Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре).
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины)).
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Порядок выполнения практической работы: необходимо решить все задачи из каждой практической работы.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическая часть.
У 27 девушек и 22 юношей измерили уровень мотивации к избеганию неудач. Высокий уровень выявлен у 16 девушек и у 11 юношей.
Есть ли статистически значимые различия долей девушек от юношей, имеющих высокий уровень мотивации к избеганию неудач?
Статистический вывод.
Так как ФИ < 1,29, то принимается гипотеза Н0.
Содержательный вывод.
Нет статистически значимых отличий процентов девушек (59%) и юношей (50%) с высоким уровнем мотивации к избеганию неудач.
Самостоятельная работа.
В таблице приведены распределения частот самооценок студентов по психологии и по математике.
Самооценка в баллах
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Частота по психологии
1
0
0
3
5
5
7
6
0
Частота по математике
3
5
4
1
3
5
3
2
1
Требуется установить уровень статистической значимости различий высоких самооценок по психологии и высоких самооценок по математике у студентов. Высокими считаются самооценки не менее семи баллов.
Результат работы предоставить в виде файла таблицы MS Excel.
Практическое занятие №2 «База данных обращений»
по теме №2 Базы данных.
Создать базу данных, формирующую реестр обращений клиентов.
1. Создать три таблицы:
Клиенты (код клиента, фамилия, телефон);
Специалисты (код специалиста, фамилия, специализация);
Консультации (код консультации, дата, код клиента, код специалиста, проблема решена (логический тип)).
Заполнить данными таблицы Клиенты и Специалисты.
Рис.1. Заполненные таблицы.
2. Сформировать схему данных:
Рис.2. Схема данных.
3. Создать форму добавления консультаций (и заполнить данными):
Дата консультации
Клиент (выбор из выпадающего списка)
Специалист (выбор из выпадающего списка)
Результат (проблема решена/ не решена)
Рис.3. Форма добавления консультации.
4. Сформировать отчет (на основе запроса) обо всех проведѐнных
консультациях специалистами (дата, специалист, результат):
Рис.4. Итоговый отчѐт по специалистам.
5. Сформировать отчѐт обо всех консультациях, сгруппировав результаты (в параметрах отчета) по посещениям клиентов:
Рис.5. Итоговый отчѐт по клиентам.
Результат работы предоставить в виде файла базы данных MS Access.
Практическая часть.
Для выполнения данной работы создайте текстовый документ. В документ добавьте таблицу и заполните ее полученными результатами.
Пример оформления решения заданий.
Компьютер/доменный адрес
IP-адрес
Класс IP-адреса
Рабочий компьютер
10.10.193.197
A
www.mmu.ru
46.250.32.11
A
www.yandex.ru
…
…
…
…
…
1. Используя команду ipconfig, определите IP-адрес Вашего компьютера в локальной сети. Запишите класс полученного адреса.
2. Используя команду ping, определите цифровой IP-адрес следующих веб-серверов: mail.ru; yandex.ru; google.com; vk.com; ok.ru; rambler.ru; twitter.com; sberbank.ru; microsoft.com.
3.Используя команду ping с параметром «-a», определите доменные имена по следующим IP-адресам: 94.100.180.26; 81.19.70.3; 217.151.130.37.
4.Используя команду getmac с параметром /v, определите и внесите в документ (после таблицы) название сетевого адаптера и его MAC-адрес.
Результат работы предоставить в виде файла отчета MS Word.
Практическая часть.
Практическое задание заключается в поиске сайтов, посвященных психологии и не попавших в список в тексте лекции.
Файл должен содержать таблицу, в первом столбце которой необходимо отобразить список найденных Интернет-ресурсов, разделѐнных названиями категорий (например, онлайн-библиотеки, сборники научных изданий, научно-популярные статьи, новостные сайты). Во втором столбце к каждому найденному домену следует добавить маленькую картинку — логотип сайта.
Пример таблицы (найдены поисковые системы):
1. Поисковые системы
А) Русскоязычные
Yandex.ru
Rambler.ru
Mail.ru
Б) Англоязычные
Google.com
Bing.com
Yahoo.com
Результат работы предоставить в виде файла отчета MS Word.