Назад

Операционный менеджмент (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Операционный менеджмент (1/1)

Рекомендации к выполнению практических заданий

Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Для получения отметки «Выполнено» по данной дисциплине необходимо выполнить 3 задания на выбор студента из каждого практического занятия. В загрузочное окно дисциплины «Ответы на задания по практическим занятиям» Вам необходимо загрузить 1 файл, в котором будет выполнено 3 задания.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Практическое занятие 1 по теме 1
Тема 1. Операционный менеджмент в системе менеджмента
Задание 1.
Составьте расписание выполнения работ для одного рабочего места.
Данные для составления расписания
Заказ
Время выполнения
Дата, к которой должен быть выполнен заказ
А
2
8
Б
6
6
В
4
6
Г
5
9
Д
8
10
Задание 2.
Учитывая следующие данные, определите производственную мощность предприятия, если на изготовление одного изделия уходит 8 часов, при этом используется 6 станков. Предприятие работает 288 дней в году, предприятие работает в две смены продолжительностью 8 часов каждая. Плановый процент потерь времени на ремонт оборудования установлен в размере 0,5 %.
Задание 3.
Выберите компанию и изучите ее систему планирования производства. Анализируйте ее эффективность и предложите меры по улучшению. Разработайте план производства на основе полученных данных.

Практическое занятие 2 по теме 2
Тема 2. Операционный менеджмент как система
Задание 1.
Укажите все возможные технологические маршруты, если на участке выполняется следующая последовательность операций:
а) фрезерная-токарная-круглошлифовальная;
б) разметочная-сверлильная-фрезерная-резьбонарезная.
Задание 2.
Укажите все возможные варианты порядка запуска партий в обработку на ПЗУ, если за участком закреплены следующие типоразмеры деталей (обозначены латинскими буквами):
а) А, В, С;
б) А, В, С, D.
Задание 3.
Оптимизируйте порядок запуска партий деталей в обработку на ПЗУ методом Джонсона для исходных данных, представленных в табл. 1 постройте график (графики) оптимальной последовательности запуска.
Типоразмер
детали
Штучное время обработки детали на операциях 1 и 2, мин
Размер партии деталей, шт.
1
2
A
31
11
100
B
16
19
150
C
24
2
60
D
10
5
100
E
3
13
200
Задание 4.
Изучите систему управления запасами в одной компании. Проведите анализ эффективности этой системы и предложите меры по оптимизации. Разработайте новую систему управления запасами с учетом полученных рекомендаций.

Практическое занятие 3 по теме 3
Тема 3. Операционная система организации
Задание 1.
На сборочной линии необходимо выполнить следующие сборочные операции (таблица 1).
Таблица 1. Сборочные операции
Операция
Норма времени, с.
Предшествующая
операция.
A
20

B
7
A
C
20
B
D
22
B
E
15
C
F
10
D
G
16
E, F
H
8
G
Рабочий день 7 час. Спрос на изделие 720 шт. / день.
1) Постройте сетевой график технологического процесса сборки изделия и определите время простоев сборщиков. Определите мощность производственного участка.
2) Укрупните операции так, чтобы участок работал в режиме поточной линии и обеспечивал выпуск 720 изделий в день. Определите необходимое количество сборщиков для этого случая.
Задание 2.
Выберите одну компанию и проведите анализ ее рисков. Определите основные угрозы и возможности для данной компании и предложите меры по их управлению. Подготовьте отчет с подробными рекомендациями по управлению рисками.
Задание 3.
Выберите компанию, предоставляющую услуги, и проведите анализ ее процессов обслуживания клиентов. Определите проблемные места и предложите меры по улучшению обслуживания. Подготовьте отчет с рекомендациями и предложениями по оптимизации процессов.
Задание 4.
Выберите любую компанию, занимающуюся доставкой товаров или услуг, проведите анализ времени доставки на основе данных о времени доставки, маршрутах доставки и других факторах. Составьте прогноз времени доставки на определенный период времени — на следующие 2 недели.
Инструкции:
— Выберите компанию, занимающуюся доставкой товаров или услуг, для которой вы хотите выполнить прогноз времени доставки.
— Соберите исторические данные о времени доставки, маршрутах доставки и других факторах, которые могут влиять на время доставки.
— Используйте эти данные для прогнозирования времени доставки на следующие 2 недели.
— Представьте результаты прогноза в отчете.

Практическое занятие 4 по теме 4
Тема 4. Операционная стратегия организации
Задание 1.
Определение ключевых факторов принятия решений в операционном менеджменте: выберите конкретный вид бизнеса (например, производство, розничная торговля, гостиничный бизнес) и определите ключевые факторы, влияющие на принятие решений в данной сфере. Исследуйте различные аспекты, такие как изменение рыночных условий, конкуренция, клиентская база, технические инновации и т.д. Проведите анализ взаимосвязи между факторами и принятием решений, а также выявите потенциальные проблемы и способы их решения.
Задание 2.
Сравнение различных методов принятия решений в операционном менеджменте: изучите различные методы принятия решений, используемые в операционном менеджменте, например, SWOT-анализ, анализ PESTEL, дерево решений и т.д. Выберите любую конкретную ситуацию или проблему в выбранной организации, и примените несколько методов для анализа ситуации и выбора наиболее оптимального решения. Опишите процесс применения каждого метода, объясните его преимущества и недостатки, и сделайте вывод о наиболее эффективном методе для решения данной ситуации.
Задание 3.
Выберите любой товар или услугу и проведите исследование спроса на этот продукт/услугу. С помощью анкетирования или интернет-опросов, соберите данные о потребительском спросе на выбранный товар/услугу. Затем, используя эти данные, составьте прогноз спроса на этот товар/услугу в определенный период времени, например, на следующие 6 месяцев.
Инструкции:
— Выберите товар или услугу, для которой вы хотите провести исследование спроса.
— Разработайте анкету или интернет-опрос для сбора данных о спросе на этот товар/услугу.
— Проведите исследование, соберите данные.
— Используйте полученные данные для выполнения прогноза спроса на выбранный товар/услугу на следующие 6 месяцев.
— Представьте результаты исследования и прогноз спроса в отчете.
Задание 4.
Выберите любую организацию, например, производственную фирму, и проведите анализ потребности в рабочей силе на основе данных о производственных мощностях, объемах продаж и других факторах. Составьте прогноз потребности в рабочей силе на определенный период времени — на следующий год.
Инструкции:
— Выберите организацию, для которой вы хотите выполнить прогноз потребности в рабочей силе.
— Соберите данные о производственных мощностях, объемах продаж и других факторах, которые могут влиять на потребность в рабочей силе.
— Используйте эти данные для прогнозирования потребности в рабочей силе на следующий год.
— Представьте результаты прогноза в отчете.
Задание 5.
Выберите любую компанию, у которой есть склад, проведите анализ запасов на складе на основе исторических данных о потребности в запасах и сезонности спроса. Составьте прогноз запасов на складе на определенный период времени — на следующие 3 месяца.
Инструкции:
— Выберите компанию с существующим складом, для которой вы хотите выполнить прогноз запасов.
— Соберите исторические данные о потребности в запасах и сезонности спроса.
— Используйте эти данные для прогнозирования запасов на складе на следующие 3 месяца.
— Представьте результаты прогноза в отчете.

Практическое занятие 5 по теме 5
Тема 5. Принятие решений в операционном менеджменте
Задание 1.
Описание предприятия. В организации при реализации проекта принимают участие: менеджер проекта, заказчик, отделы компании, подрядчики. Организационная структура компании линейно-функциональная. Каждый сотрудник находится под началом своего функционального руководителя. Проектный отдел попадает под руководство менеджера проекта, а также под руководство самого руководителя компании. Зачастую менеджер проекта является и инженером проекта. В организации не существует практики создания команды проекта, которая четко знает свои обязанности и полномочия. Не имеется общего представления, что все работают в одной «цепи», каждое звено несет ответственность за качество и своевременность выполненных работ. Поэтому для успешной реализации проекта менеджеру самому требуется:
— определять стоимость материалов, сроки и график выполнения работ (зачастую это берется из головы);
— подавать заявку начальнику снабжения для заказа материалов и оборудования, где необходимо указывать точное наименование, размеры, количество материалов и оборудования;
— делать авторский надзор, т.е. контролировать ход и объемы выполнения работ, вместо начальника производственно-технического отдела.
Менеджер проекта отвечает за соблюдение сроков исполнения бюджета и качество проекта. Однако он не распоряжается бюджетом проекта, но имеет полномочия мотивировать сотрудников за результат работы. Бюджетом проекта распоряжается финансовый отдел.
Для совершенствования планирования было приобретено программное обеспечение по управлению проектами. Однако все работали формально в
разработке общей информационной базы. Никто не верит в успех реализации компьютерной модели проекта.
Основные проблемы предприятия.
1) задержка исполнения заказов (чем дольше длится заказ, тем меньше прибыли получает исполнитель);
2) существует риск неподписания актов выполненных работ по причинам:
— начальник стройки не принимает фактический объем выполненных работ;
— бухгалтерия не делает сверку по финансовым отчетам;
— начальник службы снабжения не отвечает за сроки и качество поставки оборудования;
3) имеет место неудовлетворенность заказчика качеством и сроками выполнения работ;
4) не существует практики создания резерва расходных материалов, из-за этого возникают простои в работе;
5) имеют место нарушения в трудовой дисциплине, прослеживается повышение текучести специалистов в проектных отделах;
6) в системе мотивации персонала не учтена ответственность за нарушение в работе при выполнении отдельных операций проекта.
Задание:
1. Предложите и обоснуйте комплекс управленческих решений по изменению вертикальных и горизонтальных связей в организации для повышения ответственности руководителей среднего звена; выделите внутренние риски и угрозы, которые могут возникнуть при проведении предлагаемых изменений.
2. Предложите свой вариант функционального разделения труда по основным должностям
Задание 2. Проведите анализ процесса принятия решений в операционном менеджменте на основе математической модели. Используя примеры из реальной жизни, объясните, какие факторы могут повлиять на результаты принятия решений и каким образом можно учесть их при разработке стратегии.
Задание 3.
Проведите исследование в области операционного менеджмента и найдите три наиболее эффективных метода принятия решений. Опишите каждый метод, приведите примеры его использования и объясните, почему он является эффективным. Рассмотрите преимущества и недостатки каждого метода.
Задание 4.
Рассмотрите случай из сферы операционного менеджмента, который был решен неправильно из-за некорректного принятия решения. Опишите проблему и объясните, какие факторы могли повлиять на неправильное решение. Предложите варианты улучшения данной ситуации, продемонстрировав свое понимание принципов принятия решений в операционном менеджменте.

Смотрите так же
Адвокатура
Административное право (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Договорное право (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История России (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Криминалистика (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)