Тайм-менеджмент (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Тайм-менеджмент (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Для получения отметки «Выполнено» по данной дисциплине необходимо выполнить либо два задания из Файла «Практическое занятие 1», либо одно задание (из основных) из Файла «Практическое занятие 2».
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Аннотация
Практическое закрепление теоретических знаний. Понятие SMART-целей как базовых ориентиров современного этапа развития. Акроним SMART и его содержание. Цели организации и цели личности. Smart- технология постановки целей Д. Доурдэна. Визуализация времени. Разработка инструмента «Пинарик». Анализ прошедшего и будущего периодов жизни. Построение таблицы и расчеты временных рубежей для целевых ориентиров.
Задание 1
Составьте перечень своих ролевых функций. Запишите их. Проранжируйте элементы по степени их важности. Дайте количественную оценку каждой роли по следующей формуле:
ФактУД = ФормУД ± УВ,
где ФормУД — формально уделяемое время;
УВ – уделяемое время;
ФактУД – фактически уделяемое время.
Задание 2
При использовании SMART-техники было получено несколько вариантов формулировок по каждому критерию для цели развития рыбного бизнеса (компании «Рыбный уголок»).
Выберите по одной формулировке, наилучшим образом подходящей для
каждого критерия. При необходимости, переформулируйте окончательный
вариант цели, чтобы она отвечала всем требованиям SMART.
Задание 3
Составьте по 8 речевых формулировок, которые соответствуют человеку с реактивным отношением к жизни и проактивным отношением к жизни.
Например:
1. Я не могу ничего сделать в этой ситуации — человек с реактивным отношением к жизни.
2. Всегда есть выход, надо только смотреть вокруг и видеть новые возможности — человек с проактивным отношением к жизни.
Задание 4
1. Прочитайте выдержки из хронокарты сотрудника организации.
2. Подсчитайте количество времени, потраченного эффективно. Используйте формулу расчета «коэффициента полезного действия».
3. Определите поглотителей времени. Подсчитайте количество времени, потраченного непродуктивно, использую формулу подсчета непродуктивных расходов времени.
4. Предложите свои варианты мер по устранению потерь.
Формула для подсчета времени, потраченного непродуктивно:
КНИВ ВБ ВН , где
КНИВ – количество нерационально использованного времени (поглотители);
ВБ – время «брутто», длительность всего периода учета;
ВН – время «нетто», сумма длительностей всех полезных работ.
Формула расчета «коэффициента полезного действия», полезного использования времени:
КПИВ ВНВБ , где
4
КПИВ — коэффициента полезного использования времени.
Аннотация
Практическое закрепление теоретических знаний. Технологии ТМ достижения результатов в управлении саморазвитием. ТМ как эффективное средство координации действий. Биоритмы человека. Организация работы с информацией. Самомотивация в решении больших трудоемких задач.
Теоретическая часть
Составные части и функции процесса персонального развития
личности
К основным функциям персонального менеджмента относят процессы:
самомотивации, включая постановку цели (анализ и формирование личных целей),
планирования своей деятельности (разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности),
принятия решений (принятие решений по предстоящим делам),
реализации и организации (составление распорядка дня и организация личного трудового процесса),
контроля (самоконтроль и контроль итогов в случае необходимости- корректировка целей).
информации и коммуникации (вокруг этой функции в известной мере вращаются основные функции, поскольку коммуникации как обмен информацией необходимы во всех фазах процесса персонального менеджмента).
2
Методы инвентаризации времени
Поскольку время является невосполнимым ресурсом, каждый человек
должен вести его точный учет, чтобы научиться дорожить временем и отдавать
себе полный отчет, каким образом оно расходуется, в этом может помочь
инвентаризация и анализ временных затрат таких как: карточка ежедневного
учета времени А. Гастева, учет времени П. М. Керженцева, АВС-хронометраж,
учет времени в Excel А. Федорова, фотография рабочей недели, хронометраж по
Г.А. Архангельскому, журнал времени, анализ ежедневных помех времени.
Задание 1
Задание: Проведите анализ затрат вашего времени с использованием метода
фотографии рабочей недели.
Суть представленной методики заключается в следующем: необходимо
вести ежедневные записи абсолютно всех дел за неделю с доскональным
описанием рабочего дня с указанием начала и завершения любого вида
деятельности. Причем данная картина должна быть реальна для того, чтобы
увидеть истинные проблемы потери вашего времени. Затем, после сбора
необходимой информации приступают к ее анализу: сгруппировывают
выполненные действия и присваивают им определенные коды. Надо отметить, что
классифицировать дела можно следующим образом: по выполняемым функциям
(контакты с клиентами — звонки (З), переговоры (Пр), письма (Пм)); по
эффективности израсходованного времени (рабочее время (Раб), паузы и
перерывы (Па), нерабочие разговоры (Раз), отдых (О)) и т.д. Затраченное время
также делится по приоритетам: израсходованное на главные задачи (1), на текущую
работу (2) и неважную (3).
Задание 2
Ролевые игры по формированию навыков самоменеджмента
Имеются различные способы лучшей организации человеком своего бюджета времени, в частности:
проанализировать, как вы тратите свое время;
4
провести анализ стоящих перед вами задач по принципу их значимости, определить, какие задачи являются приоритетными;
сформулировать свои долгосрочные цели;
ввести в практику планирование своего времени;
стремиться уменьшать потери времени.
Дайте ответы на следующие вопросы:
1. Какие еще способы совершенствования организации своего времени вы можете предложить?
2. Нужно постоянно улучшать использование только своего рабочего времени или всего времени, включая личное?
3. Какие действия вы хотели бы предпринять, чтобы максимально эффективно использовать отведенное вам судьбой время?
Задание А
Прочитайте список слов и изучите его в течение полутора минут. Попытайтесь произнести слова по порядку. В случае ошибок пересчитайте все слова, которые удалось запомнить точно.
Если вы запомнили от 18 до 20 слов, великолепно; от 15 до 17 — это еще хорошо; от 10 до 14 — средне; если меньше 10 — это доказывает, что вы не умеете пользоваться вашей памятью. Но в любом случае будьте уверены, что это положение поправимо и в учебнике вы найдете необычный способ для запоминания такого листа по порядку (это способ изобразительных ассоциаций).
Занесите в клетку ваш результат: / /.
Вы сможете его сравнить с тем, что у вас будет впоследствии.
Список слов: Кастрюля, Стул, Барабан, Парусник, Мыло, Банан, Ковер, Буква, Автомобиль, Река, Пробка, Орудие, Сандалия, Булавка, Сумка, Перо, Картина, Ваза, Веревка, Медаль.