Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения ответы на тесты ММУ
В московских вузах студентам ежедневно приходится сталкиваться с множеством испытаний. Одно из таких — это задачи, требующие силы ума и стойкости характера. Работать с подобными задачами не так просто. Они часто ставят в тупик даже самых целеустремленных учащихся. Это испытание похоже на лабиринт. Главное — понимать, куда идти и какие шаги предпринимать для успешного решения. Ведь разнообразие в задачах поражает воображение, но именно это делает процесс обучения невероятно увлекательным и захватывающим.
Каждый учащийся стремится постигнуть сложный материал, особенно когда дело касается особых аспектов их профессии. Однако, несмотря на все старания, многие студенты сталкиваются с трудностями. Порой им кажется, что нет выхода, но это не так. Причины могут быть разными: недостаток опыта, нехватка времени, или даже банальная усталость. Важно помнить: всегда существует решение. Наша цель — облегчить этот процесс. Мы предлагаем помощь, основываясь на многолетнем опыте и экспертных знаниях.
Множество студентов уже обратились к нам за поддержкой. И мы рады предложить им наши ресурсы, оказывая содействие в преодолении самых неожиданных препятствий. Мы предоставляем не только корректные решения, но и разъяснения к ним. Это значит, что, обратившись за помощью, вы получите не просто готовый ответ, но и способность вникнуть в сам процесс, понять его суть. Таким образом, мы не только помогаем, но и обучаем, делая каждого студента на шаг ближе к своей цели. Надежная поддержка сейчас — фундамент вашего будущего успеха!
Понимание нейропсихологического тестирования
Изучение возможностей мозга требует особого подхода. Этот процесс исследует взаимодействие различных мозговых функций. Такое тестирование часто проводит анализ различных аспектов познавательной деятельности человека. Например, оно может помочь выявить глубинные причины некоторых проблем с обучением. Результаты такого анализа раскрывают, как именно наш мозг обработывает информацию. Методики, применяемые при этом, различаются по сложности и целям.
Многих студентов «ММУ» ставят в тупик задания, с которыми приходится иметь дело. Каждый тест включает множество нюансов. Важен не только ответ, но и способ мышления, приведший к нему. Для студентов важно понимать, как устроены эти задания. Мы можем предложить помощь на этом сложном этапе учёбы.
Наши специалисты обладают богатым опытом и готовы предоставить поддержку. Правильные подходы и эффективные решения уже ждут вас. Не упустите возможность облегчить свою учебную нагрузку. Надежная информация позволяет быстрее и лучше подготовиться. Возможно, вам нужна помощь в оценке собственных способностей. Помните, вы не одни — наша поддержка всегда рядом!
Методы диагностики с «ММУ»
Сложности в решении заданий по этому предмету часто вызывают у студентов ощущение неуверенности. У каждого учащегося свой уровень подготовки и свой собственный стиль освоения материала. Однако, задача университета – выявить способности и склонности студентов к различным подходам. Используемые методы анализа информации помогают преподавателям учитывать индивидуальные особенности каждого. Поиск правильного решения требует времени и усилий, что иногда приводит к стрессу и усталости.
Зачастую студенты начинают сомневаться в своих силах, ведь каждая ошибка может стоить высокой оценки. В такие моменты важно иметь уверенность в своих знаниях и поддерживать дружественную атмосферу. На этом этапе вмешательство нашей компании может сыграть решающую роль. Мы предлагаем помощь в качественном выполнении заданий с предоставлением корректных результатов. Это позволит сократить время на подготовку и уменьшить тревожность.
Сотрудничество с нами дает студентам возможность сосредоточиться на других учебных аспектах, не боясь за результаты. Мы стремимся предоставить студентам уверенность. Обратившись к нашей компании, можно быть спокойным за свои баллы. Мы поможем разобраться с любыми сложностями, возникающими по ходу работы. Это станет шагом вперед к успешному завершению учебного курса и укреплению знаний. Совместные действия, направленные на успех, всегда дают плоды.
Интерпретация результатов и их значение
Для учащихся Московского международного университета сложно самостоятельно разобраться в тонкостях анализа. Учебная нагрузка огромна, и времени на все не хватает. Множество факторов влияет на мыслительные процессы. Студенты должны развивать навыки анализа и понимать взаимосвязь между понятиями и фактами. Поддержка и обучение интерпретации могут существенно облегчить процесс усвоения материала.
Наша компания готова предложить необходимую помощь в преодолении этих испытаний. Мы предоставляем возможность получить точные ответы на тесты. Это позволяет лучше понять предмет и повысить свою успеваемость. Наши эксперты помогут развить критическое мышление. Важно не просто заучивать цифры, а видеть за ними реальные процессы.
Обращаясь к нашим услугам, студенты смогут быть уверены в достоверности и актуальности предложенной информации. Их результаты будут отражать истинное понимание и знания, что поможет заложить крепкий фундамент для будущего обучения. Поддержка специалистов поможет добиться лучших результатов. Мы направим усилия и знания в правильное русло. Это создаст благоприятные условия для получения и закрепления новых знаний.
Примерный список вопросов с вариантами ответов для студентов ММУ:
Базовые знания, необходимые для достижения профессионального уровня владения нейропсихологической диагностикой:
Выберите один ответ:
все ответы верны
основ нейропсихологии
физиологии и анатомия центральной нервной системы (ЦНС)
теоретико-методологических основ нейропсихологии и основ нейропсихологической
диагностики
В завершение нейропсихологического обследования надо или нет выяснять общую самооценку больного:
Выберите один ответ:
нет
да
Важно ли содержание жалоб испытуемого — головная боль, головокружения, двоение в глазах, повышенная утомляемость…
Выберите один ответ:
важно
неважно
Взаимодействие каких факторов необходимы для каждого этапа психического развития ребенка:
Выберите один ответ:
все ответы верны
потенциальной готовности комплекса определенных мозговых образований к обеспечению развития
востребованности от социума к постоянному наращиванию зрелости и силы того или иного психологического образования
Второй структурно – функциональный блок мозга это:
Выберите один ответ:
блок регуляции уровня активности мозга
блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности
блок приема, переработки и хранения информации
блок регуляции произвольных движений и действий
Выделите аспект, не относящийся к Луриевскому нейропсихологическому анализу:
Выберите один ответ:
адаптационный
коррекционный,
дифференциально диагностический,
прогностический и профилактический
Высшие психические функции – это:
Выберите один ответ:
психический процесс деятельности
психический процесс, отражающий субъективное отношение человека к действительности и к самому себе
психические процессы, социальные по своему происхождению, опосредованные по строению, произвольные по характеру регуляции и системно связанные друг с другом
сложные системные образования, качественно отличные от других психических явлений
Высшие психические функции – это:
Выберите один ответ:
основная психическая реальность, которую следует сопоставлять с работой мозга
психологические эмоциональные состояния
сложное прижизненное образование
психологический образ
Выявление и описание принципиальных сторон психических нарушений при локальных поражениях мозга без точной количественной их оценки – это:
Выберите один ответ:
характеристика клинического «поля факторов»
базальные психические процессы
Дефект речи в виде нарушений плавности артикуляционной речи, грубой персеверации, неспособности проанализировать услышанные или произносимые слова, неудержания речеслухового ряда, отчуждения смысла слов:
Выберите один ответ:
динамическая афазия
афферентная (артикуляционная) моторная афазия
эфферентная (вербальная) моторная афазия
Динамическая организация действий, их последовательность, способность к переключению с одного действия (или элемента) на другое — это:
Выберите один ответ:
пробы Хэда
динамический праксис
проба Озерецкого
Если у испытуемого в ходе нейропсихологического обследования возникают вопросы, то:
Выберите один ответ:
экспериментатор отвечает на вопросы понятно, корректно, на доступном для данного конкретного испытуемого уровне
экспериментатор уклончиво отвечает на вопросы
экспериментатор не обращает на них внимание
За эмоциональные процессы и состояния психической деятельности ответственен:
Выберите один ответ:
первый и третий блок
первый блок
третий блок
второй блок
Задачи, которые не относятся к клинической беседе при нейропсихологическом обследовании:
Выберите один ответ:
информирование больного о характере обследования и его целях
установление контакта с больным
все ответы верны
в процессе беседы запугивание больного, чтобы выполнял требование психолога
Замедленная речь, с излишне подробным изложением маловажных и несущественных деталей:
Выберите один ответ:
олигофазическая речь
монотонная речь
обстоятельная речь
Из концепции структурно – системной организации мозга, что обеспечивают проекционные системы в деятельности мозга:
Выберите один ответ:
синтез возбуждений различной модальности
эмоционально – вегетативные влияния
энергетические и мотивационные влияния
анализ и переработку соответствующей по модальности информации
Использование необычных, малопонятных, часто не подходящих по смыслу слов, сопровождающихся манерной жестикуляцией и гримасничаньем:
Выберите один ответ:
зеркальная речь
речевой напор
вычурная речь
Истерический психоз, проявляющийся ярко выраженным «детским» поведением у взрослых пациентов на фоне истерически суженного сознания, один из вариантов реактивного психоза — это:
Выберите один ответ:
расторможенность
аспонтанность
пуэрилизм
Исчезновение инициативы, активности, может проявляться на различных этапах выполнения действия: на этапе формирования намерения, исполнения и сличения — это:
Выберите один ответ:
инактивность
расторможенность
аспонтанность
К наиболее разработанным методам оценки синдромов в нейропсихологии относится система приемов:
Выберите один ответ:
П.К. Анохина
А. Р. Лурия
Л. С. Выготского
К синдромам поражения затылочных и затылочно – теменных отделов коры относятся:
Выберите один ответ:
тактильные агнозии
слуховые агнозии
зрительные агнозии
кожно – кинестетические агнозии
Как называется процесс понимания речевого высказывания:
Выберите один ответ:
экспрессивная речь
внутренняя речь
внутренняя и экспрессивная речь
импрессивная речь
Как оценивается психическая функция:
Выберите один ответ:
все ответы верны
с разным составом афферентных звеньев
произвольности
на разных уровнях сложности,
Как проводится нейропсихологическое обследование:
Выберите один ответ:
индивидуальное
групповое
Какая афазия характеризуется кинестетической апраксией, приводящей к системному дефекту на артикуляционном, лексическом и синтаксическом уровнях:
Выберите один ответ:
динамическая афазия
эфферентная (вербальная) моторная афазия
афферентная моторная афазия
Какая форма зрительной агнозии сопровождается «атаксией взора»:
Выберите один ответ:
предметная агнозия
симультанная агнозия
оптико – пространственная
лицевая агнозия
Какие аспекты не относится к Луриевскому нейропсихологическому анализу:
Выберите один ответ:
прогностический
перцептивный
коррекционный
профилактический
дифференциально диагностический
Какие две взаимосвязанные, но в определенной степени автономные эфферентные системы обеспечивают реализацию произвольных движений и действий:
Выберите один ответ:
пирамидная и речевая
зрительная и слуховая
пирамидная и экстрапирамидная
речевая и зрительная
Какие существуют особые приемы усложнения — сенсибилизации – нейропсихологических методик:
Выберите один ответ:
исключение зрительного контроля
ускорение темпа выполнения
минимизация речевого опосредствования
все ответы верны
Каков ожидаемый эффект носит клиническая беседа:
Выберите один ответ:
психоневрологический
психосоматический эффект
психотерапевтический эффект
все ответы верны
Какова минимальная продолжительность нейропсихологического обследования:
Выберите один ответ:
от 30 до 40 мин
все ответы верны
от 15 до 30 мин
Какова оптимальная продолжительность нейропсихологического обследования:
Выберите один ответ:
от 30 до 90 мин
все ответы верны
от 15 до 30 мин
Какой вид рецепции нарушается при повреждении передней и боковой части спинного мозга:
Выберите один ответ:
вкусовая, тактильная
болевая, температурная
тактильная, тепловая
тепловая, температурная
Кинетическая апраксия – это:
Выберите один ответ:
нарушение зрительно – пространственных синтезов
нарушение пространственных представлений
нарушения программирования движений
нарушения последовательности движений
все ответы верны
Кому принадлежит основная заслуга создания нейропсихологии как самостоятельной отрасли:
Выберите один ответ:
А.Р. Лурия
А.Н. Леонтьеву
П.К. Анохину
Л.С.Выготскому
Лишение человека привычных качеств жизни —
Выберите один ответ:
персеверация
депривация
сенсибилизация
Метод исследования различных аспектов поведения и психологических особенностей человека в процессе вербальной коммуникации:
Выберите один ответ:
клиническая беседа
анамнез
функциональная проба
Метод, когда применяются одни и те же задания для всех испытуемых или гибкие, когда применяются разные задания, специфичные для каждого испытуемого:
Выберите один ответ:
количественный
стандартизированный
сгруппированный
Метод, определяющий выполненные или невыполненные тесты в нормативно заданное время или качественными, которые ориентированы на процесс и специфические особенности выполнения задания, квалификацию ошибок, допущенных при тестировании:
Выберите один ответ:
стандартизированный
сгруппированный
количественный
Метод, отобранный отдельно для оценки узкоспециализированной функции и проводится как индивидуальное обследование:
Выберите один ответ:
стандартизированный
количественный
сгруппированный
Методологические основы нейропсихологии — это:
Выберите один ответ:
теория исследования психических процессов, отражающих субъективное отношение
человека к действительности и к самому себе
все ответы верны
теория системной динамической локализации высших психических функций (ВПФ)
Модально-специфические процессы, а также сложные интегративные формы переработки экстероцептивной (т.е. исходящей извне) информации, необходимые для осуществления высших психических функций, обеспечивает:
Выберите один ответ:
все ответы верны
второй функциональный блок — блок приема, переработки и хранения информации
третий блок — блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности
Можно выделить два основных направления нейропсихологического анализа проблемы межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия:
Выберите один ответ:
нейробиологическое и нейрофизиологическое
нейропсихологическое и нейрохимическое
нейропсихологическое и психофизическое
Можно ли посредством тестовых заданий и проб проверить уровень сохранности или нарушений тех или иных высших психических функций:
Выберите один ответ:
нет
да
Моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей мозга включает:
Выберите один ответ:
третий блок — блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности
второй функциональный блок — блок приема, переработки и хранения информации
все ответы верны
Намеренная демонстрация признаков несуществующей болезни – это:
Выберите один ответ:
анозогнозия
симуляция
диссимуляция
Намеренное сокрытие имеющихся расстройств, причинами которой, как правило, являются тревога и страх — это:
Выберите один ответ:
симуляция
диссимуляция
анозогнозия
Намеренное усиление и демонстрация признаков имеющегося в действительности расстройства — это:
Выберите один ответ:
аггравация
диссимуляция
симуляция
Направление в нейропсихологии, в задачи которого входит экспериментальное, в том числе аппаратурное изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга, — это:
Выберите один ответ:
реабилитационное
экспериментальная нейропсихология
клиническая нейропсихология
Направление в нейропсихологии, главная задача которого состоит в изучении нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении того или иного участка мозга, и сопоставлении их с общей клинической картиной заболевания, — это:
Выберите один ответ:
экспериментальная нейропсихология
клиническая нейропсихология
реабилитационное
Направление практического применения нейропсихологических методов исследования, посвященное восстановлению высших психических функций, нарушенных вследствие локальных поражений мозга, — это:
Выберите один ответ:
клиническая нейропсихология
экспериментальная нейропсихология
реабилитационное
Нарушение произвольной регуляции высших психических функций при массивном поражении лобных долей мозга, проявляющиеся в особых нарушениях мнестической деятельности – это:
Выберите один ответ:
агнозия
псевдоапраксия
псевдоафазия
псевдоамнезия
Нарушение произвольных движений и действий, относящихся к сложным двигательным расстройствам и связанные с поражением коркового уровня двигательных функциональных систем – это:
Выберите один ответ:
агнозия
алалия
афазия
апраксия
Нарушение психической функции, возникающее вследствие локального поражения головного мозга, это:
Выберите один ответ:
нейропсихологический симптом
нейропсихологический синдром
нейропсихологический фактор
синдромный анализ
Нарушение развития психики в целом или ее отдельных составляющих, нарушение темпов и сроков развития отдельных сфер психики и их компонентов:
Выберите один ответ:
психический дизонтогенез
психический онтогенез
алексия
Нарушение способности писать правильно по смыслу и форме при сохранности двигательной функции руки — это:
Выберите один ответ:
аграфия
агнозия
афазия
Нарушение способности производить арифметические действия, встречается при поражении теменной и затылочной долей доминантного полушария головного мозга:
Выберите один ответ:
агнозия
акалькулия
алексия
Неврологическая методика для оценки пространственного восприятия и организации движений в пространстве – это:
Выберите один ответ:
динамический праксис
пробы Хэда
проба Озерецкого
Нейропсихологическая методика, направленная на исследование межполушарного взаимодействия в двигательной сфере — это:
Выберите один ответ:
проба на реципрокную координацию рук (проба Озерецкого)
пробы Хэда
динамический праксис
Нейропсихологический симптом – это…
Выберите один ответ:
морфофизиологическое понятие для объяснения мозговых механизмов ВПФ
структурно-функциональная единица работы мозга, характеризуется определенным принципом физиологической деятельности
нарушение психической функции при локальном поражении головного мозга
Нейропсихологический синдром – это…
Выберите один ответ:
закономерное сочетание нейропсихологических симптомов при поражении определенного фактора
структурно-функциональная единица работы мозга, характеризуется определенным принципом физиологической деятельности
нарушение психической функции при локальном поражении головного мозга
экспериментальная нейропсихология
Нейропсихологический фактор – это…
Выберите один ответ:
структурно-функциональная единица работы мозга, характеризуется определенным принципом физиологической деятельности
морфофизиологическое понятие для объяснения мозговых механизмов ВПФ
нарушение психической функции при локальном поражении головного мозга
Непроизвольно повторяемые слова, услышанные от окружающих:
Выберите один ответ:
вычурная речь
речевой напор
зеркальная речь
Обеднение словарного запаса, грамматического строя и интонаций:
Выберите один ответ:
обстоятельная речь
монотонная речь
олигофазическая речь
Общая структурно – функциональная модель работы головного мозга как субстрата психической деятельности разработана:
Выберите один ответ:
А.Н. Леонтьевым
А.Р. Лурия
Л.С. Выготским
Б.В. Зейгарник
Один из видов нарушений мышления, характеризующийся пустым, бесплодным многословием, рассуждательством с отсутствием конкретных идей и целенаправленности – это:
Выберите один ответ:
аспонтанность
резонерство
расторможенность
Одна из базовых особенностей лиц с наличием фактора левшества, проявляющаяся в изменении нейропсихологической схемы онтогенеза, в последовательности и специфике формирования ВПФ – это:
Выберите один ответ:
анозогнозия
акалькулия
атипия психического развития
Основным направлением клинической нейропсихологии является:
Выберите один ответ:
изучения патологии психических процессов
проблема взаимодействия полушарий головного мозга
изучение патологии аффективной сферы
изучение нейропсихологических синдромов
Основоположник отечественной нейропсихологии, разработавший общую структурно-функциональную модель работы мозга как субстрата психической Деятельности:
Выберите один ответ:
А.Р.Лурия
Л. С. Выготский
П.К. Анохин
От чего зависит длительность нейропсихологического обследования:
Выберите один ответ:
все ответы верны
от состояния обследуемого
от возраста обследуемого
Относительно элементарные двигательные расстройства возникают при поражении:
Выберите один ответ:
базальных ядер
подкорковых звеньев пирамидной и экстрапирамидной системы
корковых звеньев и лимбической системы
афферентных механизмов двигательного акта
Отрасль психологической науки, изучающая личность, психологические вопросы диагностики, лечения, экспертизы больных различными заболеваниями, не относящимися к неврологическим и психическим, — это:
Выберите один ответ:
патопсихология
нейропсихология
соматопсихология
Отсутствие побуждений к двигательной, речевой, психической и другим видам деятельности — это:
Выберите один ответ:
инактивность
расторможенность
аспонтанность
Патологическое речевое возбуждение с непрерывной потребностью говорить:
Выберите один ответ:
вычурная речь
зеркальная речь
речевой напор
Пациент не понимает, что болен, не видит необходимости в проводимом лечении — это:
Выберите один ответ:
диссимуляция
симуляция
анозогнозия
Повышение чувствительности нервных центров под влиянием действия раздражителя – это:
Выберите один ответ:
сенсибилизация
проба Озерецкого
пробы Хэда
Понятие «нейропсихологический фактор» в нейропсихологию ввёл:
Выберите один ответ:
А.Р.Лурия
П.К. Анохин
Е. Д. Хомская
При какой агнозии происходит расстройства узнавания частей тела и их расположения по отношению друг к другу:
Выберите один ответ:
пальцевая агнозия
затылочная агнозия
оптико – пространственная агнозия
соматоагнозия
При какой форме афазии больные не понимают многих грамматических конструкций, в которых отражаются пространственные отношения:
Выберите один ответ:
семантическая афазия
оптико – мнестическая афазия
сенсорная афазия
моторная афазия
При поражении конвекситальных отделов лобных долей мозга (особенно левой доли мозга) наблюдаются отчетливые нарушения произвольной регуляции:
Выберите один ответ:
тактильной деятельности
двигательной деятельности
речевой деятельности
интеллектуальной деятельности
При поражении коркового звена пирамидной системы, расположенного в прецентральной области, наблюдаются двигательные расстройства в виде:
Выберите один ответ:
парезов и параличей
тремора и гиперкинезов
гемианопсии, птоза
парастезии
При цветовой агнозии больные:
Выберите один ответ:
понимание цвета вообще отсутствует
не различают только яркие цвета
различают отдельные цвета и правильно их называют
не различают отдельные цвета
Принцип, который заключается в выявлении и учете возрастных и преморбидных особенностей испытуемого:
Выберите один ответ:
принцип учета
перекрестного контроля
функциональной пробы
Принцип, который заключается в направленности конкретной методики на исследование определенного психического процесса или определенного звена этого психического процесса:
Выберите один ответ:
провокации
перекрестного контроля
функциональной пробы
Принцип, который заключается в нацеленности нейропсихологических методик, прежде всего на обнаружение нарушенных звеньев психических функций:
Выберите один ответ:
перекрестного контроля
провокации
функциональной пробы
Принцип, который заключается в определении и исследовании в процессе выполнения конкретной методики возможности усвоения испытуемым способов действий и их применений в аналогичных заданиях:
Выберите один ответ:
принцип обучения и фиксации
функциональной пробы
перекрестного контроля
Принцип, который заключается в определении и исследовании любых психических функций или факторов при помощи определенного набора методик, которые дополняют и уточняют друг друга:
Выберите один ответ:
перекрестного контроля
провокации
функциональной пробы
Принцип, который заключается в сопоставлении и сравнении данных, которые получены в процессе нейропсихологического обследования с данными анамнеза, объективных клинических и параклинических исследований:
Выберите один ответ:
принцип учета
принцип сопоставления
перекрестного контроля
Раздел медицинской психологии, изучающий закономерности распада психической деятельности и свойств личности при болезни, — это:
Выберите один ответ:
нейропсихология
соматопсихология
патопсихология
Расстройство речи, при котором отсутствуют (или крайне незначительны) изменения интонаций:
Выберите один ответ:
монотонная речь
олигофазическая речь
обстоятельная речь
С процессами памяти, с запечатлением, хранением и переработкой разномодальной информации непосредственно связан:
Выберите один ответ:
третий блок мозга
второй блок мозга
первый блок мозга
С участием третичных полей коры осуществляются сложные надмодальностные виды психической деятельности, которыми являются:
Выберите один ответ:
речевая
все ответы верны
символическая
интеллектуальная
Серое вещество мозга — это скопление…
Выберите один ответ:
нервных клеток
протонов
нейронов
Системы, которые связаны с анализом и синтезом разномодальных возбуждений, называются:
Выберите один ответ:
ассоциативными системами мозга
рептильная система мозга
эмоциональная система мозга
Скудная, свернутая, стереотипная речь без произносительных затруднений:
Выберите один ответ:
динамическая афазия
эфферентная (вербальная) моторная афазия
афферентная (артикуляционная) моторная афазия
Снижение или отсутствие у индивида возможности общаться с другими людьми, — жить, функционально и культурно взаимодействуя с социумом — это:
Выберите один ответ:
социальная адаптация
социальная структуризация
социальная депривация
Собрание тестов, результаты которых могут быть объединены в одно значение — это:
Выберите один ответ:
альбом тестов
батарея тестов
сборник тестов
Совокупность афферентных и эфферентных звеньев, объединенных в систему для достижения конечного результата – это:
Выберите один ответ:
высшие психические функции
функциональные системы
мозговые механизмы ВПФ
психологические системы
Современными клиническими психологами, внёсшими большой вклад в развитие клинической психологии, являются:
Выберите один ответ:
все ответы верны
Ю.Ф. Поляков
Б.С. Братусь
Е.Д. Хомская
Тактильная агнозия — это:
Выберите один ответ:
поражение первичных полей коры теменной области мозга
поражение первичных и вторичных полей коры
поражение третичных полей коры затылочных отделов мозга
поражение вторичных полей коры теменной области мозга
Теория системной динамической локализации высших психических функций предполагает:
Выберите один ответ:
функциональную специфичность больших полушарий
многоэтапную иерархическую многоуровневую мозговую организацию каждой функции
все ответы верны
Узнавание предмета по характерному для него звуку – это:
Выберите один ответ:
слуховой гнозис
речевой гнозис
акустический гнозис
Усиленная двигательная активность, вызванная ослаблением волевого контроля над произвольным поведением – это:
Выберите один ответ:
инактивность
расторможенность
аспонтанность
Устойчивое навязчивое повторение мыслительного, эмоционального или двигательного акта – это:
Выберите один ответ:
аспонтанность
пуэрилизм
персеверация
Физиологическое понятие, обозначающее принцип физиологической деятельности определенной мозговой структуры (участка мозга), нарушение которого ведет к появлению нейропсихологического синдрома, называется:
Выберите один ответ:
нейропсихологическим синдромом
нейропсихологическим симптомом
нейропсихологическим фактором
Функциональная система – это…
Выберите один ответ:
нарушение психической функции при локальном поражении головного мозга
морфофизиологическое понятие для объяснения мозговых механизмов ВПФ
закономерное сочетание нейропсихологических симптомов при поражении определенного фактора
Центральный отдел нервной системы позвоночных животных и человека — это:
Выберите один ответ:
срединный нерв
головной и спинной мозг
вегетативная нервная система
Что не является правилом предъявления инструкций и стимульного материала к нейропсихологическим методикам:
Выберите один ответ:
инструкцию не повторяют в процессе выполнения задания
все ответы верны
инструкции краткие и понятны испытуемому
экспериментатор уверен в понимании и запоминании инструкции испытуемым
Что не является правилом предъявления инструкций и стимульного материала к нейропсихологическим методикам:
Выберите один ответ:
инструкцию не повторяют в процессе выполнения задания
все ответы верны
инструкции краткие и понятны испытуемому
экспериментатор уверен в понимании и запоминании инструкции испытуемым
Что позволяют выявить данные диагностики высших корковых функций…
Выберите один ответ:
атипию психического развития
синдромы дефицитарности подкорковых и стволовых образований мозга
все ответы верны
синдромы функциональной несформированности лобных отделов мозга, левой височной доли, межполушарных взаимодействий, правого полушария
Энергетический блок, или блок регуляции уровня активности мозга, — это:
Выберите один ответ:
второй блок
третий блок
первый структурно-функциональный блок мозга