Назад

Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)

Рекомендации к выполнению практических заданий

Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Порядок выполнения практических заданий:
1. Практическое занятие по теме 1 — выполнить задание по одной из приведенных тем.
2. Практическое занятие по теме 2 — выполнить одно из приведенных заданий
3. Практическое занятие по теме 3 — выполнить одно из приведенных заданий.
4. Практическое занятие по теме 4 — выполнить задание по одной из приведенных тем.
5. Практическое занятие по теме 5 — выполнить одно из приведенных заданий.
6. Практическое занятие по теме 6 — выполнить одно из приведенных заданий.
7. Практическое занятие по теме 7 — выполнить одно из приведенных заданий.
Таким образом, должно быть выполнено 7 заданий.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Практическая часть
(выполнить одно из приведенных заданий)
Задание 1. Исследование истории психологического консультирования. Провести исследование о происхождении психологического консультирования, его эволюции и основных течениях. Подготовить небольшой отчет о своих находках, включающий ключевые этапы развития и результаты исследований известных психологов в этой области.
Задание 2. Сравнение методов и подходов. Сравнить различные методы и подходы психологического консультирования и психотерапии. Изучить различные школы и направления, такие как психодинамическая, когнитивно-поведенческая, гуманистическая и другие. Затем составить таблицу, сравнивая основные принципы и особенности каждого подхода.
Задание 3. Осознание целей и задач. Проанализировать свои собственные личные цели и задачи, которые хотелось бы достичь в своей жизни и развитии. Оформить в форме эссе. Записать эти цели и задачи и постараться идентифицировать, какие из них могут быть решены или поддержаны психологическим консультированием или психотерапией.

Практическая часть
(выполнить одно из приведенных заданий)
Задание 1. Развитие модели эффективного психолога-консультанта
Студентам предлагается разработать модель эффективного психолога-консультанта на основе своих знаний и исследований в области психологии консультирования. В данном задании студенты должны определить ключевые навыки, качества и методы эффективного консультанта.
Инструкции для задания:
1. Изучите литературу и проведите исследование результатов работы ученых по эффективности психологического консультирования.
2. Составьте список ключевых навыков и качеств, которыми должен обладать эффективный психолог-консультант.
3. Разработайте модель психолога-консультанта, включающую все определенные навыки и качества.
4. Предоставьте аргументированное объяснение каждого элемента модели, объясняющее его важность и влияние на эффективность консультирования.
5. Подготовьте презентацию модели и представьте ее перед группой, обосновав ваш выбор.
Задание 2. Анализ видов психологического консультирования
Студентам предлагается провести анализ различных видов психологического консультирования, таких как индивидуальное, семейное, групповое и профессиональное консультирование. В данном задании
студенты должны изучить каждый вид консультирования и определить их основные принципы, характеристики и области применение.
Инструкции для задания:
1. Изучите литературу и исследования по различным видам психологического консультирования: индивидуальному, семейному, групповому и профессиональному.
2. Составьте список основных принципов, характеристик и целей каждого вида консультирования.
3. Изучите конкретные методы и техники, применяемые в каждом виде консультирования.
4. Сравните и оцените преимущества и ограничения каждого вида консультирования.
5. Подготовьте презентацию, в которой вы сравните и проанализируете каждый вид консультирования, объяснив их применение и рекомендации для клиентов.

Практическая часть
(выполнить одно из приведенных заданий)
Задание 1. Личная рефлексия. Составить список своих личных ценностей и посмотреть, насколько они воплощаются в повседневной жизни и деятельности. Затем написать небольшой рассказ/эссе о том, как можно усилить свое собственное чувство смысла и цельности, используя свои ценности.
Задание 2. Анализ нерациональных убеждений. Записать несколько негативных мыслей или убеждений, которые вы испытываете в трудных ситуациях. Затем проанализировать эти убеждения, определить, являются ли они рациональными или нерациональными, и предложить альтернативные, более здоровые и рациональные мысли, которые могли бы заменить их.
Задание 3. Драматизация своих эмоций. Выбрать одно эмоциональное состояние или проблему, с которыми часто сталкиваетесь лично и создать короткую драматизацию или ролевую игру, которая иллюстрирует эту ситуацию. Сделать выводы, проведя рефлексию. Это может быть записанным эссе, видео или аудио.
Задание 4. Исследование методов логотерапии. Изучить различные методы логотерапии, такие как логическая-эмпирическая терапия или логотерапия через творчество. Создать небольшой презентационный материал, в котором кратко описан каждый метод и его применение.

Практическая часть
(выполнить одно из приведенных заданий)
Задание 1. Разработайте опросник для сбора психологического анамнеза. Учтите различные аспекты биографических данных, семейной истории, предыдущих опытов и проблем. Подумайте о вопросах, которые могут помочь получить информацию о клиенте и его потребностях. Запустите опросник в онлайн-формате и пригласите друзей или знакомых пройти его для обратной связи.
Задание 2. Создайте схему модели структуры психологического консультирования, где обозначьте основные фазы и этапы. Сделайте краткое описание каждой фазы и объясните, как они взаимосвязаны друг с другом. Можете использовать программы для создания схем и диаграмм.

Практическая часть
(выполнить одно из приведенных заданий)
Задание 1. Исследуйте один из методов психотерапии, выберите:
психодинамическая, поведенческая или когнитивная терапия. Составьте
описание метода, подчеркнув его принципы и основные техники, а также
исторический аспект его развития.
Задание 2. Выберите один метод психотерапии и проведите небольшое исследование его эффективности. Выясните, какие исследования были проведены, чтобы подтвердить эффективность этого метода, и рассмотрите случаи успеха или примеры его применения. Составьте отчет о проделанной работе.

Практическая часть
(выполнить одно из приведенных заданий)
Задание 1. Провести мини-исследование о показаниях к групповой консультации, используя литературные источники. Составить список примеров ситуаций, где групповая консультация может быть эффективной. Обосновать выбор.
Задание 2. Выбрать два различных типа групп (например, группа поддержки и группа тренировки навыков социального взаимодействия) и разработать список рекомендуемых техник для каждого типа группы, в заключении обосновать и аргументировать свои выборы.

Практическая часть
(выполнить одно из приведенных заданий)
Задание 1. Рефлексия через искусство. После ознакомления с понятиями арт-терапии и артсинтезтерапии, представьте себя в роли арт-терапевта. Выберите одну из перечисленных форм терапии (например, рисование, работа с глиной, пескотерапия и т. д.) и опишите, как бы Вы использовали эту форму для помощи клиенту. Опишите также ожидаемые результаты и преимущества выбранной формы терапии. Раскройте свои мысли и идеи в письменном тексте — эссе.
Задание 2. Литературная рекомендация. Представьте себя в роли библиотерапевта и предложите книгу или стихотворение для конкретного вымышленного клиента. Опишите клиента (его потребности, проблемы или интересы) и обоснуйте свой выбор литературы, объяснив, почему именно эта книга или стихотворение может быть полезным для него. Предоставьте краткую аннотацию выбранного произведения и расскажите, какие Вы ожидаете выгоды и результаты от его чтения. В заключение объясните, почему дозированность чтения важна.
Задание 3. Творческое самовыражение. Выберите одну из форм терапии, такую как танцевальная терапия, нейрографика или маскотерапия, и проведите небольшое упражнение самовыражения. Если возможно, следуйте инструкциям этой формы терапии, а если нет — используйте свободную интерпретацию. Затем опишите свой опыт проведения упражнения, включая свои эмоции, мысли и осознания. Объясните, какой эффект и значимость
данного упражнения может иметь для клиента, и какие потенциальные выгоды может предоставить данная форма терапии.

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское право (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бухгалтерский учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Всеобщая история (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (2/2)
Гражданское право (2/3)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жилищное право (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Иностранный язык (1/2)
Иностранный язык (3/4)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государства и права России (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История искусств (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Конституционное право зарубежных стран (1/1)
Консультативная психология теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культурология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Логистика (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Методика получения и проверки информации (фактчекинг) (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общий психологический практикум (1/1)
Оказание юридической помощи населению (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организация и проведение кампаний в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация работы редакции газеты, радио, телевидения (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы кадровой политики и кадрового планирования (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы теле- и радиожурналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью компании (1/1)
Оценка эффективности рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс первого иностранного языка (1/6)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Римское право (1/1)
Русский язык и культура речи (часть 1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современный стратегический анализ (1/1)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социология (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология часть (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (2/2)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Трудовое право (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовный процесс (1/1)
Управление адаптацией (1/1)
Управление бизнес-процессами (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление организационными изменениями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление проектами в современных условиях (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (2/2)
Экспериментальная психология (1/1)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)