Назад

Возрастная психология и психология развития (2/2)

Ответы на тесты ММУ по возрастной психологии и психологии развития Часть 2

В студенческой жизни Московского международного университета подготовка к итоговым заданиям по вопросам изменений в личности и поведении на разных этапах жизни иногда становится настоящим испытанием. Задания могут показаться сложными, а темы запутанными. С одной стороны, это вызывает стресс. С другой, требует от студентов глубокого погружения в материал.

Решение вопросов зачастую предполагает не только знание теории, но и умение применять ее на практике. Студенты часто сталкиваются с этой трудностью. Одни стараются открыть для себя новые подходы к обучению. Другие стремятся найти методики, которые облегчат процесс подготовки. Здесь важно не просто разобраться в теме, а понять, как теория сочетается с практическими аспектами изучения человеческого опыта.

Наши специалисты имеют опыт и знания, необходимые для помощи в подготовке к данным заданиям. Мы предлагаем поддержку и предоставление проверенной информации, которая может быть ключевой в успешном прохождении заданий. Это позволяет студентам сосредоточиться на самом важном – глубоком понимании материала и развитии навыков его применения. Ведь, согласитесь, когда знайешь, что у тебя есть надежный помощник, подготовка становится проще и увереннее. Обращайтесь к нам за поддержкой, и мы поможем вам справиться с этим важным этапом учебы.

Особенности развития в разные возрастные периоды

Каждый возрастной период окружает уникальный набор изменений в развитии. В детстве основное внимание уделяется физическому и когнитивному росту. Ребёнок учится познавать мир – пробует на вкус, ощупывает, впитывает информацию. Он постоянно исследует, экспериментирует и обрабатывает новый опыт. В подростковом возрасте акценты смещаются. Здесь главную роль начинает играть социальное взаимодействие. Также появляются вопросы самоидентификации и места в мире. Молодёжь ищет пути реализации себя, что создает много внутренних и внешних конфликтов.

Переход в зрелость приносят свои сложности. Нередко это время осознания собственной ответственности, построения карьеры и создания семьи. Психологическое состояние может меняться под влиянием разных факторов, вызывая различные переживания. Надежность связей, профессиональное удовлетворение и семейная гармония – всё это влияет на эмоциональное равновесие. В зрелости происходит переоценка взглядов и пересмотр ценностей. Человек начинает разбираться в том, как прожить жизнь счастливо и полноценно, можно сказать, это время поиска нового смысла.

Студентам, изучающим эти темы в университете, нередко бывает непросто. Понимание внутренних изменений на разных жизненных этапах требует времени и усилий. Задания и тесты по этим темам могут казаться искусственными и сложными. Иногда такое обучение вызывает разочарование или даже отсутствие мотивации. Наша компания готова помочь тем, кто сталкивается с подобными трудностями. Мы предлагаем поддержку в решении сложных задач. Также предоставим вашему вниманию готовые решения на тесты, чтобы облегчить вашу нагрузку и добиться успеха в обучении.

Психологические задачи каждого этапа жизни

На протяжении жизни перед человеком встают разные внутренние вызовы. Каждый период связан с уникальными трудностями. Эти задачи важны для личностного роста. Они формируют характер и мировоззрение. Важно выяснить их сути, чтобы двигаться дальше. Полноценное освоение сложностей на каждом этапе позволяет почувствовать уверенность в будущем и стать более зрелой личностью.

В детстве важна привязанность и доверие. Ребёнок должен научиться полагаться на окружающих. В этом возрасте формируется чувство безопасности. Юность – время открытия себя как личности. Подростки стремятся к независимости и самовыражению. Они хотят понять, кем они являются в этом мире. Именно в этот период закладываются основы для взрослых взаимоотношений и профессиональных устремлений, что особенно важно для дальнейшей социальной адаптации. Проблемы же в учебе и отсутствие знаний в этой области могут затруднять обретение цели.

В период молодости большое место занимает построение карьеры. Люди фокусируются на самоутверждении и профессиональном успехе. Это связано с ответственностью и самостоятельностью. Основные усилия направлены на достижение поставленных целей. Параллельно важны взаимоотношения с окружающими, ведь они влияют на качество жизни и личное удовлетворение. Одной из главных задач становится создание устойчивой социальной сети, которая поддержит в трудных ситуациях.

Зрелый возраст – время самоосмысления. В этот период люди чаще задумываются о смысле жизни. Организируется переоценка ценностей. Стремление понять, что действительно важно, ведёт к новым жизненным решениям. Появляется желание оставить след и передать опыт молодым поколениям, что требует особой мудрости и терпимости. Образование и правильное выполнение заданий могут стать важной частью этого процесса.

Помощь в понимании и решении этих задач можно получить у нас. Наша команда предлагает поддержку студентам, сталкивающимся с сложностями в обучении. Мы предоставляем качественные и надёжные материалы для достижения успеха в учебе. Важно помнить, что подготовка и знания играют решающую роль. Обращайтесь в нашу компанию для эффективного освоения материала и уверенности в своих силах.

Роль семьи в формировании личности

Семья играет ключевую роль в становлении индивидуальных качеств человека. Это первый социальный институт, с которым сталкивается ребенок. Именно в семье происходит передача базовых ценностей и норм поведения. Под влиянием родителей и близких дети получают первые уроки взаимодействия с окружающим миром. Атмосфера внутри семьи и отношения между ее членами формируют у ребенка фундаментальные убеждения и представления о жизни, которые впоследствии определяют его взрослое поведение и выбор жизненного пути.

Для студентов, изучающих подобные узкие темы в институте, часто возникает множество вопросов. Понимание, как именно складывается характер под воздействием семейной среды, не всегда дается легко и требует глубокого анализа. К тому же, на экзаменах приходится сталкиваться с различными теориями и моделями, которые необходимо не только заучивать, но и осмысливать. Это сложная задача, ведь изучение материалов требует не просто прочтения, а их комплексного осознания и применения к реальным ситуациям.

Чтобы не запутаться в многообразии информации, студенты ищут помощь. Мы предлагаем поддержку тем, кто сталкивается с трудностями на своем учебном пути. Наша компания готова предоставлять надежные решения для любых сложных вопросов. Мы можем предложить не только разбор сложных тем, но и обеспечить студентов точной и актуальной информацией. Благодаря нашим услугам, достижение успеха в учебе становится реальнее, а время на подготовку к экзаменам сокращается.

Обращаясь к нам, студенты могут быть уверены в качестве предложенной помощи. Наши специалисты всегда готовы прийти на помощь и предоставить все необходимые материалы для успешного прохождения тестов. Мы гарантируем поддержку, чтобы каждый студент смог с уверенностью двигаться к своей цели. Доверяя нам, вы выбираете индивидуальный подход и максимально качественное сопровождение в процессе обучения.

Примерный список вопросов с вариантами ответов для студентов ММУ:

… – это ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
Выберите один ответ:
интимно-личностное общение со сверстниками
игровая
эмоциональное общение с взрослыми
учебная

… – это ведущая деятельность в подростковом возрасте
Выберите один ответ:
эмоциональное общение с взрослыми
игровая
интимно-личностное общение со сверстниками
учебная

……. возраст, указывает на то, насколько человек адаптирован к требованиям среды.
Выберите один ответ:
биологический
социальный
паспортный
психологический

В дошкольном возрасте в центре сознания находится:
Выберите один ответ:
сознание
мышление
память

В дошкольном возрасте мышление в своем развитии проходит путь …:
Выберите один ответ:
от наглядно-образного к наглядно-действенному
от наглядно-образного к словесно-логическому
от словесно-логического к наглядно-действенному
от наглядно-действенного к наглядно-образному
от наглядно-действенного к словесно-логическому

В какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком-дошкольником наиболее эффективно?
Выберите один ответ:
обучения
тренировки
опроса
игры

В каком возрасте мышление можно охарактеризовать как процесс соединения и взаимообогащения всех трех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического?
Выберите один ответ:
в младшем школьном
в раннем детстве
в дошкольном
в подростковом

В каком возрасте начинает складываться произвольное внимание?
Выберите один ответ:
в подростковом
в раннем детстве
в младшем школьном
в дошкольном

В младшем школьном возрасте ведущим является вид деятельности:
Выберите один ответ:
игра
самосовершенствование
общение
трудовая деятельность
учебная деятельность

В младшем школьном возрасте доминирует … мышление
Выберите один ответ:
словесно-логическое
наглядно-образное
наглядно-действенное
предметно-манипулятивное

В первой половине дошкольного возраста у ребенка преобладает …:
Выберите один ответ:
творческое воображение
словесно-логическое мышление
продуктивное воображение
произвольная память
репродуктивное воображение

В подростковом возрасте наблюдаются:
Выберите один или несколько ответов:
бурное и неравномерное психическое развитие
незначительная перестройка в физиологической работе организма
половое созревание
существенные изменения в физиологическом развитии
формирование наглядно-действенного мышления

В подростковом возрасте появляется потребность в …:
Выберите один ответ:
новых друзьях
чтении книг
самоопределении
общении с матерью
опекуне

В процессе самоопределения личности важную роль играет:
Выберите один ответ:
игровая деятельность
самооценка
уровень притязаний
потребности
мотивация

В раннем возрасте в центре сознания находится:
Выберите один ответ:
память
мышление
восприятие

В старшем школьном возрасте наиболее интенсивно развивается:
Выберите один ответ:
волевые качества
внимание
воображение
структурирование интеллекта
память

В школьном возрасте в центре сознания находится:
Выберите один ответ:
восприятие
мышление
память

Важнейшее новообразование интеллектуальной сферы юноши – развитие …
Выберите один ответ:
Воображения
Конкретного мышления
Внимания
Теоретического мышления
Логической памяти

Важнейшими личностными новообразованиями дошкольного возраста являются:
Выберите один или несколько ответов:
формирование самоанализа
стремление к самопознанию
потребности в самоутверждении
развитие самооценки
соподчинение мотивов

Важным (основным) стимулом в подростковом возрасте к учению является:
Выберите один ответ:
желание получить хорошую оценку
притязание на признание среди подростков
желание понравиться учителю
похвала родителей

Важным компонентом юношеского самосознания является:
Выберите один ответ:
осознание себя личностью
чувство взрослости
выбор профессии
произвольность
образ собственного тела

Ведущая деятельность в старости:
Выберите один ответ:
трудовая
прародительство
интимно-личностная
учебная
учебно-профессиональная

Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их:
Выберите один ответ:
учебная деятельность
сюжетно-ролевая игра
труд
конструирование

Ведущей деятельностью в ранней юности является:
Выберите один ответ:
«поиск себя»
интимно-личностное общение
игровая деятельность
профессиональное самоопределение

Ведущей деятельностью в ранней юности является:
Выберите один ответ:
учебная деятельность
учебно-профессиональная деятельность
интимно-личностное общение со сверстниками
профессиональная деятельность
игровая деятельность

Ведущей деятельностью в старости является:
Выберите один ответ:
потребность в самоутверждении
интимно-личностное общение
досуговое увлечение
делинквентное поведение

Ведущей деятельностью для дошкольника является:
Выберите один ответ:
орудийно-предметная деятельность
учебная деятельность
сюжетно-ролевая игра

Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является…
Выберите один ответ:
игровая деятельность
трудовая
учебная

Ведущие потребности младшего школьного возраста – потребность в …:
Выберите один или несколько ответов:
общении с людьми
профессиональном самоопределении
соперничестве
сопереживании
взаимопонимании

Вид игры, в которой реальность воспроизводится в виде символов, знаков, а игровые действия выполняются в абстрактной символической форме, называется … игра:
Выберите один ответ:
предметная
символическая
ролевая
азартная
сюжетная

Вид мышления, преобладающий в ранней юности – ….
Выберите один ответ:
наглядно-образное
наглядно-действенное
наглядно-схематическое
абстрактное
практическое

Вид памяти, который становится ведущим в подростковом возрасте:
Выберите один ответ:
логическая
образная
ассоциативная
вербальная

Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить будущий предмет в целом.
Выберите один ответ:
сюжетно-ролевая игра
конструирование
учебная деятельность
труд

Виды деятельности лежащие в основе развития письменной речи с точки зрения Л.С. Выготского:
Выберите один или несколько ответов:
лепка
письмо
рисование
конструировние
игра

Виды деятельности, которые можно отнести к продуктивным, активно развивающимся в дошкольном возрасте:
Выберите один или несколько ответов:
игра
рисование
конструирование
учеба
лепка
общение

Внимание, которое становится доминирующим в младшем школьном возрасте:
Выберите один ответ:
продуктивным
репродуктивным
непроизвольным
произвольным

Возраст младенца, в котором возникает страх перед чужими людьми – … месяцев:
Выберите один ответ:
7-12
4-6
2-4
14-16

Возраст от 70 до 79 лет – это:
Выберите один ответ:
предстарческий период
старческий период
зрелый возраст
позднестарческий период
дряхлость

Возраст от 70 до 79 лет – это:
Выберите один ответ:
дряхлость
старческий период
позднестарческий период
зрелый возраст
предстарческий период

Возраст от 80 до 89 лет – это:
Выберите один ответ:
дряхлость
зрелый возраст
предстарческий период
позднестарческий период
старческий период

Возраст от 90 до 99 лет – это:
Выберите один ответ:
старческий период
позднестарческий период
зрелый возраст
дряхлость
предстарческий период

Возраст ребенка, в котором возникает сенсомоторная координация после … месяцев:
Выберите один ответ:
3
6
12
10

Возраст, в котором мышление можно охарактеризовать как процесс соединения и взаимообогащения всех трех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического:
Выберите один ответ:
дошкольный
раннее детство
подростковый
младший школьный

Возраст, в котором мышление можно охарактеризовать как процесс соединения и взаимообогащения всех трех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического:
Выберите один ответ:
дошкольный
раннее детство
подростковый
младший школьный

Возраст, в котором ребенок начинает узнавать предметы независимо от их положения в пространстве – … месяцев:
Выберите один ответ:
4-5
9-10
24
16

Возраст, в котором у ребенка возникает дифференцированное отношение к разным учителям – …
Выберите один ответ:
младший школьный
дошкольный
раннее детство
подростковый

Возрастные кризисы – это:
Выберите один ответ:
возрастная изменчивость психических явлений
переломные моменты развития, отделяющие один возрастной этап от другого
система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется
стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями

Возрастные новообразования – это:
Выберите один ответ:
возрастная изменчивость психических явлений
стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями
переломные моменты развития, отделяющие один возрастной этап от другого
психические и социальные изменения, которые определяют сознание и деятельность человека определенного возраста

Возрастные периоды, являющиеся кризисными:
Выберите один или несколько ответов:
13 лет
20 лет
43 года
7 лет
3 года

Время жизни от зачатия до рождения называется …:
Выберите один ответ:
пренатальным периодом
периодом новорожденности
периодом оплодотворения
зародышевым периодом
младенческим периодом

Всегда значимой для старших школьников является проблема …:
Выберите один ответ:
любви
дружбы
общения
выбора
увлечений

Геронтогенез – это ….
Выберите один ответ:
инфекционное заболевание
наука о внутриутробных дефектах развития плода
переход от юности к взрослости
период старения и старости
период зрелости

Геронтология- это…
Выберите один ответ:
наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека
наука, которая изучает процесс старения
наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии

Границы дошкольного возраста … лет
Выберите один ответ:
4-6
6-12
5-9
3-7
2-4

Два новообразования, которые появляются в младенческом периоде с точки зрения Л.С. Выготского:
Выберите один или несколько ответов:
общение с матерью
первое слово
предметная деятельность
игра
ходьба

Два новообразования, которые появляются в младенческом периоде с точки зрения Л.С. Выготского:
Выберите один или несколько ответов:
ходьба
игра
первое слово
предметная деятельность
общение с матерью

Деловое общение впервые возникает у ребенка в … деятельности:
Выберите один ответ:
профессиональной
игровой
трудовой
учебной

Детская игра, в которой ребенок воспроизводит сюжеты из событий реальной жизни людей, рассказов, сказок и т.п., называется … игра:
Выберите один ответ:
предметная
ролевая
азартная
символическая
сюжетная

Деятельность, являющаяся ведущей в дошкольный период:
Выберите один ответ:
предметно-манипулятивная
учебно-игровая
игровая
трудовая

Для подростка характерно …:
Выберите один ответ:
стремление к участию в профессиональной деятельности
зависимость от мнения родителей
автономное положение в группе сверстников
зависимость от группы сверстников
неразрывное единство с родителями

Для развития мышления младших школьников характерно:
Выберите один или несколько ответов:
сравнение развивается от систематического к несистематическому
синтез развивается быстрее, чем анализ
сравнение развивается от несистематического, ориентированного на внешние признаки, к плановому, систематическому
анализ развивается быстрее, чем синтез
сравнение развивается от системного к несистемному

Долгожительство – это
Выберите один ответ:
75-80 лет
свыше 90 лет
65-70 лет
80-85 лет
70-75 лет

Доминирующей функцией, определяющей работу других функций сознания в младшем школьном возрасте является:
Выберите один ответ:
мышление
эмоции
память
воля

За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон:
Выберите один ответ:
эстроген
адреналин
тестостерон
соматотропин

Задача обеспечения удовлетворительных жизненных условий стоит в…:
Выберите один ответ:
подростковом возрасте
ранней взрослости
пожилом возрасте
период дряхлости
средней взрослости

Задача приспособления к выходу на пенсию и снижению доходов стоит в…:
Выберите один ответ:
средней взрослости
пожилом возрасте
подростковом возрасте
период дряхлости
ранней взрослости

Задача приспособления к смерти супруга стоит в…:
Выберите один ответ:
пожилом возрасте
ранней взрослости
период дряхлости
средней взрослости
подростковом возрасте

Задача приспособления к убыванию физических сил и ухудшению здоровья стоит в…:
Выберите один ответ:
пожилом возрасте
ранней взрослости
подростковом возрасте
период дряхлости
средней взрослости

Задача установления прочных связей со своей возрастной группой стоит в…:
Выберите один ответ:
средней взрослости
подростковом возрасте
пожилом возрасте
ранней взрослости
период дряхлости

Задержка психического развития детей в условиях материнской депривации, – это …
Выберите один ответ:
консерватизм
эгоцентризм
синкретизм
госпитализм
сензитивность

Каждому возрастному периоду (по Д.Б. Эльконину) соответствует определенная….., в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода:
Выберите один ответ:
критическая ситуация
система новообразований
психологическая структура
ведущая деятельность

Как называется желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир:
Выберите один ответ:
самовоспитание
самопознание
саморегуляция

Как называется период от 23 недели беременности (антенатальный), включающий период родов (интранатальный) и заканчивающийся через 168 часов (7 дней, неделя) после рождения (постнатальный).
Выберите один ответ:
пренатальным периодом
периодом новорожденности
младенческим периодом
зародышевым периодом
периодом оплодотворения

Какие основные критерии положены в основу возрастной периодизации Э.Б. Эльконина?
Выберите один ответ:
возраст и интеллектуальное развитие
смена личностных интересов и внутренних мотивов
отношение с социальной средой и типы общения
смена ведущих видов деятельности и характер общения

Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте?
Выберите один ответ:
учебная деятельность
общение со сверстниками
трудовая деятельность

Какого вида старения не существует в отечественной геронтологии:
Выберите один ответ:
преждевременного
естественного
замедленного
регулярного

Какой возрастной период занимает самый большой временной отрезок жизни человека:
Выберите один ответ:
младенчество
раннее детство
зрелость
юношеский возраст

Какой психический процесс доминирует в раннем детстве над всеми остальными?
Выберите один ответ:
память
воображение
мышление
восприятие

Когнитивное развитие в подростковом возрасте характеризуется:
Выберите один или несколько ответов:
формированием наглядно-образного мышления
формированием восприятия пространства
отсутствием механической памяти
расширением временной перспективы
развитием способности к абстрактному мышлению

Компоненты интеллектуальной готовности к школьному обучению:
Выберите один или несколько ответов:
сформирована до определенного уровня знаково-символическая функция
сформировано наглядно-образное мышление и отдельные операции понятийного
сформировано словесно-логическое мышление
сформировано умение принять некую задачу как учебную
полностью сформирована произвольность

Компоненты личностной готовности к школьному обучению:
Выберите один или несколько ответов:
мотивационная готовность
сформировано умение принять некую задачу как учебную
готовность к овладению внеситуативными формами регуляции деятельности
сформировано словесно-логическое мышление
полностью сформирована произвольность

Компоненты эмоционально-волевой готовности к школьному обучению:
Выберите один или несколько ответов:
произвольность
овладение функцией планирования
сформировано наглядно-образное мышление
соподчинение мотивов
мотивационная готовность

Конвергенция глаз появляется в …:
Выберите один ответ:
2-3 месяца
2-3 недели
24 недели
6 месяцев
8-9 недель

Контроль за своей речью и речью взрослого человека у ребенка появляется к … годам
Выберите один ответ:
5
3
8
4
2

Кризис 17 лет связан:
Выберите один ответ:
с юношеской дружбой
с юношеской любовью
с учебной деятельностью
с переходом от школьной к взрослой жизни
с изменением семейного положения

Кризис 7-ми лет возникает, когда:
Выберите один ответ:
физическое, физиологическое развитие существенно опережает процессы социализации ребенка, что и является источником проблем
сочетаются процессы эволюции и инволюции в развитии
ребенок достиг пика развития в данном возрастном периоде и готов к переходу на следующий возрастной этап своего развития
возникли проблемы в воспитании ребенка, связанные с несовершенством педагогического воздействия взрослых
не решены основные проблемы развития

Кризис возрастного развития — это ….
Выберите один ответ:
задержка в психическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями выраженной неудовлетворенностью собой
несоответствие между уровнем достигнутого личностного развития и операционально-техническими возможностями, ведущее к аффективным …
переход от одной стадии развития к другой, сопровождающийся эмоциональным подъемом
новый этап в развитии психических качеств человека

Кризисными периодами являются:
Выберите один или несколько ответов:
9 лет
1 год
33 года
48 лет
7 лет

Кто в подростковом возрасте развивается быстрее в психосексуальном отношении?
Выберите один ответ:
девочки и мальчики развиваются одинаково
мальчики опережают девочек на 2-3 года
девочки опережают мальчиков на 5-6 лет
девочки опережают мальчиков на 2-3 года

Кто из ученых исследовал процесс становления проблемы детского периода развития на основе изучения детских портретов в различные исторические периоды:
Выберите один ответ:
А. Валлон
Ч. Дарвин
Ф. Арьес
К. Левин

Любовь, при которой объект любви наделяется желаемыми идеальными чертами, – это:
Выберите один ответ:
неразделенная любовь
безусловная любовь
взаимная любовь
влюбленность
равнозначная любовь

Мировоззрение и профессиональные интересы являются основным новообразованием следующего возраста:
Выберите один ответ:
младшего школьного
юношеского
подросткового
дошкольного

Мотив, который в младшем школьном возрасте способствует наиболее успешному пониманию и усвоению материала:
Выберите один ответ:
мотива к достижению успеха
получение хорошей оценки
все мотивы действуют в комплексе
стремление к признанию у товарищей

Мышление ребенка, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий, называется:
Выберите один ответ:
аглядно-действенным
предметно-манипулятивным
наглядно-образным
словесно-логическим

Мышление, формирующееся у подростка, психологи часто называют мышлением второго порядка, потому что
Выберите один ответ:
в мышлении подростка задействована вторая сигнальная система
мышление подростка включает в себя мысли о мыслях, поиск связей между отношениями и маневрирование между реальностью и возможностям
подросток способен обобщать имеющиеся предметы и явления использовать логические операции использовать в качестве доказательств сложные поняты
мышление подростка способно устанавливать причинно следственные связи

На развитие волевой регуляции поведения ребенка в дошкольном возрасте главное влияние оказывает:
Выберите один ответ:
учебная деятельность
индивидуальная трудовая деятельность
индивидуальная творческая деятельность
требования взрослых людей, воспитывающих ребенка
игровая деятельность

Наиболее сильным мотивом для дошкольника является:
Выберите один ответ:
собственного обещания ребенка делать то, что требует взрослый
страха наказания
поощрения, награды
преодоление внешних и внутренних конфликтов
безразличия

Начинают формироваться интересы к определенной профессии в … возрасте:
Выберите один ответ:
подростковом
младенческом
дошкольном
младшем школьном
юношеском

Начиная с трехлетнего возраста, появляются первые признаки
Выберите один ответ:
пассивной речи
функциональной речи
активной речи
эгоцентрической речи
оформленной речи

Новообразование, появляющееся в дошкольном возрасте и являющееся центральным звеном с точки зрения развития мотивационной сферы личности ребенка в дальнейшем:
Выберите один ответ:
соподчинение мотивов
самооценка
нравственные мотивы
познавательные мотивы

Новообразования, характерные для ранней взрослости:
Выберите один ответ:
создание собственной семьи и родительство
трудовая деятельность и родительство
интимно-личностное общение
формирование «Я-концепции»

Новообразованиями юношеского возраста являются …
Выберите один ответ:
образное мышление
потребность в новых впечатлениях
профессиональное самоопределение
творческое воображение
жизненные планы

Одним из центральных психологических новообразований молодости является:
Выберите один ответ:
чувство профессиональной компетентности
самосознание
окончательное самоопределение
рефлексия
появление внутреннего мира

Основным признаком перехода ребенка от периода новорожденности к младенческому периоду с точки зрения психического развития является:
Выберите один ответ:
сформированность комплекса оживления
восстановление веса до показателя, имеющегося на момент рождения
начало гуления
достижение возраста, равного 1-му месяцу

Основными критериями социальной зрелости являются:
Выберите один ответ:
вступление в брак
рождение ребенка
завершение образования и начало трудовой деятельности
материальная зависимость
получение паспорта

Основными новообразованиями младшего школьного возраста являются:
Выберите один или несколько ответов:
рефлексия
чувство взрослости
самосознание
произвольность
внутренний план действий

Отечественный психолог, занимающийся исследованием психосексуального развития детей и подростков:
Выберите один ответ:
Р.С. Немов
А.Н. Ананьев
И.С. Кон
Л.С. Выготский

Отрезок жизни, который охватывает период новорожденности с точки зрения психического развития ребенка от рождения до … мес:
Выберите один ответ:
1
4
5
3

Отрезок жизни, который охватывает период новорожденности с точки зрения психического развития ребенка от рождения до … мес:
Выберите один ответ:
1
4
5
3

Очень быстрое снижение результатов тестирования у некоторых пожилых людей в последние месяцы жизни, называется моделью…
Выберите один ответ:
старения
«последнего спада»
ассоциативного запоминания
«критической потери»
разрушения

Первичное мировоззрение, первые этические представления, соподчинение мотивов, произвольность поведения и др. – все это:
Выберите один ответ:
не решенные проблемы развития, переходящие в следующий возрастной период
новообразования дошкольного возраста
итоги развития в предыдущем возрастном периоде
произвольность психических процессов
метаморфозы развития

Первые акты протеста, оппозиции, противопоставление себя другим — это проявления кризиса:
Выберите один ответ:
новорождённости
одного года
13 лет
7 лет
17 лет

Первый кризис взрослости выпадает на … лет:
Выберите один ответ:
35-40
25-30
30-35
40-45

Период новорожденности – это период …
Выберите один ответ:
в течение первых четырех месяцев после рождения
в течение первых четырех недель после рождения
в течение первых двух недель после рождения
в течение первых трех недель после рождения

По стандартам ВОЗ недоношенным считается новорожденный, весящий менее … кг:
Выберите один ответ:
3
3,2
2,5
1,5 г
2

Под девиантным поведением понимают …:
Выберите один ответ:
социальную норму
усвоение знаний, умений, навыков
противоправные действия
приспособление к окружающей среде
асоциальное поведение

Подростковый возраст охватывает период развития … лет
Выберите один ответ:
11-15
9-13
15-20
13-17
10-18

Познание себя в юношеском возрасте происходит с помощью:
Выберите один ответ:
сверстников
самонаблюдения и самопознания
друзей
компьютера
наблюдения

Потребность в признании сверстников начинает развиваться в возрасте:
Выберите один ответ:
младшем школьном
раннем детстве
подростковом
дошкольном

Правильная последовательность уровней развития детских игр, предложенные Д.Б. Элькониным:

игровое действие ребенка, воспроизводящее поведение взрослых и направленные на другого человека

2

игровые действия, последовательно восстанавливающие систему деятельности взрослых с начала и до конца

1

выделение в игре определенной роли взрослого и ее исполнение

4

способность гибко менять тактику поведения и переходить от одной роли к другой в рамках развития сюжета одной и той же игры, контролируя не только свое, но и чужое поведение, разыгрывая в игре целостный сюжетно-ролевой спектакль

3

Правильная последовательность этапов профессионального пути размышления о продуктивном периоде профессиональной деятельности

Размышления о продуктивном периоде профессиональной деятельности

1

Идентификация с работником

6

Становление профессионала

5

Работа на благо общества

4

Приобретение основных трудовых навыков и формирование трудолюбия

3

Приобретение конкретной профессиональной идентичности

2

Правильная последовательность этапов формирования умственных действий, предложенные П.Я. Гальпериным:
Ответ:

мотивационный процесс

4

выполнение действия в громкой речи

1

выполнение действия в речи про себя

6

выполнение действия в умственной форме

5

выполнение действия в материальной форме

2

уяснение ориентировочной основы действий

3

Правильная последовательность этапов формирования умственных действий, предложенные П.Я. Гальпериным:Д.Б. Эльконин считал, что в кризисе 3-х лет возникает новообразование …:
Выберите один ответ:
гордость за достижение
чувство взрослости
мотивирующее представление
личное действие
произвольность

Предметная игра – это …:
Выберите один ответ:
детская игра, в которой ребенок воспроизводит сюжеты из событий реальной жизни людей, рассказов, сказок и т.п.
совместная групповая игра, в которой ее участники распределяют, берут на себя и исполняют различные социальные роли (матери, воспитателя, врача и т.д.)
детская игра с предметами человеческой материальной и духовной культуры, в которой ребенок использует их по прямому назначению
вид игры, в которой реальность воспроизводится в виде символов, знаков, а игровые действия выполняются в абстрактной символической форме
игра, осуществляемая с помощью компьютера

При напряженном протекании ранней юности:
Выберите один ответ:
происходят мучительные поиски своего пути
происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов
сложно сказать что-то определенное
происходит плавное продвижение к кризису 17 лет
происходит поэтапное развитие сюжетно-ролевой игры

При ненапряженном протекании ранней юности:
Выберите один ответ:
поэтапное развитие сюжетно-ролевой игры
сложно сказать что-то определенное
происходит плавное продвижение к кризису 17 лет
происходят мучительные поиски своего пути
происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов

При сложном протекании ранней юности:
Выберите один ответ:
сложно сказать что-то определенное
происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов
происходят мучительные поиски своего пути
происходит поэтапное развитие сюжетно-ролевой игры
происходит плавное продвижение к кризису 17 лет

Принято говорить о готовности ребенка к школьному обучению, если он:
Выберите один ответ:
умеет писать и рисовать
умеет петь и танцевать
физически развит и способен выдерживать высокие нагрузки
умеет читать и декламировать
демонстрирует произвольность поведения и имеет устойчивые мотивы к обучению в школе

Произвольные формы внимания начинают складываться в возрасте:
Выберите один ответ:
младшем школьном
раннем детстве
подростковом
дошкольном

Профессиональное самоопределение является ведущим типом деятельности в:
Выберите один ответ:
период средней взрослости
подростковом возрасте
период поздней взрослости
младшем школьном возрасте
юношеском возрасте

Процесс соединения и взаимопроникновения мышления и речи в подростковом возрасте выражается в …..:
Выберите один ответ:
увеличении активного словаря
декламации стихов
написании сочинений
заучивании текстов
умении составлять план устного или письменного рассказа

Психический процесс, доминирующий в раннем детстве над всеми остальными:
Выберите один ответ:
память
восприятие
воображение
мышление

Психический процесс, доминирующий в раннем детстве над всеми остальными:
Выберите один ответ:
память
мышление
воображение
восприятие

Психический процесс, являющийся ведущим в подростковом возрасте:
Выберите один ответ:
мышление
речь
память
внимание

Психическим новообразованием младшего школьного возраста является:
Выберите один ответ:
возникновение внутреннего плана действий
возникновение детской общности
появление гражданских прав и обязанностей
развитие речи
гордость за достижение

Психология ранней юности охватывает период:
Выберите один ответ:
от 17 до 23 лет
от 11 до 15 лет
от 10 до 12 лет
от 15 до 17 лет
от 23 до 30 лет

Пубертатный период – это …:
Выберите один ответ:
юношеский возраст
подростковый период
гормональный дисбаланс
период достижения половой зрелости

Развитие предметной деятельности у ребенка происходит в…
Выберите один ответ:
в младшем школьном возрасте
в периоде раннего детства
дошкольном периоде

Разрыв между физической и социальной зрелостью в ранней юности порождает следующие противоречия в психологии старшеклассников:
Выберите один ответ:
плохое настроение
остро ощущается эмоциональная холодность родителей
приподнятое настроение
остро ощущается экономическая зависимость от родителей
появляется тревожное состояние из-за неуспеваемости

Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются
Выберите один ответ:
зоной ближайшего развития
зоной актуального развития
зоной произвольного развития
зоной перспективного развития

Ребенок в качестве испытуемого отличается от взрослого тем, что …:
Выберите один или несколько ответов:
экспериментатор всегда является для него авторитетом
ребенок всегда готов участвовать в эксперименте
он более эмоционален
ребенок не различает грани между игрой и реальностью
ребенок всегда испытывает страх перед экспериментатором

Ребенок начинает отделять своих от чужих:
Выберите один ответ:
к 6-ти месяцам
к 3-м месяцам
к 4-5 месяцям
к 11-12 месяцам

Ребенок начинает ходить самостоятельно:
Выберите один ответ:
в 13 месяцев
к 8 месяцам
в 11 месяцев
к 7-9 месяцам

Ребенок способен захватывать двумя пальцами мелкие предметы:
Выберите один ответ:
в 4 месяца
к 7-9 месяцам
в 5-6 месяцев
к 8 месяцам

Ребенок способен сидеть без поддержки:
Выберите один ответ:
в 4 месяца
на 12 неделе
на 22-30 неделе
в 2,5-3 месяца

Революционные изменения возникают в периоды в …
Выберите один ответ:
периоды эволюционных изменений
период поздней старости
младенческом и подростковом периодах развития
периоды возрастных кризисов

Референтная группа для подростка – это…
Выберите один ответ:
люди, на которых он хочет быть похож
родители и близкие
люди, с которыми он конфликтует

Рефлекс у новорожденного, который является основой для формирования потребности в новых впечатлениях:
Выберите один ответ:
познавательный
сосательный
ориентировочный
защитный

С каких двух этапов состоит раннее детство?
Выберите один ответ:
новорожденности, на котором развивается когнитивная сфера;раннего возраста, на котором происходит развитие мотивационно-потребностной сферы
младенчества, на котором развивается мотивационно-потребностная сфера личности; раннего возраста, на котором преимущественно осуществляется освоение операционально-технической сфер
младенчества – развитие мотивационной сферы; ранний возраст – развитие когнитивной сфера

Самоконтроль в подростковом возрасте:
Выберите один ответ:
самоконтроль и планирование деятельности еще затруднено
самоконтроль отсутствует
занимает значительное место в деятельности и общении
находится на достаточно низком уровне
у подростка еще не сформирована произвольность

Самооценка в дошкольном возрасте развивается на основе …:
Выберите один ответ:
умения оценивать других
умения оценивать себя
формирования мотива избегания неудач
формирования мотива к достижению успеха

Самосознание личности в основном складывается:
Выберите один ответ:
к 7-ми годам
к 11-ти годам
к 3-м годам
к одному году
к 17-ти годам

Сенситивным периодом для усвоения речи является возраст:
Выберите один ответ:
3-10 лет
2-3 года
5-12 лет
1-8 лет
13-14 лет

Система внутренне согласованных представлений о себе – это:
Выберите один ответ:
«Я-концепция»
нравственный облик человека
психологическое отделение от близких взрослых
сложно сказать что-то определенное
этический кодекс

Сколько главных стадий интеллектуального развития ребенка с рождения и до 15 лет выделяет Ж. Пиаже?
Выберите один ответ:
две
пять
три
четыре

Сколько фаз выделяют в протекании подросткового кризиса:
Выберите один ответ:
три
шесть
четыре
две
десять

Сложная умственная деятельность, преследующая цель усвоения знаний, формирование умений и навыков, мыслительных способностей.
Выберите один ответ:
сюжетно-ролевая игра
труд
конструирование
учебная деятельность

Соотнесение собственных качеств и достоинств с нормами, принятыми в обществе, называют:
Выберите один ответ:
Я-концепцией
сомообладанием
самомнением
самооценкой
произвольностью поведения

Соподчинение мотивов возникает в возрасте:
Выберите один ответ:
8-9 лет
5-6 лет
10-12 лет
3-4 лет

Составные компоненты психологической готовности к школе – … готовность:
Выберите один или несколько ответов:
интеллектуальная
социально-психологическая
личностная
эмоционально-волевая
ресурсная

Социальная ситуация развития пожилого возраста:
Выберите один ответ:
активное включение в учебную деятельность
готовность выхода на пенсию
профессиональное самоопределение
формирование мировоззрения
активное включение в трудовые отношения

Социальные факторы развития ребенка включают в себя…
Выберите один ответ:
социальную среду, обучение, социализацию
социальную среду, обучение, социальный статус
социальный статус, воспитание, адаптацию

Спецификой кризиса 7 лет является …:
Выберите один ответ:
стремление к самовоспитанию
развитие наглядно-действенного мышления
формирование произвольности
профессиональное самоопределение
формирование чувства взрослости

Стадия в периодизации возрастного развития Э. Эриксона, на которой дети переносят свою исследовательскую активность за пределы собственного тела и узнают, как устроен мир и как можно на него воздействовать называется …:
Выберите один ответ:
автономия или стыд и сомнение
доверие или недоверие
целостность эго или отчаяние
инициатива или чувство вины

Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется…
Выберите один ответ:
стадией индивидуализации
первичной стадией
стадией интеграции

Стадия формальных операций соответствует
Выберите один ответ:
Юношескому возрасту и всему периоду взрослости
Юношескому возрасту и всему периоду взрослости, за исключением периода поздней взрослости
Юношескому возрасту
Подростковому и юношескому возрастам

Стремление подростка всеми возможными путями оказаться в центре внимания окружающих:
Выберите один ответ:
эгоцентрическое увлечение
интеллектуальное увлечение
накопительное увлечение
эстетическое увлечение
лидерское увлечение

Стремление ребенка 3-х лет непрерывно конфликтовать с окружающими – это:
Выберите один ответ:
протест-бунт
негативизм
обесценивание взрослых
своеволие
одарённость

Структура учебной деятельности:
Выберите один или несколько ответов:
действия планирования
учебные ситуации
действия самооценки
действия самоконтроля
учебные действия

Структура учебной деятельности:
Выберите один или несколько ответов:
учебные действия
действия планирования
действия самоконтроля
учебные ситуации
действия самооценки

Сущность кризиса 30 лет – это:
Выберите один ответ:
семейные проблемы
отсутствие дружеских отношений
ранимость, неуверенность в себе
поиск смысла жизни
проблема профессионального самоопределения

Сущность кризиса 40 лет – это:
Выберите один ответ:
потеря смысла жизни
построение плана жизни
осознание бесцельности прожитой жизни
внесение корректив в жизненный замысел и изменение «Я-концепции»
«отрыв от родительских корней

Сферы социальных отношений младшего школьника:
Выберите один или несколько ответов:
«ребенок-учитель»
«ребенок-взрослый»
«ребенок-родитель»
«ребенок-коллеги»
«ребенок-дети»

Сферы социальных отношений младшего школьника:
Выберите один или несколько ответов:
«ребенок-учитель»
«ребенок-взрослый»
«ребенок-родитель»
«ребенок-коллеги»
«ребенок-дети»

Тип конструирования развивающийся в игровой деятельности – конструирование по …:
Выберите один ответ:
замыслу
образцу
условиям

Труд в младшем школьном возрасте проявляется в двух формах:
Выберите один или несколько ответов:
создании поделок
уборке территории
самообслуживании
профессиональной деятельности
лепке

Учение впервые становится ведущей деятельностью для:
Выберите один ответ:
дошкольного возраста
юношеского возраста
подросткового возраста
младшего школьного возраста

Центральное психологическое новообразование юношеского возраста — это …
Выберите один ответ:
интимно-личностное общение
формирование чувства взрослости
предметно-манипулятивная деятельность
развитие произвольности
становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я»

Центральное психологическое новообразование юношеского возраста — это …
Выберите один ответ:
формирование чувства взрослости
развитие произвольности
предметно-манипулятивная деятельность
интимно-личностное общение
становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я»

Центральным новообразованием ранней юности является:
Выберите один ответ:
учебно-профессиональная деятельность
самоопределение
чувство взрослости
любовь
учебная мотивация

Центральным психологическим новообразованием зрелости является:
Выберите один ответ:
чувство взрослости
самосознание
продуктивность в профессиональном и семейном плане
профессиональное самоопределение
окончательное самоопределение

Центральным психологическим новообразованием зрелости является:
Выберите один ответ:
жизненная мудрость
чувство взрослости
профессиональное самоопределение
самосознание
окончательное самоопределение

Что является центральным новообразованием ранней юности?
Выберите один ответ:
внутренний план действий
чувство взрослости
профессиональное и личностное самоопределение

Что является центральными новообразованиями дошкольного возраста?
Выберите один ответ:
устойчивость внимание и потребность в достижении успеха
избирательность восприятия и саморефлексия
соподчинение мотивов и самосознание

Чувство взрослости у подростков проявляется в:
Выберите один ответ:
подражании внешним признакам взрослого
самоактуализации
налаживании отношений с родителями
сформированном мировоззрении

Этот возраст представляет собой как бы «третий мир», существующий между детством и взрослостью:
Выберите один ответ:
младший школьный возраст
подростковый возраст
ранняя юность
дошкольный возраст
раннее детство

Юность – это переход к … зрелости:
Выберите один ответ:
социальной
нравственной
интеллектуальной
физиологической
физической

Юношеский возраст сензитивен для образования:
Выберите один ответ:
чувства взрослости
письменной речи
ценностных ориентаций
самооценки
учебной мотивации

Юноши стремятся …
Выберите один ответ:
подчеркнуть свою индивидуальность, непохожесть на других
к конфликтам с родителями
ограничить число контактов с окружающими
к конфликтам с друзьями

Добавить комментарий

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Актуальные проблемы теории государства и права (1/1)
Анализ данных (1/1)
Анализ рекламной деятельности (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Английская и американская литература (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Базы данных (1/2)
Банки и их роль в современной экономике (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское и валютное право (1/1)
Банковское право (1/1)
Безопасность жизнедеятельности (1/1)
Безопасность жизнедеятельности (1/1) (ЛАБОРАТОРНАЯ)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бренд-менеджмент (1/1)
Бухгалтерская (финансовая) отчетность (1/1)
Бухгалтерский (управленческий) учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и отчетность в малом бизнесе (1/1)
Бухгалтерский учет, анализ и аудит (1/1)
Бухгалтерский финансовый учет (1/1)
Бухгалтерское дело (1/1)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Бюджетный учет и отчетность (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Введение в связи с общественностью и рекламу (1/1)
Введение в теорию межкультурной коммуникации (1/1)
Веб- программирование (1/1)
Виктимологическая профилактика преступлений (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Возрастная психология и психология развития (2/2)
Всеобщая история (1/1)
Выпуск учебных средств массовой информации (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное и муниципальное управление (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское и торговое право зарубежных стран (1/1)
Гражданское право (1/4)
Гражданское право (3/3)
Гражданское право (4/4)
Графический интерфейс оператора (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Документационное обеспечение управления персоналом (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современных теле — и радиовещания (1/1)
Жанры мультимедиа (1/1)
Жилищное право (1/1)
Журналистика социальная (1/1)
Зарубежное трудовое право (1/1)
Защита интеллектуальной собственности (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиции и инновации (1/1)
Инвестиционное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инклюзивное взаимодействие в управлении человеческими ресурсами (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Инновационый менеджмент в управлении персоналом (1/1)
Иностранный язык (Английский) (ВСЕ ЧАСТИ)
Иностранный язык (Немецкий) (ВСЕ ЧАСТИ)
Иностранный язык (Французский) (ВСЕ ЧАСТИ)
Информатика (1/2)
Информационная безопасность (1/1)
Информационно-поисковые системы (1/1)
Информационное право (1/1)
Информационные системы и базы данных (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии для перевода (1/1)
Исследование операций (1/1)
Исследование систем управления (1/1)
История (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государственного управления (1/1)
История зарубежной журналистики (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной литературы (1/6)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (3/3)
История зарубежной литературы (3/6)
История зарубежной литературы (4/6)
История и география стран английского языка (Соединенные штаты Америки) (1/1)
История и культура стран английского языка (Англия) (1/1)
История искусств (1/2)
История искусств (2/2)
История коррупции и борьбы с ней (1/1)
История литературы стран первого иностранного языка (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (2/2)
История мировых цивилизаций (1/1)
История отечественного государства и права (1/2)
История отечественной журналистики (1/1)
История отечественной литературы (1/6)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (3/6)
История отечественной литературы (4/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История политических и правовых учений (1/1)
История психологии (1/1)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История управленческой мысли (1/1)
История экономики (1/1)
История экономических учений (1/1)
История языка и введение в спецфилологию (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (Французский)(1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческая деятельность организации (предприятия) (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный анализ текста (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Компьютерный дизайн (1/1)
Конкурсное право (1/1)
Конституционное (государственное) право зарубежных стран (1/1)
Конституционное право (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Конфликтология (1/2)
Конфликтология (2/2)
Концепции современного естествознания (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное право (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Корпоративные финансы (1/1)
Корпоративные финансы в цифровой экономике (1/1)
Коррупционные преступления (1/1)
Кризис-менеджмент (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминалистика (2/2)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культура письменной речи (1/1)
Культура речи и деловое общение (1/1)
Культурология (1/1)
Культурология (2/2)
Латинский язык (1/1)
Лексикография (1/1)
Лексикология (1/1)
Лингвостилистический анализ текста (1/1)
Логика (1/1)
Логистика (1/1)
Логистика (1/2)
Логистика (2/2)
Логистика производства (1/1)
Логистика складирования (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг в сфере предпринимательства (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Маркетинговое планирование (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные валютно-кредитные и и финансовые отношения (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты учета и отчетности (1/1)
Международные стандарты учета и финансовой отчетности (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Менеджмент (1/1)
Менеджмент средств массовой информации (1/1)
Методика получения и проверки информации (1/1)
Методика преподавания иностранных языков и культур (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы и стандарты аудита международная и российская практика (1/1)
Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
Методы оптимальных решений (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Мультимедийная журналистика (1/1)
Муниципальное право России (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоги и налогообложение в малом бизнесе (1/1)
Налоговая система РФ (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Налогообложение юридических и физических лиц (1/1)
Наследственное право (1/1)
Нейрофизиология (1/1)
Обеспечение занятости в России (1/1)
Образование общество и личность (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая теория систем (1/1)
Общая физическая подготовка (ОФП) (1/1)
Общий психологический практикум (1/4)
Общий психологический практикум (2/4)
Общий психологический практикум (3/4)
Общий психологический практикум (4/4)
Оказание юридической помощи населению (нотариат и адвокатура) (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Оплата труда персонала (1/1)
Оплата труда персонала (1/2)
Оплата труда персонала (2/2)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организационное проектирование (1/1)
Организационные системы (1/1)
Организация и планирование деятельности малого предприятия (1/1)
Организация и планирование производства (1/1)
Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация инновационной деятельности (1/1)
Организация маркетинговых исследований (1/1)
Организация мероприятий по экологической безопасности (1/1)
Организация производства и менеджмент (1/1)
Организация работы редакции газета, радио, телевидение (1/1)
Организация фирменного автосервиса (1/1)
Основы безопасности труда (1/1)
Основы бизнеса (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (1/3)
Основы журналистской деятельности (2/3)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы исследовательской деятельности (1/1)
Основы кадровой политики и кадровое планирование (1/1)
Основы логистики (1/1)
Основы маркетинга в автосервисе (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования и самоорганизации (1/1)
Основы теле — и радиожурналистики (1/1)
Основы теории журналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы теории управления (1/1)
Основы технологий современного производства (1/1)
Основы управления персоналом (1/1)
Основы управленческого консультирования (1/1)
Основы финансового менеджмента (1/1)
Основы языкознания (1/1)
Основы языкознания (2/2)
Особенности работы конвергентной редакции (1/1)
Ответственность в трудовом праве (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью организации (1/1)
Оценка инвестиций в цифровой экономике (1/1)
Оценка стоимости бизнеса (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (2/2)
Перевод в сфере делового общения (1/1)
Письменный перевод специальных текстов (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Политология (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правовая статистика (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовые основы журналистики (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения английского языка (1/2)
Практикум по культуре речевого общения английского языка (2/2)
Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (1/2) НЕМЕЦКИЙ
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психоконсультированию (1/1)
Практикум по психоконсультированию (1/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психокоррекции (1/2)
Практикум по психокоррекции (2/2)
Практикум подготовки юридических документов (1/1)
Практическая грамматика (1/1)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Преподавание функционально-стоимостного анализа предпринимателям (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Природно-ресурсное право (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Производственный менеджмент (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональные творческие студии (практикум) (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/1)
Психоконсультирование (2/3)
Психокоррекция (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология журналистики (1/1)
Психология и социология управления персоналом (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения и профориентация (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психология управления (1/1)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Психофизиология профессиональной деятельности (1/1)
Развитие отраслевых комплексов крупного города (1/1)
Развитие персонала (1/1)
Развитие социального комплекса региона (1/1)
Разработка и технология производства рекламного продукта (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Регионалистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Религиоведение (1/1)
Религия и общество (1/1)
Римское право (1/1)
Риторика (1/1)
Русская и всемирная литература (1/1)
Русский язык и культура речи (1/1)
Рынок труда (1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные средства оценивания результатов обучения иностранным языкам (1/1)
Современные технологии в обучении иностранным языкам (1/1)
Современный русский язык (1/1)
Современный русский язык (3/3)
Современный стратегический анализ (1/1)
Создание и организация деятельности малого предприятия (1/2)
Создание и организация деятельности малого предприятия (2/2)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/1)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социальные медиа (1/1)
Социодинамика культуры (1/1)
Социология (1/1)
Социология журналистики (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология управления (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистический метод контроля (1/1)
Стилистика (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика русского языка (1/1)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Телевидение. Интернет как средство массовой информации (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теоретическая фонетика (1/1)
Теория вероятностей и математическая статистика (1/1)
Теория государства и права (1/1)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория менеджмента (1/2)
Теория менеджмента (2/2)
Теория оптимального управления (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Техника и технология средств массовой информации (1/1)
Техника речи (1/1)
Технология формирования учебного контента в процессе обучения иностранным языкам (1/1)
Транспортная логистика (1/1)
Транспортная логистика (2/2)
Транспортное право (1/1)
Трудовая ответственность (1/1)
Трудовое право (1/1)
Трудовое право (1/2)
Трудовой договор (1/1)
Трудовые споры и порядок их разрешения (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (2/3)
Уголовный процесс (1/2)
Управление безопасностью организации (1/1)
Управление в отраслях (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление затратами организации (предприятия) (1/1)
Управление затратами предприятия (организации) (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление качеством (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление корпоративными финансами (1/1)
Управление логистическими операциями (1/1)
Управление операциями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление персоналом государственной и муниципальной службы (1/1)
Управление персоналом организации (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление социальным развитием организации (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление экономическими рисками (1/1)
Управленческие решения (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Управленческий учет и учет персонала (1/1)
Учет затрат, бюджетирование и калькулирование (1/1)
Учет и анализ (1/1)
Учет и анализ банкротств (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Учет и отчетность (1/1)
Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура (1/1)
Философия (1/1)
Философия техники (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансово-инвестиционный анализ (1/1)
Финансово-экономический механизм лизинговых отношений (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовые рынки (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы и кредит (1/1)
Финансы организаций (предприятий) (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Цифровая экономика и Индустрия 4.0 (1/1)
Цифровой маркетинг в сфере предпринимательства (1/1)
Цифровые технологии в международных финансовых отношениях (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора крупных городов (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика и управление инвестициями (1/1)
Экономика и управление производством (1/1)
Экономика и финансы государственного муниципального сектора (1/1)
Экономика инноваций (1/1)
Экономика малого бизнеса (1/1)
Экономика машиностроительного производства (1/1)
Экономика организации (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика предприятия (1/1)
Экономика развития (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика управления персоналом (1/1)
Экономико-математические методы и модели в логистике (1/1)
Экономико-математические методы и модели в логистике (1/2)
Экономико-математическое моделирование (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (1/2)
Экономическая теория (2/2)
Экономические преступления (1/1)
Экономические проблемы развития предпринимательства (1/1)
Экономические проблемы развития предпринимательства в цифровой среде (1-1)
Экспериментальная психология (1/1)
Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (1/1)
Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (1/2)
Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (2/2)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика деловых отношений (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)