Государственное регулирование экономики (1/1)
Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Государственное регулирование экономики (1/1)
Рекомендации к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно,выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ(сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено»в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. В каждом практическом занятии по данной дисциплине имеются контрольные вопросы, на которые требуется дать ответы и разместить в соответствующем загрузочном окне в данной дисциплине файл с ответами на них (для положительной аттестации достаточно кратких ответов на некоторые из контрольных вопросов).
ВНИМАНИЕ!!!
Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!
1. Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте государственный бюджет как основу финансовой системы государства.
2. Дайте понятие бюджетной системы и охарактеризуйте ее уровни.
3. Охарактеризуйте понятия налоговая система и налоговый механизм?
4. Поясните цели налоговой политики.
5. Перечислите цели социальной политики.
6. Что представляет собой структура социальной политики?
7. Раскройте сущность политики социальных гарантий.
8. В каких формах осуществляется социальная защита населения?
9. Охарактеризуйте приоритеты национальной социальной политики.
2. Практические задания
Задание №1.
Государственные закупки товаров и услуг составили 300 ден.ед., трансферты – 60 ден.ед., налоговые поступления-320 ден.ед.
Определите тип государственного бюджета (дефицит или профицит) и конкретную величину этого показателя.
Задание № 2.
Рассчитайте реальный ВНП по представленным в таблице данным.
Задание №3.
На основании статистических данных, начиная с 2010 года, оформите в табличном виде динамические ряды показателей о состоянии безработицы в США, России, Евросоюзе в целом, или в одной из стран — Германии, Испании, Франции, Великобритании.
Проведите анализ этих данных с обоснованием причин и факторов высокого уровня неполной занятости.
Задание №4.
В развитых странах в целях регулирования трудовых отношений и трудовых конфликтов исторически сложилась практика так называемого
«социального партнерства».
Изучите законодательство о труде в Российской Федерации и составьте перечень ключевых правовых форм «социального партнерства» в сфере трудовых отношений в России.
Опишите их правовой статус, механизмы осуществления и практику реального применения с указанием положительных и отрицательных проявлений.
1. Контрольные вопросы
1. Каковы причины слабого долгосрочного банковского кредитования в Российской Федерации?
2. Охарактеризуйте понятие валютная политика.
3. Охарактеризуйте понятие денежно-кредитной политики.
4. В чем состоит объективный экономический закон денежного обращения? Что такое инфляция?
5. Охарактеризуйте структуру Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики Российской Федерации.
6. Каковы правовые основы денежно-кредитной и валютной политики в Российской Федерации?
2. Практические задания
Задание №1.
Ежемесячный уровень инфляции равен 15%.
Определите годовой уровень инфляции.
Задание № 2.
Рассчитать темп инфляции на основе следующей исходной информации:
1. Индекс цен в базовом году составил 200%,
2. Индекс цен в отчетном году составил 300%.
Задание № 3.
Дефлятор валового национального продукта вырос за год с 1,13 до 1,18. Определите уровень инфляции за год.
1. Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте условия привлечения инвестиций в отечественную экономику с целью ее модернизации.
2. Дайте понятие инвестиционной политике
3. Охарактеризуйте понятие модернизация экономики
4. Охарактеризуйте проблемы модернизации стран с сырьевой экспортной ориентацией.
5. Поясните сущность и значение диверсификации экономики как основы новой модели экономического развития Российской Федерации.
6. Охарактеризуйте перспективы формирования инновационной экономики в Российской Федерации.
2. Практические задания Задание №1.
1. Определите возможный объем инвестиций в прогнозном периоде, если: в базисном периоде объем ВВП составил 110 млрд. р., инвестиции в основной капитал 8, 9 млрд. р.
В прогнозном периоде предусматривается рост ВВП на 14% и доли инвестиций в ВВП на 8 %.
Объем иностранных инвестиций предполагается на уровне 7 % от внутренних инвестиций.
Задание №2.
2. Определите, какой может быть величина и доля в ВВП чистых инвестиций в основной капитал, при отсутствии импорта, если:
o ожидается производство ВВП в объеме 520 млрд. руб.;
o произойдет продажа подержанного оборудования на 1, 6 млрд.;
o производство основных фондов в стоимости ВВП составит 118 млрд. руб.
o амортизация основного капитала достигнет 45 млрд. руб.
Задание № 3.
Капитальные вложения на единицу продукции составляют 80 руб., а себестоимость единицы продукции – 160 руб. Предприятие установило оптовую цену величиной 200 руб. Годовой объем производства продукции 100 000 ед. Уровень рентабельности предприятия равен 0,2. Определить общую экономическую эффективность капитальных вложений для строительства нового цеха.
Задание № 4.
Сметная стоимость строительства нового промышленного предприятия составляет 45 млн. руб. Капитальные вложения на создание оборотных средств равны 15 млн. руб. Прибыль от реализации готовой продукции равна
120 млн. руб. Известно, что расчетная рентабельность не менее 0,25. Определить экономическую эффективность капитальных вложений на строительство нового промышленного предприятия.