Общий психологический практикум (3/4)
Ответы на тесты ММУ для общего психологического практикума 3 из 4
Каждый студент сталкивается с испытаниями, которые требуют максимум усилий. Сложные моменты, упорный труд, недосып – это лишь часть пути к знаниям. Но, несмотря на все старания, порой возникают ситуации, когда стоит обратить внимание на альтернативные подходы. Мы готовы помочь на этом пути.
Вы когда-нибудь чувствовали, что учебный материал просто слишком обширен? Или, возможно, время уходит так быстро, что просто не успеваете ни на что? Это ощущение известно многим студентам, особенно когда речь идет о подготовке к важным мероприятиям. Да, методика требует полного погружения, анализа и детального изучения каждого аспекта. Порой кажется, что это понад сил одного человека.
Наша команда осознает все тонкости и нюансы таких задач. Мы не просто предлагаем помощь – мы предоставляем уверенность в успешном результате. Мы создаем условия, где каждая деталь играет важную роль в вашей адаптации к учебному процессу. Сделаем так, чтобы вы смогли сосредоточиться на наиважнейших аспектах образовательного процесса, в то время как мы позаботимся о том, что может отвлекать.
Особенно трудно бывает справляться с нагрузкой тех, кто учится в Московском международном университете. Всё, что вам нужно – довериться профессионалам в этой области. Мы знаем, что требовательные задачи могут стать легче с нашей поддержкой. Просто оставьте количество тестов и сложность нам! Вам остаётся лишь сосредоточиться на те замыслах, которые действительно важны и интересны.
Секреты успешного прохождения тестов ММУ
Многие студенты сталкиваются с определёнными трудностями при выполнении различных заданий в процессе обучения. Эти задачи могут влиять на успеваемость и вызывать стресс. Важно понимать, что за успешным результатом часто стоит не только знание материала, но и особый подход. В вашем арсенале должны быть эффективные стратегии, которые помогут справляться с любыми вызовами. В такие моменты крайне необходимо учитывать несколько нюансов, способных повлиять на ваш успех.
Прежде всего, сумейте сохранить спокойствие и не поддаваться панике. Важна последовательнось в действиях. Полезно заранее разработать четкий план. Это поможет вам организоваться и не упустить главные моменты. Дабы избежать ошибок, уделяйте внимание каждой детали. Если вы чувствуете себя уверенно, выполнение заданий становится более продуктивным.
Однако, даже при самом тщательном подходе, могут возникнуть ситуации, требующие дополнительной помощи. В таких случаях поддержка со стороны может стать настоящим спасением. Наша компания готова предложить вам свою помощь. Мы стремимся помочь вам достичь необходимых результатов и готовы предоставить верные решения. Наш опыт поможет вам чувствовать себя увереннее в любой ситуации. Ваш успех — наш приоритет!
Как объективно оценить свои результаты
На пути к пониманию изученного материала многие студенты сталкиваются с определенными сложностями. Иногда трудно самостоятельно разобраться во всех нюансах заданий. Это касается и тех, кто получает образование в Московском международном университете. Часто возникают ситуации, когда студенту не хватает времени на обязательную подготовку. Ведь учебный процесс требует внимания ко множеству аспектов. В такой ситуации вам на помощь может прийти наша компания. Мы готовы предложить поддержку в повышении эффективности вашего обучения.
Наши специалисты могут помочь с пониманием сложного материала. Абитуриенты получают возможность взглянуть на задания по-новому. Это позволяет избежать ненужных ошибок и недопонимания, что немаловажно при оценке собственных результатов. Наша компания предлагает гарантированное повышение уровня понимания заданного материала благодаря своевременно предоставленным подсказкам и решениям. Доверьте восстановление учебного баланса в наши руки и почувствуйте уверенность в собственных способностях. Мы уверены, что с нашей помощью вы достигнете всех поставленных целей.
Психологические практики для самопознания
Разнообразные техники, такие как медитация и ведение дневника, играют важную роль в таком процессе. Эти практики помогают увидеть свои сильные и слабые стороны, а также спровоцировать внутренние изменения. Некоторые находят пользу в групповых встречах, где можно обсудить свои переживания. Другие предпочитают индивидуальную работу с профессионалом, чтобы глубже раскрыть свои чувства и мысли. Отслеживание собственных реакций помогает в осознании шаблонов поведения, которые часто остаются незамеченными.
Понимание собственного «я» требует времени и терпения. Наиболее эффективные методы самопознания могут отличаться от человека к человеку. Одним важен художественный самовыразительный процесс, другим – физическая активность как способ соединиться с внутренними переживаниями. Какой бы процесс ни был выбран, он должен приносить чувство комфорта и уверенности. Чтение книг, слушание музыки или творчество помогают расшифровать духовные послания, которые посылает нам наше подсознание.
Зачастую, встретившись с трудностями и напряжением, мы ищем ответы вне себя. Однако, обращение к собственным ресурсам оказывается более плодотворным. Пройдя через этапы внутреннего исследования, многие открывают для себя не только смысловые ориентиры, но и находят оптимальные способы адаптации к меняющимся условиям. Практикующий самопознание человек обретает способность преодолевать барьеры и строить гармоничные отношения с окружающими.
Как использовать результаты тестов для личностного роста
Каждое прохождение испытаний может стать маленьким шагом к самопознанию. Оценка своих результатов помогает увидеть скрытые аспекты характера и поведения. Это способ погрузиться глубже в собственные особенности. Можно выявить сильные стороны и области, требующие внимания. Осознание собственных ресурсов – важный момент на пути к самосовершенствованию. Когда знаешь свои преимущества и недостатки, открываются новые возможности для развития. Это своеобразное зеркало, в которое можно заглянуть, чтобы узнать себя лучше и понять, как преодолеть личные барьеры.
Для студентов университета, столкнувшихся с заданиями, могут возникнуть определенные трудности. Недостаток времени и давление сроков – частые спутники учебного процесса. Также многие испытывают стресс из-за высокой конкуренции и стремления к успеху. Особенно сложно справляться с неминуемыми волнениями за результат. Зачастую это приводит к неполной концентрации и снижению эффективности выполнения заданий. Что, в свою очередь, может негативно повлиять на самооценку. Эти трудности очевидны, и многим требуется поддержка, чтобы их преодолеть. Поэтому нередко возникает потребность в поиске помощи.
Наша компания предлагает решение именно таких проблем. Мы обеспечиваем помощь в успешном выполнении заданий. Наши услуги позволяют с уверенностью проходить испытания, предоставляя надежные и точные советы. Мы понимаем важность такой поддержки для студентов и готовы предложить свои навыки. Это позволит вам сосредоточиться на более значимых аспектах обучения. Мы стремимся облегчить нагрузку, чтобы вы могли сосредоточиться на саморазвитии. Все необходимые ресурсы и консультации можно получить у нас. Мы готовы разделить с вами путь к успеху и самосовершенствованию.
Проблема | Решение |
---|---|
Недостаток времени | Гибкий график услуг для удобства студентов |
Высокий стресс | Психологическая поддержка и эффективные методики выполнения заданий |
Конкуренция и давление | Индивидуальные консультации и советы для уверенного выполнения заданий |
Эффективные стратегии подготовки к тестам
Успешная подготовка к проверочным заданиям требует определенной стратегии. Все студенты сталкиваются с трудностями, когда необходимо применить знания на практике. Москвоский международный университет предъявляет высокие стандарты, что ставит перед изучающими вызов. Главное – не испугаться, а найти подходящие методы обучения.
Сначала важно понять, какие основные сложности встречаются у студентов:
- Нехватка времени. Студенты стремятся успеть всё и иногда упускают важное.
- Лишний стресс. Давление негативно сказывается на концентрации и эффективности.
- Огромный объем информации. Часто трудно организовать данные и выбрать главное.
Какие же стратегии помогут подготовиться эффективнее?
- Планирование – разбиваем задачи на более мелкие части и определяем дедлайны. Это помогает структурировать процесс и избежать паники.
- Концентрация – убираем всё, что отвлекает. Телефон, соцсети и лишние шумы – враги качественного погружения в материал.
- Понять суть – осмысление информации важнее зубрежки. Глубокое понимание темы позволяет эффективно применять знания на практике.
- Практика – решайте как можно больше тренировочных упражнений. Наглядный опыт укрепляет уверенность в своих силах.
- Отдых – периодически делайте перерывы. Они дают возможность мыслям уложиться и значительно улучшают продуктивность.
Конечно, даже при наличии стратегий, справиться со сложностями может быть нелегко. Если время поджимает или нужна помощь, наша компания готова поддержать вас в этом. Мы предоставим проверенные решения, чтобы вы достигли успеха. Доверившись нам, вы сможете быстро добиться нужного результата, не теряя уверенности в своих силах.
Примерный список вопросов с вариантами ответов для студентов ММУ:
Автор теста, направленного на определение уровней экстраверсии эмоциональной устойчивости и типа темперамента …
Выберите один ответ:
Джекобсон
Пьерон-Рузер
Г.Айзенк
Д.Маркс
Автор шестнадцатифакторного личностного опросника …
Выберите один ответ:
К. Леонгард
Ч. Спирмен
К. Изард
Р. Кэттелл
Анкетирование — это:
Выберите один ответ:
Метод, при котором исследователь наблюдает за собой, своими ощущениями
Способ исследования эмоционально-непосредственных отношений внутри малой группы
Метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности
Метод сбора данных, основанный на опросе с помощью анкет
Б.Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:
Выберите один ответ:
к способам обработки данных
к интерпретационным методам
к организационным методам
к эмпирическим методам
Б.М. Теплов выделил три признака способностей, которые он считал наиболее значимыми. Все они представлены среди приведенных суждений. Укажите суждение, принадлежащее другому автору.
Выберите один ответ:
Способности — сложное образование, комплекс психических свойств, делающих человека пригодным к определенному, исторически сложившемуся виду общественно-полезной деятельности
Способности — это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого
Способности несводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека, хотя и обусловливают легкость и быстроту их приобретения
К способностям относятся только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполняемой деятельности или нескольких видов деятельности
В какой из указанных подструктур личности, по К.К. Платонову, удельный вес социального фактора меньше, чем биологического.
Выберите один ответ:
Познавательные процессы
Биопсихические свойства
Опыт
Направленность
В какой психологической школе возникло представление о самоактуализирующейся личности, наделенной потребностью в самореализации.
Выберите один ответ:
Когнитивная психология
Гуманистическая психология
Психоанализ
Гештальтпсихология
В трудах В.Н. Дружинина содержится следующая формула общих способностей (в субъективной форме): Способность = Успешность/Трудность.Какое из приведенных ниже суждений отражает сущность этой формулы наиболее полно.
Выберите один ответ:
В процессе решения задачи способному легче добиться успеха
Способности обеспечивают человеку успех, даже если задача трудная
Способные переживают успех в соответствии с трудностью задачи
Чем труднее задача, тем больше вероятность того, что способный добьется успеха
Все психические явления неразрывно связаны, но традиционно они подразделяются на три группы. Какая из групп психических явлений не входит в данную классификацию:
Выберите один ответ:
Психологические качества
Психические состояния
Психические свойства личности
Психические процессы
Вставьте пропущенное слово в приведенном ниже определении. ………- это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений, навыков, способностей и др., в форме стандартизированных заданий особым образом связанных между собой.
Выберите один ответ:
Собеседование
упражнение
Тестирование
Анкетирование
Вставьте слово, пропущенное в следующем высказывании — «Любой метод исследования всегда несет на себе печать той или иной …, которая определяет и выбор объекта исследования, и способы расшифровки полученных результатов».
Выберите один ответ:
практики
классификации
гипотезы
теории
Выберете неправильный ответ. Существуют следующие виды эксперимента:
Выберите один ответ:
констатирующий
возрастной
формирующий
естественный
Выберите из указанных суждений те, которые описывают бихевиоризм и необихевиоризм, полагающий, что …
Выберите один ответ:
Психические новообразования человека отсрочены во времени, т.е. они имеют свою историю
Все внешние воздействия на человека опосредуются (преломляются) его внутренними психическими свойствами
Контролирующая и обучающая программа по курсам
Сознание (и психика в целом) и проявляется, и формируется в деятельности
Выберите из указанных суждений те, которые описывают бихевиоризм и необихевиоризм, полагающий, что …
Выберите один ответ:
Сознание (и психика в целом) и проявляется, и формируется в деятельности
Психические новообразования человека отсрочены во времени, т.е. они имеют свою историю
Все внешние воздействия на человека опосредуются (преломляются) его внутренними психическими свойствами
Частично сознание включается в оценку стимула в плане его влияния на поведение
Выберите из указанных суждений те, которые описывают бихевиоризм и необихевиоризм, полагающий, что …
Выберите один ответ:
Все внешние воздействия на человека опосредуются (преломляются) его внутренними психическими свойствами
Жесткая связь стимула и поведения (реакции) позволяет формировать (модифицировать) поведение человека (в игровой, учебной, профессиональной деятельности, в политике, идеологии и т.д.)
Психические новообразования человека отсрочены во времени, т.е. они имеют свою историю
Выберите из указанных суждений те, которые описывают бихевиоризм и необихевиоризм, полагающий, что …
Выберите один ответ:
Психические новообразования человека отсрочены во времени, т.е. они имеют свою историю
Сознание не поддается изучению, поэтому предметом изучения в психологии является поведение
Сознание (и психика в целом) и проявляется, и формируется в деятельности
Все внешние воздействия на человека опосредуются (преломляются) его внутренними психическими свойствами
Выберите из указанных суждений те, которые описывают дятельностную психологию, которая утверждает, что …
Выберите один ответ:
Сознание не поддается изучению, поэтому предметом изучения в психологии является поведение
Жесткая связь стимула и поведения (реакции) позволяет формировать (модифицировать) поведение человека (в игровой, учебной, профессиональной деятельности, в политике, идеологии и т.д.)
Сознание (и психика в целом) и проявляется, и формируется в деятельности
Контролирующая и обучающая программа по курсам
Выберите из указанных суждений те, которые описывают дятельностную психологию, которая утверждает, что …
Выберите один ответ:
Человек сначала оперирует с образами предметов и явлений (проигрывает будущие действия в сознании), а затем изменяет данные предметы и явления в соответствии с принятым планом
Контролирующая и обучающая программа по курсам
Сознание не поддается изучению, поэтому предметом изучения в психологии является поведение
Жесткая связь стимула и поведения (реакции) позволяет формировать (модифицировать) поведение человека (в игровой, учебной, профессиональной деятельности, в политике, идеологии и т.д.)
Выберите из указанных суждений те, которые описывают дятельностную психологию, которая утверждает, что …
Выберите один ответ:
Все внешние воздействия на человека опосредуются (преломляются) его внутренними психическими свойствами
Контролирующая и обучающая программа по курсам
Жесткая связь стимула и поведения (реакции) позволяет формировать (модифицировать) поведение человека (в игровой, учебной, профессиональной деятельности, в политике, идеологии и т.д.)
Сознание не поддается изучению, поэтому предметом изучения в психологии является поведение
Выберите из указанных суждений те, которые описывают дятельностную психологию, которая утверждает, что …
Выберите один ответ:
Конфликт между социальными нормами и биологическими влечениями порождает у человека комплекс неполноценности
Ранние детские стадии развития человека определяют его взрослую жизнь
Психические свойства человека многоуровнево детерминированы, т.е. обусловлены определенными причинами (внешними и внутренними)
Для сохранения нормального психологического состояния человек постоянно применяет механизмы психологической защиты
Выберите из указанных суждений те, которые описывают дятельностную психологию, которая утверждает, что …
Выберите один ответ:
Контролирующая и обучающая программа по курсам
Психические новообразования человека отсрочены во времени, т.е. они имеют свою историю
Жесткая связь стимула и поведения (реакции) позволяет формировать (модифицировать) поведение человека (в игровой, учебной, профессиональной деятельности, в политике, идеологии и т.д.)
Сознание не поддается изучению, поэтому предметом изучения в психологии является поведение
Выберите из указанных суждений те, которые описывают психоанализ, согласно которому …
Выберите один ответ:
Бессознательные влечения (либидо, агрессия) управляют всей духовной сферой человека
Контролирующая и обучающая программа по курсам
Жесткая связь стимула и поведения (реакции) позволяет формировать (модифицировать) поведение человека (в игровой, учебной, профессиональной деятельности, в политике, идеологии и т.д.)
Сознание не поддается изучению, поэтому предметом изучения в психологии является поведение
Выберите из указанных суждений те, которые описывают психоанализ, согласно которому …
Выберите один ответ:
Контролирующая и обучающая программа по курсам
Жесткая связь стимула и поведения (реакции) позволяет формировать (модифицировать) поведение человека (в игровой, учебной, профессиональной деятельности, в политике, идеологии и т.д.)
Конфликт между социальными нормами и биологическими влечениями порождает у человека комплекс неполноценности
Сознание не поддается изучению, поэтому предметом изучения в психологии является
поведение
Выберите из указанных суждений те, которые описывают психоанализ, согласно которому …
Выберите один ответ:
Сознание не поддается изучению, поэтому предметом изучения в психологии является поведение
Для сохранения нормального психологического состояния человек постоянно применяет механизмы психологической защиты
Контролирующая и обучающая программа по курсам
Жесткая связь стимула и поведения (реакции) позволяет формировать (модифицировать) поведение человека (в игровой, учебной, профессиональной деятельности, в политике, идеологии и т.д.)
Выберите из указанных суждений те, которые описывают психоанализ, согласно которому …
Выберите один ответ:
Сознание не поддается изучению, поэтому предметом изучения в психологии является поведение
Ранние детские стадии развития человека определяют его взрослую жизнь
Контролирующая и обучающая программа по курсам
Жесткая связь стимула и поведения (реакции) позволяет формировать (модифицировать) поведение человека (в игровой, учебной, профессиональной деятельности, в политике, идеологии и т.д.)
Выберите из указанных суждений те, которые описывают психоанализ, согласно которому …
Выберите один ответ:
Сознание не поддается изучению, поэтому предметом изучения в психологии является поведение
Контролирующая и обучающая программа по курсам
Жесткая связь стимула и поведения (реакции) позволяет формировать (модифицировать) поведение человека (в игровой, учебной, профессиональной деятельности, в политике, идеологии и т.д.)
Человек испытывает постоянное давление со стороны общества
Выберите из указанных суждений то, которое описывает ведущие факторы развития способностей.
Выберите один ответ:
Благоприятные социальные условия
Высокая эмпатия
Высокий уровень нейротизма
Высокая личная тревожность
Выберите из указанных суждений то, которое описывает ведущие факторы развития способностей.
Выберите один ответ:
Работа на пределе сил
Высокая эмпатия
Высокий уровень нейротизма
Высокая личная тревожность
Выберите из указанных суждений то, которое описывает ведущие факторы развития способностей.
Выберите один ответ:
Высокий уровень нейротизма
Высокая эмпатия
Высокая личная мотивация
Высокая личная тревожность
Выберите из указанных суждений то, которое описывает ведущие факторы развития темперамента.
Выберите один ответ:
Отношение к себе
Социальный компонент (семья, обучение, условия деятельности)
Отношение к другим людям
Генные (наследственные предпосылки)
Выберите из указанных суждений то, которое описывает ведущие факторы развития характера.
Выберите один ответ:
Скорость усвоения опыта
Неповторимость продуктов деятельности
Социальный компонент (семья, обучение, условия деятельности)
Генные (наследственные предпосылки)
Выберите из указанных суждений то, которое описывает свойства психического.
Выберите один ответ:
Регулятивность
Активность
Отражательность
Коммуникативность
Выберите из указанных суждений то, которое описывает свойства психического.
Выберите один ответ:
Сложное проявление в поведении: разное поведение может обеспечиваться одинаковыми психическими механизмами и наоборот
Регулятивность
Коммуникативность
Отражательность
Выберите из указанных суждений то, которое описывает свойства психического.
Выберите один ответ:
Отражательность
Коммуникативность
Непрерывность психической жизни человека (психика подобна текущей воде)
Регулятивность
Выберите из указанных суждений то, которое описывает свойства психического.
Выберите один ответ:
Регулятивность
Отражательность
Тесная связь с биологическими процессами
Коммуникативность
Выберите из указанных суждений то, которое описывает сущность психического:
Выберите один ответ:
Результат общения
Результат поведения
Результат деятельности
Неточное, измененное в зависимости от жизненного опыта человека и его отношения к объектам, отражение реальности, духовность
Выберите из указанных суждений то, которое описывает сущность психического:
Выберите один ответ:
Результат деятельности мозга
Результат общения
Результат деятельности
Результат поведения
Выберите из указанных суждений то, которое описывает функции психического.
Выберите один ответ:
Отражательная
Экстрапунитивная
Интропунитивная
Реактивная
Выберите из указанных суждений то, которое описывает функции психического.
Выберите один ответ:
Экстрапунитивная
Реактивная
Интропунитивная
Регулятивная
Выберите из указанных суждений то, которое описывает функции психического.
Выберите один ответ:
Регулятивная
Реактивная
Экстрапунитивная
Интропунитивная
Выберите из указанных суждений то, которое описывает функции психического.
Выберите один ответ:
Экстрапунитивная
Интропунитивная
Коммуникативная
Реактивная
Выберите из указанных суждений то, которое описывает человека как индивидуальность.
Выберите один ответ:
Выраженное напряжение психических функций
Проявляется в плане решения задач, не включающих в значительной мере межличностные отношения
Преобладание положительных эмоций
Освоение умственных действий
Выберите из указанных суждений то, которое описывает человека как индивидуальность.
Выберите один ответ:
Неповторимость, оригинальность и самобытность
Преобладание положительных эмоций
Освоение умственных действий
Выраженное напряжение психических функций
Выберите из указанных суждений то, которое описывает человека как индивидуальность.
Выберите один ответ:
Сочетание психических свойств, присущих только данному человеку
Выраженное напряжение психических функций
Освоение умственных действий
Преобладание положительных эмоций
Выберите из указанных суждений то, которое описывает человека как личность.
Выберите один ответ:
Ведущее влияние на все стороны психической жизни: мышление, память, воображение, эмоции и чувства, темперамент и т.д.
Освоение умственных действий
Выраженное напряжение психических функций
Преобладание положительных эмоций
Выберите из указанных суждений то, которое описывает человека как личность.
Выберите один ответ:
Выраженное напряжение психических функций
Освоение умственных действий
Преобладание положительных эмоций
Умение жить среди людей, способность приказывать и подчиняться
Выберите из указанных суждений то, которое описывает человека как личность.
Выберите один ответ:
Целостная, структурная характеристика психической жизни человека как социального явления
Освоение умственных действий
Выраженное напряжение психических функций
Преобладание положительных эмоций
Выберите из указанных суждений то, которое описывает человека как личность.
Выберите один ответ:
Освоение умственных действий
Преобладание положительных эмоций
Способность оценивать и управлять своими чувствами, влечениями, поведением
Выраженное напряжение психических функций
Выберите из указанных суждений то, которое описывает человека как личность.
Выберите один ответ:
Выраженное напряжение психических функций
Устремленность человека в будущее
Преобладание положительных эмоций
Освоение умственных действий
Выберите из указанных суждений то, которое описывает человека как субъекта:
Выберите один ответ:
Неточное, измененное в зависимости от жизненного опыта человека и его отношения к объектам, отражение реальности, духовность
Стремится самостоятельно ставить цель, самостоятельно искать пути их реализации
Результат взаимодействия человека с окружающим миром
Результат деятельности мозга
Выберите из указанных суждений то, которое описывает человека как субъекта:
Выберите один ответ:
Результат взаимодействия человека с окружающим миром
Неточное, измененное в зависимости от жизненного опыта человека и его отношения к объектам, отражение реальности, духовность
Результат деятельности мозга
Выстраивает собственную судьбу
Выберите из указанных суждений то, которое описывает человека как субъекта:
Выберите один ответ:
Изменяет окружающий мир
Результат взаимодействия человека с окружающим миром
Неточное, измененное в зависимости от жизненного опыта человека и его отношения к объектам, отражение реальности, духовность
Результат деятельности мозга
Выберите из указанных суждений то, которое описывает человека как субъекта:
Выберите один ответ:
Неточное, измененное в зависимости от жизненного опыта человека и его отношения к объектам, отражение реальности, духовность
Гармонично сочетает функции сознания и деятельности
Результат деятельности мозга
Результат взаимодействия человека с окружающим миром
Высшая степень способностей личности в определенной деятельности (общении) …
Выберите один ответ:
гениальность
талант
способности
задатки
Высшая степень творческих проявлений личности …
Выберите один ответ:
гениальность
талант
задатки
способности
Если бы психоаналитика попросили дать характеристику человеку, который импульсивен, весьма снисходителен к собственным недостаткам, то он, пользуясь терминологией 3. Фрейда, указал бы, что у него слабое(слабый) … и сильное(сильный).
Выберите один ответ:
Суперэго и Эго
Ид и Суперэго
Суперэго и Ид
Ид и Эго
Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием выполнения той или иной успешной деятельности, равно как и организации взаимодействия людей друг с другом и их общения, называются.
Выберите один ответ:
мастерством
талантом
одарённостью
способностями
Исключите неверный вариант. Основные требования к языку научного отчета:
Выберите один ответ:
Изложение материала от первого лица единственного числа («Я»)
Четкое структурирование (деление текста на содержательные разделы, параграфы, абзацы)
Изложение материала от первого лица во множественном числе («МЫ»)
Избегание громоздких конструкций
Исследование умственных способностей проводят с помощью теста под названием …
Выберите один ответ:
КРОТ
КОТ
КИТ
КРАБ
К какой группе методов по классификации Б.Г. Ананьева относится кросс-культурный метод.
Выберите один ответ:
Организационные методы
Методы интерпретации данных
Методы обработки данных
Эмпирические методы
К какой группе психических явлений относятся темперамент, направленность личности, характер и способности.
Выберите один ответ:
Психологические качества
Психические состояния
Психические свойства личности
Психические процессы
К какой группе тестов относится методика «Дом – Дерево – Человек»:
Выберите один ответ:
тесты специальных способностей
тесты креативности
тесты достижений
проективные тесты
К какой группе тестов относится методика «Несуществующее животное»:
Выберите один ответ:
Тесты достижений
Тесты креативности
Тесты специальных способностей
Проективные тесты
К какому виду механизма психологической защиты относится следующее определение – «механизм психологической защиты индивида, заключающийся в неосознанном наделении другого индивида собственными чертами и свойствами».
Выберите один ответ:
Вытеснение
Сублимация
Проекция
Замещение
К какому виду механизма психологической защиты относится следующее определение – «перевод в подсознание мыслей и чувств, причиняющих страдания».
Выберите один ответ:
Вытеснение
Сублимация
Замещение
К какому свойству характера относятся доброжелательность, конфликтность, отзывчивость.
Выберите один ответ:
Свойства характера, в которых отражается отношение к материальным ценностям, собственному благополучию
Свойства характера, выражающие отношение к профессиональной деятельности
Свойства характера, в которых проявляется отношение человека к себе
Свойства характера, отражающие отношение человека к другим
К какому типу акцентуации характера относится следующее определение – «повышенная аккуратность, тяга к порядку, серьезность, надежность в делах».
Выберите один ответ:
Тревожно-мнительный
Демонстративный
Гипертимный
Педантичный
К какому типу акцентуации характера относится следующее определение – «центральной особенностью этого типа является потребность и постоянное стремление произвести впечатление, привлечь к себе внимание».
Выберите один ответ:
Гипертимный
Тревожно-мнительный
Демонстративный
Педантичный
К математико-статистическим методам НЕ относится:
Выберите один ответ:
Критерий знаков (G)
U-критерий Манна-Уитни
Категоризация
S-критерий Джонкира
К проективным тестам НЕ относится:
Выберите один ответ:
Тест Розенцвейга
«Несуществующее животное»
Тест Айзенка
Тест Люшера
Как называется высший уровень психического отражения действительности, присущий только человеку как общественно-историческому существу:
Выберите один ответ:
умственный образ
деятельность
самонаблюдение
сознание
Как называется процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта?
Выберите один ответ:
деятельность
умственный образ
самонаблюдение
общение
Как называется системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении неотчуждаемой от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности:
Выберите один ответ:
аглютинация
психика
отражение
апперцепция
Как называется субъективная картина мира или его фрагментов, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.
Выберите один ответ:
представление
впечатление
смысл
образ
Как называется теория, согласно которой онтогенез является кратким повторением филогенеза.
Выберите один ответ:
Теория конвергенции
Культурно-историческая теория развития психики
Теория рекапитуляции
Теория наследственности
Как называются методики предполагающие, осуществление человеком символического переноса содержания внутреннего мира на внешние предметы.
Выберите один ответ:
Эксперимент
Наблюдение
Опросники
Проективные
Какие из указанных свойств могут характеризовать человека как индивида.
Выберите один ответ:
Уверенность в себе
Мировоззрение
Слабая нервная система
Характер
Какие из указанных свойств характеризуют человека как инди¬вида.
Выберите один ответ:
Тип нервной системы
Эмоциональная возбудимость
Стремление
Характер
Какого вида теста не существует:
Выберите один ответ:
Достижений
Проективные
Пилотажные
Интеллекта
Какое высказывание соответствует правильному пониманию интериоризации?
Выберите один ответ:
это перенос внешних действий во внутренний план отражения
это внешнее проявление психики
это углубление человека в себя
это высокий уровень интроверсии
Какое из перечисленных понятий наиболее подчеркивает социальную сущность человека.
Выберите один ответ:
Личность
Субъект
Индивид
Индивидуальность
Какой из методов психодиагностики был создан Дж. Морено.
Выберите один ответ:
Анализ продуктов деятельности
Социометрия
Тест
Контент-анализ
Какому механизму психологической защиты соответствует следующее утверждение «Механизм защиты от своих неосознанных асоциальных желаний и влечений с помощью приписывания другим людям социально нежелательных влечений, склонностей и особенностей».
Выберите один ответ:
проекция
сублимация
идентификация
рационализация
Какому механизму психологической защиты соответствует следующее утверждение «Механизм психологической защиты личности, который снимает напряжение в конфликтной ситуации путем превращения инстинктивных форм психики (инстинктивной энергии) в социально желательные для человека и общества формы деятельности.
Выберите один ответ:
вытеснение
сублимация
проекция
рационализация
Какому механизму психологической защиты соответствует следующее утверждение «Псевдорациональное объяснение человеком собственных стремлений, мотивов действий, поступков в действительности вызванных причинами, признание которых угрожало бы потерей самоуважения».
Выберите один ответ:
проекция
идентификация
рационализация
сублимация
Какому механизму психологической защиты соответствует следующее утверждение «Универсальное средство избежать внутреннего конфликта путем устранения из сознания социально нежелательных стремлений, влечений, желаний».
Выберите один ответ:
вытеснение
проекция
идентификация
сублимация
Какому понятию соответствует следующее определение – «временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию».
Выберите один ответ:
Психика
Психические свойства личности
Психический процесс
Психическое состояние
Какому понятию соответствует следующее определение – «высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях, важных в контексте реализации общественно обусловленных видов деятельности».
Выберите один ответ:
Предприимчивость
Талант
Гениальность
Одаренность
Какому понятию соответствует следующее определение – «качественно своеобразное сочетание способностей, преимущественно врожденных, от которых зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности».
Выберите один ответ:
Предприимчивость
Талант
Одаренность
Гениальность
Какому понятию соответствует следующее определение – «моральные стандарты, запреты и поощрения, усвоенные личностью большей частью бессознательно в процессе воспитания, прежде всего от родителей».
Выберите один ответ:
Эго
Архетип
Ид
Супер Его
Какому понятию соответствует следующее определение – «положение человека в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии».
Выберите один ответ:
Социальная позиция
Социальный статус
Социальный вес
Социальная роль
Какому понятию соответствует следующее определение – «представляет собой структурные элементы человеческой психики, которые скрыты в коллективном бессознательном, общем для всего человечества».
Выберите один ответ:
Ид
Эго
Архетип
Супер Его
Какому понятию соответствует следующее определение – «процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности».
Выберите один ответ:
Социализация
Идентификация
Персонализация
Адаптация
Какому понятию соответствует следующее определение – «совокупность всех признаков и свойств особи, развившихся в онтогенезе в ходе взаимодействия генотипа с внешней средой».
Выберите один ответ:
Изменчивость
Наследственность
Фенотип
Индивидуальность
Какому понятию соответствует следующее определение – «сосредоточие слепых инстинктов, либо сексуальных, либо агрессивных, стремящихся к немедленному удовлетворению независимо от отношений субъекта к внешней реальности».
Выберите один ответ:
Эго
Супер Его
Архетип
Ид
Какому понятию соответствует следующее определение – «формирование у индивида отождествления себя с другими людьми и человеческим обществом в целом».
Выберите один ответ:
Социализация
Идентификация
Адаптация
Персонализация
Какому понятию соответствует следующее определение – «человек как представитель рода homo sapiens, носитель предпосылок (задатков) человеческого развития».
Выберите один ответ:
Индивидуальность
Субъект
Индивид
Личность
Какому понятию соответствует следующее определение – «человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей».
Выберите один ответ:
Личность
Индивидуальность
Индивид
Субъект
Количественный анализ результатов — это:
Выберите один ответ:
Совокупность процедур, методов описания и преобразования исследовательских данных на основе использования математико-статистического аппарата
Совокупность процедур и методов описания исследовательских данных на основе теоретических выводов и обобщений
Систематизация и дифференциация материала исследований по типам, видам, вариантам; построение схем и структур
Системное описание типичных и уникальных случаев, тех, которые представляют типологию, и тех, которые являются исключениями
Кто в отечественной психологии ввел понятие «интериоризация».
Выберите один ответ:
Л.С. Выготский
С.Л Рубенштейн
Б.Г. Ананьев
А.Р. Лурия
Кто является автором аналитической теории личности.
Выберите один ответ:
К. Роджерс
А. Адлер
К. Юнг
З. Фрейд
Кто является автором индивидуальной теории личности.
Выберите один ответ:
К. Юнг
К. Роджерс
З. Фрейд
А. Адлер
Кто является автором культурно-исторической концепции развития психики человека.
Выберите один ответ:
А.Н. Леонтьев
Л.С. Выготский
К. Роджерс
И.П. Павлов
Кто является автором теории локуса контроля.
Выберите один ответ:
А. Бандура
Дж. Роттер
Б. Скиннер
Дж. Уотсон
Кто является основоположником конституциональной типологии личности.
Выберите один ответ:
Э. Кречмер
Гален
У. Шелдон
К. Леонгард
Метод беседы может превращаться в…
Выберите один ответ:
Наблюдение
Интроспекция
Опрос
Тест
Метод исследования — это:
Выберите один ответ:
Система взглядов на те или иные явления
Общепризнанный эталон, пример научного исследования
Способ получения фактов о проявлении психики, с целью их последующего теоретического анализа
Установление факта
Метод тестов (тестирование) — это:
Выберите один ответ:
Метод выявления референтности членов группы для каждого входящего в нее индивида
Исследовательский метод, который заключается в том чтобы путем активного вмешательства создать исследовательскую ситуацию и сделать доступным и возможным изучение психических процессов через их проявление и регистрацию соответствующих изменений
Исследовательский метод, который заключается в систематическом и целенаправленном восприятии изучаемого объекта с целью сбора информации, фиксации действий и проявлений поведения объекта для его изучения
Исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, а также способностей и других качеств личности путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий
Миннесотский многофазный личностный тест (ММРI) был адаптирован в нашей стране в 60-х годах в Институте им.
Выберите один ответ:
А.Н. Леонтьева
И.П.Павлова
В.М. Бехтерева
И.М. Сеченова
Миннесотский многофазный личностный тест (ММРI) был предложен … психологами в 40-50 годах. Адаптирован в нашей стране в 60-х годах в Институте им. В.М. Бехтерева.
Выберите один ответ:
английскими
американскими
немецкими
русскими
Морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения …
Выберите один ответ:
задатки
гениальность
талант
способности
Назовите свойство темперамента, характеризующее быстрое и легкое приспособление к новым условиям:
Выберите один ответ:
Лабильность
Пластичность
Активность
Реактивность
Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения:
Выберите один ответ:
Сангвиник
Холерик
Меланхолик
Флегматик
Номинативная шкала — это:
Выберите один ответ:
Шкала, содержащая результаты измерений (времени, веса, температуры, длины и т.д.)
Шкала, классифицирующая по названию
Шкала, классифицирующая по принципу «больше – меньше»
Шкала, классифицирующая по принципу «больше на определенное количество единиц – меньше на определенное количество единиц»
Определил и описал психологические установки личности – экстраверсию и интроверсию.
Выберите один ответ:
Г. Айзенк
З. Фрейд
Карл Густав Юнг
Я. Стреляу
Основные правила предоставления информации об участниках экспериментов:
Выберите один ответ:
Все ответы верны
Толерантность к состоянию здоровья (не «слепой», а «с нарушением зрения»)
Толерантность к расовой и этнической принадлежности (не «негр», а афроамериканец)
Достаточный уровень конфиденциальности об участниках (не оглашаются фамилии, адреса, место работы)
Официальное рождение какой науки, ориентированной на формирование одаренных людей, связывается с именем Ф. Гальтона.
Выберите один ответ:
Гносеологии
Генетики
Онтологии
Евгеники
Понятие “самонаблюдение” является синонимом термина:
Выберите один ответ:
интроскопия
интроверсия
интроекция
интроспекция
При каком типе артефакта испытуемый убежден в эффективности предлагаемого ему препарата или техники поведения, что приводит к желаемым эффектам, хотя на самом деле ни препарат, ни техника не оказывают на него воздействие:
Выберите один ответ:
эффект Пигмалиона
эффект Хоторна
эффект плацебо
эффект первого впечатления
Причинная обусловленность психических явлений составляет суть:
Выберите один ответ:
принципа развития
системного подхода
принципа единства сознания и деятельности
принципа детерминизма
Проблема способностей занимает умы людей достаточно давно. Кому из ученых принадлежит пальма первенства в ее исследовании.
Выберите один ответ:
Галль Ф.
Гальтон Ф.
Аристотель
Дарвин Ч.
Разновидностью какого метода является метод анализа документов.
Выберите один ответ:
Опрос
Биографический метод
Наблюдение
Метод анализа продуктов деятельности
С точки зрения Гиппократа сангвинистический темперамент связан с преобладанием в организме.
Выберите один ответ:
Черной желчи
Крови
Слизи
Желтой желчи
С точки зрения Гиппократа холерический темперамент связан с преобладанием в организме:
Выберите один ответ:
Слизи
Крови
Желтой желчи
Черной желчи
Своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности, это …
Выберите один ответ:
мастерство
одаренность
талант
способности
Система доминирующих мотивов, определяющих избирательное отношение личности к окружению.
Выберите один ответ:
Деятельность личности
Мировоззрение личности
Настроение личности
Направленность личности
Системное социально-психологическое качество человека, формирующееся и развивающееся у него в процессе жизни в обществе по мере освоения разных видов деятельности и общения, называется …
Выберите один ответ:
Направленность
Личность
Индивидуальность
Человек
Скрытое наблюдение:
Выберите один ответ:
Метод, имеющей помимо объявленных, другие, косвенные цели наблюдения
Метод психологического изучения с помощью специального скрытого оборудования
Метод, при котором исследователь наблюдает за собой, своими ощущениями
Метод когда участники знают, что за ними наблюдают
Совершенство в конкретном виде деятельности, это …
Выберите один ответ:
одарённость
мастерство
задатки
склонности
Совокупность конкретных методологических приемов называется.
Выберите один ответ:
действие
модель
практика
методика
Совокупность социальных норм и ценностей, которыми индивид руководствуется в процессе практической деятельности, это …
Выберите один ответ:
культура личности
память
деятельность
знания
Согласно А. Маслоу, вершиной иерархии потребностей личности является(ются):
Выберите один ответ:
Потребность в самоактуализации
Эстетические потребности
Познавательные потребности
Потребность в уважении
Социометрия, это …
Выберите один ответ:
исследование профессиональных интересов
исследование межличностных отношений в группе
исследование творческих способностей
исследование семейных отношений
Способности, биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их базе, при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения типа условно-рефлекторных связей …
Выберите один ответ:
общие способности
специальные способности
специфические человеческие способности
природные (или естественные) способности
Способности, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности …
Выберите один ответ:
теоретические
практические
творческие
учебные
Способности, которые определяющие склонность человека к абстрактно-логическому мышлению …
Выберите один ответ:
учебные
творческие
теоретические
практические
Способности, которые определяющие склонность человека к абстрактно-логическому мышлению …
Выберите один ответ:
теоретические
творческие
учебные
практические
Стимульный материал теста «РУКА»:
Выберите один ответ:
10 карточек с изображением руки
9 карточек с изображением человеческой руки в различных положениях и 1 карточка пустая
20 карточек с изображением человеческой руки
11 карточек с изображением человеческой руки в различных положениях
Структура личности представляет собой относительно устойчивую связь и взаимодействие всех сторон личности как целостного образования. Многие отечественные психологи в структуре личности выделяют такую составляющую, как направленность, в основе которой находятся:
Выберите один ответ:
Потребности
Стремления
Желания
Мотивы
Тест это:
Выберите один ответ:
Исследование, проводимое для изучения связи между реальными переменными в повседневной жизни
Стандартизированное задание, позволяющее выявить наличие или отсутствие каких-либо характеристик у изучаемого объекта, знаний, умений, способностей, а также отношение к тем или иным объектам
Длительное систематическое изучение
Единственный метод изучения психики
Техники арт-терапии:
Выберите один ответ:
упражнение «огненный стул», «письмо из прошлого»
упражнение: «положительные — отрицательные поглаживания», определение эго-состояний, определение жизненного сценария
упражнение: «антикварный магазин», «два стула», «письмо из бедующего»
упражнение: «слепой художник», «маски», «каракули», «дом, дерево, человек» «волшебный карандаш»
Тип акцентуации характера, при которой человек в конфликты вступает редко, выступая в них скорее пассивной, чем активной стороной. На службе — бюрократ, предъявляет окружающим много формальных требований, но охотно уступает лидерство другим людям …
Выберите один ответ:
гипертимический тип
педантичный тип
эмотивный тип
возбудимый тип
Тип акцентуации характера, при которой человек мало контактен, немногословен, с доминирующим пессимистическим настроением. Он обычно домосед, тяготится шумным обществом, редко вступает в конфликты с окружающими, ведет замкнутый образ жизни…
Выберите один ответ:
гипертимический тип
тревожно-боязливый тип
дистимический тип
педантичный тип
Тип акцентуации характера, при которой человека данного типа можно узнать по свойственной ему высокой контактности, словоохотливости, влюбчивости. Такие люди часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов …
Выберите один ответ:
аффективно-экзальтированный тип
возбудимый тип
застревающий тип
циклотимический тип
Тип акцентуации характера, при которой человека характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость, В конфликтах обычно выступает инициатором, активной стороной …
Выберите один ответ:
демонстративный тип
застревающий тип
циклотимический тип
тревожно-боязливый тип
Тип акцентуации характера, при которой человека характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость, В конфликтах обычно выступает инициатором, активной стороной …
Выберите один ответ:
застревающий тип
циклотимический тип
тревожно-боязливый тип
демонстративный тип
Укажите правильный ответ. Как называется самопознание субъектом своих внутренних психических актов и состояний?
Выберите один ответ:
Переживание
Рефлексия
Самооценка
Эмоция
Устойчивое сочетание психических свойств человека, в которых выражается его отношение к окружающему, способы поведения и реагирования …
Выберите один ответ:
Акцентуация
Темперамент
Характер
Направленность
Цель методики «Незаконченные предложения» Сакса и Леви:
Выберите один ответ:
Определение эмоционального состояния человека
Исследование уровня интеллекта
Оперативная оценка самочувствия, активности и настроения
Исследование направленности индивида, системы его отношений
Человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладает быстрой скоростью реакции, его поступки обдуманны, жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни…
Выберите один ответ:
Флегматик
Меланхолик
Сангвиник
Холерик
Человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает затормозить, сдержаться, проявляет нетерпение …
Выберите один ответ:
Меланхолик
Сангвиник
Флегматик
Холерик
Черта, выражающая сохранение спокойствия, целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях …
Выберите один ответ:
Эмоциональная устойчивость
Нейротизм
Интуиция
Ощущение
Что относится к типичным ошибкам при применении метода наблюдения:
Выберите один ответ:
Наблюдение началось по специально подготовленной программе
В качестве наблюдателей были выбраны лица прошедшие специальную подготовку
Аудиовизуальные средства были настроены на процедуру наблюдения
В терминологическом обозначении имеется двусмысленность, в одну и ту же категорию наблюдения попадают различные классы признаков
Что такое тренинговый метод.
Выберите один ответ:
Способ организации людей для перемещения в пространстве
Способ организации движения (активности) участников в пространстве и времени тренинга с целью достижения изменений в их жизни и в них самих
Способ организации участников тренингового занятия для «прожигания» времени
Методы работы с событиями в реальном масштабе времени
Что является субъектом сознательного психического отражения:
Выберите один ответ:
человек
личность
индивид
психика
Эксперимент — это:
Выберите один ответ:
Метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения
Метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе
Метод целенаправленного и систематического восприятия исследователем явлений, результаты которого фиксируются
Метод, основной целью которого является установление причинно-следственных зависимостей между явлениями