Телевидение. Интернет как средство массовой информации (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Телевидение. Интернет как средство массовой информации (1/1)
Рекомендации
к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Порядок выполнения практической работы:
Из «Практического задания № 1» написать эссе, а из «Практического задания № 2» — сделать конспект статьи.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическое занятие № 1
Интернет как средство массовой информации
В разделе «Практическое занятие» Вы найдёте перечень вопросов, ответив на которые, закрепите пройденный материал, а также задание, которое необходимо выполнить письменно.
Поиск ответов на вопросы поможет Вам систематизировать свои знания, а также подготовиться и успешно пройти промежуточное и итоговое тестирование.
Ответьте на вопросы:
1. Что такое «язык экрана»?
2. Каковы основные составляющие «языка экрана»?
3. Какие изобразительно-выразительные средства телевидения Вы знаете?
4. В чём состоит своеобразие слова в экранной публицистике?
5. Назовите основные виды монтажа. Дайте им краткую характеристику.
6. Перечислите виды плана.
7. От чего зависит композиция кадра?
8. Для чего нужна съёмка с движения? Какие есть её разновидности?
9. Какими качествами должен обладать хороший тележурналист?
10. Назовите основные журналистские профессии на телевидении. Какие существуют требования к работе данных специалистов?
11. В чём состоит своеобразие работы со зрителями в студии?
12. Как тележурналист должен работать с героями программы?
Выполните задание:
Напишите эссе, выбрав одну из предложенных тем.
1. Использование изобразительно-выразительных средств на
телевидении для создания хорошего контента.
2. Роль текста на телевидении.
3. Работаем над композицией кадра: как и для чего?
4. Каким должен быть хороший тележурналист?
5. Журналистские профессии на телевидении.
6. Процесс работы тележурналиста со зрителями в студии и с героями
программы.
Методические рекомендации по выполнению задания:
Форма предоставления готовой работы – документ в формате Word.
Оформление работы: шрифт – 14, Times New Roman, межстрочный интервал
– 1,5, выравнивание по ширине, абзац – 1,25, объём – 2–3 стр.
Практическое занятие № 2
Жанры телевизионной журналистики
В разделе «Практическое занятие» Вы найдёте перечень вопросов, ответив на которые, закрепите пройденный материал, а также задание, которое необходимо выполнить письменно.
Поиск ответов на вопросы поможет Вам систематизировать свои знания, а также подготовиться и успешно пройти промежуточное и итоговое тестирование.
Ответьте на вопросы:
1. Дайте определение понятию «телевизионный жанр».
2. Как взаимодействуют жанры в телепрограмме?
3. Какие информационные жанры Вы знаете? В чём состоит их своеобразие?
4. Назовите основные требования к композиции выступления в кадре.
5. Дайте краткую характеристику различным видам интервью.
6. Что такое «телерепортаж»? Какие бывают виды телерепортажа?
7. Перечислите аналитические жанры телевидения, кратко охарактеризовав каждый из них.
8. Назовите предмет, цели, основные особенности и виды обозрения.
9. Какие художественно-публицистические жанры Вы знаете? В чём состоит их своеобразие?
10. Что такое «телевизионный журнал»?
11. Дайте определение понятию «видеоканал».
Выполните задание:
Кратко законспектируйте одну научную статью по выбору. С
материалами можно ознакомиться в электронной библиотеке на сайте
elibrary.ru.
1. Белоусова М.Н. Жанры телевизионной журналистики: теория и
практика // Наука и современность. – 2010. – № 5-1. – С. 80–85.
2. Дерягин А.Ю. Современное состояние и тенденция развития жанров
телевизионной журналистики // Вестник Российско-Армянского
(Славянского) университета: гуманитарные и общественные науки. –
2020. – № 1(34). – С. 116–121.
3. Качкаева А.Г. Жанры и форматы современного телевидения.
Последствия трансформации // Вестник Московского университета.
Серия 10: Журналистика. – 2010. – № 6. – С. 42–51.
4. Кирилюк Д.Э. Видеоинфографика как жанр телевизионной
журналистики // Дизайн СМИ: Тренды XXI века. – 2016. – № 2. – С.
43–49.
5. Колосова М.А. Репортаж как ведущий жанр телевизионной
журналистики (на примере регионального телеканала «Сейм») //
Архитектоника региональной культуры: сборник научных трудов 2-ой
Всероссийской научно-практической конференции / Отв. ред.
Е.Г. Каракулева. – Курск: Юго-Западный государственный
университет, 2019. – С. 101–105.
6. Манскова Е.А. Жанровая иерархия современной телевизионной
документалистики // Вестник Новосибирского государственного
университета. Серия: История. Филология. – 2010. – Т. 9. – № 6. –
С. 49–57.
7. Хлызова А.А. Обновление системы телевизионных жанров в
современных медиаусловиях // Журналистский ежегодник. – 2015. –
№ 4. – С. 73–76.
Методические рекомендации по выполнению задания:
Форма предоставления готовой работы – документ в формате Word. Оформление работы: шрифт – 14, Times New Roman, межстрочный интервал – 1,5, выравнивание по ширине, абзац – 1,25, объём – 1–2 стр.