Основы самообразования (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Основы самообразования (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Для получения отметки «Выполнено» необходимо выполнить любые 3 задания (на выбор студента) из раздела «Практическое занятие 1.».
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Уважаемые студенты!
В рамках выполнения практических заданий вам рекомендуется выполнить 3 любых задания на ваш выбор. В качестве задания можно выбирать не только задачи, задания, но и вопросы для письменного ответа в виде эссе.
Вопросы для развернутых письменных ответов в виде эссе:
1. Приемы саморегуляции в профилактике стресса. Опишите, какие приемы используете лично вы и какие из приемов для вас являются малоэффективными и почему.
2. Что значит учиться самому. Индивидуальный образовательный маршрут.
3. Как правильно организовать самообразование.
4. Раскрытие понятий самопознание, самосовершенствование, самоутверждение и саморазвитие.
5. Самооценка и уровень притязаний. Стратегия решения проблем.
6. Самопрезентация и презентация. Портфолио проекта. Взаимооценка. Самооценка.
7. Рефлексия как процесс и результат фиксирования участниками образовательного процесса состояния своего развития, саморазвития и причин этого.
8. Эффективные методы постановки и достижения целей. Определить свою истинную профессию.
9. В чем суть матрицы Эйзенхауэра?
10. Что такое визуализация времени?
11. В чем особенность разработки и освоения инструмента «пинарик»?
12. Что представляют и как используются инструменты «мемуарник» и «стратегическая картонка»?
Ситуационные, проблемные задачи, практические задания:
Задание 1. Предназначение – это направление, путь, по которому вам предстоит двигаться о жизни. Это цель и образ жизни.
Призвание – склонность к тому или иному делу, профессии.
Если ваше предназначение и призвание сливаются в единое целое — ваша жизнь обретает смысл, появляется вдохновение, идеи и внутренний огонь.
Определите, как Вы понимаете Ваше предназначение и призвание?
Задание 2. Ценности человека – это его главные цели, представления о собственной миссии, основные принципы, то, о чем больше всего он заботится. Когда в основании нашей жизни лежат наши личные ценности, мы живем в согласии с собой.
Опишите Ваши ценности. На что опираются Ваши жизненные цели?
Задание 3. «Колесо жизненного баланса»
Гармоничное сочетание всех сфер жизни – вот секрет счастья и жизненного успеха.
Проанализируйте, насколько равномерно гармонично развиваются сферы Вашей жизни. Оцените уровень удовлетворенности восьми секторов Вашего Колеса Жизни, представляющих собой, жизненный баланс: Карьера, Финансы, Здоровье, Друзья, Семья, Рост, Отдых, Условия жизни.
Задание 4. Составить индивидуальную программу самообразования и саморазвития (с выходом на предполагаемый результат – каким вы себя видите через 5, 10 лет. Какими знаниями – умениями вы хотели бы обладать).
Задание 5. Подготовьте информационный проект (презентацию) по теме:
кто я, мои интересы, как я вижу себя в профессии;
Задание 6. Подготовьте информационный проект (презентацию) по теме:план моего самообразования, саморазвития;
Задание 7. Подготовьте информационный проект (презентацию) по теме:
Лестница успеха;
Задание 8. Подготовьте информационный проект (презентацию) по теме:
Топ 10 принципов моей жизни;