Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Рекомендации по выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплине «Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности».
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. На проверку студенты предоставляют 8 выполненных заданий из файлов «Практическое занятие по теме 1», «Практическое занятие по теме 2», «Практическое занятие по теме 3» «Практическое занятие по теме 4».
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическое занятие № 1
По теме № 1. Рекламная и PR деятельность в системе маркетинга
Задание № 1
Изучите материал.
Таблица 1 – Приемы психологического влияния на потребителя
Психологический прием
Пример использования в рекламе
Психология цвета
ассоциирование разных цветов с разными эмоциями или концепциями: красный – энергия, сила, страсть, а оранжевый – энтузиазм, креативность и оптимизм и т.д.
Взаимность
Подарок, представление интересной информации
Эффект фокусировки
выделение ключевых характеристик продукции и добавление их в название их в название
Социальное доказательство
Мнение экспертов, звезд
Дефицит
«Ограниченное издание» или «Количество билетов ограничено».
Новинка
Акцентирование на инновационности продукта
Юмор
Использование шуток
Якорение
для распродажи использование начальной стоимости в качестве якоря. Новая цена должна располагаться рядом с ней.
Единство
Принадлежность к определенному коммьюнити
Участие в создании продукта
Предложение покупателям проголосовать за свой ингредиент в рецепт
Приведите пример рекламных сообщений с использованием любых 5 приемов в формате таблицы (таблица 2)
Таблица 2 – Практическое применение приемов психологического воздействия в рекламе
Название приема
Ссылка на ролик или изображение
Название рекламируемого продукта
Целевая аудитория
Задание 2.
Компания «Модные шубы» готовит к новому году сезонную распродажу в торговом центре по адресу (крупный ТЦ Вашего города). Разработайте план проведения рекламной кампании. Проведите ситуационный анализ, определите цели и задачи, каналы распространения, разработайте график проведения. Рекламный бюджет – 500 000 руб.
Практическое занятие № 2
По теме № 2. Анализ затрат на рекламную продукцию
Задание № 1
Заполните пустующие графы в таблице
Таблица 1 — Анализ финансовых показателей рекламной деятельности
Анализ продаж и прибыли
текущий период
аналогичный период прошлого года
Анализ выполнения плана и динамики роста продаж
план
факт
факт
% выполнения плана
% к прошлому году
2 квартал 2024
2 квартал 2024
2 квартал 2023
1
Продажи, шт
4 500
5 000
4 200
2
Продажи, руб
580 000
700 000
550 000
3
Средняя цена, руб (ст.2/ст.3)
4
Прибыль, руб
300 000
350 000
280 000
5
Рентабельность % (ст. 4/ст.2)
6
Бюджет, руб
150 000
160 000
100 000
7
Прибыль — бюджет, руб
8
A/S% (ст.6/ст.2)
9
Знание компании / продукта %
35%
37%
33%
Задание 2.
Рассчитайте затраты на разработку и размещение рекламного баннера на одной из улиц Вашего города сроком на 1 месяц. Составьте таблицу затрат. Приложите прайс с указанием цен на размещение в наиболее оптимальном по соотношению «цена-качество» рекламном агентстве в качестве обоснования затрат.
Практическое занятие № 3
По теме № 3. Анализ экономических составляющих рекламного бизнеса.
Задание № 1
Рассчитать численность персонала с учетом следующих данных:
*фактический объем рекламных услуг в отчетном году составил 35000 млн.руб.
*среднесписочная численность работников рекламного агентства в отчетном году составила 43 чел., такая же численность сохраняется и в текущем периоде.
*темпы роста объема услуг по сравнению с отчетным периодом составляют: в текущем году – 103%, в плановом по сравнению с ожидаемым объемом в текущем году -107%.
*в плановом году предполагается повысить производительность труда за счет:
— улучшения организации труда на 3,5%
— за счет введения в эксплуатацию более производительного оборудования – на 3%.
Задание № 2
Заполнить пустые строки таблицы и отобразить в виде диаграммы
Фактор
План
Факт
Отклонения от плана
абсолютные
в процентах
Объем продаж, тыс. т
557,00
530,10
Цена 1 т
45,00
45,15
Выручка
18207,00
17930,02
Себестоимость продаж
9820,00
9350,00
Себестоимость продаж 1 т
17,40
18,25
Прибыль
8985,07
9580,29
Практическое занятие № 4
По теме № 4. Анализ коммуникативной эффективности рекламной и пиар- деятельности.
Задание № 1
Ваш баннер был продемонстрирован пользователям 7500 раз, за все это время было зафиксировано 182 нажатия на баннер.
Определите его CTR.
Задание 2
Заполните пустые строки в таблице
показатель
Объявление 1
Объявление 2
Расход
15 000 у.е
48 000 у.е
количество переходов
1 000
3 200
количество показов
101 000
260 000
количество транзакций
45
260
CTR
СРС
CPA
Необходимо определить более эффективное, с точки зрения экономики, объявление.