Современная мировая экономика (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Современная мировая экономика (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. В зависимости от формы практических заданий конкретной дисциплины преподаватель уточняет со студентом порядок их выполнения.
УТОЧНЕНИЕ. Каждый обучающийся должен выполнить хотя бы по одному заданию (задача, ситуационное задание итд) из каждого практического занятия,
Итак: чтобы получить положительную оценку, в каждом из практических занятий обучающийся обязан выполнить, как минимум, одну задачу (или задание) по собственному выбору. Ответы оформлять в виде таблиц, решения задач, схем, эссе и др в зависимости от содержания выполняемого задания
7. Результаты выполнения всех практических заданий сгруппировать и отправлять ОБЯЗАТЕЛЬНО ОДНИМ файлом!
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
ЗАДАЧИ
Задача 1.
Страна А может производить 1 т пшеницы или 4 т угля, используя одну
единицу ресурсов. Страна В может производить 2 т пшеницы или 5 т угля,
используя при этом также одну единицу ресурсов.
Обоснуйте специализацию каждой страны на основе закона
сравнительного преимущества.
Приведет ли специализация каждой страны к увеличению суммарного
производства?
Определите интересы производителей, потребителей и страны в целом,
если в стране В до установления торговых отношений со страной А всего
объем потребления угля составлял 120 тыс.тонн (цена одной тонны угля
равна 200 единицам денег); после установления торговых отношений объем
потребления угля и цена одной тонны угля изменились на 20%. Также на
20% изменился объем производства угля отечественных производителей.
Задача 2.
Для производства 5м сукна или 10л вина в стране А потребуется 1 час, а в
стране В для производства 30м сукна и 40 л вина также потребуется 1 час.
Определите сравнительное преимущество производства сукна и вина и
обоснуйте специализацию каждой страны.
На сколько изменится суммарное производство вина и сукна при
специализации стран А и В?
После установления торговых отношений в стране А произошли
следующие изменения: объем потребления сукна и его цена изменились на
30%, объем производства сукна отечественными производителями изменился
на 20%. Определите интересы производителей, потребителей и страны в
целом после установления торговых отношений со стороной В.
Задача 3.
Функции ежемесячных спроса и предложения для некоторого
отечественного товара в условной стране имеют вид
QD = 4000 — 2Р и QS = -2000 + 2Р.
Импортируя определенное количество данного товара из-за рубежа,
страна ограничивала объем его импорта за счет взимания таможенной
пошлины, что позволяло ей, кроме того, обеспечивать поступление в
госбюджет ежемесячно 40 000 ден. ед.
После того как страна была вынуждена отменить таможенную пошлину и
перейти к режиму свободной международной торговли, объем внутреннего
производства данного товара в стране сократился на 200 ед.
Определите объем импорта рассматриваемого товара в страну в условиях
свободной международной торговли.
ЗАДАЧИ
Задача 1.
В двух гипотетических странах, А и В, функции спроса и предложения для
некоторого условного товара имеют вид
QDA = 40 – 2P; QSA = -20 + 3P;
QDB = 35 – P; QSB = -25 + 2P.
Свободная торговля данным товаром между рассматриваемыми странами
была в определенный момент времени заменена режимом
протекционистской политики со стороны страны, импортирующей этот
товар.
Результатом введения таможенной импортной пошлины стало изменение
мировой равновесной цены на 0,75 ден. ед.
Определите размер соответствующей таможенной пошлины, которая
привела к такому результату.
Задача 2.
Функции спроса и предложения для некоторой отечественной продукции в
условной стране имеют вид
QD = 2600 – 10Р и QS = -400 + 5Р.
Импортируя также данный товар из-за рубежа, страна взимала с его
производителей определенную таможенную пошлину, ограничивая тем
самым объем импорта 900 ед. продукции.
После вынужденной отмены таможенной пошлины расходы населения на
приобретение импортной продукции выросли в условиях свободной торговли
на 24 000 ден. ед.
Определите, как в результате отмены таможенной пошлины изменились
доходы отечественных производителей рассматриваемой продукции.
ЗАДАЧИ
Задача 1.
Рынок труда в двух условных странах – Закидонии и Трудоголии –
характеризуется следующими данными.
Функция спроса на труд в Закидонии имеет вид QD1 = 140 – 5W, а
функция предложения труда QS1 = -100 + 10W, где W – реальная заработная
плата (долл./ч).
В Трудоголии соответствующие функции имеют вид:
QD2 = 400 – 10W и Q S2 = -100 + 10W.
Предположим, что в обеих странах сняты все ограничения на эмиграцию и
иммиграцию и в результате передвижения рабочей силы в стране эмиграции
равновесная часовая ставка заработной платы выросла на 2 долл.
Определите:
a) объем эмиграции (млн чел.);
b) экономическую оценку (в долл.) альтернативных издержек эмиграции.
Задача 2.
В условных странах А и В рынки труда могут быть представлены в
формализованном виде. Для страны А функция спроса на труд выглядит как
Q DA = 110 – 5W, а функция предложения — как Q SA =100 + 5W,
где W — реальная часовая заработная плата, долл. В стране В
аналогичные функции имеют вид: Q BD = 90 – 3W и QS =10 + 5W.
Определите:
a) каковы уровень занятости (млн чел.) и равновесный уровень заработной
платы (в долл.) в обеих странах;
b) каково потенциальное направление миграции рабочей силы?
Задача 3.
Рынок труда в странах А и В характеризуется следующими данными:
функция спроса на труд в стране А имеет вид: D = 100 – 5W, а функция
предложения труда S = 60 + 3W, где W – реальная заработная плата в долл. за
час. В стране В соответствующие функции имеют вид:
D = 120 – 3W;
S = 40 + 5W.
a) Каков объем занятости (млн чел.) и равновесный уровень заработной
платы (долл. в час) в обеих странах?
b) Каково потенциальное направление миграции рабочей силы?
(Пояснить решение графическим способом)
Задача 4.
В стране А всего насчитывается 10 млн. работников, уровень средней
заработной платы составляет 3 единицы в час, в стране В количество
работников составляет 5 млн человек, уровень средней заработной платы
составляет 6 единиц в час. На основе приведенных данных с помощью
графической модели определите интересы страны эмиграции и страны
иммиграции.