Профессиональные творческие студии (практикум по журналистскому мастерству) (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Профессиональные творческие студии (практикум по журналистскому мастерству) (1/1)
Рекомендации
по выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных работ (сроки см. в графике работы в семестре).
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины)).
3. Файл с выполненными заданиями необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных работ.
6. На проверку нужно выполнить 3 задания разного типа из файла «Практические задания»:
1) 1 проблемно-аналитическое задание;
2) 1 проблемно-творческое задание;
3) 1 кейс-задачу.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическое занятие № 1
по темам № 1-12
Задание № 1 (проблемно-аналитическое задание)
Учитывая специфику работы мультимедийной редакции, опишите процесс создания мультимедийного проекта.
Наименование фазы
Краткое описание этапа (процесса)
Фаза проектирования
1.
2.
3.
…
Фаза реализации
1.
2.
3.
4.
…
Фаза тестирования
Задание № 2 (проблемно-аналитическое задание)
Внесите в таблицу методы сбора журналистской информации для написания журналистского расследования
Наименование метода сбора информации
Суть метода
Значение данного метода для создания журналистского расследования
Задание № 3 (кейс-задача) Кейс В апреле 2015 года корреспондент Первого канала Михаил Акинченко прибыл в Хакасию снимать сюжеты про бушевавшие в регионе пожары. Стихия унесла жизни 34 человек, но к моменту прибытия съемочной группы пожар уже потушили. Для динамики в кадре журналисту понадобился огонь, хотя бы небольшой. Для этого близ поселка Колодезный он бросил на землю окурок, от которого загорелась сухая трава. Это заметила местная жительница, напуганная историями о поджигателях (на тот момент в Хакасии уже были заведены уголовные дела на нескольких человек). Свидетельница случившегося сразу же написала заявление в полицию.
Задача
Определите юридические и этические нормы, которые нарушил журналист, и впишите их в таблицу.
Нарушение журналистских норм
Юридических
Этических
Задание № 4 (проблемно-творческое задание) Изучите биографии Александра Попова и Гульельмо Маркони. Напишите аналитическую статью на тему: «Отец радио: Попов&Маркони». Статья должна включать тезисно изложенную вашу личную позицию; содержать не менее 2-х аргументов; иметь объем – не более 3 500 знаков (с пробелами) иметь резюмирующую часть.
Задание № 5 (проблемно-творческое задание) Изучите историю телевидения. Создайте сценарий короткометражного документального фильма «Телевидение: от электрического телескопа до smart-ТВ». В сценарии должны быть отражены следующие основные элементы: идея/концепция реальная жизненная история, положенная в основу сценария локации сценарный план (экспозиция, завязка, развитие конфликта, кульминация, развязка) раскадровка. Хронометраж фильма – 5-10 минут.
Задание № 6 (проблемно-аналитическое задание) Дайте определение понятию «телесюжет». Составьте план телесюжета на тему: «Журналистика будущего». Напишите к нему закадровый текст. Заполните таблицу на основании своего сюжетного плана и закадрового текста. Не более 10-15 кадров. № кадра Что изображено на кадре? Закадровый текст 1 кадр
2 кадр
…
Задание № 7 (кейс-задача) Кейс Вы выехали на съемку сюжета с начинающим корреспондентом. После съемок вы поручаете ему монтаж видеосюжета. Задача Дайте своему молодому коллеге 5 советов по монтажу сюжета, чтобы избежать некачественного конечного медиапродукта. Советы запишите в логической последовательности: 1) … 2) … 3) … 4) … 5) …
Задание № 8 (кейс-задача) Пресс-конференция — это мероприятие для СМИ, на котором официальные лица делятся с приглашёнными журналистами новостями или мнениями. Кейс Крупная торговая компания проводит пресс-конференцию, связанную с ее слиянием с другой компанией и ребрендингом. В пресс-релизе заявлено присутствие первых лиц организации и предполагается проведение брифинга для журналистов. Задача Подготовьте 3-5 вопросов, которые помогут разобраться в причинах изменения концепции компании, принципиальных изменениях в ее деятельности и перспективах.
Задание № 9 (проблемно-творческое задание)
Проанализируйте репортаж из медиа (по выбору). Результаты анализа изложите в форме рецензии объемом 2500-3000 знаков (с пробелами).
Критерии оценки репортажа: глубина проработки темы; оригинальность подачи информации; художественный уровень материала; техника и качество исполнения.
Задание № 10 (кейс-задача) Кейс В 1997 году немецкий ученый Ян Хендрик Шен получил степень PhD в Констанцском университете у себя на родине и начал работать в научно-исследовательских лабораториях Bell Labs (Lucent Technologies) в Нью-Джерси. Он быстро приобрел известность, благодаря своим открытиям в области микроэлектроники, утверждая, что транзисторы можно изготавливать на основе органических кристаллов, которые можно по-новому использовать и в физике, в качестве сверхпроводников, лазеров, джозефсоновских переходов. Статьи ученого опубликовали в нескольких рецензируемых научных журналах, а сам он был удостоен нескольких престижных наград, включая премию Отто-Клунга-Вебербанка по физике (2001). Талантливому молодому исследователю уже прочили Нобелевскую премию, как вдруг его открытия оказались в центре громкого скандала. Исследователи из Принстонского и Корнеллского университетов заметили, что в 5-ти своих работах, описывающих разные эксперименты, автор использовал графики или схемы с одними и теми же данными. Специально созданная комиссия по проверке работ Шена пришла к ошеломительным результатам: 16 из 24 статей ученого содержали
недостоверную информацию, а никто из коллег Шена не смог воспроизвести его эксперименты (это свидетельство того, что ни одно открытие не могло быть подтверждено). Сам Шен также не смог обосновать свои выводы: оказалось, что эксперименты он проводил в одиночестве, никаких лабораторных записей не вел, а полученную в ходе исследований информацию якобы тут же стирал, чтобы освободить место на компьютере. В итоге статьи Яна Хендрика Шена отозвали, врученные ему премии аннулировали, а самого исследователя лишили ученой степени и уволили из лаборатории. Задача Опишите методы фактчекинга, которые вы могли бы использовать для проверки информации, поступившей к вам из ненадежного источника. Какой из этих методов вы могли бы применить, чтобы удостовериться в истинности сенсационного научного открытия, о котором вам, согласно редакционному заданию, необходимо написать.