Назад

Основы нейропсихологии (1/1)

Ответы на тесты ММУ Основы нейропсихологии 1 из 1

Мир науки о нашем удивительном мозге одновременно сложен и притягателен. Для студентов, изучающих эти дисциплины, прохождение соответствующих испытаний может стать настоящим вызовом. Понять, как работают структуры нашего сознания, и узнать, какие процессы управляют нашими действиями и мыслями, – задача непростая, но невероятно интересная.

Студенты Московского международного университета пытаются разобраться в тонкостях этой науки. Одни находят это увлекательным, другие сталкиваются с трудностями на пути. Каждый новый опрос, каждая проверка знаний становятся важными этапами в образовательном процессе, позволяя не только закрепить изученное, но и углубить понимание. Делать это безупречно непросто, особенно когда материал наполняется научными терминами и абстрактными концепциями, которые могут поставить в тупик даже самого усердного студента.

Тем не менее, помощь всегда рядом. Наша компания рада поддержать учащихся в преодолении подобного рода задач. Мы предоставляем качественную помощь и верные решения, что позволяет облегчить путь к успеху. Воспользовавшись нашими услугами, вы сможете уверенно справиться с испытаниями, решив все поставленные перед вами задачи.

Понимание сложных научных истин требует значительной работы и знаний. Важно уметь не просто запоминать факты, но и находить связи между ними. Мы готовы предложить свои знания и опыт, чтобы помочь вам не только сдать очередное испытание, но и глубже проникнуть в изучаемую область. Вместе мы достигнем успеха!

Основы нейропсихологии: ключевые аспекты обучения

Изучение нейропсихологических дисциплин может быть достаточно сложным. Студентам приходится осваивать большой объем информации. Материал не всегда подается в простой форме. Терминология обширна и требует внимания. Каждая тема требует глубокого понимания.

Студенты сталкиваются с трудностями при подготовке. Быстрая обработка информации затруднительна. Запоминание большого количества терминов – серьезный вызов. Материалы сложно структурировать в голове. Особенно это затрудняет процесс подготовки в Московском международном университете, где курс считается одним из самых интенсивных и насыщенных.

Наша компания готова прийти на помощь. Мы предлагаем поддержку для успешного прохождения курса. Предоставляем только достоверную и актуальную информацию. Наши специалисты помогут разобраться в сложных вопросах. С нашей профессиональной помощью подготовка станет намного проще и эффективнее.

Значение помощи в обучении трудно переоценить. Мы стремимся обеспечить глубокое понимание каждого аспекта предмета. С нашей поддержкой студенты смогут уверенно пройти курс. Это позволит снизить уровень стресса и повысить уверенность в своих силах.

Стратегии подготовки к тестам ММУ

Подготовка к экзаменационным испытаниям может представлять собой серьезную задачу для многих студентов. Все студенты сталкиваются с трудностями понимания огромного объема материала. Это не удивительно, ведь уровень знаний, который требуется освоить, достаточно высок. Для успешного прохождения этих испытаний необходимо разработать индивидуальный подход, который позволит сосредоточиться на ключевых аспектах учебной дисциплины. Важно понимать, что каждое занятие и каждая минута, потраченная на обучение, делает студента ближе к цели.

Не менее важной является организация учебного процесса. Хорошо структурированное время помогает сосредоточиться и избежать перегрузок. Студенты часто недооценивают значимость планирования, однако грамотный график занятий может значительно снизить уровень стресса. Важно разбить большой объем информации на более мелкие части и работать с каждым блоком отдельно. Такая методика не только способствует лучшему запоминанию, но и укрепляет уверенность в собственных силах. Исключительно важна регулярность в подготовке, но не стоит забывать о перерывах для восстановления энергии и внимания.

Нельзя игнорировать и важность правильной среды обучения. Комфортные условия, отсутствие отвлекающих факторов и наличие необходимых учебных материалов имеют немаловажное значение для эффективности подготовки. Некоторые студенты признают, что наличие таких простых вещей, как хорошее освещение и удобное рабочее место, существенно улучшают их производительность. Обращение за помощью – это не признак слабости, а наоборот, свидетельство осознания сложности задачи и готовности к решению проблем. Любая поддержка, будь то консультации преподавателей или помощь профессионалов, всегда будет кстати.

Как компания, мы предлагаем помощь, которая может стать ключом к успеху многих студентов. Мы предоставляем актуальную информацию и материалы, которые обеспечивают глубокое понимание предмета. Наша команда профессионалов готова оказать содействие, чтобы вы с легкостью справились с подготовкой и преодолением любых научных вызовов. Ваша мечта об успешных результатах может стать реальностью благодаря нашим инструментам и ресурсам, разработанным специально для вас. Не упустите возможность оптимизировать ваш учебный процесс с помощью наших услуг и повысить уверенность в себе!

Обзор нейропсихологических концепций

Многие учащиеся, сталкиваясь с миром нейропсихологических концепций, испытывают значительные трудности. Эти темы можно назвать комплексными, предполагающими глубокое понимание работы мозга. Для студентов института «Московский международный университет» это может стать настоящим испытанием.

Нейропсихологические теории охватывают различные аспекты функционирования мозга. Их изучение требует внимания и концентрации. Необходимо учитывать множественные взаимодействия между структурами мозга. Именно такие моменты вызывают затруднения при изучении.

К тому же, анализируя множество концепций, учащийся может почувствовать себя затерянным в многообразии подходов и объяснений. Разбираться в них самостоятельно – задача нелегкая. Даже при тщательном изучении учебных материалов бывает сложно охватить все нюансы.

Вещи могут запутаться еще больше, когда материал воспринимается поверхностно. Без надлежащей подготовки или дополнительной помощи студенту не всегда удается успешно овладеть темами. Понятие взаимосвязи между различными функциями и областями мозга может вызывать головную боль.

На этом этапе важно упомянуть, что наша компания готова поддержать студентов в решении таких задач. Мы предлагаем помощь в подготовке к тестированиям, предоставляя проверенные и точные решения. Специалисты, обладающие глубокими знаниями в данной области, помогут вам обнаружить слабые места и укрепить уверенность прежде, чем вы приступите к экзаменам. Наша поддержка позволит наиболее эффективно подготовиться к трудным испытаниям и успешно сдать проверочные задания.

Примерный список вопросов с вариантами ответов для студентов ММУ:

«Фактор» в нейропсихологии — это:
Выберите один ответ:
совокупность симптомов
реакция организма на то или иное неблагополучие
«собственная функция» той или иной мозговой структуры, определенный принцип (или способ) ее работы

Автор классификации, в которой есть три формы апраксий:
Выберите один ответ:
Г. Липманн
М. Дакс
А.Р.Лурия

Автором потребностных культурно-исторической никогда теории больными развития ВПФ является:
Выберите один ответ:
И.М. Сеченов
Л.С.Выготский
В.П.Бехтерев

Агнозия связана с нарушением ориентации в пространстве:
Выберите один ответ:
лицевая агнозия
оптико-пространственная
симультанная агнозия

Апраксия – это:
Выберите один ответ:
нарушение речи
нарушение тактильного гнозиса
нарушение произвольных движений и действий с предметами

Афазия – это:
Выберите один ответ:
нарушение произвольных движений
нарушение чтения
нарушение восприятия
нарушение речи

Афазия, которая возникает при поражении средних отделов коры левой височной области, расположенных вне ядерной зоны слухового анализатора. Это верхние отделы 21-го и частично 37-го полей (зоне Т2); больной не способен запомнить даже сравнительно небольшой речевой материал вследствие грубого нарушения слухоречевой памяти.
Выберите один ответ:
оптико-мнестическая афазия
афферентная моторная афазия
семантическая афазия
акустико-мнестическая афазия

Афазия, при которой больные не могут правильно называть предметы:
Выберите один ответ:
кинестетическая афазия
оптико-мнестическая афазия
сенсорная афазия

Афферентными называются нейроны:
Выберите один ответ:
уносящие информацию из ЦНС
приносящие информацию в ЦНС

Блок приема, переработки и хранения экстероцептивной (т.е. исходящей из внешней среды) информации — это:
Выберите один ответ:
первый структурно-функциональный блок мозга
второй структурно-функциональный блок мозга
третий структурно-функциональный блок мозга

Были выделены три основные формы нарушенного внимания: аспонтанность, инактивность и инертность нейропсихологом:
Выберите один ответ:
А.Р.Лурия
Т. Г. Визель

В основе какого вида афазии лежит нарушение фонематического слуха:
Выберите один ответ:
оптико-мнестическая афазия
сенсорная афазия
кинестетическая афазия
акустико-мнестическая афазия

Внимание, с которым ребенок рождается, и оно осуществляется при помощи наследственных нервных механизмов, называется:
Выберите один ответ:
произвольным
непроизвольным
приобретенным

Высшая форма интегрированности психических процессов, реализуемая через внешнюю и внутреннюю целевую преобразующую активность субъекта на базе самовыделения его из окружающего мира.
Выберите один ответ:
сознание
самосознание
мнестическая деятельность
мышление

Гностические расстройства, возникающие при корковых очагах поражения:
Выберите один ответ:
эхолалия
агнозия
апраксия

Гностические расстройства, возникающие при:
Выберите один ответ:
корковых очагах поражения
подкорковых очагах поражения

Данные синдромы возникают при поражении неспецифических структур разных уровней, начиная от нижних отделов ствола мозга и кончая медиобазальными отделами коры лобных и височных долей. Поражение этих структур вызывает нарушение работы модально-неспецифических факторов._____
Выберите один ответ:
синдромы поражения срединных неспецифических структур мозга.
синдромы поражения срединных комиссур мозга.

Дизартрия – это:
Выберите один ответ:
нарушение восприятия речи
нарушение мышления
нарушение произвольной воли
нарушение речевой артикуляции

Длительное сохранение интенсивности, концентрированности внимания – это ….
Выберите один ответ:
распределенность
устойчивость
быстрота переключения

Закон, который проявляется в том, что по мере восхождения от первичных к третичным зонам возрастает дифференцированность функций левого и правого полушария (в основном — по центральным предпосылкам речи и доминантности одной из рук) называется:
Выберите один ответ:
закон убывающей специфичности.
закон прогрессирующей латерализации

Закон, связанный с иерархически построением зон коры, входящих в состав этих зон называется:
Выберите один ответ:
закон убывающей специфичности
анатомическая мозговая асимметрия
закон прогрессирующей латерализации

Закономерная совокупность нарушений ВПФ, комплекс нарушений психических процессов или нейропсихологических симптомов (первичных и вторичных).
Выберите один ответ:
нейропсихологический фактор
нейропсихологический синдром
функциональной системой

Закономерности протекания высших психических функций (ВПФ) и целостной психической деятельности, закономерности их мозговой организации, принципы работы мозга как субстрата психических процессов, особенности их нарушений при различной патологии мозга – это:
Выберите один ответ:
задача нейропсихологии
цель нейропсихологии
объект нейропсихологии
предмет нейропсихологии

Зона хранения сенсорно-перцептивной информации, поступающей со стороны зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов.
Выберите один ответ:
Префронтальная кора
Цингулярная кора
Кора второго блока мозга в целом
Премоторная кора

Избирательное нарушение различения и классификации цветов называется:
Выберите один ответ:
лицевая агнозия
цветовая агнозия
симультанная агнозия

Избирательное нарушение, при котором больной не узнает лица знакомых людей, не может их идентифицировать на фото. Отмечается при поражении коры преимущественно правого полушария.
Выберите один ответ:
лицевая агнозия
симультанная агнозия
астереогноз

Импрессивная речь начинается с этапа:
Выберите один ответ:
Замысла
Кодировки
Интенции

Инертные повторения одних и тех же действий в изменившихся условиях (при решении арифметических задач, в серийных счетных операциях и т. п.) – это:
Выберите один ответ:
Минимальная мозговая дисфункция
Интеллектуальные персеверации
Инактивность

Инертные повторения одних и тех же действий в изменившихся условиях (при решении арифметических задач, в серийных счетных операциях и т. п.) – это:
Выберите один ответ:
Минимальная мозговая дисфункция
Инактивность
Интеллектуальные персеверации

Исключить лишний блок в структурно-функциональной модели головного мозга:
Выберите один ответ:
программирования, контроля и произвольной регуляции деятельности
психометрический
приема, хранения и переработки информации
энергетический

Исследование, направленное на оценку состояния высших психических особенностей функционирования асимметрии полушарий :
Выберите один ответ:
психиатрическим
нейропсихологическим
патопсихологическим
психосоматическим
психопатологическим

Исторически первой отраслью нейропсихологии является:
Выберите один ответ:
клиническая нейропсихология
нейропсихология детского возраста
нейропсихология индивидуальных различий

К высшим психическим функциям относят: 1.произвольное внимание 2.произвольную память 3.логическое мышление 4.ощущение:
Выберите один ответ:
1,2,3,4
только 2,4
только 3,4
только 1,2,3

К какому типу нейропсихологических факторов относятся факторы, связанные с работой определенных анализаторных систем:
Выберите один ответ:
факторы межполушарного взаимодействия
модально-специфические факторы
модально-неспецифические факторы
полушарные факторы

К симптомам поражения обонятельных рецепторов, обонятельных нитей и обонятельных луковиц относится:
Выберите один ответ:
гипогевзия
агевзия
аносмия

Как называется высшая форма мышления:
Выберите один ответ:
конкретизация
умозаключение
анализ
понятие

Как показал Л. С. Выготский, в процессе онтогенеза меняется не только структура высших психических процессов, но и их отношение друг к другу, иначе говоря, меняется:
Выберите один ответ:
анатомическая мозговая асимметрия
«межфункциональная организация»
психическая асимметрия

Какой из перечисленных этапов развития речевой деятельности отсутствует в онтогенезе:
Выберите один ответ:
Этап фонетической речи
Этап лепета
Этап гуления

Кинетическая апраксия возникает при поражении нижних отделов:
Выберите один ответ:
премоторной области коры больших полушарий
височной области коры больших полушарий
префронтальных области коры больших полушарий

Когда произошло становление нейропсихологии как науки:
Выберите один ответ:
1980-1990 гг.
1920-1950 гг.
конец XVIII века

Концепцию о трех структурно-функциональных блоках головного мозга сформулировал:
Выберите один ответ:
Б.М. Теплов
А.Н. Леонтьев
С.Л. Рубинштейн
А.Р. Лурия

Кто из отечественных ученых разработал теорию функциональных систем:
Выберите один ответ:
И.П. Павлов
П.К. Анохин
А.А. Ухтомский
В.М. Бехтерев

Методика Мюнстерберга условий используется Этьенн-Доминик для исследования:
Выберите один ответ:
интеллекта
эмоций
мышления
памяти
внимания

Методика определения объема внимания:
Выберите один ответ:
устный счет по Е. Крепелину
Таблицы Шульте
Тест Мюнстерберга

Механизм, обеспечивающий пластичность мозга за счет существования «жестких» и «гибких» звеньев функциональной системы называется:
Выберите один ответ:
полифункциональность мозговых структур
прогрессирующая латерализация
половой диморфизм

Многократная циркуляция возбуждения по замкнутым нейрональным цепям называется:
Выберите один ответ:
Ригидность
Реминистенция
Реверберация

Многократное повторение испытуемым одного и того же слова или оборота речи и невозможности подобрать необходимые слова и обороты для продолжения речи:
Выберите один ответ:
персевераторная речь
аносмия
эхолалия

Моторная эфферентная афазия в литературе называется:
Выберите один ответ:
афазией Вернике
афазией Брока

Мутизм — это:
Выберите один ответ:
уход в мир собственных фантазий, утрата эмоциональных контактов
отказ от спонтанных действий, пока не получены точные инструкции
полный отказ от участия в беседе при сохранении речевого аппарата
сохранение позы (даже неудобной), которую врач придает больному
ощущение, что мысли и действия совершаются автоматически, помимо воли больного

Мышление, носящее рассудочный характер, основанное на системе умозаключений, имеющее последовательный ряд логических звеньев, каждое из которых определяется предыдущим и обусловливает последующее звено:
Выберите один ответ:
алгоритмическое мышление
эвристическое мышление
дискурсивное мышление

На фоне заторможенности, вялости и пассивности часто усиливается интенсивность отрицательных эмоциональных переживаний, возникают депрессивные состояния в виде приступов тревоги, беспокойства и страха, что характерно для…
Выберите один ответ:
Поражения височной доли правого полушария
Поражения височной доли левого полушария
Поражения лобных долей

Навязчивое повторение слов, фраз, мелодий, движений, зрительных образов и др., в норме возникающее как следствие переутомлений, а также при неврозах и некоторой мозговой патологии.
Выберите один ответ:
персеверация
реципрокность
локомоция
конфобуляция

Нарушение восприятия символов знакомых языковых систем, при котором больной не может идентифицировать (назвать) буквы и цифры при сохранности их написания или копирования.
Выберите один ответ:
симультанная агнозия
символическая агнозия
астереогноз

Нарушение гнозиса, которое проявляется в виде нарушения целостного восприятия предмета при возможном опознании отдельных его признаков или частей.
Выберите один ответ:
астереогноз
соматоагнозия
предметная агнозия
лицевая агнозия

Нарушение двигательной сферы, которое возникает при поражении конвекситальной префронтальной коры кпереди от премоторных отделов. Обычно на фоне почти полной сохранности тонуса и мышечной силы. Данное нарушение называется:
Выберите один ответ:
регуляторная апраксия
пространственная апраксия
кинестетическая апраксия

Нарушение зрительного гнозиса, когда больной может воспринимать только отдельные фрагменты изображения, называется:
Выберите один ответ:
симультанная агнозия
соматосенсорная агнозия
лицевая агнозия

Нарушение памяти, которое проявляется в утрате воспоминаний о событиях, переживаниях и фактах, следующих за острым этапом болезни называется:
Выберите один ответ:
парамнезия
антероградная амнезия
гипермнезия
ретроградная амнезия

Нарушение речевого слуха или письма, при котором происходит замена одного звука или буквы другим называется:
Выберите один ответ:
литеральная парафазия
вербальная парафазия

Нарушение речи, признаками которой являются непроизвольно повторяемые испытуемым слова, услышанные от окружающих:
Выберите один ответ:
аутотопагнозия
персевераторная речь
эхолалия

Нарушение сознания по «речевому» типу, когда дезориентировка в себе и в окружающем протекает на фоне речевых расстройств (разных форм афазий) связано с:
Выберите один ответ:
Корково-подкорковыми областями передних (лобных) и средних (височно-теменных) отделов левого полушария
Корково-подкорковыми областями передних (лобных) и средних (височно-теменных) отделов правого полушария

Нарушение счетных операций называется:
Выберите один ответ:
Дисграфией
Дислексией
акалькулией

Нарушение узнавания и восприятия знакомых бытовых шумов (скрип дверей, шум шагов и т.п.), нарушения узнавания и восприятия музыкальных звуков:
Выберите один ответ:
амузия
афазия
аносмия

Нарушение эмоционально-личностной сферы в виде неадекватности эмоциональных реакций (эйфории, безразличия), некритичности, отсутствия устойчивых переживаний (или «эмоциональных конфликтов»), изменения отношения к близким, к окружающим, снижения уровня интересов, растормаживания элементарных влечений связан с.
Выберите один ответ:
Синдром поражения височных долей мозга
Синдром поражения теменных долей мозга
Синдром поражения лобных долей мозга

Нарушение, которое возникает при поражении зоны ТРО области коры, находящейся на границе височных, теменных и затылочных отделов мозга: 37-го и частично 39-го полей слева; больные не понимают многих грамматических конструкций.
Выберите один ответ:
динамическая афазия
афферентная моторная афазия
семантическая афазия

Нарушение, которое выражается в невозможности самостоятельного включения больного в выполнение какой-либо деятельности — речевой, двигательной и др. (в ответ на инструкцию воспроизвести какое-либо движение или позу остаются бездеятельными), также может проявляться в преждевременном выключении из задания.
Выберите один ответ:
инактивность
аспонтанность
инертность

Нарушение, которое проявляется в виде воспроизведения последнего слова ряда (или слов) и забывания предшествующих слов называется:
Выберите один ответ:
ретроактивное торможение
проактивное торможение

Нарушение, которое проявляется в виде трудностей при решении арифметических задач, где первичная трудность (непонимание сути математических операций) обусловлена и сопровождается непониманием определенных логико-грамматических конструкций, отражающих пространственные и «квазипространственные» отношения, предложенные в условиях, называется:
Выберите один ответ:
дисграфия
алексия
акалькулия
афазия

Нарушение, которое проявляется в увеличении общего времени протекания деятельности, увеличении латентных периодов реакции на стимулы, в общей замедленности двигательных актов.
Выберите один ответ:
Инактивность
Инертность
Аспонтанность

Нарушение, которое проявляется в увеличении общего времени протекания психической деятельности, увеличении латентных периодов реакции на стимулы, в общей замедленности двигательных актов.
Выберите один ответ:
инактивность
интериоризация
инертность

Нарушение, которое проявляются в виде изменений пропорций тела и его частей; появление лишних конечностей; «отчуждение» конечностей и частей тела:
Выберите один ответ:
Ложный соматический образ
Тактильная алексия
Предметная агнозия

Нарушение, которое характеризуется дурным, угнетенным настроением, печалью, унынием, угрюмостью, ощущением глубокого несчастья, пессимистической оценкой настоящего и будущего:
Выберите один ответ:
Дистимия
Апатия
Ригидность (инертность)

Нарушение, при котором больной испытывает трудности выполнения пространственно-ориентированных движений (не может одеться, застелить постель и т.п.).
Выберите один ответ:
Кинетическая
Регуляторная
Кинестетическая
Пространственная

Нарушение, при котором больной не может показать, как совершается то или иное действие без предмета – это:
Выберите один ответ:
Регуляторная апраксия
Кинестетическая апраксия
Кинетическая апраксия

Нарушение, при котором память как таковая не нарушается, но страдает возможность постановки задачи что-либо запомнить (например, при, массивных конвекситальных лобных поражениях, приводящих к нарушениям процесса формирования планов, намерений и программ поведения). Больной не «принимает» задания, но узнает знакомые картинки и при чтении списка узнает знакомые слова.
Выберите один ответ:
псевдоамнезия
парамнезия
гипермнезия
амнезия

Нарушение, приводящее к проблеме в постановке задачи что-либо запомнить:
Выберите один ответ:
Реминистенция
Псевдоамнезия
Персеверация

Нарушение, проявляющееся в сложности при показе и описании частей собственного тела и расположении их в пространстве с закрытыми глазами называется:
Выберите один ответ:
аутотопагнозия
аносмия
агевзия

Нарушение, проявляющееся в снижении избирательности гностической деятельности и контроле результатов, при поражении передних отделов мозга (зрительная, слуховая и кожно-кинестетическая анализаторные системы сохранны).
Выберите один ответ:
астереогноз
псевдоагнозия
соматоагнозия

Нарушение, связанное с трудностями опознания букв, цифр, фигур, нарисованных на тыльной поверхности кисти:
Выберите один ответ:
лицевая агнозия
тактильная алексия
симультанная агнозия

Нарушения восприятия и узнавания частей собственного тела.
Выберите один ответ:
предметная агнозия
симультанная агнозия
соматогнозис

Нарушения операциональной стороны мышления были исследованы:
Выберите один ответ:
Г.Эббингаузом
К.Вернике
Б.В.Зейгарник

Нарушения произвольных целенаправленных движений и действий, не являющиеся следствием элементарных расстройств движений (парезов, параличей и т.п.), а относящиеся к расстройствам высшего уровня организации двигательных актов:
Выберите один ответ:
апраксия
агнозия
амузия

Нарушения речи в детском возрасте в виде недоразвития всех форм речевой деятельности называется:
Выберите один ответ:
Алалия
Дизартрия
аномия

Насильственные движения контралатеральных руки, ноги, головы называются:
Выберите один ответ:
Гипокинезы
Гиперкинезы
Двигательные автоматизмы

Невозможность самостоятельного включения больного в выполнение какой-либо деятельности — речевой, двигательной и др. (в ответ на инструкцию воспроизвести какое-либо движение или позу остаются бездеятельными):
Выберите один ответ:
Инертность
Аспонтанность
Инактивность

Невозможность узнавать пальцы рук без зрительного контроля, а также называть их.
Выберите один ответ:
симультанная агнозия
пальцевая агнозия
предметная агнозия

Немецкий психолог, который исследовал память методом эксперимента:
Выберите один ответ:
К.Вернике
Г.Эббингауз
Ф.Галль

Непроизвольные колебательные движения всего тела или отдельных его частей – это …
Выберите один ответ:
тремор
атетоз
гиперкинез
тик

Неравноценность, качественное различие того вклада, который делает левое и правое полушария мозга в осуществление каждой психической функции, различная мозговая организация высших психических функций в левом и правом полушариях называется:
Выберите один ответ:
латеральный профиль
межполушарная асимметрия
односторонняя зрительно-пространственная агнозия

Области головного мозга, при которых страдает «синтез отдельных элементов в группы» (по выражению И. М. Сеченова) и возникает целая совокупность дефектов, связанных с трудностями пространственного анализа и синтеза, нарушения проявляются в задачах на «конструктивный интеллект».
Выберите один ответ:
височной области правого полушария
теменно-затылочных отделов мозга
височной области левого полушария

Области головного мозга, при поражении которых возникают интеллектуальные дефекты вследствие нарушений модально-специфических факторов: слухоречевого гнозиса или слухоречевой памяти, — что ведет к вторичным нарушениям вербально-логических, семантических операций:
Выберите один ответ:
височной области левого полушария
теменно-затылочной мозга
височной области правого полушария

Обманы памяти, ложные узнавания или искаженные воспоминания, особые состояния, при которых человек испытывает ощущение «знакомости» при встрече с незнакомыми объектами и наоборот (симптомы «deja vu» и «jamais vu» — «дежавю» и «жемевю») — это:
Выберите один ответ:
парамнезия
амнезия
гипермнезия

Общее название структурных и функциональных изменений, возникающих в нервных образованиях всей центральной нервной системы при воздействии на организм раздражителей и сохраняющихся некоторое время или долго, оказывающих существенное влияние на деятельность человека:
Выберите один ответ:
Энграмма
Ревеберация
Реминистенция

Общие нарушения памяти, проявляющиеся в неполноценном сохранении следов воздействий различной модальности, и возникают при поражении глубоких неспецифических образований мозга, за счет чего происходит патологическое повышение взаимного торможения следов называются:
Выберите один ответ:
Модально-специфические нарушения памяти
Модально-неспецифические нарушения памяти

Обязательная направленность внимания на реальный или воображаемый предмет называется:
Выберите один ответ:
Инакивность
Предметность
Аспонтанность

Одна из функциональных проб, направленная на изучение предметного гнозиса:
Выберите один ответ:
проба Хэда
проба «зашумленные картинки»
проба Озерецкого

Ослабление ощущений называется:
Выберите один ответ:
агевзия
гипогевзия
аносмия

Ослабление памяти, ухудшение точности воспроизведения информации называется:
Выберите один ответ:
амнезия
гипомнезия
гипемнезия

Основной теоретической задачей нейропсихологических исследований А.Р. Лурия была разработка:
Выберите один ответ:
культурно-историческая теория
теория функциональных систем
теория системной динамической локализации функций

Основоположником отечественной нейропсихологии является:
Выберите один ответ:
А. Р. Лурия
А.Н. Леонтьев
В.В. Лебединский

Отделы мозга, при повреждении которых страдает временная организация всех психических актов, включая и интеллектуальные, что выражается в изменениях динамики мыслительного процесса.
Выберите один ответ:
префронтальные отделы мозга
сенсомоторные отделы мозга
премоторные отделы левого полушария

Отсутствие обоняния называется:
Выберите один ответ:
аносмия
агевзия
гипогевзия

Ощущения, которые отражают внутреннее состояние тела, называются…
Выберите один ответ:
вкусовыми
экстероцептивными
интероцептивными
проприоцептивными

Патологически замедленный темп речи называется:
Выберите один ответ:
дисфония
брадилалия
алалия
эхолалия

Первая информация о роли парного взаимодействия полушарий в связи с дефектами мозолистого тела была получена:
Выберите один ответ:
К. Вернике
X. Липманном
П. Брока

Первые упоминания о специализации полушарий были высказаны XIX в. французским врачом:
Выберите один ответ:
М. Даксом
Ф. Галлем
П. Жане

Первый фукциональный блок мозга обеспечивает:
Выберите один ответ:
регуляцию
раздражение
контроль
энергетику

Периферические элементы сенсорных органов, расположенные в мышцах, связках, суставах называются:
Выберите один ответ:
Интерорецепторами
Проприорецеторами
Экстрарецепторами

Пиктограмма – методика экспериментально-психологического исследования:
Выберите один ответ:
кратковременной памяти
непроизвольного запоминания
опосредованного запоминания
оперативной памяти

Плохая ориентация больного в пространственных признаках изображения говорит о:
Выберите один ответ:
все ответы верны
оптико-пространственной агнозии
двигательных дефектах
нарушениях функциональности мозга

Повреждения данной структуры мозга приводят к ухудшению выработки (запоминанию) автоматизированных движений:
Выберите один ответ:
Таламус
Гипокамп
Полосатое тело (стриатум)

Повышенное настроение с пассивным довольством и безмятежностью (тихая радость), но с преобладанием бездеятельности и замедленностью мышления:
Выберите один ответ:
Мания (гипертимия)
Эйфория
Дисфория

Полная потеря всех вкусовых ощущений называется:
Выберите один ответ:
аносмия
гипогевзия
агевзия

Полное одностороннее выпадение движений руки и ноги называется:
Выберите один ответ:
Проактивное торможение
Апрактоагнозия
Гемиплегия

Понижение чувствительности к запахам называется:
Выберите один ответ:
агевзия
гипосмия
аносмия

Понятие для процессов перцептивной категоризации (опознания) стимулов разной модальности:
Выберите один ответ:
мышление
праксис
гнозис

Поражения, при которых характерны постепенное обеднение эмоций, исчезновение выразительных средств (мимики и пр.) на фоне изменений психики в целом возникает при:
Выберите один ответ:
гипофизарно-гипоталамической локализации
лобной локализации
височной локализации

Потеря памяти на события, непосредственно предшествующие заболеванию, серьезной физической или психической травме называется:
Выберите один ответ:
ретроградная амнезия
антероградная амнезия
фиксационная амнезия

Потеря памяти на события, непосредственно предшествующие заболеванию, серьезной физической или психической травме называется:
Выберите один ответ:
ретроградная амнезия
антероградная амнезия
фиксационная амнезия

Предметная агнозия возникает при поражении:
Выберите один ответ:
вторичных полей (18-19) затылочной доли
правой височной доли
теменной коры
зоны ТРО (теменно-височно-затылочного перекрытия)

Предметом нейропсихологии являются:
Выберите один ответ:
теория системной динамической локализации ВПФ
мозговые механизмы психики
синдромный анализ

При поражении чего происходит изменение и вегетативной и эндокринной регуляции, которая проявляется в виде возбуждения, сонливости или бессонницы, синдрома угнетения…
Выберите один ответ:
при поражении височных долей
при поражении лобных долей
при поражении диэнцефальных отделов мозга

Проба исследования внимания, работоспособности и утомляемости, которая может быть проведена непосредственно во время беседы с пациентом.
Выберите один ответ:
Тест Мюнстерберга
Таблицы Шульте
устный счет по Е. Крепелину

Проба, которая заключается в определении ведущего полушария путем введения амитала-натрия называется:
Выберите один ответ:
Проба Вада
Проба кулак-ребро-ладонь»
Проба Озерецкого

Проявляется в виде нарушений программирования движений, отсутствия контроля их выполнения, замены нужных движений шаблонами и стереотипами.
Выберите один ответ:
Кинестетической апраксией
Регуляторная апраксия
Кинетической апраксией

Психический и физический распад личности, выражающийся в глубоком слабоумии и тяжелом физическом истощении, распаде речи, утрате контакта с окружающими, потере всех интересов и влечений, кроме пищевого инстинкта:
Выберите один ответ:
Умственная отсталость
Минимальная мозговая дисфункция
Маразм

Психофизиологическая основа ВПФ, которая имеет сложный состав, включающий целый набор афферентных (настраивающих) и эфферентных (осуществляющих) компонентов или звеньев.
Выберите один ответ:
гностические функции
сенсомоторные функции
функциональная система

Различительные единицы звукового строя языка называются:
Выберите один ответ:
лексемы
семантические единицы
фонемы

Расстройства памяти, при которых пробелы памяти «творчески» восполняются вымыслами или смешением воспоминаний прошлого и настоящего.
Выберите один ответ:
Конфабуляции
реминистенции
Персеверации

Расстройство речи, при котором больной говорит медленно, раздельно произнося слоги и слова:
Выберите один ответ:
скандированная речь
персевераторная речь
пуэрильная речь

Расстройство, которое проявляется в наслоении ощущений разных анализаторов – это:
Выберите один ответ:
хореоатетоз
синестезии
конфабуляция

Резкое обострение памяти, а так же увеличение объема и прочности запоминания – это …
Выберите один ответ:
гипомнезия
афазия
апраксия
гипермнезия

Рефлексы отсутствуют при:
Выберите один ответ:
оглушении
коме
сумеречном помрачении сознания
сопоре
делирии

Речедвигательная зона находится:
Выберите один ответ:
в теменной коре
в височной коре
в нижней лобной доле коры головного мозга

Речь у взрослого человека, которая напоминает лепетание, картавость и интонационные особенности детской речи:
Выберите один ответ:
аутотопагнозия
пуэрильная речь
персевераторная речь

Речь, которая выражается в преобладании противоречивых по смыслу высказываниях пациента, называется:
Выберите один ответ:
олигофазическая речь
персевераторная речь
парадоксальная речь

Речь, проявляющаяся обеднением словарного запаса, грамматического строя и интонаций.
Выберите один ответ:
персевераторная речь
олигофазическая речь
парадоксальная речь

Решающий вклад в разработку теории системной динамической локализации ВПФ внесли концепции:
Выберите один ответ:
П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина
А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна
Л. С. Выготского, П. К. Анохина, Н. А. Бернштейна

Самая большая доля коры больших полушарий — это:
Выберите один ответ:
височная
лобная
теменная
затылочная

Симптомокомплекс, состоящий из внешне разнородных симптомов, но связанных между собой на основе общего нейропсихологического фактора, это:
Выберите один ответ:
вегетативный синдром
патопсихологический синдром
нейропсихологический синдром
все ответы неверны

Синдром, обусловленный органическим поражением головного мозга и характеризующийся диффузными нарушениями когнитивных функций в большинстве сфер психической активности:
Выберите один ответ:
Деменция
Минимальная мозговая дисфункция
Умственная отсталость

Системное нарушение речи, приводящее к нарушению фонематического слуха:
Выберите один ответ:
аносмия
афазия
амузия

Системы, которые обеспечивают энергетические, мотивационные и эмоционально-вегетативные возбуждения в ЦНС называются:
Выберите один ответ:
Интегративно-пусковые
Проекционные
Ассоциативные
Лимбико-ретикулярные

Сложные системные образования, прижизненно сформированные по генезу, опосредованные по строению (прежде всего, речью), сознательные по способу осуществления и произвольные по способу управления.
Выберите один ответ:
гностические функции
высшие психические функции
сенсомоторные функции

Смешение фрагментов или сюжетов двух рассказов, отдельно предложенных для прочтения и запоминания называется:
Выберите один ответ:
Персеверация
Контаминации
Реминистенция

Состоит в трудностях переключения с одного вида деятельности на другой. Чаще всего проявляется в наличии персевераций, которые могут иметь как генерализованный, полимодальный, так и модально-специфический характер:
Выберите один ответ:
Аспонтанность
Инертность
Инактивность

Состояние, которое характеризуется дурным, угнетенным настроением, печалью, унынием, угрюмостью, ощущением глубокого несчастья, пессимистической оценкой настоящего, называется:
Выберите один ответ:
гипертимия
дистимия
эйфория

Сочетание двигательно-пространственных и зрительно-пространственных нарушений называется:
Выберите один ответ:
Апрактоагнозией
Кинестетической апраксией
Кинетической апраксией

Способность узнавать предметы на ошупь называется:
Выберите один ответ:
тактильностью
стереогнозисом
рефлексией
агнозией
эмпатией

Структура мозга, которая обеспечивает перевод информации (перекодирование) из кратковременной памяти в долговременную:
Выберите один ответ:
таламус
Гипокамп
Гипоталамус

Структура, которая играет роль координатора различных систем мозга, участвующих в обеспечении эмоций, предполагая, что эта зона связана двухсторонними связями и с подкорковыми структурами, и с различными областями коры больших полушарий:
Выберите один ответ:
Гипофиз
Лимбическая система
Гипоталамус

Структура, которая имеет большое число связей со многими участками мозга и обеспечивает перевод информации (перекодирование) из кратковременной памяти в долговременную называется:
Выберите один ответ:
гиппокамп
миндалина
мозжечок

Структура, которая контролирует и координирует двигательные акты называется:
Выберите один ответ:
мозжечок
гипоталамус
таламус
гиппокамп

Структура, которая объединяет передние (лобные), средние (височные, теменные) и задние (затылочные) отделы больших полушарий и соответственно подразделяется на передние, средние и задние отделы, называется:
Выберите один ответ:
мозолистое тело
гиппокамп
базальные ганглии

Структура, при разрешении которой нарушается способность определять и идентифицировать мотивационное и эмоциональное значение происходящих событий, различать социально-эмоциональные нюансы поведения других людей, снижается адекватность поведения.
Выберите один ответ:
Гипоталамус
Гипофиз
Миндалина

Структура, реализующая произвольные движения, начинается от моторных клеток Беца, продолжается в виде корково-спинномозгового тракта, который переходит на противоположную сторону в области пирамид и заканчивается на мотонейронах спинного мозга:
Выберите один ответ:
Экстрапирамидная система
Пирамидная система
Рубро-спинальный путь

Структурно-функциональная единица работы мозга, характеризующаяся определенным принципом физиологической деятельности, патологическое изменение которого лежит в основе нейропсихологического синдрома.
Выберите один ответ:
нейропсихологический синдром
нейропсихологический фактор
функциональная система

Структуры, которые отвечают за быструю истощаемость, резкое сужение объема и нарушение концентрации внимания (постепенно увеличивается латентный период и число ошибок при серийных математических действиях), облегчается всплытие побочных ассоциаций, происходит непроизвольное угасание ориентировочного рефлекса.
Выберите один ответ:
Большие полушария головного мозга
Мозжечок
Продолговатый и средний мозг

Субъективное искажение обоняния называется:
Выберите один ответ:
параосмия
аносмия
амузия

Существует четкая анатомическая граница между пирамидной и экстрапирамидной системами:
Выберите один ответ:
Да
Нет

Термин, введенный И.П. Павловым, для обозначения нервных аппаратов головного мозга, обеспечивающих восприятие, анализ и синтез раздражителей разных модальностей:
Выберите один ответ:
праксис
интеллект
анализатор
гнозис

Трудности распознавания цифр или букв, написанных на кисти руки, противоположной очагу поражения – это:
Выберите один ответ:
Предметная агнозия
Тактильная алексия
Ложный соматический образ

Трудность переключения с одного вида деятельности на другой, которая проявляется в наличии персевераций, они могут иметь как генерализованный, полимодальный, так и модально-специфический характер – это:
Выберите один ответ:
инактивность
интериоризация
инертность

Угнетение сознания, подобное глубокому сну, из которого больной может быть выведен только сильными повторными стимулами – это:
Выберите один ответ:
Оглушенность
Сумеречное расстройство сознания
Ступор

Участок головного мозга, которое ориентирует поведение на высоковероятные события:
Выберите один ответ:
теменно-височные отделы правого полушария
фронтальная кора
сингулярная кора

Участок коры больших полушарий, который обеспечивает временное хранение и консолидацию следов памяти о недавних событиях.
Выберите один ответ:
Префронтальная кора
Кора височных долей
Премоторная кора

Участок коры больших полушарий, который реализовывает «рабочую» память, благодаря которой в необходимый момент времени из других мозговых источников отбирается и извлекается именно та информация, которая может быть привлечена для ее разрешения:
Выберите один ответ:
Префронтальная кора
Цингулярная кора
Премоторная кора

Ученый — родоначальник локализационизма, предложивший френологическую карту коры головного мозга:
Выберите один ответ:
А.Р.Лурия
М. Дакс
Ф. Галль

Ученый, который открыл области мозга, участвующие в понимании речи.
Выберите один ответ:
К. Вернике
П. Брока
П.Жане
X. Липманн

Ученый, который открыл, что структурно и функционально связанные между собой гипоталамус, передние таламические ядра, мамиллярные тела, поясная извилина и гиппокамп составляют замкнутый круг, по которому циркулируют «эмоциональные процессы».
Выберите один ответ:
Т. Рибо
А.Р.Лурия
Т. Г. Визель
Дж. Пейпец

Факторы, которые обеспечивают закономерности совместной? работы левого и правого полушарии? мозга и связаны со структурами мозолистого тела и других срединных комиссур.
Выберите один ответ:
Модально-неспецифические факторы
Факторы межполушарного взаимодеи?ствия
Общемозговые факторы
Полушарные факторы

Факторы, которые обеспечивают закономерности совместной? работы левого и правого полушарии? мозга и связаны со структурами мозолистого тела и других срединных комиссур.
Выберите один ответ:
Факторы межполушарного взаимодеи?ствия
Полушарные факторы
Модально-неспецифические факторы
Общемозговые факторы

Факторы, которые являются интегративными, характеризуя работу всего полушария в целом, а не отдельных зон (регионов) мозга называются:
Выберите один ответ:
Полушарные факторы
Общемозговые факторы
Факторы межполушарного взаимодеи?ствия
Модально-неспецифические факторы

Факторы, связанные с работой стриопаллидума, миндалины, гиппокампа, таламических и гипоталамических образования называются:
Выберите один ответ:
Факторы, связанные с работои? глубинных подкорковых полушарных структур головного мозга
Полушарные факторы
Общемозговые факторы
Факторы межполушарного взаимодеи?ствия

Французский антрополог, который в середине 1860-х годов выявил участок коры, отвечающий за моторную функцию речи.
Выберите один ответ:
К. Вернике
X. Липманн
П. Брока
П.Жане

Функциональная проба, направленная на диагностику пространственного праксиса:
Выберите один ответ:
проба «кулак-ребро-ладонь»
проба Хэда
реципрокная координация

Функциональный блок, который включает в себя центральные части основных анализаторных систем: зрительной, слуховой и кожно-кинестетической, корковые зоны которых расположены в затылочных, теменных и височных долях мозга:
Выберите один ответ:
приема, переработки и хранения экстероцептивной информации
энергетический блок
программирования, регуляции и контроля психической деятельности

Функциональный блок, который включает ретикулярную формацию ствола мозга, неспецифические структуры среднего мозга, диэнцефальные отделы, лимбическую систему, медиобазальные отделы коры лобных и височных долей:
Выберите один ответ:
приема, переработки и хранения экстероцептивной информации
энергетический блок
программирования, регуляции и контроля психической деятельности.

Функциональный блок, который отвечает за протеканием психической (сознательной) деятельности включает моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей мозга — кпереди от передней центральной извилины (медиобазальные отделы лобных долей входят в первый блок):
Выберите один ответ:
приема, переработки и хранения экстероцептивной информации
программирования, регуляции и контроля психической деятельности
энергетический блок

Чему тождественно абстрактно-логическое мышление:
Выберите один ответ:
понятийному мышлению
практическому мышлению
наглядно-действенному
образному мышлению

Что такое обобщение:
Выберите один ответ:
мысленное отвлечение от частей предметов для выделения его существенных признаков
установление сходства и различия между предметами
отделение существенного от не существенного
общий вывод мыслительных операций

Явление более полного отсроченного воспроизведения информации по сравнению с оперативным называется:
Выберите один ответ:
амнезия
реминисценция
гипермнезия
парамнезия

Добавить комментарий

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Актуальные проблемы теории государства и права (1/1)
Анализ данных (1/1)
Анализ рекламной деятельности (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Английская и американская литература (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Базы данных (1/2)
Банки и их роль в современной экономике (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское и валютное право (1/1)
Банковское право (1/1)
Безопасность жизнедеятельности (1/1)
Безопасность жизнедеятельности (1/1) (ЛАБОРАТОРНАЯ)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бренд-менеджмент (1/1)
Бухгалтерская (финансовая) отчетность (1/1)
Бухгалтерский (управленческий) учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и отчетность в малом бизнесе (1/1)
Бухгалтерский учет, анализ и аудит (1/1)
Бухгалтерский финансовый учет (1/1)
Бухгалтерское дело (1/1)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Бюджетный учет и отчетность (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Введение в связи с общественностью и рекламу (1/1)
Введение в теорию межкультурной коммуникации (1/1)
Веб- программирование (1/1)
Виктимологическая профилактика преступлений (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Возрастная психология и психология развития (2/2)
Всеобщая история (1/1)
Выпуск учебных средств массовой информации (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное и муниципальное управление (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское и торговое право зарубежных стран (1/1)
Гражданское право (1/3)
Гражданское право (1/4)
Гражданское право (3/3)
Гражданское право (4/4)
Графический интерфейс оператора (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Документационное обеспечение управления персоналом (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современных теле — и радиовещания (1/1)
Жанры мультимедиа (1/1)
Жилищное право (1/1)
Журналистика социальная (1/1)
Зарубежное трудовое право (1/1)
Защита интеллектуальной собственности (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиции и инновации (1/1)
Инвестиционное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инклюзивное взаимодействие в управлении человеческими ресурсами (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Инновационый менеджмент в управлении персоналом (1/1)
Иностранный язык (Английский) (ВСЕ ЧАСТИ)
Иностранный язык (Немецкий) (ВСЕ ЧАСТИ)
Иностранный язык (Французский) (ВСЕ ЧАСТИ)
Информатика (1/2)
Информационная безопасность (1/1)
Информационно-поисковые системы (1/1)
Информационное право (1/1)
Информационные системы и базы данных (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии для перевода (1/1)
Исследование операций (1/1)
Исследование систем управления (1/1)
История (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государственного управления (1/1)
История зарубежной журналистики (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной литературы (1/6)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (3/3)
История зарубежной литературы (3/6)
История зарубежной литературы (4/6)
История и география стран английского языка (Соединенные штаты Америки) (1/1)
История и культура стран английского языка (Англия) (1/1)
История искусств (1/2)
История искусств (2/2)
История коррупции и борьбы с ней (1/1)
История литературы стран первого иностранного языка (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (2/2)
История мировых цивилизаций (1/1)
История отечественного государства и права (1/2)
История отечественной журналистики (1/1)
История отечественной литературы (1/6)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (3/6)
История отечественной литературы (4/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История политических и правовых учений (1/1)
История психологии (1/1)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История управленческой мысли (1/1)
История экономики (1/1)
История экономических учений (1/1)
История языка и введение в спецфилологию (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (Французский)(1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческая деятельность организации (предприятия) (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный анализ текста (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Компьютерный дизайн (1/1)
Конкурсное право (1/1)
Конституционное (государственное) право зарубежных стран (1/1)
Конституционное право (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Конфликтология (1/2)
Конфликтология (2/2)
Концепции современного естествознания (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное право (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Корпоративные финансы (1/1)
Корпоративные финансы в цифровой экономике (1/1)
Коррупционные преступления (1/1)
Кризис-менеджмент (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминалистика (2/2)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культура письменной речи (1/1)
Культура речи и деловое общение (1/1)
Культурология (1/1)
Культурология (2/2)
Латинский язык (1/1)
Лексикография (1/1)
Лексикология (1/1)
Лингвостилистический анализ текста (1/1)
Логика (1/1)
Логистика (1/1)
Логистика (1/2)
Логистика (2/2)
Логистика производства (1/1)
Логистика складирования (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг в сфере предпринимательства (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Маркетинговое планирование (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные валютно-кредитные и и финансовые отношения (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты учета и отчетности (1/1)
Международные стандарты учета и финансовой отчетности (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Менеджмент (1/1)
Менеджмент средств массовой информации (1/1)
Методика получения и проверки информации (1/1)
Методика преподавания иностранных языков и культур (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы и стандарты аудита международная и российская практика (1/1)
Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
Методы оптимальных решений (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Мультимедийная журналистика (1/1)
Муниципальное право России (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоги и налогообложение в малом бизнесе (1/1)
Налоговая система РФ (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Налогообложение юридических и физических лиц (1/1)
Наследственное право (1/1)
Нейрофизиология (1/1)
Обеспечение занятости в России (1/1)
Образование общество и личность (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая теория систем (1/1)
Общая физическая подготовка (ОФП) (1/1)
Общий психологический практикум (1/4)
Общий психологический практикум (2/4)
Общий психологический практикум (3/4)
Общий психологический практикум (4/4)
Оказание юридической помощи населению (нотариат и адвокатура) (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Оплата труда персонала (1/1)
Оплата труда персонала (1/2)
Оплата труда персонала (2/2)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организационное проектирование (1/1)
Организационные системы (1/1)
Организация и планирование деятельности малого предприятия (1/1)
Организация и планирование производства (1/1)
Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация инновационной деятельности (1/1)
Организация маркетинговых исследований (1/1)
Организация мероприятий по экологической безопасности (1/1)
Организация производства и менеджмент (1/1)
Организация работы редакции газета, радио, телевидение (1/1)
Организация фирменного автосервиса (1/1)
Основы безопасности труда (1/1)
Основы бизнеса (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (1/3)
Основы журналистской деятельности (2/3)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы исследовательской деятельности (1/1)
Основы кадровой политики и кадровое планирование (1/1)
Основы логистики (1/1)
Основы маркетинга в автосервисе (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования и самоорганизации (1/1)
Основы теле — и радиожурналистики (1/1)
Основы теории журналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы теории управления (1/1)
Основы технологий современного производства (1/1)
Основы управления персоналом (1/1)
Основы управленческого консультирования (1/1)
Основы финансового менеджмента (1/1)
Основы языкознания (1/1)
Основы языкознания (2/2)
Особенности работы конвергентной редакции (1/1)
Ответственность в трудовом праве (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью организации (1/1)
Оценка инвестиций в цифровой экономике (1/1)
Оценка стоимости бизнеса (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (2/2)
Перевод в сфере делового общения (1/1)
Письменный перевод специальных текстов (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Политология (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правовая статистика (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовые основы журналистики (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения английского языка (1/2)
Практикум по культуре речевого общения английского языка (2/2)
Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (1/2) НЕМЕЦКИЙ
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психоконсультированию (1/1)
Практикум по психоконсультированию (1/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психокоррекции (1/2)
Практикум по психокоррекции (2/2)
Практикум подготовки юридических документов (1/1)
Практическая грамматика (1/1)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Преподавание функционально-стоимостного анализа предпринимателям (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Природно-ресурсное право (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Производственный менеджмент (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональные творческие студии (практикум) (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/1)
Психоконсультирование (2/3)
Психокоррекция (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология журналистики (1/1)
Психология и социология управления персоналом (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения и профориентация (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психология управления (1/1)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Психофизиология профессиональной деятельности (1/1)
Развитие отраслевых комплексов крупного города (1/1)
Развитие персонала (1/1)
Развитие социального комплекса региона (1/1)
Разработка и технология производства рекламного продукта (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Регионалистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Религиоведение (1/1)
Религия и общество (1/1)
Римское право (1/1)
Риторика (1/1)
Русская и всемирная литература (1/1)
Русский язык и культура речи (1/1)
Рынок труда (1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные средства оценивания результатов обучения иностранным языкам (1/1)
Современные технологии в обучении иностранным языкам (1/1)
Современный русский язык (1/1)
Современный русский язык (3/3)
Современный стратегический анализ (1/1)
Создание и организация деятельности малого предприятия (1/2)
Создание и организация деятельности малого предприятия (2/2)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/1)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социальные медиа (1/1)
Социодинамика культуры (1/1)
Социология (1/1)
Социология журналистики (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология управления (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистический метод контроля (1/1)
Стилистика (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика русского языка (1/1)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Телевидение. Интернет как средство массовой информации (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теоретическая фонетика (1/1)
Теория вероятностей и математическая статистика (1/1)
Теория государства и права (1/1)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория менеджмента (1/2)
Теория менеджмента (2/2)
Теория оптимального управления (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Техника и технология средств массовой информации (1/1)
Техника речи (1/1)
Технология формирования учебного контента в процессе обучения иностранным языкам (1/1)
Транспортная логистика (1/1)
Транспортная логистика (2/2)
Транспортное право (1/1)
Трудовая ответственность (1/1)
Трудовое право (1/1)
Трудовое право (1/2)
Трудовой договор (1/1)
Трудовые споры и порядок их разрешения (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (2/3)
Уголовный процесс (1/2)
Управление безопасностью организации (1/1)
Управление в отраслях (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление затратами организации (предприятия) (1/1)
Управление затратами предприятия (организации) (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление качеством (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление корпоративными финансами (1/1)
Управление логистическими операциями (1/1)
Управление операциями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление персоналом государственной и муниципальной службы (1/1)
Управление персоналом организации (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление социальным развитием организации (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление экономическими рисками (1/1)
Управленческие решения (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Управленческий учет и учет персонала (1/1)
Учет затрат, бюджетирование и калькулирование (1/1)
Учет и анализ (1/1)
Учет и анализ банкротств (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Учет и отчетность (1/1)
Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура (1/1)
Философия (1/1)
Философия техники (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансово-инвестиционный анализ (1/1)
Финансово-экономический механизм лизинговых отношений (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовые рынки (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы и кредит (1/1)
Финансы организаций (предприятий) (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Цифровая экономика и Индустрия 4.0 (1/1)
Цифровой маркетинг в сфере предпринимательства (1/1)
Цифровые технологии в международных финансовых отношениях (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора крупных городов (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика и управление инвестициями (1/1)
Экономика и управление производством (1/1)
Экономика и финансы государственного муниципального сектора (1/1)
Экономика инноваций (1/1)
Экономика малого бизнеса (1/1)
Экономика машиностроительного производства (1/1)
Экономика организации (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика предприятия (1/1)
Экономика развития (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика управления персоналом (1/1)
Экономико-математические методы и модели в логистике (1/1)
Экономико-математические методы и модели в логистике (1/2)
Экономико-математическое моделирование (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (1/2)
Экономическая теория (2/2)
Экономические преступления (1/1)
Экономические проблемы развития предпринимательства (1/1)
Экономические проблемы развития предпринимательства в цифровой среде (1-1)
Экспериментальная психология (1/1)
Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (1/1)
Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (1/2)
Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (2/2)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика деловых отношений (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)