Бренд менеджмент (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Бренд менеджмент (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Необходимо выполнить 1 задание на выбор из файла «Практические задания для самостоятельного выполнения»
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Задание 1
1. Опишите используемые технологии рождения и расширения брендов.
2. Составьте слоган для бренда, торговой марки (по вашему выбору), в котором будут заключены определенные потребительские ценности и ожидания.
3. Найдите в следующих названиях брендов имена их основателей: Adidas, Ariston, Audi, Bic, Brooke, Ebel, Mazda, Revlon, Yamaha. Приведите аналогичные примеры из российского брендинга.
4. Придумайте название товару, магазину, салону красоты… и проанализируйте, какие ассоциации оно вызовет в сознании потребителей. Приведите примеры неудачных названий, какие ассоциации они вызывают и какие последствия могут повлечь.
Задание 2
1. Выберите одну из категорий товаров и ответьте на вопросы – кто пользуется товаром, каковы позиции конкурирующих марок, каковы тенденции и перспективы торговой марки
2. Проведите позиционирование торговой марки по схеме: анализ рынка, товаров (предназначение, выгода), конкурентов, сегментирование, сравнение выгод и преимуществ, определение всех возможных позиций бренда (торговой марки).
Задание 3
1. Ваша компания занимается предоставлением услуг (парикмахерских, транспортных или др.). Вам необходимо определить миссию компании и сформулировать уникальную марочную идею.
2. Сравните особенности позиционирования и репозиционирования торговой марки.
Задания:
1. Опишите используемые технологии рождения и расширения
брендов.
2. Составьте слоган для бренда, торговой марки (по вашему выбору), в
котором будут заключены определенные потребительские ценности и
ожидания.
3. Найдите в следующих названиях брендов имена их основателей:
Adidas, Ariston, Audi, Bic, Brooke, Ebel, Mazda, Revlon, Yamaha. Приведите
аналогичные примеры из российского брендинга.
4. Придумайте название товару, магазину, салону красоты… и
проанализируйте, какие ассоциации оно вызовет в сознании потребителей.
Приведите примеры неудачных названий, какие ассоциации они вызывают и
какие последствия могут повлечь.
Задания:
1. Проведите позиционирование торговой марки по схеме: анализ
рынка, товаров (предназначение, выгода), конкурентов, сегментирование,
сравнение выгод и преимуществ, определение всех возможных позиций
бренда (торговой марки).
2. Назовите имена брендов, которые со временем стали применяться
как названия товаров всей товарной категории (подобно Xerox, Pampers).
3. Прокомментируйте ситуации неверно определенной идентичности
бренда и необходимость перепозиционирования.
4. Сравните особенности позиционирования и репозиционирования
торговой марки.
Задание 1.
Емкость рынка страны товара может быть определена по следующей
формуле:
С = Р + R — Е+ И + Д — М — Е+ И
где Р — национальное производство данного товара:
R — остаток товарных запасов на складах предприятий изготовителей в
стране;
Е — экспорт;
И — импорт;
Д — снижение запасов товара у продавцов и потребителей товара в
стране;
М — увеличение запасов товара у продавцов и потребителей товара в
стране;
Е — косвенный экспорт;
И — косвенный импорт.
Определите емкость рынка товара страны, используя следующие
данные:
11
Показатель Значение
Национальное производство, млн.шт. 2,5
Остаток товарных запасов на складах предприятий
изготовителей в стране, тыс.шт.
Экспорт, тыс. шт. 60
Импорт, тыс. шт. 20
Снижение запасов товара у продавцов и
потребителей товара в стране, тыс. шт.
—
Увеличение запасов товара у продавцов и
потребителей товара в стране, тыс. шт.
15
Косвенный экспорт, тыс. шт. 13
Косвенный импорт, тыс. шт. 17
Задание 2
Проанализируйте схему процесса сегментации рынка.
Сегментация представляет собой базу для разработки маркетинговой
программы (включая выбор вида товара, ценовой и рекламной политики,
каналов сбыта), ориентированную на конкретные группы потребителей.
Ответьте на вопросы:
1. Какие этапы более значимы?
2. Все ли этапы проходят реальный процесс сегментации?
3. Какие недостатки имеет процесс реальной сегментации рынка,
осуществляемый российскими фирмами?
12
Рис. 1. Процесс сегментации рынка
Задания:
1. Дайте характеристику марочному капиталу выбранного
предприятия.
2. Опишите используемые качественные и количественные оценки
торговой марки.
3. Проведите исследование лояльности потребителей, задавая им
вопрос: «Насколько больше Вы готовы заплатить за… известной компании
по отношению к неизвестному производителю?»
4. Приведите примеры и прокомментируйте влияние менталитета
народа на отношение к бренду (например, фреймы «дарения», «добывания» и
др.)
5. Проведите «слепые» тесты на предпочтение какого-либо продукта
(парфюмерии, стирального порошка или др.). Каковы будут Ваши выводы?