Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплине «Рекламно-коммуникационный практикум».
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ.
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде — текстовый файл с титульным листом. Бланк титульного листа — на странице дисциплины.
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Для получения положительной оценки должно быть выполнено одно задание из каждого практического занятия – всего 6 заданий.
7. Все выполненные задания должны быть присланы ОДНИМ файлом!
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическое задание:
Выберите из приведенного списка один товар. Предложите новый по-зитивный имидж выбранного товара. Заполните таблицу.
1. Будильник
2. Зубочистки
3. Футляр для солнечных очков
Цель создания имиджа товара
Функциональная ценность товара
Дополнительные услуги
Планируемый результат от создаваемого имиджа
Практическое задание:
Автошкола «Флагман» начала работу в августе прошедшего года в го-роде N в густонаселённом районе города. Дела автошколы c первого дня открытия сразу пошли в гору, с первых недель было набрано 6 групп, в среднем по 11-12 человек в каждой группе. Обучение проводилось опыт-ными специалистами и профессиональными инструкторами на современ-ных автомобилях.
Для привлечения клиентов были самостоятельно разработаны и ис-пользованы следующие виды продвижения услуги:
— безадресная рассылка листовок по близлежащим адресам;
— расклейка объявлений в подъездах домов;
— реклама в лифтах;
— использование системы «Яндекс-директ»;
— реклама на местном радио;
— реклама в местном журнале.
Согласно проведенному анализу, наиболее эффективными средствами продвижения услуг автошколы явились яркая вывеска, рассылка листовок и реклама в подъездах. Реклама на радио и в журнале результатов не дали. В ноябре того же года в близлежащем от автошколы доме своё школу от-крыли конкуренты.
С того времени дела у автошколы пошли неважно. Клиенты не обла-дали какой-либо степенью лояльности к автошколам и выбирали фактиче-ски вслепую.
Задание:
Предложите новые каналы распространения рекламы.
Практическое задание:
Низколетящие самолеты несут за собой в воздухе транспоранты с ре-кламными призывами. После наступления темноты такие транспоранты могут быть заменены на воздушную световую рекламу, причем длина ре-кламного объявления может составлять до 90 знаков. Вертолеты, летящие на низкой скорости, также могут нести световую рекламу от 40 до 80 зна-ков.
Многие авиалинии предлагают наборы аудио- и видеопрограмм на время полета, которые также могут быть использованы для рекламы. Ос-новными заказчиками на такую рекламу такого рода являются туристиче-ские агентства и фирмы, изделия которых предназначены для людей во время деловых поездки и путешествий.
Задание
Разработайте рекламный комплект (проспект, плакат и карманный календарь) для туристической фирмы, предлагающей эксклюзивные путе-шествия на Русский Север, для использования на международной линии воздушного сообщения.
Практическое задание:
Дополните по вертикали и горизонтали набор носителей рекламы, представленных в таблице 1.
Таблица 1.
Генерация носителей рекламы
Носители
1
2
3
4
Бумажные но-сители
_________
Буклеты
Листовки
___________
ТВ
________
_________
_________
_________
25
Радио
_________
Радиообъявления
__________
_________
Уличная ре-клама
________
___________
___________
__________
Материальные носители
Ручки
Календари
__________
__________
Практическое задание:
Сколько дополнительно средств нужно вложить в рекламу для полу-чения 2 000 дополнительных покупателей рекламируемого изделия при сохранении структуры затрат на рекламу, указанной в табл. 1.
Таблица 1.
Структура затрат на рекламу
Вид рекламного мероприятия
Затраты
на рекламу, тыс. руб.
Число запросов на рекламируемый товар
Рекламное объявление в га-зете
300
4 200
Прямая почтовая рассылка
200
1 000
Практическое задание:
По следующим данным определите эффективность рекламы (т.е. отда-чу от каждого рубля, вложенного в рекламу) при условии, что прирост при-были компании составил 825 тыс. руб.
Расходы на рекламу складывались следующим образом. Рекламное объявление в журнале: тариф за 1 см2 журнальной площади — 250 руб.; объявления занимают общую площадь 140 см2. Телевизионная реклама: та-риф за 1 мин демонстрации по ТВ — 8 тыс. руб.; заключен договор на пять дней показа по 5 мин. Прямая почтовая реклама: разослано 100 тыс. ре-кламных листовок; изготовление (печатание) обошлось по 10 коп. /шт.; рас-сылка стоила 5 руб./шт.