Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Методические рекомендации по выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрены практические занятия по дисциплине «Медиаанализ и медиапланирование».
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных работ (сроки см. в графике работы в семестре).
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины)).
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных работ.
6. Практические задания размещены в файле «Задания для практического занятия».
7. Задания для практического занятия выполняются после изучения всех тем дисциплины.
8. Для выполнения практических заданий необходимо ознакомиться с рекомендованной литературой, приведенной в конце файла «Задания для практического занятия».
9. На проверку предоставляется по 5 заданий на выбор студента из файла: «Задания для практического занятия».
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Вопросы 1. Перечислите этапы рекламной кампании. 2. С какой целью в рамках разработки рекламной кампании осуществляется сбор исходных данных?
3. Что включает в себя сбор исходных данных? 4. По каким параметрам осуществляется сегментирование аудитории? 5. Как влияют результаты сегментирования аудитории на разработку медиаплана? 6. Какие из видов сегментирования аудитории наиболее востребованы в рекламной деятельности?
7. Назовите количественные показатели, которыми в медиапланировании измеряется охват аудитории.
8. Что называется рейтингом рекламоносителя?
9. Какие параметры составляют базу рейтинга?
10. Насколько точными являются охватные характеристики медиаплана?
11. Чем определяется выбираемая частота и интенсивность рекламного воздействия?
12. Для каких целей рассчитывается показатель GRP?
13. Каким образом определяется предельный охват?
14. Что называют «болевым порогом рекламы?
15. От чего зависит уровень внешнего и внутреннего пересечения аудитории?
16. Какие факторы влияют на рост показателей охвата?
Ситуационные задачи
№1. Небольшая строительная компания, работающая в Московской области, развивает новое направление – алмазная резка бетона. Для продвижения услуг компании нужно определиться с целевой аудиторией. Предложите 3 способа сбора информации о целевой аудитории.
№2. Оптовый обувной центр в Екатеринбурге реализует продукцию известных брендов. С 2021 года в каталоге продукции появилась обувь собственной торговой марки – мужская, женская, детская. Оптовиками эта
марка покупается плохо. Каким образом следует сегментировать аудиторию потенциальных потребителей, чтобы обеспечить сбыт данного товара.
№3. Реклама размещалась однократно в эфире двух радиостанций. Аудитория радиостанции А — 200 тыс. человек. Аудитория радиостанции Б — 80 тыс. человек. По данным исследований, 5% аудитории радиостанции А слушают также радиостанцию Б.
Рассчитайте охват аудитории двумя радиостанциями, учитывая ее внешнее пересечение.
№ 4. Целевая аудитория рекламодателя — это женщины в возрасте 25-39 лет. На местном рынке доля таких женщин от всего населения — 45%. Журнал А читает 30% всех местных женщин в возрасте 25-39 лет.
На основании расчета индекса соответствия, определите, подходит ли журнал А для размещения в нем рекламы.
№5. Целевая аудитория рекламодателя – читатели газет А и Б.
Стоимость полосы рекламы в газете А – 10 тыс. рублей, в газете Б – 15 тыс. рублей. Аудитория газеты А – 1 500 000 человек, аудитория газеты Б – 2 000 000 человек.
На основе расчета показателя CPT определите, размещение рекламы в какой газете будет дешевле.
№6. В городе К. проживает 427300 телезрителей. В период с 18.00 до 20.00 канал А смотрело 23000 человек, канал Б – 2400, канал В – 1700 человек.
Рассчитайте телевизионный рейтинг каналов в данный временной промежуток.
№7. Стоимость рекламы на местном телевидении составляет 2000 рублей за минуту. Общее количество взрослого населения города 453000 человек, а целевая аудитория местного телевидения – 86000 человек.
Рассчитайте цену за пункт рейтинга.