Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Порядок выполнения практических заданий:
1. Практическое занятие по теме 1 — выполнить задание по одной из приведенных тем.
2. Практическое занятие по теме 2 — выполнить одно из приведенных заданий
3. Практическое занятие по теме 3 — выполнить одно из приведенных заданий.
4. Практическое занятие по теме 4 — выполнить задание по одной из приведенных тем.
5. Практическое занятие по теме 5 — выполнить одно из приведенных заданий.
6. Практическое занятие по теме 6 — выполнить одно из приведенных заданий.
7. Практическое занятие по теме 7 — выполнить одно из приведенных заданий.
Таким образом, должно быть выполнено 7 заданий.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическая часть
(выполнить одно из приведенных заданий)
Задание 1. Исследование истории психологического консультирования. Провести исследование о происхождении психологического консультирования, его эволюции и основных течениях. Подготовить небольшой отчет о своих находках, включающий ключевые этапы развития и результаты исследований известных психологов в этой области.
Задание 2. Сравнение методов и подходов. Сравнить различные методы и подходы психологического консультирования и психотерапии. Изучить различные школы и направления, такие как психодинамическая, когнитивно-поведенческая, гуманистическая и другие. Затем составить таблицу, сравнивая основные принципы и особенности каждого подхода.
Задание 3. Осознание целей и задач. Проанализировать свои собственные личные цели и задачи, которые хотелось бы достичь в своей жизни и развитии. Оформить в форме эссе. Записать эти цели и задачи и постараться идентифицировать, какие из них могут быть решены или поддержаны психологическим консультированием или психотерапией.
Практическая часть
(выполнить одно из приведенных заданий)
Задание 1. Развитие модели эффективного психолога-консультанта
Студентам предлагается разработать модель эффективного психолога-консультанта на основе своих знаний и исследований в области психологии консультирования. В данном задании студенты должны определить ключевые навыки, качества и методы эффективного консультанта.
Инструкции для задания:
1. Изучите литературу и проведите исследование результатов работы ученых по эффективности психологического консультирования.
2. Составьте список ключевых навыков и качеств, которыми должен обладать эффективный психолог-консультант.
3. Разработайте модель психолога-консультанта, включающую все определенные навыки и качества.
4. Предоставьте аргументированное объяснение каждого элемента модели, объясняющее его важность и влияние на эффективность консультирования.
5. Подготовьте презентацию модели и представьте ее перед группой, обосновав ваш выбор.
Задание 2. Анализ видов психологического консультирования
Студентам предлагается провести анализ различных видов психологического консультирования, таких как индивидуальное, семейное, групповое и профессиональное консультирование. В данном задании
студенты должны изучить каждый вид консультирования и определить их основные принципы, характеристики и области применение.
Инструкции для задания:
1. Изучите литературу и исследования по различным видам психологического консультирования: индивидуальному, семейному, групповому и профессиональному.
2. Составьте список основных принципов, характеристик и целей каждого вида консультирования.
3. Изучите конкретные методы и техники, применяемые в каждом виде консультирования.
4. Сравните и оцените преимущества и ограничения каждого вида консультирования.
5. Подготовьте презентацию, в которой вы сравните и проанализируете каждый вид консультирования, объяснив их применение и рекомендации для клиентов.
Практическая часть
(выполнить одно из приведенных заданий)
Задание 1. Личная рефлексия. Составить список своих личных ценностей и посмотреть, насколько они воплощаются в повседневной жизни и деятельности. Затем написать небольшой рассказ/эссе о том, как можно усилить свое собственное чувство смысла и цельности, используя свои ценности.
Задание 2. Анализ нерациональных убеждений. Записать несколько негативных мыслей или убеждений, которые вы испытываете в трудных ситуациях. Затем проанализировать эти убеждения, определить, являются ли они рациональными или нерациональными, и предложить альтернативные, более здоровые и рациональные мысли, которые могли бы заменить их.
Задание 3. Драматизация своих эмоций. Выбрать одно эмоциональное состояние или проблему, с которыми часто сталкиваетесь лично и создать короткую драматизацию или ролевую игру, которая иллюстрирует эту ситуацию. Сделать выводы, проведя рефлексию. Это может быть записанным эссе, видео или аудио.
Задание 4. Исследование методов логотерапии. Изучить различные методы логотерапии, такие как логическая-эмпирическая терапия или логотерапия через творчество. Создать небольшой презентационный материал, в котором кратко описан каждый метод и его применение.
Практическая часть
(выполнить одно из приведенных заданий)
Задание 1. Разработайте опросник для сбора психологического анамнеза. Учтите различные аспекты биографических данных, семейной истории, предыдущих опытов и проблем. Подумайте о вопросах, которые могут помочь получить информацию о клиенте и его потребностях. Запустите опросник в онлайн-формате и пригласите друзей или знакомых пройти его для обратной связи.
Задание 2. Создайте схему модели структуры психологического консультирования, где обозначьте основные фазы и этапы. Сделайте краткое описание каждой фазы и объясните, как они взаимосвязаны друг с другом. Можете использовать программы для создания схем и диаграмм.
Практическая часть
(выполнить одно из приведенных заданий)
Задание 1. Исследуйте один из методов психотерапии, выберите:
психодинамическая, поведенческая или когнитивная терапия. Составьте
описание метода, подчеркнув его принципы и основные техники, а также
исторический аспект его развития.
Задание 2. Выберите один метод психотерапии и проведите небольшое исследование его эффективности. Выясните, какие исследования были проведены, чтобы подтвердить эффективность этого метода, и рассмотрите случаи успеха или примеры его применения. Составьте отчет о проделанной работе.
Практическая часть
(выполнить одно из приведенных заданий)
Задание 1. Провести мини-исследование о показаниях к групповой консультации, используя литературные источники. Составить список примеров ситуаций, где групповая консультация может быть эффективной. Обосновать выбор.
Задание 2. Выбрать два различных типа групп (например, группа поддержки и группа тренировки навыков социального взаимодействия) и разработать список рекомендуемых техник для каждого типа группы, в заключении обосновать и аргументировать свои выборы.
Практическая часть
(выполнить одно из приведенных заданий)
Задание 1. Рефлексия через искусство. После ознакомления с понятиями арт-терапии и артсинтезтерапии, представьте себя в роли арт-терапевта. Выберите одну из перечисленных форм терапии (например, рисование, работа с глиной, пескотерапия и т. д.) и опишите, как бы Вы использовали эту форму для помощи клиенту. Опишите также ожидаемые результаты и преимущества выбранной формы терапии. Раскройте свои мысли и идеи в письменном тексте — эссе.
Задание 2. Литературная рекомендация. Представьте себя в роли библиотерапевта и предложите книгу или стихотворение для конкретного вымышленного клиента. Опишите клиента (его потребности, проблемы или интересы) и обоснуйте свой выбор литературы, объяснив, почему именно эта книга или стихотворение может быть полезным для него. Предоставьте краткую аннотацию выбранного произведения и расскажите, какие Вы ожидаете выгоды и результаты от его чтения. В заключение объясните, почему дозированность чтения важна.
Задание 3. Творческое самовыражение. Выберите одну из форм терапии, такую как танцевальная терапия, нейрографика или маскотерапия, и проведите небольшое упражнение самовыражения. Если возможно, следуйте инструкциям этой формы терапии, а если нет — используйте свободную интерпретацию. Затем опишите свой опыт проведения упражнения, включая свои эмоции, мысли и осознания. Объясните, какой эффект и значимость
данного упражнения может иметь для клиента, и какие потенциальные выгоды может предоставить данная форма терапии.