Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Практикум по психоконсультированию (2/2)
Рекомендации к выполнению практических заданий по курсу
«Практикум по психоконсультированию» 2.2
Учебным планом предусмотрено прохождение практических (семинарских) занятий по дисциплинам.
В рамках практических (семинарских) занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре).
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины)).
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ.
6. Для получения отметки «выполнено» необходимо выполнить все задания в разделах «Сравнительный анализ», «Практическое задание» и «Самоанализ».
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
Практическое занятие (по темам 3-5)
I. Сравнительный анализ.
Проведите сравнительный анализ этапов психологического консультирования с точки зрения различных авторов. Можно представить в виде таблицы.
II. Практическое задание.
Прочитайте отрывок в книге Дж. Бьюдженталя «Наука быть живым» (случай с Дженнифер).
Проанализируйте данный случай, отвечая на следующие вопросы:
1). В чем, на Ваш взгляд, проблема Дженнифер? Как трансформируется запрос клиента в этом эпизоде.
2). Как бы Вы охарактеризовали отношения Дженнифер с собой и как это повлияло на ее контакт с терапевтом на начальных этапах терапии?
3). Как повлияло детство Дженнифер на ее личность и способность быть в своей жизни и в отношениях с другими.
4). Почему Бьюдженталь не приветствует Дженнифер с заранее подготовленными списками тем для обсуждения?
5). Как Вы поняли метафору Бьдженталя о Дженифер как о «танцовщице с поврежденными ногами».
6). Какие ключевые моменты и основные приемы Вы можете выделить в работе Бьюдженталя с Дженнифер?
7). В чем именно можно определить результат терапии с Дженнифер? В чем, на Ваш взгляд эффективность данной терапевтической работы.
8). В чем разница между виной и ответственностью и чем, на Ваш взгляд, можно объяснить приверженность Дженнифер к правилам, спискам, нормам поведения.
III. Самоанализ.
Напишите письмо себе, как психологу, изложив суть своей проблемы (реальной или гипотетической (на выбор). *
Далее напишите ответ от «психолога», придерживаясь следующего алгоритма:
— Приветствие.
— Поддержка клиента.
— Уточнение запроса.
— Распределение ответственности.
— Изложение ключевых тем, которые на Ваш взгляд являются важными.
— Информационный блок.
— Открытые вопросы, обращенные к клиенту, интерпретации, конфронтации.
— Распределение ответственности.
— Поддержка.
— Завершение письма с эффектом открытой двери.
_______________________________________________
* В качестве образца можно посмотреть форумы с вопросами психологу в Интернет-пространстве.