История государства и права России (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету История государства и права России (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Для получения отметки «выполнено» студент должен выполнить любые 3 задания на свой выбор.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практические задания по дисциплине
«История государства и права России 1/1»
- Дайте понятие и признаки абсолютизма Петра I
- Укажите черты уголовно-карательной политики в XVIII-XIX вв.
- К числу существенных недостатков Конституции РСФСР 1918 г. ученые относят ее декларативный и классовый характер. Что понимается под указанными недостатками, в каких нормах Конституции они были отражены?
- В начальный период существования советской власти кодификация затронула только трудовое и семейное право. Такие важные отрасли, как уголовное и гражданское право, получили первые кодексы только в начале 1920-х годов. Почему кодификация началась именно с указанных отраслей?
- Ответьте на тестовые вопросы:
- Какие органы нового типа стали создаваться в едином Русском государстве на рубеже XV – XVI вв.:
А. приказы;
Б. органы сословного представительства;
В. органы наместников и волостелей.
- Какие сферы были наиболее урегулированы нормами Судебника Иоанна III:
А. гражданско-правовая;
Б. гражданско-правовая и судопроизводство;
В. уголовно-правовая и судопроизводство.
- Отметьте черту, свойственную русским судебникам:
А. сильное влияние римского права;
Б. наличие кратких, немногословных положений в статьях;
В. многочисленность судебников.
- Назовите самый значимый и совершенный московский судебник:
А. Сводный Судебник 1606 – 1607 гг.;
Б. Соборное Уложение 1649 г.;
В. Судебник Иоанна IV 1550 г.
- Что произошло с монархической властью при Петре I:
А. она получила международное признание;
Б. была ограничена Сенатом;
В. самодержавие было подменено самовластием.
- Что можно считать основой борьбы за трон после смерти Петра I:
А. зарубежный фактор;
Б. Указ о престолонаследии 1722 г.;
В. неурегулированность порядка престолонаследия.
- Сколько основных звеньев судебной системы было создано по судебной реформе 1864 г.:
А. две;
Б. три;
В. четыре.
- Манифест от 17 октября 1905 г.:
А. учреждал Государственную думу;
Б. предоставлял политические права подданным;
В. вводил ограничения в избирательной системе.
- В России после учреждения парламента:
А. Государственная дума являлась нижней палатой, а Государственный совет – верхней;
Б. Государственный совет являлся нижней палатой, а Государственная дума – верхней;
В. лишь Государственная дума составляла отечественный парламент.
- В какой форме проходила февральская революция:
А. в форме политического переворота;
Б. в форме национальных столкновений;
В. в форме военного переворота.
- Определите из какого законодательного акта XVIII в. сделано данное извлечение:
«Сей Указ не на прошедшие времена, но сего 1714 года действие своѐ имеет. И хотя в прошедшие два месяца такие разделы где и сделаны, то оны переделить по сему Указу. А тем, которые до сего года, быть так, как учинены, только дается воля отцам и матерям, ежели хотя за несколько лет детей своих разделили, а ныне хотят по сему Указу переделить, и то да будет в их воле».
Как Вы думаете, какие причины вызвали издание данного Указа?
Раскройте его основные положения.
Какие экономические, социальные и юридические последствия имело издание данного Указа?
- Смерд Иван купил косу. Однако его сосед заявил, что эта коса является его собственностью, и была у него украдена, в подтверждение этого сосед представил свидетелей. Как можно решить дело по Русской Правде?
- Почему Новгородская и Псковская республики, в отличие от других русских земель, избежали дробления в период политической раздробленности?
- Какая ответственность предусматривалась согласно Псковской судебной грамоте для судей, выносивших неправосудные решения? Соответствовали ли санкции характеру правонарушения?
- Плотник Кузьма нанялся на работу к боярину Всеславу на полтора года. В течение года он исправно выполнял свои обязанности, а затем решил уйти к другому боярину, предложившему Кузьме более выгодные условия. Узнав об этом, Всеслав отказался выплачивать Кузьме заработанные деньги, так как тот не отработал у него положенный срок. Более того, по мнению боярина, Кузьма должен был вернуть ему деньги за проживание и питание.
Кто прав в данном споре по Псковской судебной грамоте?