Назад

Теоретическая грамматика (1/1)

Ответы на тесты «ММУ» — Теоретическая грамматика (1/1)

Студенты Московского международного университета (ММУ) часто сталкиваются с трудностями при решении тестов по теоретической грамматике. Этот предмет требует не только глубоких знаний, но и умения применять теоретические концепции на практике. Часто сложные задания становятся причиной стресса и негативного восприятия учебного процесса.

Основной проблемой для студентов является необходимость запоминания большого объема информации, связанной с грамматическими правилами и их применением. Кроме того, многие учащиеся испытывают трудности с интерпретацией тестовых вопросов, что приводит к ошибкам и снижению уверенности в своих знаниях.

Наша компания готова предложить помощь в этой непростой задаче. Мы предоставляем верные ответы на тесты, что позволит вам не только успешно пройти тестирование, но и углубить свои знания по теоретической грамматике. Используя наши решения, вы сможете освободить время для более продуктивной учебы и влияния на свою академическую успеваемость.

Как правильно интерпретировать вопросы тестов ММУ по теоретической грамматике?

Студенты Московского международного университета часто сталкиваются с трудностями при решении тестов по теоретической грамматике. Вопросы могут быть сформулированы таким образом, что требуют глубокого понимания не только грамматических правил, но и контекста их применения. Это создает определенные сложности, особенно для тех, кто только начинает изучать предмет.

Одной из распространенных проблем является недостаток ясности в формулировке вопросов. Часто студенты не понимают, что именно требуется от них: нужно ли определить грамматическую категорию, проанализировать синтаксическую структуру или рассмотреть семантические аспекты. Это приводит к путанице и, как следствие, к ошибкам в ответах.

Кроме того, время, отведенное на выполнение тестов, может быть недостаточным для тщательного обдумывания всех деталей. Многие студенты оказываются в ситуации, когда они вынуждены делать выбор быстро, что не всегда приводит к верному результату.

Наша компания предлагает помощь студентам в решении тестов по теоретической грамматике. Мы можем предоставить точные и верные ответы на вопросы, что позволит сэкономить время и повысить шансы на успешное прохождение тестирования. Обращаясь к нам, вы получите поддержку и уверенность в своих силах во время экзаменов.

Методы подготовки к тестам «ММУ»: от изучения теории до практических заданий

Студенты часто испытывают недостаток времени для глубокого изучения теоретических аспектов, что приводит к поверхностному пониманию темы. Неполное освоение теории сказывается на качестве выполнения практических заданий, где необходимо применять знания на практике. Кроме того, неумение анализировать грамматические конструкции может вызвать ошибки, даже если теоретические знания имеются.

В этой связи важность систематического подхода к подготовке становится очевидной. Одним из методов является комбинирование теоретического изучения с практическими заданиями. Это позволяет не только закрепить знания, но и развить навыки, необходимые для успешного выполнения тестов. Рекомендуется также использовать различные ресурсы, включая учебные пособия, онлайн-курсы и групповые занятия с преподавателями.

Если же трудности становятся непреодолимыми, наша компания готова оказать помощь в решении тестов. Мы предоставляем верные ответы на тесты, что позволит вам не только сэкономить время, но и повысить свои шансы на успех. Наша команда экспертов обеспечит вас необходимыми материалами и поможет преодолеть любые преграды на пути к успешной сдаче экзаменов.

Разбор типичных ошибок и ловушек в тестах по теоретической грамматике

Еще одной распространенной ошибкой является недостаточная практика. Многие студенты полагаются лишь на теорию и не уделяют должного внимания применению знаний на практике. Это приводит к непониманию на тестах, где требуется не только знание правил, но и умение их применять в реальных ситуациях. Ловушки в вопросах, требующие анализа и синтаксического разбора, могут еще сильнее усложнить задачу.

Кроме того, важно отметить, что многие студенты не осознают важность внимательного чтения инструкций и условий. Иногда неверно понятые вопросы могут привести к потере баллов, так как потенциально правильные ответы становятся неправильными из-за неучтенных условий. Это подчеркивает необходимость тщательной работы с текстом задачи.

Наша компания предлагает помощь студентам при подготовке к тестам по теоретической грамматике. Мы можем предоставить верные ответы и объяснения к тестовым заданиям, что поможет повысить уверенность и снизить количество ошибок. С нами вы сможете подготовиться эффективно и без лишних волнений.

Примерный список вопросов с вариантами ответов для студентов ММУ:

Актуальное членение предложения относится к теории:
Выберите один ответ:
коммуникативного синтаксиса
конструктивного синтаксиса
прагматического синтаксиса
коллоквиального синтаксиса

Ассерция есть:
Выберите один ответ:
основная мысль, выражаемая в предложении
неявно выводимое суждение
речевой акт утверждения
утвердительность как семантическая характеристика предложения

В зависимости от полнозначности различают глаголы
Выберите один ответ:
правильные и неправильные
связочные и модальные
знаменательные и служебные

В какой оппозиции употребление артиклей не выступает в качестве маркеров разных подклассов существительных:
Выберите один ответ:
оппозиция нулевой артикль – неопределенный артикль
определенный артикль – неопределенный артикль
оппозиция нулевой артикль – определенный артикль

В каком из предложений используется Причастие 1:
Выберите один ответ:
The messenger waiting in the hall, we had only a couple of minutes to make a decision
They accuse me of having dealt with the Germans
It is no use talking like that to me
He was born with the gift of winning heart

В каком из предложений используется Причастие I:
Выберите один ответ:
It is no use talking like that to me
The messenger waiting in the hall, we had only a couple of minutes to make a decision
He was born with the gift of winning hearts
They accuse me of having dealt with the Germans

В классификации предлогов Л.С. Бархударова, основанную на выражаемыми предлогами отношениями, этот тип ОТСУТСТВУЕТ
Выберите один ответ:
временные
инструментальные
заместительные
темпоральные

В предложениях ‘There came a man into the room. The man was tall and handsome.’ связь между самостоятельными предложениями осуществляет
Выберите один ответ:
анафорический артикль
идентифицирующий артикль
классифицирующее значение неопределенного артикля

В теории коммуникативного синтаксиса рассматриваются:
Выберите один или несколько ответов:
категория лица личных местоимений
актуальное членение предложения
коммуникативные типы предложения
категория лица глагола

В теории коммуникативного синтаксиса рассматриваются:
Выберите один ответ:
категория лица личных местоимений
коммуникативные типы предложения
категория лица глагола
актуальное членение предложения

В типологии Чарльза Фриза словам первого позиционного класса (Class 1 words) относятся слова в позиции подлежащего в простом повествовательном предложении, слова в позиции глагола-сказуемого в личной форме (Class 2 words), каковы позиции третьего и четвертого позиционного класса – это позиция прилагательного в первой испытательной рамке (Class 3 words), т.е. в позиции препозитивного определения и именной части сказуемого. Четвертый позиционный класс соответствует позициям традиционных наречий, способных модифицировать глагол. Кроме этих четырех позиционных классов Фриз выделяет еще 15 групп формальных слов (Function Words)
Выберите один ответ:
позиции препозитивного определения (Class 3 words), позиции классификаторов (Class 4 words)
позиции препозитивного определения и именной части сказуемого (Class 3 words) и позиции традиционных наречий (Class 4 words)
позиции формальных слов (Class 3 words) и традиционных модификаторов (Class 4 words)

Верно ли утверждение, что по значению подлежащего выделяются утвердительные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения?
Выберите один ответ:
Да
Нет

Впервые 8 частей речи были установлены:
Выберите один ответ:
Аристотелем
Александрийскими грамматистами
Яска и Панини

Выберите два подкласса прилагательных, дифференцированных на семантико-категориальной основе:
Выберите один или несколько ответов:
идентифицирующие
качественные
относительные
классифицирующие прилагательные
атрибутивные
предикативные

Выделите вида средневозвратного значения, который НЕ существует:
Выберите один ответ:
действие сосредоточено в сфере субъекта, передает внешние физические изменения в составе субъекта, его перемещения в пространстве: to stretch oneself
Формы возвратного залога выражают внутренне состояние субъекта (to enjoy oneself)
действие лишено семантической значимости, так как не показывает, что действие направлено на субъект действия

Выделите дознаковый уровень языка:
Выберите один ответ:
Лексематический уровень
Фонематический уровень
Морфематический уровень
Пропозематический уровень

Выделите количественную характеристику грамматической оппозиции
Выберите один ответ:
бинарная оппозиция
привативная оппозиция
градуальная оппозиция
эквиполентная оппозиция

Высказывание, не обозначающее ничего лежащего за пределами языка, являющееся действием, актом, поступком речевого характера, именуется:
Выберите один ответ:
пациентив
перформатив
фактитив
перцептив

Главной функциональной особенностью прилагательных НЕ является
Выберите один ответ:
отсутствие способности к субстантивации
суффиксальное образование степеней сравнения
признак атрибутивности/предикативности

Грамматическая (морфологическая) парадигма это:
Выберите один ответ:
ряд грамматических форм слова
совокупность словоформ одного и того же слова
ряд слов, отличающихся друг от друга оттенком лексического значения

Грамматическая парадигма это …
Выберите один ответ:
употребление слова во всех контекстах
все формы изменяемого слова
средства образования форм

Грамматическая форма слова – это:
Выберите один ответ:
совокупность словоформ одного и того же слова
разновидности одного и того же слова, отличающиеся друг от друга оттенком лексического значения
разновидности одного и того же слова, отличающиеся друг от друга грамматическим значением

Грамматические категории подразделяются на
Выберите один ответ:
объективные, субъективные
формообразовательные, классификационные

Грамматический строй языка – система закономерностей построения _________ из номинативных средств языка:
Выберите один ответ:
предложений
высказываний

Денотатом предложения являются:
Выберите один ответ:
пропозиция
предмет объективной действительности
ситуация объективной действительности
несколько предметов объективной действительности

Для английского языка основными способами выделения ремы НЕ является: конструкция ‘there be construction’.:
Выберите один ответ:
артиклевая детерминация
порядок слов
конструкция ‘used to construction’
клефтированные (расщепленные конструкции)

Для выявления позиционных классов слов в английском языке Чарльз Фриз использовал ограниченное число предложений, которые он называл
Выберите один ответ:
positioning
class-frames
test-frames

Доказательством функционирования частиц в качестве особого члена предложения является
Выберите один ответ:
способность частиц относиться к предложению в целом и функционировать как детерминант всей синтаксической группы
способность частиц раскрывать и уточнять значение слов

Закономерности изменения формы слова по имеющимся у него как у части речи словоизменительным категориям именуются:
Выберите один ответ:
парадигматика слова
прагматика слова
синтактика слова
синтагматика слова

Закономерности изменения формы слова по имеющимся у него как у части речи словоизменительным категориям называются:
Выберите один ответ:
прагматика слова
парадигматика слова
синтагматика слова
синтактика слова

Изъявительное наклонение характеризует действие, выраженное говорящим, как
Выберите один ответ:
реальный факт
предполагаемое, желаемое действие
побуждение к действию

Имена прилагательные asleep, astir, alive, afraid употребляются:
Выберите один ответ:
постпозитивно
препозитивно
предикативно

Инвариантно-вариативно системно связанные элементы языка это:
Выберите один ответ:
синтагматика
синтактика
парадигматика
прагматика

К зависимым грамматическим значениям относятся …
Выберите один ответ:
значение исчисляемости/ неисчисляемости, одушевленности / неодушевленности
значение собирательности/единичности, одушевленности / неодушевленности
значение одушевленности / неодушевленности, собирательности/общности

К переходным уровням языка относится:
Выберите один ответ:
Фонематический уровень
Морфематический уровень
Лексематический уровень
Пропозематический уровень

К пойотетическим наречиям относятся (2 варианта правильны):
Выберите один или несколько ответов:
here
pleasantly
hardly
there

К речевым актам НЕ относятся:
Выберите один или несколько ответов:
промиссив
директив
экспериенсив
бенефактив

К типологии Блумфилда эндоцентрических (endocentric) и экзоцентрических (exocentric) словосочетаний были впоследствии добавлены
Выберите один ответ:
ядерные словосочетания
паратактические словосочетания

К фактивным глаголам относятся (2 варианта правильны):
Выберите один или несколько ответов:
to admit
to know
to say
to think

К числу коллоквиальных синтаксических конструкций относятся
Выберите один ответ:
абсолютивный атрибут
абсолютные причастные конструкции
комплексное дополнение

К числу синтетических грамматических способов НЕ относится:
Выберите один ответ:
супплетивизм
внешняя аффиксация
редупликация
ударение

К числу формально-синтаксических теорий относятся:
Выберите один ответ:
теория конструктивного синтаксиса
теория прагматического синтаксиса
теория коллоквиального синтаксиса
теория коммуникативного синтаксиса

Какая из категорий глагола не характеризует неличные формы глагола:
Выберите один ответ:
категория времени
категория вида
категория залога
видовая категория ретроспективной координации

Какая из категорий глагола не характеризует неличные формы глагола:
Выберите один ответ:
категория времени
категория вида
категория залога
видовая категория ретроспективной координации

Какая категория не характеризует существительное в английском языке:
Выберите один ответ:
дейксис
падеж
род
артиклевая детерминация»

Какая часть речи определяется как проблемная часть речи, не относящаяся ни к знаменательным, ни к служебным
Выберите один ответ:
союз
междометие
предлог

Какие глаголы-связки образуют группу глаголов восприятия:
Выберите один ответ:
get, grow, remain
begin, continue, seem
keep, feel, seem
appear, look, taste

Какие из слов являются союзными наречиями?
Выберите один ответ:
although, unless, supposing, whether
actually, certainly, clearly, of course
thus, furthermore, consequently

Какие падежные функции являются периферийными для родительного падежа:
Выберите один ответ:
временные и локальные отношения
отношения обладания и принадлежности
партитивные отношения
субъектные и объектные отношения

Какие последовательности являются синхроническими?
Выберите один или несколько ответов:
swaeswa baet halise godspel
the, baet, says
gospel, the holy, as, say
gospel, godspel, holy, halis

Какое из перечисленных формальных средств НЕ влияет на определение ремы:
Выберите один ответ:
инвертированный порядок слов
интонация
контрастивные синтаксические комплексы
модальные глаголы
артиклевая детерминация

Какое из словосочетаний форма выражения высшей степени качества использована просто для выражения высокой степени качества:
Выберите один ответ:
a largest room
the prettiest child
a most interesting theory
the most clever man

Какое из сложноподчиненных предложений с атрибутивными придаточными НЕ является лимитирующим:
Выберите один ответ:
He lives in a house which has green shutters;
There are many people who are just not patient to wait like that to see a doctor
Is there anyone here who understands Japanese?
They spend a lot of time in their garden, which runs right down to the river;

Какое качество не соотносится с определением наречия:
Выберите один ответ:
обозначает качество или характеристику действия
неизменяемо по форме
выражают обобщенное нереферентное значение
выражает интенсификацию самих характеристик

Какой аргумент позволяет считать местоимение «спорной» частью речи:
Выберите один ответ:
местоимение не имеет постоянного референта
обладает разнообразными синтаксическими функциями
местоимение является закрытым классом

Какой блок коннекторов относится к чистым связкам в сложносочиненном предложении:
Выберите один ответ:
though, because, which
what, who, whose
before, if, so that
where, when, that

Какой группы местоимений НЕ существует:
Выберите один ответ:
взаимных
количественных
субстантивных
объектных

Какой из указанных сегментов является неодносторонней единицей языка:
Выберите один ответ:
Фонема
Слог
Слово

Какой способ является продуктивным при образовании множественного числа:
Выберите один ответ:
child – children
cactus – cacti
table – tables
foot – feet

Какой способностью обладают порядковые числительные?
Выберите один ответ:
способностью сочетаться с артиклем
употребляются с определенным артиклем или притяжательным местоимением
способностью к субстантивации

Какой статус НЕ соответствует форманту ‘s:
Выберите один ответ:
падежная флексия
словообразовательная морфема
синтаксический маркер
синтаксический коннектор

Какой тип предложения НЕ является коммуникативным типом:
Выберите один или несколько ответов:
восклицательный тип предложения
интеррогативный тип предложения
императивный тип предложения
декларативный тип предложения

Какой формальный признак не присутствует при субстантивации прилагательных:
Выберите один ответ:
неопределенный артикль
морфема множественного числа
определенный артикль
определения, выраженные местоимениями
определения, выраженные другими прилагательными

Какой формальный признак не присутствует при субстантивации прилагательных:
Выберите один ответ:
неопределенный артикль
морфема множественного числа
определения, выраженные другими прилагательными
определения, выраженные местоимениями
определенный артикль

Категория – свойственные словам значения:
Выберите один ответ:
лексического характера
синтаксического характера
обобщенного характера

Категория степеней сравнения прилагательных в английском языке выражается:
Выберите один ответ:
бинарной оппозицией
градуальной оппозицией
эквиполентной оппозицией
привативной оппозицией

Кверк Р., Гринбаум С., Лич Дж., Свартвик Я. выделяют местоимения как часть речи на основании
Выберите один ответ:
частной (specific) и общей (indefinite) референции
отсутствия детерминантов, падежа и родовых признаков
принципа субституции

Когезия – это:
Выберите один ответ:
содержательные средства связи текста
формально-лингвистические средства внутритекстовых связей
есть связь текста с другими текстами

Коммуникативная интенция это
Выберите один ответ:
направленность предложения на решение определенной языковой задачи общения
содержание предложения в условиях речевого общения

Коммуникативное намерение говорящего есть:
Выберите один ответ:
консуппозиция
локуция
перлокуция
иллокуция

Корпусная грамматика является:
Выберите один ответ:
грамматикой, построенной с учетом узуса
диахронической
диахронической грамматикой, построенной с учетом узуса
синхронической

Лексическая единица a table имеет ____________ значение предметность”:
Выберите один ответ:
a. денотативное
b. лексическое
c. грамматическое

Лингвистические средства отсылки к последующему контексту называются:
Выберите один ответ:
катафора
анафора
ретроспекция
проспекция

Лингвистические средства отсылки к предшествующему контексту называются:
Выберите один ответ:
анафора
проспекция
ретроспекция
катафора

Логико-содержательная и формальная структурированность текста называется:
Выберите один ответ:
связность текста
лексическая когезия
когезия
когерентность

Ментальный коррелят онтологической ситуации есть:
Выберите один ответ:
пропозиция
реляционный предикат
предложение
смысл высказывания

Местоимения this и that имеют формы
Выберите один ответ:
единственного и множественного числа
падежа
рода

Местоименные наречия thus, there, here, so, then могут быть использованы в синтаксической функции
Выберите один ответ:
дополнения, предикативного члена, обстоятельства
обстоятельства
определения

Модель предложения, описываемая в терминах «субъект», «объект», «предикат» и т.п. называется:
Выберите один ответ:
пропозициональной
категориальной
функциональной
функционально-категориальной

Модель предложения, описываемая в терминах «субъект», «предикат», «объект» и т.д., именуется:
Выберите один ответ:
категориальной
функциональной
пропозициональной

Модель предложения, отражающая частеречную природу слов, входящих в состав предложения, и описываемая в терминах, «существительное», «глагол», «прилагательное» и т.д., именуется:
Выберите один ответ:
категориальной
пропозициональной
функциональной
функционально-категориальной

Морфы [-z], [-s], [-iz] относятся к:
Выберите один ответ:
четырем разным морфемам
одной морфеме
двум разным морфемам
трем разным морфемам

Объектом изучения морфологии является:
Выберите один ответ:
словоизменение
словообразование и словоизменение
прагматика и синтагматика слова
словообразование

Объектом изучения морфологии является:
Выберите один ответ:
словообразование
словообразование и словоизменение
словоизменение
парадигматика и синтагматика слова

Ономасиологический подход к изучению языковых явлений предполагает анализ фактов языка:
Выберите один ответ:
от формы к содержанию
от содержания к форме

Оппозиция a table – tables относится к:
Выберите один ответ:
a. привативной оппозиции
b. градуальной оппозиции
c. эквиполентной оппозиции

Оппозиция форм единственного и множественного числа имени существительного является:
Выберите один ответ:
градуальной
привативной
эквиполентной
бинарной

Определите продуктивный способ образования множественного числа существительных:
Выберите один ответ:
box – boxes
ox – oxen
formula – formulae
man – men

Определите, какой набор детерминантов соответствует генерализирующей семантике неопределенного артикля:
Выберите один ответ:
some, any, no
these, your, another
any, our, every
these, my, its

Определите, какой набор детерминантов соответствует генерализирующей семантике неопределенного артикля:
Выберите один ответ:
some an no
any our every
these your another
these My Its

Основным признаком противопоставления действительного и страдательного залогов является
Выберите один ответ:
направленность действия на предмет, обозначенный словом, с которым соотнесена глагольная форма
значение сосредоточенности действия на самом производителе
указание на однократность, повторяемость или длительность действия

Основными признаками текста являются …
Выберите один ответ:
информативность, связность, смысловая целостность, завершенность, членимость, ситуативность
завершенность, связность, стилевое единство, цельность
целостность, членимость, диалогичность, модальность, информативность

Основными формальными признаками, характеризующими предложение, являются
Выберите один ответ:
предикативность и модальность
интонационная и семантическая завершенность

Особенностью структуры сложноподчиненного предложения с зависимыми предикативными единицами является
Выберите один ответ:
автосемантичность главного предложения и синсемантичность придаточного предложения
автосемантичность всего сложноподчиненного предложения и синсемантичность его частей

Отнесение существительных к их подклассам это:
Выберите один ответ:
номинативная и морфологическая функция артиклей
сингуляритивная функция артиклей
классифицирующая функция артикля
коммуникативная функция артиклей

Отношения между знаками – это:
Выберите один ответ:
прагматика знака
семантика знака
синтагматика знака
синтактика знака

Отношения между знаком и обозначаемым им объектом – это:
Выберите один ответ:
синтактика знака
семантика знака
прагматика знака
синтагматика знака

Отношения между знаком и пользователем знака – это:
Выберите один ответ:
семантика знака
синтактика знака
синтагматика знака
прагматика знака

Падеж английских существительных трактуется как категория
Выберите один ответ:
синтактико-морфологическая
только синтаксическая
семантическая
только морфологическая

Падежная система, состоящая из двух падежей, представлена в:
Выберите один ответ:
ограниченной теории падежей
теории позиционных падежей
теории предложных падежей

По какому признаку числительные отличаются от существительных dozen, score, half и количественных прилагательных many, much, few, little?
Выберите один ответ:
по морфологическому признаку наличия особых словообразовательных суффиксов
по признаку неизменяемости
по признаку полнозначности

По морфологическому составу союзы можно подразделить на
Выберите один ответ:
одиночные, повторные
простые, сложные, составные

Под узусом понимаются:
Выберите один ответ:
случаи сомационного варьирования языковых форм
отклонения от грамматической нормы
превалирующие тенденции в употреблении языковых форм
идиоэтничные образования

Понятие элементарного предложения предполагает:
Выберите один ответ:
наличие только главных членов предложения
наличие членов предложения обязательных для существования предложения с реализованной валентностью
наличие главных и второстепенных членов предложения

Предикативная единица языка это:
Выберите один ответ:
Предложение
Фонема
Морфема
Лексема

При союзном способе связь между частями сложного предложения осуществляется при помощи
Выберите один ответ:
союзов и производных предлогов
союзов и союзных слов

Привлечение слов других классов, а также синтагматически организованных словосочетаний для выполнения функций, типичных для прилагательных связано с
Выберите один ответ:
значения многих слов других частей речи содержат признаковые и качественные составляющие
снижением роли словоизменительных и словообразовательных морфем
сложностью определения границ прилагательного как части речи

Придаточное предложение в сложносочиненном предложении соотносится:
Выберите один ответ:
с конкретной частью главного предложения
со всем главным предложением
ни с каким конституентом главного предложения

Прилагательные делятся на подклассы (2 варианта правильные)
Выберите один или несколько ответов:
описательные (descriptive) и ограничительные (limitive) прилагательные
качественные и количественные прилагательные
определяющие (attributive) и квалифицирующие (qualifying)

Примерами имен пропозитивной семантики являются:
Выберите один ответ:
hope, belief, idea
arrival, exam, wedding
city, village, region
prohibition, order, apology

Причастие 1 объединяет:
Выберите один ответ:
глагольно-адъективные характеристики
адъективно-субстантивные характеристики
глагольно-субстантивные характеристики
глагольно-адвербиальные характеристики

Причастие I объединяет:
Выберите один ответ:
адъективно-субстантивные характеристики
глагольно-субстантивные характеристики
глагольно-адвербиальные характеристики
глагольно-адъективные характеристики

Прономинальная референция это:
Выберите один ответ:
замещение существительных местоимениями
противопоставление существительных по категории рода в рамках одной лексемы
согласование существительных по роду с другими частями речи

Простое предложение It smells of hay here по характеру субъекта:
Выберите один ответ:
неопределенно-личное предложение состояния
безличное предложение восприятия
неопределенно-личное предложение факта

Референциальное грамматическое значение отражает:
Выберите один ответ:
реляционные отношения (синтаксические)
отношение говорящего к предмету высказывания
свойства предметов и явлений внеязыковой действительности

Ролевая грамматика (падежная грамматика) это
Выберите один ответ:
метод описания семантики предложения как системы семантических валентностей, через связи главного глагола с ролями, выполняемыми именными составляющими
метод описания семантики предложения как системы глаголов с ролевой структурой

Синтагматика – изучение языковых единиц:
Выберите один ответ:
в отношениях противопоставления
в отношениях соположения
в линейном ряду

Сколько падежей выделяет на основании принципа формы Генри Суит?
Выберите один ответ:
три падежа: общий падеж (the Common Case), притяжательный (the Possessive Case) и объектный (the Object Case)
два падежа: общий (the Common Case) и притяжательный (the Possessive Case)

Слова and, nor, neither…nor, or, either….or соединяют слова, сочетания слов, предикативные единицы и относятся к
Выберите один ответ:
противительным союзам
сочинительным союзам
подчинительным союзам

Слова на – ly, которые образовались из наречий или других частей речи, прошедших стадию адвербализации, например seemingly, supposedly, относятся к
Выберите один ответ:
модальным словам
наречиям
производным предлогам

Собственно речевой акт в теории речевых актов называется:
Выберите один ответ:
перлокуция
илллокуцция
эмпатия
Локуция

Собственно речевой акт именуется в теории речевых актов:
Выберите один ответ:
предикативным выражением
иллокуция
перлокуция
локуция

Способность предиката открывать места или позиции на то или иное количество актантов с определенными ролевыми характеристиками называется:
Выберите один ответ:
“местность” предиката
реляционность предиката
актантность предиката
валентность предиката

Способность предиката открывать места/позиции на то или иное количество актантов с определенными ролевыми характеристиками называется:
Выберите один ответ:
«местность» предиката
актантность предиката
валентность предиката
реляционность предиката

Способность предложения называть признак (в широком смысле слова) того, о чем в предложении идет речь, называется:
Выберите один ответ:
предикативность
номинативность
предикация

Сторонники выделения третьего числа, противопоставляемого единственному и множественному, предлагают выделить в отдельную группу
Выберите один ответ:
живые объекты
неисчисляемые существительные
собирательные существительные committee , army , family

Текст определяется как:
Выберите один ответ:
несколько предложений, текстовый блок, характеризуемый относительной структурной и смысловой завершенностью
последовательность словесных знаков, обладающая связностью и цельностью на формальном и смысловом уровнях

Угрозы, обещания, поздравления, приказы, просьбы, запреты, разрешения– это:
Выберите один ответ:
речевые акты
иллокутивная сила высказывания
перлокутивный эффект высказывания
констативы

Угрозы, обещания, проклятия, приказы, просьбы, запреты, разрешения, поздравления, соболезнования и т.п. – это (2 варианта правильны):
Выберите один или несколько ответов:
иллокутивная сила высказывания
перлокутивный эффект высказывания
речевые акты
констативы

Условие, которое делает выражение основной мысли предложения возможным, называется:
Выберите один ответ:
постсуппозиция
пресуппозиция
модальность
ассерция

Устойчивый признак предмета выражается:
Выберите один ответ:
качественными прилагательными
сравнительной формой прилагательных
относительными прилагательными

Ф. де Соссюр и С.И. Карцевский считали синтагмами
Выберите один ответ:
все виды комбинаций определяющего и определяемого слов
все супрасегментные элементы

Функция какой единицы языка выражена неверно:
Выберите один ответ:
предложение – предикативно-номинативная
морфема – сигнификативная функция
лексема – предикативная функция
фонема – дифференциальная функция

Цель теоретической грамматики:
Выберите один ответ:
описание грамматических правил в свете общелингвистической теории
разработка грамматических правил
объяснение грамматических правил, необходимых для правильного понимания и формулирования высказывания

Числительное как лексико-грамматический разряд НЕ выделяется:
Выберите один ответ:
по признаку омонимии с существительными
по признаку закрытого класса слов
по общему категориальному признаку числа/исчисления

Добавить комментарий

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Актуальные проблемы теории государства и права (1/1)
Анализ данных (1/1)
Анализ рекламной деятельности (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Английская и американская литература (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Базы данных (1/2)
Банки и их роль в современной экономике (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское и валютное право (1/1)
Банковское право (1/1)
Безопасность жизнедеятельности (1/1)
Безопасность жизнедеятельности (1/1) (ЛАБОРАТОРНАЯ)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бренд-менеджмент (1/1)
Бухгалтерская (финансовая) отчетность (1/1)
Бухгалтерский (управленческий) учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и отчетность в малом бизнесе (1/1)
Бухгалтерский учет, анализ и аудит (1/1)
Бухгалтерский финансовый учет (1/1)
Бухгалтерское дело (1/1)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Бюджетный учет и отчетность (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Введение в связи с общественностью и рекламу (1/1)
Введение в теорию межкультурной коммуникации (1/1)
Веб- программирование (1/1)
Виктимологическая профилактика преступлений (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Возрастная психология и психология развития (2/2)
Всеобщая история (1/1)
Выпуск учебных средств массовой информации (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное и муниципальное управление (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское и торговое право зарубежных стран (1/1)
Гражданское право (1/3)
Гражданское право (1/4)
Гражданское право (3/3)
Гражданское право (4/4)
Графический интерфейс оператора (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Документационное обеспечение управления персоналом (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современных теле — и радиовещания (1/1)
Жанры мультимедиа (1/1)
Жилищное право (1/1)
Журналистика социальная (1/1)
Зарубежное трудовое право (1/1)
Защита интеллектуальной собственности (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиции и инновации (1/1)
Инвестиционное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инклюзивное взаимодействие в управлении человеческими ресурсами (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Инновационый менеджмент в управлении персоналом (1/1)
Иностранный язык (Английский) (ВСЕ ЧАСТИ)
Иностранный язык (Немецкий) (ВСЕ ЧАСТИ)
Иностранный язык (Французский) (ВСЕ ЧАСТИ)
Информатика (1/2)
Информационная безопасность (1/1)
Информационно-поисковые системы (1/1)
Информационное право (1/1)
Информационные системы и базы данных (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии для перевода (1/1)
Исследование операций (1/1)
Исследование систем управления (1/1)
История (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государственного управления (1/1)
История зарубежной журналистики (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной литературы (1/6)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (3/3)
История зарубежной литературы (3/6)
История зарубежной литературы (4/6)
История и география стран английского языка (Соединенные штаты Америки) (1/1)
История и культура стран английского языка (Англия) (1/1)
История искусств (1/2)
История искусств (2/2)
История коррупции и борьбы с ней (1/1)
История литературы стран первого иностранного языка (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (2/2)
История мировых цивилизаций (1/1)
История отечественного государства и права (1/2)
История отечественной журналистики (1/1)
История отечественной литературы (1/6)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (3/6)
История отечественной литературы (4/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История политических и правовых учений (1/1)
История психологии (1/1)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История управленческой мысли (1/1)
История экономики (1/1)
История экономических учений (1/1)
История языка и введение в спецфилологию (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (Французский)(1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческая деятельность организации (предприятия) (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный анализ текста (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Компьютерный дизайн (1/1)
Конкурсное право (1/1)
Конституционное (государственное) право зарубежных стран (1/1)
Конституционное право (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Конфликтология (1/2)
Конфликтология (2/2)
Концепции современного естествознания (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное право (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Корпоративные финансы (1/1)
Корпоративные финансы в цифровой экономике (1/1)
Коррупционные преступления (1/1)
Кризис-менеджмент (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминалистика (2/2)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культура письменной речи (1/1)
Культура речи и деловое общение (1/1)
Культурология (1/1)
Культурология (2/2)
Латинский язык (1/1)
Лексикография (1/1)
Лексикология (1/1)
Лингвостилистический анализ текста (1/1)
Логика (1/1)
Логистика (1/1)
Логистика (1/2)
Логистика (2/2)
Логистика производства (1/1)
Логистика складирования (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг в сфере предпринимательства (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Маркетинговое планирование (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные валютно-кредитные и и финансовые отношения (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты учета и отчетности (1/1)
Международные стандарты учета и финансовой отчетности (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Менеджмент (1/1)
Менеджмент средств массовой информации (1/1)
Методика получения и проверки информации (1/1)
Методика преподавания иностранных языков и культур (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы и стандарты аудита международная и российская практика (1/1)
Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
Методы оптимальных решений (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Мультимедийная журналистика (1/1)
Муниципальное право России (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоги и налогообложение в малом бизнесе (1/1)
Налоговая система РФ (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Налогообложение юридических и физических лиц (1/1)
Наследственное право (1/1)
Нейрофизиология (1/1)
Обеспечение занятости в России (1/1)
Образование общество и личность (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая теория систем (1/1)
Общая физическая подготовка (ОФП) (1/1)
Общий психологический практикум (1/4)
Общий психологический практикум (2/4)
Общий психологический практикум (3/4)
Общий психологический практикум (4/4)
Оказание юридической помощи населению (нотариат и адвокатура) (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Оплата труда персонала (1/1)
Оплата труда персонала (1/2)
Оплата труда персонала (2/2)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организационное проектирование (1/1)
Организационные системы (1/1)
Организация и планирование деятельности малого предприятия (1/1)
Организация и планирование производства (1/1)
Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация инновационной деятельности (1/1)
Организация маркетинговых исследований (1/1)
Организация мероприятий по экологической безопасности (1/1)
Организация производства и менеджмент (1/1)
Организация работы редакции газета, радио, телевидение (1/1)
Организация фирменного автосервиса (1/1)
Основы безопасности труда (1/1)
Основы бизнеса (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (1/3)
Основы журналистской деятельности (2/3)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы исследовательской деятельности (1/1)
Основы кадровой политики и кадровое планирование (1/1)
Основы логистики (1/1)
Основы маркетинга в автосервисе (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования и самоорганизации (1/1)
Основы теле — и радиожурналистики (1/1)
Основы теории журналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы теории управления (1/1)
Основы технологий современного производства (1/1)
Основы управления персоналом (1/1)
Основы управленческого консультирования (1/1)
Основы финансового менеджмента (1/1)
Основы языкознания (1/1)
Основы языкознания (2/2)
Особенности работы конвергентной редакции (1/1)
Ответственность в трудовом праве (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью организации (1/1)
Оценка инвестиций в цифровой экономике (1/1)
Оценка стоимости бизнеса (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (2/2)
Перевод в сфере делового общения (1/1)
Письменный перевод специальных текстов (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Политология (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правовая статистика (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовые основы журналистики (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения английского языка (1/2)
Практикум по культуре речевого общения английского языка (2/2)
Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (1/2) НЕМЕЦКИЙ
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психоконсультированию (1/1)
Практикум по психоконсультированию (1/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психокоррекции (1/2)
Практикум по психокоррекции (2/2)
Практикум подготовки юридических документов (1/1)
Практическая грамматика (1/1)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Преподавание функционально-стоимостного анализа предпринимателям (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Природно-ресурсное право (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Производственный менеджмент (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональные творческие студии (практикум) (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/1)
Психоконсультирование (2/3)
Психокоррекция (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология журналистики (1/1)
Психология и социология управления персоналом (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения и профориентация (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психология управления (1/1)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Психофизиология профессиональной деятельности (1/1)
Развитие отраслевых комплексов крупного города (1/1)
Развитие персонала (1/1)
Развитие социального комплекса региона (1/1)
Разработка и технология производства рекламного продукта (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Регионалистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Религиоведение (1/1)
Религия и общество (1/1)
Римское право (1/1)
Риторика (1/1)
Русская и всемирная литература (1/1)
Русский язык и культура речи (1/1)
Рынок труда (1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные средства оценивания результатов обучения иностранным языкам (1/1)
Современные технологии в обучении иностранным языкам (1/1)
Современный русский язык (1/1)
Современный русский язык (3/3)
Современный стратегический анализ (1/1)
Создание и организация деятельности малого предприятия (1/2)
Создание и организация деятельности малого предприятия (2/2)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/1)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социальные медиа (1/1)
Социодинамика культуры (1/1)
Социология (1/1)
Социология журналистики (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология управления (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистический метод контроля (1/1)
Стилистика (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика русского языка (1/1)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Телевидение. Интернет как средство массовой информации (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теоретическая фонетика (1/1)
Теория вероятностей и математическая статистика (1/1)
Теория государства и права (1/1)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория менеджмента (1/2)
Теория менеджмента (2/2)
Теория оптимального управления (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Техника и технология средств массовой информации (1/1)
Техника речи (1/1)
Технология формирования учебного контента в процессе обучения иностранным языкам (1/1)
Транспортная логистика (1/1)
Транспортная логистика (2/2)
Транспортное право (1/1)
Трудовая ответственность (1/1)
Трудовое право (1/1)
Трудовое право (1/2)
Трудовой договор (1/1)
Трудовые споры и порядок их разрешения (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (2/3)
Уголовный процесс (1/2)
Управление безопасностью организации (1/1)
Управление в отраслях (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление затратами организации (предприятия) (1/1)
Управление затратами предприятия (организации) (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление качеством (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление корпоративными финансами (1/1)
Управление логистическими операциями (1/1)
Управление операциями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление персоналом государственной и муниципальной службы (1/1)
Управление персоналом организации (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление социальным развитием организации (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление экономическими рисками (1/1)
Управленческие решения (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Управленческий учет и учет персонала (1/1)
Учет затрат, бюджетирование и калькулирование (1/1)
Учет и анализ (1/1)
Учет и анализ банкротств (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Учет и отчетность (1/1)
Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура (1/1)
Философия (1/1)
Философия техники (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансово-инвестиционный анализ (1/1)
Финансово-экономический механизм лизинговых отношений (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовые рынки (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы и кредит (1/1)
Финансы организаций (предприятий) (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Цифровая экономика и Индустрия 4.0 (1/1)
Цифровой маркетинг в сфере предпринимательства (1/1)
Цифровые технологии в международных финансовых отношениях (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора крупных городов (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика и управление инвестициями (1/1)
Экономика и управление производством (1/1)
Экономика и финансы государственного муниципального сектора (1/1)
Экономика инноваций (1/1)
Экономика малого бизнеса (1/1)
Экономика машиностроительного производства (1/1)
Экономика организации (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика предприятия (1/1)
Экономика развития (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика управления персоналом (1/1)
Экономико-математические методы и модели в логистике (1/1)
Экономико-математические методы и модели в логистике (1/2)
Экономико-математическое моделирование (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (1/2)
Экономическая теория (2/2)
Экономические преступления (1/1)
Экономические проблемы развития предпринимательства (1/1)
Экономические проблемы развития предпринимательства в цифровой среде (1-1)
Экспериментальная психология (1/1)
Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (1/1)
Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (1/2)
Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (2/2)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика деловых отношений (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)