Педагогика (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Педагогика (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Для получения отметки «Выполнено» необходимо выполнить любое 1 задание (на выбор студента) из раздела «Практические занятия»:
Практическое занятие 1. Тема 1. Введение в педагогическую деятельность. Тема 2. Общие основы педагогики. Файл
Практическое занятие 2. Тема 3. Теория обучения. Файл
Практическое занятие 3. Тема 4. Теория и методика воспитания. Файл
Практическое занятие 4. Тема 5. История педагогики и образования. Тема 6. Управление образовательными системами.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическое занятие 1 по теме (темам) № 1, 2
Тема 1. Введение в педагогическую деятельность
Тема 2. Общие основы педагогики
В практическом занятии по темам «Введение в педагогическую
деятельность» и «Общие основы педагогики» предполагается проверка
качества знаний, полученных после изучения лекционного материала,
посредством выполнения заданий.
Задание 1.
Исходные данные.
Учительница: «А теперь, чтобы вы лучше запомнили, какими бывают
обстоятельства, составим таблицу». Из класса раздалось недовольное нытье:
«Ну зачем», «Вот еще!», «Давайте не будем», «Мы и так запомним».
Учительница (озадаченно помолчав): «Ну, хорошо, таблицу мы делать не
будем, сделаем только памятку». Опять недовольные выкрики из класса:
«Зачем?» «Давайте, лучше таблицу!» и т. д. Учительница: «Ну уж нет, не
захотели таблицу, будем делать памятку, сразу нужно было думать».
Оценка
Учитель демонстрирует ученикам свое слабоволие, неуверенность в себе и
некоторый страх перед самими учениками. Может это еще и не осознается
ребятами в полной мере, но любой из них способен это почувствовать.
Прогнозирование
Если подобные ситуации будут повторяться, ни о какой дисциплине в
классе речи уже не будет, как нельзя будет говорить и об уважении к
учителю. Такое открытое потакание желаниям ребят неоправданно и, в конце
концов, скажется на самом учебном процессе, качестве обучения и
отношении учеников к своему учителю.
Постановка задачи.
Предложите варианты решения подобных ситуаций, чтобы изменить
прогнозируемую ситуацию.
Задание 2. Общие основы педагогики
Исходные данные.
Учитель просит тянущего руку ученика начать чтение текста. Мальчик
заикается, и, чем больше он волнуется, тем сильнее. Возникает заминка.
Учитель ждет некоторое время, наблюдая за попытками мальчика преодолеть
первое слово, а затем начинает кричать, что он наверняка опять не сделал
домашнее задание, что ей, учительнице, такая безалаберность надоела и она,
скорее всего, вызовет родителей.
В классе кто-то начинает посмеиваться, кто-то опускает глаза. Мальчик
испуганно «прожевывает» трудное слово и пытается читать дальше.
Прогнозирование
Этот ученик на уроках всегда активен, но заикание, естественно,
смущает его самого. Каждый раз, когда он так «затягивает» ответ, он сам
считает себя слегка виноватым. В результате этого случая может еще сильнее
развиться комплекс неполноценности, ученик замкнется в себе, перестанет
работать на уроке. Кроме того, так как в отношении него допущена явная
несправедливость, это скажется и на отношениях учитель-ученик. Ребята из
класса, присутствующие при этом, хоть и чувствуют, что учитель поступает
несправедливо, воспринимают этот стиль общения с их одноклассником как
норму. Детям вообще свойственно смеяться над человеком, который
выбивается из их группы, а если еще и учитель позволяет себе смеяться над
таким человеком, то в классе 7–8 может начаться настоящая травля.
Постановка задачи.
Предложите варианты решения подобных ситуаций, чтобы изменить
прогнозируемую ситуацию.
Задание 3.
Установите соответствие
1. к
перцептивным
умениям учителя
относятся:
А. Умения:
• быстро распределять задания в группе
• быстро распределять задания в классе (с учетом условий,
индивидуальных особенностей
учащихся)
• использовать активные методы обучения
• корректно предъявлять требования
• организовать коллективное общение
• педагогически целенаправленно управлять деятельностью класса
с учетом динамики
развития данного коллектива на протяжении всего курса обучения
2. к
познавательным
умениям учителя
относятся:
Б. Умения
• анализировать и критически оценивать материал учебников и
учебных пособий
• отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный
материал
• планировать занятие и цикл занятий в соответствии с целями и
ступенями обучения
предмету
• предвидеть и предупреждать переутомление учащихся или спад в
усвоении учебного
материала, переключать их с одного вида работы на другой
• предвидеть результаты планирования, составлять прогноз
• учитывать при планировании психологические закономерности
усвоения предмета
3. к
проектировочны
м умениям
учителя
относятся:
В. Умения:
• адекватно оценить знания, умения и навыки ученика
• видеть статус ученика в коллективе, распознавать
межличностные отношения в группе
• видеть, в какой помощи нуждается ученик в данный момент
• отличать текущую информацию о школьнике от устойчивых его
характеристик
• подмечать и оценивать положительное и отрицательное в
деятельности (в том числе
речевой) учащегося
• развивать личность школьника с учетом возможностей предмета
4. к
организационным
умениям
относятся:
Г. Умения:
• анализировать деятельность коллег
• вести научную работу, участвовать в исследованиях
• воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их
на занятиях
Практическое занятие № 2
Тема 3. Теория обучения
В практическом занятии по теме «Теория обучения» предполагается
проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного
материала, посредством выполнения заданий.
Задание 1.
АЛГОРИТМ АНАЛИЗА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
1. Определение предметной области педагогической ситуации и
формулировка проблемы.
2. Характеристика основных теоретических положений, подходов,
категорий, необходимых для анализа педагогической ситуации.
3. Анализ возможных причин возникновения проблемы.
4. Формулировка цели и задач профессиональной деятельности педагога,
направленной на разрешение педагогической ситуации.
5. Педагогическое проектирование способов разрешения ситуации.
Предложить систему взаимосвязанных действий или
направлений педагогической деятельности.
6. Прогнозирование возможных результатов педагогической
деятельности, направленной на разрешение ситуации.
7. Выводы об актуальности, типичности / нетипичности ситуации в
образовательной практике, изученности проблемы в психолого-
педагогической науке.
ОБРАЗЕЦ АНАЛИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
Педагогическая ситуация.
Третьеклассники активны: каждый стремится заметить ошибку товарища
и исправить ее. В своем усердии кое-кто даже начинает фантазировать:
видеть ошибку там, где ее и не было вовсе. Одна из девочек придирчиво
следит за Ирой, которая читает у доски, и настойчиво машет рукой, желая
исправить ошибку. Ее не заботит, чтобы Ира лучше читала, — есть лишь
желание заявить о себе, продемонстрировать, что она может лучше, чем Ира,
и заслужить похвалу учительницы.
Анализ ситуации.
1. Представленная ситуация относится к области воспитания и
формирования личности, учебной деятельности, а также проблемам методов
контроля и оценивания и формирования у младших школьников
регулятивных универсальных учебных действий. Проблема в данной
ситуации состоит в том, что у ученицы сформировались устойчивые мотивы
поведения (желание выделиться, заслужить похвалу, самоутвердиться за счет
неудачи других), направляющие личностное развитие девочки и
формирование учебной деятельности не по тому пути, который намечен
учителем.
2. Воспитание – управление процессом развития личности посредством
создания благоприятных для этого условий, к которым относятся
воспитательная среда, мотивация обучающегося, личность воспитателя и др.
(Педагогика под ред. Л.С. Поддымовой, В.А. Сластенина). Процесс
воспитания направлен на формирование социально значимых качеств
личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему
миру – к обществу, людям, самому себе. На основе отражения человеком
объективных общественных отношений происходит формирование
внутренней позиции личности. Воспитание осуществляется во
взаимодействии педагога и воспитанников в рамках воспитательной
системы. Современная педагогика исходит из того, что понятие процесса
воспитания отражает не прямое воздействие, а социальное взаимодействие
педагога и воспитуемого, их развивающихся отношений. Цели, которые
ставит перед собой педагог, выступают как некоторый продукт деятельности
ученика; процесс достижения этих целей также реализуется через
организацию деятельности ученика; оценка успешности действий педагога
производится на основе того, каковы качественные сдвиги в сознании и
поведении школьника. Учебная деятельность – понятие многозначное: в
узком смысле (по Д.Б. Эльконину) это ведущий вид деятельности в младшем
школьном возрасте; в широком смысле – деятельность субъекта по
овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в
процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем,
на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и
самооценку (по В.В. Давыдову). Учебная деятельность может
рассматриваться как специфический вид деятельности. Она направлена на
самого обучающегося как ее субъекта – совершенствование, развитие,
формирование его как личности.
Метод обучения – упорядоченная деятельность педагога и учащихся,
направленная на достижение заданной цели обучения.
Методы контроля и оценивания – вид методов обучения, направленных
на получение объективных данных об уровне знаний, умений, навыков
учащихся и качестве учебно-воспитательного процесса. Одним из приемов
контроля является взаимный контроль учащимися за качеством
деятельности.
Понятие универсальных учебных действий связано с умением учиться,
т.е. способностью субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём
сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной
деятельности, в том числе, контроль в форме сличения способа действия и
его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от
него.
3. Возможные причины возникновения подобной ситуации следующие:
-нереализованная потребность ученицы в признании, похвале, нехватка
внимания, одобрения и признания, желание выделиться и самоутвердиться
среди одноклассников;
-неверные акценты учительницы во время фронтальной работы,
направленной на обсуждение ответа ученика: одобрение и похвала вообще
наличия критических замечаний учащихся, а не конструктивности
высказанных замечаний;
-отсутствие на предыдущем этапе урока установки на качественный
анализ ответов и ориентирования учеников на внимательное слушание ответа
одноклассника от начала до конца, уважительное отношение друг к другу.
4. Цель деятельности учителя в данной ситуации
–сформировать у ученицы ценностное отношение к одноклассникам, а
также сформировать мотивы учебной деятельности.
Задачи:
-создать условия внимательного и доброжелательного отношения
учеников друг к другу;
-создать условия для самовыражения ученицы и получения одобрения за
учебные достижения;
-создать условия для осознания ученицей цели контроля учебной
деятельности.
5. В данной ситуации можно предложить несколько способов решения.
Обратиться к классу и сообщить, что сейчас никто руку не поднимает и
не мешает ответу у доски. Напомнить об уважительном отношении друг к
другу и внимании к ответу одноклассников.
Прервать ответ ученицы у доски, обратиться напрямую к ученице с
поднятой рукой и объяснить, что ошибки в ответе сейчас не обсуждаются,
необходимо дослушать ответ.
Можно игнорировать поднятую руку девочки, но в этом случае ученица
продолжит мешать ответу у доски.
Все эти способы касаются ситуативной реакции педагога на
происходящее. Необходимо более глубоко продумать систему работы,
выявить ошибки в собственной деятельности, изучить причины такого
поведения ученицы, создавать в классе атмосферу взаимного уважения и
взаимной поддержки. Контроль и оценку учебной деятельности
организовывать конструктивно, ориентируя детей на деловой анализ ошибок,
обоснованные высказывания. Также для формирования регулятивных
универсальных учебных действий необходима организация специальной
работы на каждом уроке, начиная от осознание учениками целей учебной
деятельности, вооружения их всеми доступными способами действий и
заканчивая формированием контроля и оценки.
6. В случае самоанализа педагогической деятельности, проведения
целенаправленной и систематической воспитательной работы, грамотного
управления учебной деятельностью учащихся подобные ситуации не будут
происходить в классе. Учащиеся придут к осознанию и проявлению
уважительного отношения друг к другу, поймут, что подобное поведение не
приводит к похвале, что в классе ценятся конкретные учебные достижения,
критичный ум и обоснованный анализ.
7. Представленная ситуация актуальна в современной школе, т.к.
младшие школьники часто стремятся выделиться среди одноклассников
одеждой, гаджетами, поведением
–это может быть проявление естественной потребности в признании и
самоутверждении или поведение, обусловленное недостатком внимания со
стороны родителей и педагогов. Для младших школьников ведущим видом
деятельности является учебная деятельность, и учителю необходимо создать
условия для личностного развития в учебной деятельности, формирования
ценностных ориентаций. В то же время, необходимо строить учебный
процесс не на основе соревновательности и сравнивания детей друг с другом,
а на признании ценности каждой личности, ее достижений и прогресса
каждого ученика.
СИТУАЦИЯ 1.
Ученик систематически готовил заданное в школе, а на уроках часто
получал двойки. Он не раз заявлял, что ему трудно запоминать.
Добросовестно, но механически заучив дома определения, он так
воспроизводил его на уроке: «Первое слово забыл … на «с» … как-то … как-то
на «с» называется … Сочетания слов и отдельные … предложения … слова …»
и т.д. Сам мальчик так помнил способ заучивания им этого определения «Не
понимал, но заучивал, читал несколько раз и про себя повторял».
Проанализируйте ситуацию.
Какой вид запоминания учебного материала использовал ученик?
Является ли он типичным для младших школьников?
В чем причина его использования учениками начальной школы?
Может ли привычка запоминать именно таким образом стать
непосредственной причиной неуспеваемости учеников?
СИТУАЦИЯ 2.
Первоклассница делится с мамой своими бедами: «Мне в садике было
лучше, чем сейчас. Я стараюсь, а учительница дает мне все синие кружочки.
Моя подружка получает желтые и красные кружочки и надо мной смеется.
Разве это хорошая подружка?
Мам, не нравится мне в школе…»
Чем можно объяснить потерю интереса к учению у девочки?
Какие ошибки допускает педагог?
СИТУАЦИЯ 3.
На уроке в 1 классе учительница предложила ученику определить смысл
пословицы «Что посеешь, то и пожнешь». Школьник ответил: «Что посеешь,
то и возьмешь. Например, посеешь рожь — рожь и уродится». Учительница
сделала вывод, что мышление ученика соответствует его возрасту.
Объясните, какие возрастные особенности мышления младших
школьников проявились в ответе ученика?
Практическое занятие № 3
Тема 4. Теория и методика воспитания
В практическом занятии по теме «Теория и методика воспитания»
предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения
лекционного материала, посредством выполнения заданий.
Задание 1.
Исходные данные.
Вы учитель в общеобразовательной школе. Являетесь классным
руководителем 9 класса.
Среди ваших учеников есть подросток 15 лет по имени Василий.
Мальчик физически сильный, учится в основном на «тройки» и иногда
«четверки», сильного интереса к учебе не проявляет, всегда был тихим и
спокойным, в конфликтных ситуациях замечен не был. В семье трое детей,
старший брат и совсем маленькая сестра. Семья полная со средним
достатком. Отец работает, мать сидит дома с младшим ребенком.
В какой-то момент, в середине учебного года вы замечаете изменения
во внешнем облике и стиле одежды. Василий подстригся «под ежика», начал
носить массивные высокие ботинки черного цвета на белой шнуровке,
джинсы, черную куртку с оранжевой подкладкой, нашивки, значки. Друзья
этого ученика рассказали Вам о том, что он недавно участвовал в массовой
драке с избиением людей «кавказкой» национальности. При этом Ваш класс
весьма многонациональный.
Постановка задачи.
Выделите проблему (проблемы) из ситуации. Выявите возможные
причины такого поведения. Предложите варианты решения. Минимальное
количество символов на ответ 1000 знаков. Минимальное количество причин
– 2, минимальное количество вариантов решения – 2.
Задание 2.
Исходные данные.
Как-то молодой хирург, только что окончивший медицинский институт,
оказался в группе учителей, ведущих разговор о своей профессии.
— Я не кончал педагогического вуза,- сказал он,- но мог бы преподавать в
школе любой предмет.
— Я тоже мог бы работать хирургом,- возразил ему один из учителей,- но
только до первой операции.
— Сколько людей, имеющих сельскохозяйственное, техническое
образование, никогда не изучавших педагогику, психологию и методику,
успешно работают в школе,- отстаивал свое мнение хирург.- Важно на
первых порах показать человеку, как составлять план, конспект урока, и
усвоить ряд советов завуча: не давать домашнего задания под звонок, ставить
сначала вопрос, а потом можно вполне оперировать знанием учебного
материала, своими коммуникативными способностями и добиваться
приличных результатов в педагогической практике. Главное учителю хорошо
знать свой предмет, добросовестно относиться к своей работе, и все будет
хорошо без вашей педагогики.
— Но ведь педагогическое мастерство — это творческая деятельность,-
возразил один из участников спора,- конечно, оно может быть выработано в
процессе непосредственного учительского труда. Но ограничиваться в
педагогической работе только практическими рекомендациями, очевидно,
недостаточно. Иначе учитель превратится в кустаря, ремесленника.
— О чем спор,- включился в разговор другой учитель,- ведь сама школа,
как ни странно, обходится без педагогики. Главное опыт, а все остальное
приложится.
— Ну, нет,- возразил ему один из коллег,- прежде всего нужно обращать
больше внимания на теоретическую подготовку будущего учителя, учить
анализировать соответствующие ситуации; опираясь на знание
закономерностей развития личности ученика и закономерностей процессов
воспитания и обучения, развивать профессионально-педагогическое
мышление.
— О какой теории может идти речь?! Педагогика — это ведь не медицина. В
ней нет точных диагнозов и рецептов,- продолжал развивать свою точку
зрения молодой хирург.- Вчерашний школьник, не приступив еще к
изучению педагогики, уже знает ее… То есть, конечно, знает не педагогику, а
очень многое из того, что вроде бы относится все-таки к ней.
Постановка задачи.
Рассудите, кто же прав. На чьей стороне истина? Почему иногда бытует
мнение о том, что педагогика — это не наука? Какую роль она выполняет в
профессиональном становлении учителя, в совершенствовании его
педагогического мастерства?
Задание 3.
Инструкция студенту: Соотнесите элементы двух списков
1 Установите соответствие
1. Сущность
педагогического процесса
A. Взаимодействие субъектов педагогического
процесса на содержательной основе с
использованием разнообразных средств
2. Педагогическая
деятельность в ходе
педагогического процесса
B. Переход от решения одной задачи к другой в
процессе реализации педагогических целей
3. Движение
педагогического процесса
C. Синтетическое качество, характеризующее
высший уровень развития педагогического
процесса, и выступающее результатом
стимулирующих сознательных действий
субъектов, функционирующих в нем
4. Целостность
педагогического процесса
D. Взаимосвязанная последовательность решения
бесчисленного множества задач разного уровня
сложности
2. Установите соответствие
1. Педагогическая
деятельность в ходе
педагогического
процесса
A. Принципы всеобщей связи, становления и
развития, которые осмысливаются с помощью
всей исторически сложившейся системы
категорий и законов
1. Функция обучения B. Влияние, которое процесс обучения оказывает на
формирование сознание и выражается в
овладении учащимися знаниями, умениями,
навыками и их использовании на практике
2. Образовательная
функция
C. Взаимосвязанная последовательность решения
бесчисленного множества задач разного уровня
сложности
3. Принципы
диалектики
D. Воздействия, которые оказывает обучение на
различные стороны процесса формирования
целостной личности
Практическое занятие № 4
Тема 5. История педагогики и образования
Тема 6. Управление образовательными системами
В практическом занятии по темам «История педагогики и образования»
и «Управление образовательными системами» предполагается проверка
качества знаний, полученных после изучения лекционного материала,
посредством выполнения заданий.
Задание 1.
Исходные данные
В 6-й класс перешел из другой школы мальчик по имени Игорь, у
которого были очень слабые успехи по русскому языку. В том классе, куда
попал мальчик, учитель по русскому языку был очень талантливый педагог и
внимательный ко всем детям. Игорь был весьма умным и сообразительным
учеником, по другим предметом у него не возникало проблем. По русскому
языку в предыдущей школе с учителем отношения просто не сложились. И
тогда Игорь стал пропускать уроки русского языка и небрежно относился к
заданиям по этому предмету.
Новая учительница через несколько уроков предложила Игорю
заниматься дополнительно после уроков. Однажды в момент, когда была
располагающая атмосфера мальчик сказал учительнице:
– Уважаемая, Александра Анатольевна, не нужно зря стараться. Мне уже
ничего не поможет. Я так и не буду успевать. И мне это самому давно
известно. Я просто неспособный ученик.
– И откуда тебе это известно?
– Мне так все говорят.
– А ты веришь в это?
– Конечно…
– Тогда мне необходимо доказать тебе обратное. Ты слышал выражение:
«кто хочет – тот добьется?» И ты можешь добиться. Надо только много
работать. Давай заниматься.
Занимались они усердно целую четверть. И вот Игорь получил свою первую,
вполне заслуженную четверку. Мальчик хорошо ответил на уроке и
выполнил грамотно письменное задание.
На следующий день пришла к учительнице мама Игоря.
– Скажите, пожалуйста, это правда, что мой сын получил четверку по
русскому языку?
– Правда. Он стал лучше заниматься.
– Александра Анатольевна, Вы не представляете, что у нас было вчера дома.
Прибегает Игорь из школы и с порога кричит:
– Четверка! Четверка!
– Я не сразу поняла, в чем дело. Спрашиваю: какая четверка?
– Учительница мне поставила четверку по русскому языку.
Успех окрылил подростка. С тех пор Игорь стал усерднее учиться не только
по русскому языку. Случались, конечно, и промахи. Но по русскому языку он
уже успевал и шел на уроки с интересом.
Постановка задачи.
Вопросы и задания
1. Что лежит в основе успеха Игоря?
2. Дайте оценку педагогическим действиям учителя.
3. Подтверждает ли приведенный факт утверждение В. А. Сухомлинского,
что «обучение – не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а
прежде всего человеческие отношения»?
4. Назовите основной механизм изменения отношения Игоря к учению.
Задание 2.
Исходные данные
Даша, ученица 7-го класса, страдает от того, что ее рост уже сейчас 170
см. В классе она выше всех. К доске выходит сгорбившись, поджимает ноги,
сутулится. Каждый выход к доске – страдание. Поэтому иногда отказывается
отвечать – пусть лучше «два», чем еще одно унижение. В ее сознании
постоянно звучат реплики мальчишек: «Эй, каланча!», замечание учителей:
«Что это тебя так перекручивает?», когда она выходила к доске, просьба
матери: «Да не сутулься ты, расправь плечи, смотри какая у тебя фигура
симпатичная». А тут еще Коля нравится, а он на полголовы ниже ее.
Разглядывая себя перед зеркалом вечерами, Даша горевала: – Ах, эти
ужасные руки, они ниже колен! Ну разве у нормального человека бывают
такие руки?.. И шея длиннющая, но с ней можно что-то придумать, если ее
втянуть или поднять воротник, а вот ноги куда денешь?..
Постановка задачи
Ответьте на вопросы:
1. Какими психологическими особенностями подросткового возраста
обусловлены суждения и действия Даши?
2. Как помочь Даши в решении ее проблем?
3. Какое влияние оказывает процесс самопознания на воспитание человека?
Задание 3.
Инструкция студенту: Расположите элементы списка в необходимой
последовательности
1. Определите последовательность этапов урока:
1. подготовка учащихся ко внеурочной работе
2. организация обратной связи и контроля;
3. предъявление нового фрагмента учебного материала и создание
условий для его первичного усвоения;
4. организация дальнейшего усвоения учебного материала до
требуемого и возможного в данном цикле уровня;
5. постановка познавательной задачи и создание у учащихся
положительной мотивации к ее решению
Задание 4.
Инструкция студенту: Впишите Ваш вариант ответа
2.Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и
преобразования педагогической действительности
это_________________________________________ .
3. Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на
решение задач обучения, — это ___________________ обучения.
4. Совокупность дидактической деятельности обучающих в процессе
обучения: дидактическое проектирование, организация дидактического
процесса, дидактический анализ — ____________________________
5 Как философская дисциплина, функционирование и историческое развитие
эталонов и норм познания изучает теория познания- ____________________
6. Основные механизмы познавательной деятельности и мышления человека
изучает- ____________________
7. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов
чувств к восприятию и переработке учебного материала — это принцип …
8.Форма организации обучения группы учащихся одного возраста,
постоянного состава, проводимая по твердому расписанию и с единой для
всех программой обучения, называется:
9.Форма организации обучения, при которой каждый ученик получает для
самостоятельного выполнения задание, подобранное в соответствии с его
уровнем подготовки и познавательными возможностями, называется: …