезио-метра, при котором двойное прикосновение констатировалось испытуе-мым в половине случаев предъявления, т.е. трижды из шести программ-ных.
3. Построить многоугольник распределения (полигон частот) по величинам индивидуальных пространственных порогов r0 всей группы ис-пытуемых.
4. Вычислить коэффициент ранговой корреляции между местами испытуемых по величинам порога в данной работе и по их возрасту.

Практическая часть
Задание 1. Выберите одно из заданий и выполните его.
1). Проведите исследование степени точности восприятия корот-ких промежутков времени. Зная особенности восприятия и оценки ин-тервалов времени, разработайте систему приемов, которые пригодятся в моменты вынужденных ожиданий: ожиданий автотранспорта, событий, встреч.
2). Проведите исследование зрительного и осязательного вос-приятие использую фигуры Фолькельта.
Цель – изучить зрительное и осязательное восприятие.
Оборудование: фигуры Фолькельта (6 фигур), выполненные на плот-ных листах бумаги или картоне, листы тонкой белой бумаги, мягкий про-стой карандаш.
Исследуемому, сидящему за столом напротив экспериментатора, под
столом предъявляется одна из фигур, которых он ранее не видел. Инст-
рукция: «Ощупайте эту фигуру, запомните, чтобы потом нарисовать ее».
Через 1 мин убрать фигуру так, чтобы она не попала в поле зрения иссле-
дуемого, и предложить зарисовать ее. Потом, убрав рисунок, положить пе-
ред исследуемым фигуру и сказать: «Посмотрите, запомните и потом зари-
суйте ее еще раз». Фигуру убрать и т.д. со всеми фигурами.
ПРОТОКОЛ
Зарисованные фигуры по-
сле первого и второго
предъявления.
Особенность рисунка ис-
пытуемого по сравнению с
оригиналом
Поведение испытуемого
Тактильно–моторное
предъявление материала
Оптическое предъявление
материала
Обработка и анализ результатов
Прежде всего, следует оценить метрические свойства зарисовок, т. е.
определить длину линий, величину углов, пропорции и общее количество
элементов данной фигуры. Далее изучить качество зарисовок по следую-
щей пятибалльной шкале:
− 5 – рисунок в точности соответствует форме тест–объекта;
− 4 – в рисунке искажены длины отдельных сторон (они короче или
длиннее, чем в оригинале);
− 3 – искажены не только длины сторон, но и углы;
− 2 – искажены длины сторон и углы, а также пропущены один или
несколько элементов фигуры-оригинала;
− 1 – сходство между рисунком и фигурой-оригиналом полностью
отсутствует.
Полученные бальные оценки для каждой фигуры в опытах записы-
вают в протокол и рассчитывают средний балл для каждого опыта.
Задание 2. Какие явления восприятия можно узнать в приведен-
ных примерах из произведений У. Джемса? В каких из них это явление
имеет устойчивый, а в каких – временный характер? Почему?
А) Некоторые жители Полинезии, впервые увидев лошадей стали на-зывать их свиньями, так как рубрика «свиньи» была в их языке наиболее подходящей для никогда не виданного животного – лошади.
Б) Двухгодовалый сын У. Джемса играл целую неделю с апельсином, который увидел в первый раз, называя его мячиком. Мальчика кормили яйцами всмятку, которые подавались ему без скорлупы в жидком виде, вылитыми в стакан; когда ребенок увидел впервые цельное яйцо, он назвал его картошкой, так как раньше он видел и ел картофель без кожуры и знал его название.
В) Фиджийцы, по свидетельству Ч. Дарвина, очень удивлялись при виде маленьких лодок, большие же корабли не вызывали у них никакого удивления.
Г) Сложнейшие по устройству ткацкие фабрики, обширнейшие ме-таллические сооружения для большинства современников У. Джемса были таковы, как вода, воздух или земля – обыденные явления, не вызывающие никаких идей.
Д) Выгравированная на медной пластинке надпись воспринимается как красивая. Но если нам покажут рисунок пером такого же достоинства это невольно вызовет в нас удивление искусством художника. Одна пожи-лая дама, с восхищением рассматривая картину академика, спросила его: «Неужели Вы это сделали рукой?»

Задание 1. Выберите одно из заданий и проведите исследование,
опишите результаты.
1) Проведите исследование преобладающего типа запоминания.
Цель исследования: выявить преобладающий тип запоминания при
разных предъявлениях словесного материала.
Материал и оборудование: секундамер, ручка (карандаш), наборы
слов.
Процедура проведения.
Опыт №1. Инструкция: «Я буду зачитывать слова. Старайтесь их за-
помнить. После моих слов «Пишите!», запишите слова, которые запомни-
ли».
Интервал между словами – 3 секунды, после прочтения слов сделать
паузу 10 секунд и дать команду «Пишите». Слова: автомобиль, груша,
ручка, осень, люстра, дерево, ливень, роза, стакан, ворона.
Опыт №2. После 1-го этапа сделать перерыв (5 минут).

Практическая часть
Задание 1. Кратко законспектируйте одну из глав (на выбор сту-дента):
а) главу «Внимание и память» в работе А.Н. Леонтьева «Лекции по общей психологии»;
б) главу «Внимание» в учебнике под редакцией В.Н. Дружинина
«Психология»;
в) главу «Сознание» в учебнике под редакцией А.В. Петровского
«Введение в психологию».
Задание 2. Проведите одно из исследований (на выбор студента).
1) Исследование переключаемости внимания
Оборудование: таблица с арабскими (от 1 до 25) и римскими (от
XXIV до I) числами.
Инструкция: «Исследование проходит в три этапа: 1 этап – найдите
в таблице все арабские числа от 1 до 25; на 2 этапе необходимо найти
римские числа в обратном порядке (от XXIV до I); на 3 этапе нужно сна-
чала найти арабскую цифру в обычном порядке и римскую цифру, но в
обратном порядке (1, XXIV; 2, XXIII и т. д.). Время нужно фиксировать в
протоколе.

Анализ результатов проводится по формуле:
Р = С – (a + b), где
С – время выполнения 3–го этапа;
а – время выполнения 1–го этапа;
b – время выполнения 2–го этапа.
Чем меньше показатель Р, тем лучше испытуемый справился с зада-2) Тест «Корректурная проба»
Тест исследует устойчивость внимания. Если концентрация внима-ния характеризует степень, глубину сосредоточенности на работе, то ус-тойчивость внимания – характеристика длительности сосредоточенности. Выраженность этого свойства особенно необходима, с одной стороны, при выполнении деятельности, протекающей в неблагоприятной обстановке (с многими шумами, отвлекающими стимулами), с другой стороны, деятель-ность, которая характеризуется ярко выраженной монотонностью, однооб-разием. Устойчивость внимания зависит от увлеченности делом, 3созна-ниием его важности, глубины проникновения в предмет деятельности.
Этот тест потому называется корректурной пробой, что работа с ним похожа на деятельность корректора.
Цель исследования: изучение устойчивости внимания в условиях ра-боты, требующей его распределения и переключения.
Оборудование: секундомер, любой газетный текст общим объемом 2150–2170 печатных знаков (буквы, знаки препинания также считаются). Ширина газетной колонки не должна превышать 10 см.
Ход работы. Исследование проводится коллективно. Испытуемым зачитывается следующая инструкция: «Вам розданы газетные тексты. Текст не читайте. Ваша задача – просматривать буквы построчно, слева направо и зачеркивать или подчеркивать те из них, которые я назову. Ра-ботать нужно как можно быстрее, но при этом быть внимательным, не до-пускать ошибки. Работать начнете после моей команды “Начали!”.
Сначала будете подчеркивать букву “с” и вычеркивать букву “е”. Ко-гда через некоторое время я скажу: “Черта!”, вы должны провести верти-кальную линию в том месте просматриваемой строчки, где вас застанет эта команда, и поменять способ работы на противоположный: подчеркивать букву “е” и вычеркивать букву “с”. При следующей команде “Черта!”
опять провести вертикальную линию и вернуться к старому способу рабо-ты: подчеркивать букву “с” и вычеркивать букву “е”. Во время работы раз-говаривать и задавать вопросы нельзя. Если есть какие–то вопросы, зада-вайте их сейчас. (При объяснении правил работы рекомендуется проиллю-стрировать их мелом на доске и выяснить, все ли поняли испытуемые). Приготовились! Начали!».
По команде «Начали!» запустить секундомер. Опыт продолжается 10 минут, через каждую минуту подается команда «Черта!».
Обработка полученных данных. От общего числа знаков 2150– 2170 вычитайте число 20 за каждую ошибку (пропущенную или неверно отме-ченную букву), а за каждую правильную пропущенную и оставшуюся строку вычитайте по числу 60. А теперь сверьте полученное вами число с таблицей.
нием, тем лучше развито переключаемость внимания.

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (2/2)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)