Техника речи (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Техника речи (1/1)
Рекомендации
к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий
по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические
задания, следовательно, выполнение указанных заданий является
обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до
окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в
графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с
титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл в указанном в заданиях формате необходимо загружать в
соответствующий раздел дисциплины.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не
выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки
письменных (курсовых) работ;
6. Порядок выполнения практической работы:
1) по теме 3 написать письменную работу,
2) по теме 5 на выбор сделать первое или второе задание.
3) следуя указаниям к каждому из выбранных заданий выполнить их
В итоге по теме 3 и 5 должны быть выполнены: 1 письменная работа, одно
из заданий.
На проверку все задание, включая титульный лист, присылается одним
файлом.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Тема 3. Основные принципы тренировки речевого аппарата
Аннотация: в разделе «Практическое занятие» Вы найдете 1 задание,
сделав которое Вы закрепите пройденный материал, а также оно поможет
вам научиться применять полученные знания на практике. Решение задания,
содержащееся в практическом занятии поможет Вам подготовиться и
успешно пройти промежуточное и итоговое тестирование. Тема 3 включает
1 задание – письменную работу.
План:
1. Письменная работа по теме с использованием практических примеров.
Задание 1.
Выполните письменную работу по теме 3
Посмотреть программу с участием гостей в студии на любом телеканале
или любое интервью/программу на Youtube (ссылку прикрепить в файл).
Проанализировать ее, ответив на следующие вопросы. Результаты изложить
в форме письменного анализа.
1. Нравится ли вам голос ведущего и почему? Обосновать ответ.
2. Какие приемы коммуникации использует ведущий? Перечислить приемы.
3. Как вы считаете, занимался ли ведущий постановкой голоса и техникой
речи? Обосновать ответ.
4. По каким характеристикам отличается речь гостей студии и ведущего?
5. Как использует ведущий интонационное разнообразие речи? Привести
примеры.
6. Правильно ли используются во время программы логические паузы,
ударения?
7. Есть ли во время программы нарушения норм культуры речи и кто их
допускает – ведущий или гости студии?
8. Присутствуют ли в речи говоры, диалекты?
9. Какие невербальные приемы коммуникации дополняют выразительность
речи ведущего? Привести примеры.
10. Какие чувства вызвала у вас вся программа? Почему? Обосновать ответ.
Краткие методические указания:
Студенту необходимо заранее посмотреть указанные телепрограммы и
провести анализ по заданным параметрам. Данное задание ставит целью не
столько проверить самостоятельный анализ, сколько научить анализировать
материал с точки зрения техники речи.
Требования к выполнению задания
Наличие практической стороны раскрытия темы с использованием
примеров из выступления.
Все части должны быть изложены в строгой логической
последовательности и взаимосвязи.
Содержание работы можно иллюстрировать схемами, таблицами,
диаграммами, графиками, рисунками и т.п. Графическому материалу по
тексту необходимо давать пояснение.
Объем работы составляет 5-7 страниц (14 шрифт, 1,5 интервал, Times New
Roman, выравнивание по ширине, абзацный отступ)
При оценке работы учитывается ее практико-ориентированность, степень
самостоятельности, правильность выводов, качество используемого
практического материала, а также уровень грамотности и владение
терминологией (общей и специальной).
Тема 5 Дикционный тренинг.
Аннотация: в разделе «Практическое занятие» Вы найдете задания, сделав
которые Вы закрепите пройденный материал, а также эти задания помогут
вам научиться исследовать материал, фокусироваться на сборе материала и
его презентации. Решение заданий, содержащихся в практическом занятии
поможет Вам подготовиться и успешно пройти промежуточное и итоговое
тестирование. Тема 5 включает 2 творческих задания.
План:
Задание 1.
Составьте дикционный тренинг для журналистов, опираясь на весь спектр
упражнений и методик, представленных в лекциях.
Оформите дикционный тренинг в виде документа, где будут описаны цель,
задачи тренинга, методика тренинга, представлены конкретные упражнения
и даны рекомендации.
Задание 2.
Пройдите любые 10 упражнений или тренировочных заданий,
представленных в лекциях на оценку своей техники речи.
На их базе выявите недостатки своей дикции и составьте программу
исправления нарушений.
Итог представить в виде итогового анализа-отчета 4-6 страниц.
Внимание. Оформление документов должно быть представлено с
минимальными требованиями – 14 шрифт, 1,5 интервал, Times New Roman,
выравнивание по ширине, абзацный отступ.