Культурология (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Культурология (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических
занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические
задания, следовательно, выполнение указанных заданий является
обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного
семестра до окончания срока представления письменных (курсовых)
работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый
файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице
дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел
дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем
«Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки
загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Для получения отметки «Выполнено» необходимо выполнить
любые 3 задания (на выбор студента) из раздела «Практические
задания».
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практические задания по дисциплине культурология.
1. Проанализируйте, особенности формирования социокультурной и
эстетической парадигмы в традиционном, индустриальном и
постиндустриальном обществе:
Раскройте особенности формирования социокультурной парадигмы в
традиционном обществе; Раскройте особенности формирования
социокультурной парадигмы в индустриальном обществе. Раскройте
особенности формирования социокультурной парадигмы в
постиндустриальном обществе, Дайте характеристику особенностям
самоидентификация индивида в разных типах общества.
2. Дайте определение культуры и покажите уровень ее зависимости от
власти.
3. Покажите степень зависимости культуры от экономики и экономики от
культуры.
4. Шопенгауэр считал, что люди делятся на два типа: «люди пользы» и
«люди гения». Как Вы это понимаете?
5. Из Учения Будды: «У того, кто думает, что его обругали, над ним
надсмеялись, его избили, обида его не проходит. Нельзя утолить обиду, если
все время думать о ней. Ее можно утолить, только позабыв ее». Дайте
культурологический комментарий.
6. Знаменитые слова Аристотеля известны всему миру: «Платон мне друг,
но истина дороже». Дайте свои комментарии.
7. Набоков говорил о себе: «Я американский писатель, родившийся в
России и получивший образование в Англии, где я изучал французскую
литературу, прежде чем провести пятнадцать лет в Германии». Что
иллюстрирует данное высказывание?
8. Заполните таблицу «Основные культурологические школы».
Название теории Авторы Содержание теории
Н.Я. Данилевский,
О. Шпенглер,
А. Тойнби,
З.Фрейд, К.Юнг
М.Вебер
Б. Малиновский
П. Сорокин
Т. Парсонс
Э. Кассирер, К. Леви-
Стросс
9. «Как только мир и жизнь широко открылись заурядному человеку,
душа его для них закрылась. Духовный труд чужд человеку толпы. Он не
получает удовольствия в духовных исканиях. Ему чужда установка «золотого
века», озвученная Сервантесом, считавшим, что «путь всегда лучше, чем
отдых». Дайте интерпретацию данного отрывка Х. Ортеги-и-Гассета.
10. «Я все время вижу висящий передо мной вопрос. Ищу ответ на него, но
пока не нашел. И вопрос этот связан с тем, что, не будучи русским по крови,
я связан с Россией, прожив здесь всю жизнь. С другой стороны, многое из
того, что я написал, как-то связано с немецкой музыкой и с идущей из
немецкого — логикой, хотя я специально и не хотел этого». Как Вы
предполагаете ощущает себя композитор А. Шнитке?
11. Культурологическое объяснение девиации сосредоточено на анализе
культурных ценностей в той же мере, как и реальных возможностей
возникновения девиации. Селин и Миллер считают, что девиация возникает
тогда, когда человек усваивает нормы субкультуры, которые противоречат
правилам культуры господствующей. Сатерленд предложил теорию
дифференцированной ассоциации, согласно которой — правонарушения
возникают в результате «сильного влияния ценностей, содействующих
нарушению закона». Дайте свой комментарий.
12. Хейзинга: «Среди душевных реальностей праздничность есть такая
вещь в себе, которую ни с чем другим на свете спутать невозможно». Что
можно добавить к данной позиции?
13. Бахтин: «Этот «другой» мир — мир игры — реальный феномен
человеческой цивилизации на всех этапах». В какой сфере человеческой
деятельности игровое начало выполняет важную роль?
14. Три стадии развития культуры по Н.А. Бердяеву, дайте комментарии.
Природно-
органическая
Культурно-духовная Технически машинная