Назад

Уголовное право (2/2)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Уголовное право (2/2)

Рекомендации к выполнению практических заданий

(для обучаемых заочной формы обучения)

Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.

1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины);
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.

5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки
загрузки письменных (курсовых) работ.

6. Для получения отметки «выполнено» необходимо решить по
две любые (по усмотрению обучаемого) задачи каждого практического задания (задания по теме 14 и задания по теме 19), итого четыре задачи.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

                                       Практические задания
                   для студентов очно-заочной формы обучения по
                   «Уголовному праву 2/2» (по темам 14, 15, 18, 19, 24)
Методические рекомендации
Практические задания выполняются после   изучения обучаемыми соответствующего теоретического материала, что способствует углублению теоретических знаний и приобретению навыков применения уголовно-правовых норм в конкретной ситуации.
Необходимым условием  успешного выполнения практических заданий является предварительное  глубокое изучение литературы, действующего законодательства  и судебной практики.
      Определенную помощь обучаемым при подготовке к выполнению и при выполнении практических заданий окажут контрольные вопросы по теме, а также перечень нормативных правовых актов, судебной практики и литературы.
Практические задания сводятся к решению ситуационных задач. Для получения положительной оценки обучаемые в ходе решения задач должны аргументировать принятое решение, дать развернутый доказательственный  ответ по поставленным вопросам со ссылкой на соответствующие уголовно-правовые нормы.
Задачи по теме 14 «Преступления против жизни. Преступления против
здоровья»
1. Пассажир поезда Кулагин, оставив малолетнего ребенка в купе, во время остановки отправился на вокзал в буфет, в связи с чем к отходу поезда опоздал. Проводница Шеремет, препятствуя его посадке на ходу поезда, нанесла Кулагину несколько ударов ногой в грудь, в результате чего он сорвался, попал под поезд и погиб.
Подлежит ли Шеремет уголовной ответственности за убийство либо за лишение жизни по неосторожности?
2. Петриков и Веселов в состоянии алкогольного опьянения из личных неприязненных отношений избили Б. , сломав  ему средний и безымянный палец правой руки, Во время избиения они договорились убить Б. и совместно задушили его при помощи шнурков от ботинок и палки.
Как квалифицировать действия виновных?
Задачи по теме 15 «Преступления против свободы, чести и достоинства личности»
1. Узлов и Каюмов, распивая в доме Гаюн спиртное, предложили и ей
выпить, но получили отказ. Тогда они заперли Гаюн в холодном чулане сказав: «Надумаешь выпить – постучишь». Продолжая выпивку, они забыли о Гаюн. Наутро, проснувшись, они обнаружили Гаюн умершей от переохлаждения.
Можно ли привлечь этих лиц к уголовной ответственности?
2. Затаив обиду на директора предприятия за непредоставление отпуска
в летнее время, Шорин распространил среди рабочих и служащих слух о том, что якобы директор страдает заразным заболеванием. В результате многие работники  стали сторониться директора, боясь заразиться.
Дайте уголовно-правовую оценку поведения Шоринга.
Задачи по теме 18  «Преступления против семьи и несовершеннолетних»
1. Нигде не работавшая Салий, имея 3-летнего сына, постоянно
разъезжала с ним по городам и селам области и заставляла сына попрошайничать. Полученные за день деньги пропивала, оставляя сыну лишь кусок хлеба. При задержании заявила, что не могла найти в своей деревне постоянное место работы и потому была вынуждена скитаться и вместе с сыном попрошайничать.
Совершила ли Салий какое-либо преступление?
2. Решением суда с 28-летнего Юрина были взысканы  алименты в пользу престарелого больного отца. Юрин решение суда оспорил, ссылаясь на то, что в период его несовершеннолетия отец пьянствовал, средств на содержание сына никогда не выделял, с целью сокрытия  постоянно менял место  своего жительства.
Достаточно ли убедительны доводы Юрина?
Задачи  по теме  19 «Преступления против собственности и в сфере экономической    деятельности»
1. Иванов в автобусе тайно вытащил из сумки гр-на Колесова кошелек, в котором лежали деньги в сумме 3250 рублей, однако был застигнут свидетелем Петровым. При попытке скрыться  обвиняемый на остановке бросил кошелек и побежал, но был задержан сотрудником полиции, осужден по ч. 2 ст. 158 УК РФ.
Правильно ли суд квалифицировал действия виновного как кражу по ч. 2 ст. 158 УК РФ?
2. Тарасов изготовил и сбыл купюру Центрального Банка России достоинством в одну тысячу рублей  путем приобретения товаров у предпринимателя М. Позже Тарасов был задержан по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ст. 186 УК РФ. Адвокат предпринимателя ходатайствовал о дополнительной квалификации действий обвиняемого по ч. 1 ст. 159 УК РФ, поскольку имущественный ущерб, причиненный потерпевшему,  не охватывается составом  инкриминированного деяния.
Подлежит ли удовлетворению заявленное ходатайство?
Задачи  по теме 24 «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления»
1. При следовании в г. Москву в командировку у сотрудника оборонного
Предприятия «Витязь» Зайцева был почищен дипломат с видеозаписями секретного характера, сделанные им во время проведения испытаний образцов вооружения на полигоне. Похитивший дипломат Кротов, посмотрев видеозаписи и обнаружив, что они содержа секретные сведения, отправил их по почте в ближайшее отделение милиции.
Квалифицируйте содеянное Зайцевым и Кротовым.
2. Санин – старший инспектор по отводу городской земли под
строительство – договорился о передаче ему денег в сумме 70 тысяч за положительное для фирмы решение вопроса. В соответствие с договоренностью, первую часть суммы (30 тыс. руб.) он получил 4 апреля, а при  передачи через неделю второй части был задержан.
Какова квалификация содеянного Саниным ?
Смотрите так же
Адвокатура
Административное право (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Договорное право (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История России (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Криминалистика (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психопатологии (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/3)
Психокоррекция (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное право (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление проектами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)