Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Порядок выполнения практических заданий:
Практическое занятие по теме 1 — выполнить два задания.
Практическое занятие по теме 2 — выполнить два задания
Практическое занятие по теме 3 — выполнить два задания.
Практическое занятие по теме 4 — выполнить два задания.
Таким образом, должно быть выполнено 8 заданий.
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Задание 1. Первоклассник 6-ти лет обычной школы во время уроков играет в свои игры, покидает свою парту и ходит по классу, подходит к учителю и задаёт вопросы не связанные с темой урока.
Определите какой вид психокоррекции целесообразно реализовать в данном случае и опишите его.
Задание 2. Клиент удовлетворён курсом психокоррекции, отмечает у себя изменения в лучшую сторону; психолог в работе с клиентом достиг, поставленных психокоррекционных целей: однако родственники клиента не заметили изменений в поведении клиента.
Предложите цель и ход беседы с родственниками по поводу их оценки эффективности психокоррекции.
Задание 1. Один из циклов методики формирования навыков
программирования и контроля Т.В. Ахутиной и Н. М. Пылаевой называется «Параллельные ряды».
Объясните, почему он так называется и опишите используемые там подпрограммы.
Задание 2. Методика А. В. Семенович называется «Методика замещающего онтогенеза»
Объясните, почему она так называется и опишите четыре обязательных пункта технология МЗО.
Задание 1. Пациент поступил больницу после 6 часов с момента возникновения инсульта.
Объясните, как называется этот период течения заболевания, какой этап медико-психологической реабилитации будет осуществляться и в рамках какого объёма по времени, выделяемого на все реабилитационные мероприятия.
Задание 2. В начале реабилитационных (в том числе медико-психологических) мероприятий показатель МКФ был 3 балла, а ШРМ 4 балла. После окончания реабилитационных и медико-реабилитационных мероприятий показатель МКФ стал 2 балла, а ШРМ 3 балла.
Объясните, для чего используются эти показатели и как представленные изменения характеризуют эффективность реабилитационных (в том числе медико-психологических) мероприятий.
Задание 1. Когда .С. Выготский и А.Р. Лурия просили больных паркинсонизмом пройти по комнате, больные могли сделать лишь один-два шага, затем тремор усиливался, и движение прекращалось. Однако был замечен парадоксальный факт: те больные, которые не в состоянии были сделать два шага подряд, идя по ровному полу, в то же время могли достаточно хорошо подниматься по лестнице. Тогда они разложили на полу кусочки бумаги и попросил больного перешагивать через каждый из них. Произошло удивительное явление. Больной, который только что не мог сделать самостоятельно более двух или трех шагов, смог долго ходить по комнате, перешагивая через кусочки бумаги, как будто бы он шел по лестнице.
— Чем можно объяснить данный феномен. Какие принципы восстановительного обучения нашли отражение в описанном эксперименте.
Задание 2. А.Р. Лурия написал книгу «Потерянный и возвращенный мир» в которой описывается восстановление письма у пациента с проникающим пулевым ранением левой и правой теменно-затылочных областей, осложненным воспалительным процессом.
Пациент, который ушел на войну после 3-го курса механического института, потерял возможность читать, писать, ориентироваться в пространстве, запоминать многие виды информации. В результате реабилитационной работы зрительный образ букв и чтение восстановить не удалось, однако А.Р. Лурия нашел способ компенсации дефекта: восстановление письма через моторные, кинетические навыки, т.е. с опорой на сохранный «моторный» образ слова. Это был долгий труд, в результате которого пациент снова научился писать.
— Чем можно объяснить данный феномен. Какие принципы восстановительного обучения нашли отражение в описанном эксперименте.