Назад

Основы языкознания (1/1)

Ответы на тесты ММУ Основы языкознания

Каждый студент рано или поздно сталкивается с трудностями на пути к диплому. Эти испытания помогают нам расти и развиваться. Но некоторые предметы могут стать настоящим испытанием для нервной системы. Университет создает определенные критерии, которые надо соблюдать. Такие вопросы помогают формировать широкий взгляд на мир.

Исследование языковых структур – непростая задача. Здесь нужна концентрация и методичность. Анализ теряется в потоке информации. Студентов нагружают академическими законодательствами, ожидая глубокого понимания теории. Кажется, что это невозможно? Напротив, это лучшее время обратиться за поддержкой к профессионалам, которые обладают необходимыми знаниями и могут предоставить требуемые решения в кратчайшие сроки, помогая вам оценить свои способности и выйти на новый уровень знаний.

Именно поэтому нашей целью стало оказание содействия, когда вы чувствуете, что ситуация выходит из под контроля. Мы понимаем, насколько важна возможность справляться с учебными заданиями: это ваш путь к успеху. Система вопросов и ответов защищает ваш выбор. Доверьте это профессионалам, ведь каждая задача требует ориентации на результат. Благодаря нашему опыту и вниманию ко всем вопросам, вы сможете уверенно двигаться вперед, не ощущая надвигающегося давления. В ваших руках появятся возможности управлять каждым моментом учебного процесса. И не забывайте: вместе мы создаем будущее!

Как подготовиться к тестированию по языкознанию

Освоение предмета может показаться сложной задачей. Необходимость понять и запомнить обширную информацию часто пугает студентов. Возникает стресс. Вопросы могут вызывать замешательство. Важно оставаться спокойным. Подготовка — ключ к успеху. Вместо того чтобы бояться, следует разработать стратегию и соблюдать четкий план действий, который поможет вам чувствовать себя уверенно и подготовленно.

Сосредоточьтесь на основных понятиях. Хорошее знание основ позволяет уверенно двигаться вперед. Изучите ключевые термины, рассмотрите их значение. Определите взаимосвязь между различными аспектами. Отражайте прочитанное в собственных словах. Долговременное понимание способствует успешному выполнению задач. После этого вам будет легче сориентироваться в материале и применить знания на практике.

Практикуйтесь регулярно. Кратковременные сессии допустимы. Но регулярность важнее. Создайте план занятий. Он поможет упорядочить учёбу. Стройте занятия шаг за шагом. Не перегружайте себя и оставайтесь продуктивными. Вовлечение в процесс без стресса и давления поможет мозгу усваивать материал более эффективно, сохраняя высокую мотивацию.

Используйте различные ресурсы. Не ограничивайтесь только учебниками. Поиск дополнительных материалов в интернете может разнообразить ваше понимание темы. Прослушивание лекций, просмотр видео и использование интерактивных приложений делают обучение интереснее и нагляднее. Это позволяет закрепить знания, которые позже помогут проявить себя на тестировании.

Тем не менее, стресс остается значительной преградой для многих. Наше предприятие готово протянуть руку помощи. Мы предлагаем поддержку, которая облегчит ваш путь к хорошим результатам. Обратитесь за нашей помощью, если возникнут трудности. Мы предоставим качественные решения, которые помогут вам быть уверенным в своих силах. Ощущайте уверенность на каждом этапе вашего обучения и тестирования. С нами вы сможете спокойно двигаться вперед.

Стратегии успешного прохождения теста «ММУ»

Сдача экзамена может быть испытанием для студентов. Он проверяет не только их знания, но и умение логически мыслить и быстро принимать решения. Часто учащиеся сталкиваются с трудностями, такими как нехватка времени или запутанные вопросы. Наши рекомендации помогут вам подготовиться и уверенно подойти к оценке.

Ключевым моментом является понимание структуры заданий. Прежде чем начать отвечать, изучите все вопросы. Это поможет эффективно распределить время. Не зацикливайтесь на сложных пунктах сразу. Лучше сначала выполните те задания, в которых вы абсолютно уверены, постепенно продвигаясь к более трудным.

  • Помните о времени: распределите его так, чтобы успеть в срок.
  • Читайте внимательно: даже простая ошибка в интерпретации вопроса может стоить вам баллов.
  • Планируйте проверку ответов: оставьте несколько минут в конце на корректировку.

Применяйте альтернативные стратегии обучения. Нередко участникам критических проб хватает обычных методов повторения. Проанализируйте свои слабые места и сосредоточьтесь на их улучшении. Воспользуйтесь развивающими техниками, такими как применение ассоциативных карт, групповые обсуждения или изучение тем через онлайн-курсы.

Для тех, кто испытывает значительные затруднения, наша компания предлагает профессиональную помощь в подготовке. Мы предлагаем решения, которые могут быть полезны в любых условиях. Предоставляя точные ответы и разъяснения, мы прививаем уверенность и облегчаем успех в прохождении тестов.

Разбор типичных ошибок в тестах «ММУ»

При изучении лингвистики студенты сталкиваются с множеством сложностей. Иногда это связано с запутанностью материала. Много терминов и концепций. Трудно все запомнить. Тем более, когда информации слишком много, а времени — мало. Работы требуют внимания и точности, но стресс мешает. Ошибки возникают, когда спешка берет верх над качеством. Без правильной подготовки экзаменационные задания могут легко превратиться в настоящий кошмар. Понимание общих проблем и ошибки помогут избежать неудач и улучшить результаты.

Многозначные слова вводят в заблуждение. Анализ структуры языка требует особой внимательности. При написании эссе ошибки стиля и структуры встречаются на каждом шагу. Студенты иногда теряют структуру аргументации. В аналитике это критично. Обращение к первоисточникам не всегда помогает. К тому же, интерпретация текстов бывает усложнена историческими и культурными барьерами. Особенно, когда речь идет о древних языках.

Наша компания готова поддержать вас в этом нелегком деле. Мы предлагаем помощь в подготовке и разъяснении тонкостей. Профессиональная консультация помогает избежать типичных промахов. Мы предоставляем качественные решения для успешного прохождения заданий. Наши специалисты всегда готовы поделиться знаниями. Обращайтесь, чтобы получить уверенность в своих силах!

Примерный список вопросов с вариантами ответов для студентов ММУ:

Акустический аспект исследует звуки речи с точки зрения
Выберите один ответ:
их создания
функциональности
физических характеристик

Анатомо-физиологический аспект исследует звуки речи с точки зрения
Выберите один или несколько ответов:
физических характеристик
функциональности
их создания

Английский язык принадлежит к:
Выберите один ответ:
Северно-германской группе
Западногерманской группе

Аспект лексического значения, характеризующий отношение слова к понятию, обобщенному мысленному представлению о классе объектов, – это
Выберите один ответ:
парадигматическое структурное значение
сигнификативное значение
денотативное значение

Аспект лексического значения, характеризующий соотнесенность слова с обозначаемым предметом (ситуацией), т. е. отношение фонетического слова к конкретному обозначаемому объекту, предмету речи, – это
Выберите один ответ:
парадигматическое структурное значение
сигнификативное значение
денотативное значение

Ассоциативные отношения
Выберите один ответ:
это те отношения, которые объединяют единицы языка в группы, разряды, категории
объединяют единицы языка в их одновременной последовательности
возникают на основе совпадения во времени представлений

Базовой единицей фонологической системы языка является:
Выберите один ответ:
фонема
аллофон

В географической классификации языков основной классификационной категорией являются:
Выберите один ответ:
Ареал или зона
Семья, ветвь, группа
Тип, класс языков

В зависимости от морфемной структуры все языки делятся на
Выберите один ответ:
изолирующие и открытые
агглютинативные и флективные
корневые и аффиксальные

В мире существует:
Выберите один ответ:
от 2500 до 5000 языков
от 5000 до 8000 языков
от 1000 до 2500 языков

В мире существует:
Выберите один ответ:
от 2500 до 5000 языков
от 5000 до 8000 языков
от 1000 до 2500 языков

В типологической классификации языков основной классификационной категорией является:
Выберите один ответ:
Тип, класс языков
Ареал или зона
Семья, ветвь, группа

В центре лингвистического знания разработка понятий «система» и «структура» находится
Выберите один ответ:
с эпохи Возрождения
со времен античности
со времени выхода в свет «Курса общей лингвистики» Ф. де Соссюра

В языке знаками являются
Выберите один ответ:
только фонемы
фонемы, морфемы, синтаксемы
лексемы, морфемы, синтаксемы

В языковом знаке выделяются
Выберите один ответ:
значащее и значимое
значение и смысл
означаемое и означающее

Взаимосвязи, которые обнаруживаются между ярусами и категориями языка, между языковыми единицами и их частями, называются:
Выберите один ответ:
Языковые отношения
Морфемные отношения

Влияние общества на язык проявляется:
Выберите один ответ:
В социальной дифференциации языка
В территориальной дифференциации языка
В том и другом

Влияние общества на язык является:
Выберите один ответ:
Непосредственным
Опосредованным

Внутренняя организация элементов; сеть, схема отношений между элементами, – это
Выберите один ответ:
парадигма
структура
система

Выделение слога в слове с помощью фонетических средств (силой голоса, высотой тона, долготой звучания и т.д.) – это:
Выберите один ответ:
редукция
ударение

Выделяют следующие основные ярусы:
Выберите один ответ:
фразеологический, морфонологический, синтаксический, фонологический
фонетический, морфологический, лексический, синтаксический
словообразовательный, фонологический, синтаксический

Выделяются следующие смысловые типы текстов
Выберите один ответ:
художественный, публицистический, научный, разговорный, официально-д еловой
согласование, управление, примыкание
описание, повествование, рассуждение

Выполняя когнитивную функцию, язык:
Выберите один ответ:
обеспечивает познавательную деятельность человека
обеспечивает переработку информации в актах мысли

Генеалогическая классификация языков базируется на:
Выберите один ответ:
Понятии сходства и различия языков
Месте распространения того или иного языка
Понятии языкового родства

Гипотеза происхождения языка, согласно которой люди договорились об обозначении предметов словами, – это
Выберите один ответ:
теистическая теория
ономатопоэтическая теория
теория трудового договора

Гипотеза происхождения языка, согласно которой эмоциональные выкрики от радости, страха, боли и т. д. привели к созданию языка, – это
Выберите один ответ:
теистическая теория
междометная теория
ономатопоэтическая теория

Гипотеза происхождения языка, согласно которой язык появился в ходе коллективной работы из ритмичных трудовых выкриков, – это
Выберите один ответ:
жестовая теория
междометная теория
теория трудовых выкриков

Гносеологическая функция языка – это:
Выберите один ответ:
Когнитивная
Коммуникативная
Экспрессивная
Номинативная

Графикой называют:
Выберите один ответ:
Систему правил, устанавливающих единообразное написание
Совокупность начертательных знаков того или иного письма

Двумя основными разновидностями речи являются:
Выберите один ответ:
разговорная и книжная
умная и глупая
диалектная и просторечная

Для того чтобы возникла речь, необходимы:
Выберите один ответ:
потребность сказать
умение красиво говорить
большой запас лексики

Единица языка, служащая либо для обозначения предметов или явлений действительности и их отношений, либо для обозначения отношений между элементами языка в составе сложных знаков; выразитель данного языкового значения, – это
Выберите один ответ:
графема
знак
значение

Единицами сегментного уровня являются
Выберите один ответ:
звуки
интонация и ударение
буквы

Единицами суперсегментного уровня являются
Выберите один ответ:
интонация и ударение
звуки
буквы

Звучащая речь имеет два основных уровня
Выберите один ответ:
фонетический и фонологический
сегментный и суперсегментный
общий и частный

Знак в идеографическом письме соответствует:
Выберите один ответ:
Целому предложению
Слову в любой его грамматической форме

Знаки, в которых означаемое и означающее связаны между собой по расположенности во времени и/или пространстве, – это
Выберите один ответ:
индексы
иконы
символы

Знаки, не имеющие обоснованной связи между формой и содержанием, – это
Выберите один ответ:
иконы
символы
индексы

Знаковая система, которая используется для формирования и выражения мысли – это:
Выберите один ответ:
язык
стиль
речь

Значимая самостоятельная единица языка, служащая для называния предметов, их свойств, явлений, отношений и т. д., а также обладающая совокупностью фонетических, грамматических и семантических признаков, присущих словам в данном языке, – это
Выберите один ответ:
фонема
морфема
слово

Иерархические отношения
Выберите один ответ:
отношения между единицами различных уровней (единицы более низкого уровня являются составными частыми более высоких уровней)
объединяют единицы языка в их одновременной последовательности
возникают на основе совпадения во времени представлений

Изобразительные знаки, в которых означаемое и означающее связаны между собой по подобию, – это
Выберите один ответ:
иконы
индексы
символы

К активным органам речи относятся
Выберите один ответ:
голосовые связки, язык, губы, мягкое небо, альвеолы, твердое небо
голосовые связки, язык, губы, мягкое небо, язычок, задняя спинка зева (фаринкс) и вся нижняя челюсть
зубы, альвеолы, твердое небо и вся верхняя челюсть

К основным видам коммуникации относят:
Выберите один ответ:
практическая, теоретическая, профессиональная, досуговая
информативная, аффективно-оценочная, рекреативная, убеждающая, ритуальная
рациональная, чувственная, символическая, практическая

К основным проблемам языкознания относятся:
Выберите один ответ:
изучение иностранных языков, перевод текстов
функционирование, происхождение и развитие языка

К пассивным органам речи относятся
Выберите один ответ:
зубы, альвеолы, твердое небо и вся верхняя челюсть
голосовые связки, язык, губы, мягкое небо, альвеолы, твердое небо
голосовые связки, язык, губы, мягкое небо, язычок, задняя спинка зева (фаринкс) и вся нижняя челюсть

Как наука языкознание делится на:
Выберите один ответ:
общее и частное
цельное и частичное

Какая функция языка выражает эмоциональное состояние, волю, желание говорящего
Выберите один ответ:
Номинативная
Экспрессивная
Коммуникативная
Дейктическая
Когнитивная

Какая функция языка обеспечивает взаимодействие отправителя вербального сообщения и адресата:
Выберите один ответ:
коммуникативная
когнитивная

Категоризация это
Выберите один ответ:
процесс моделирования когнитивных процессов
процесс объединения концептов в категории, т.е классификация знаний
создание концептов, в процессе чего происходит структуризация знаний (объединения знаний в некоторые блоки)

Когнитивная лингвистика изучает:
Выберите один ответ:
Процессы структурирования человеческого знания в языке
Взаимодействие языка и культуры
Процессы порождения и восприятия речи

Когнитивная функция языка проявляется:
Выберите один ответ:
в получении новых знаний о действительности
в выражении чувств, эмоций человека
в общении

Комбинаторные изменения – это:
Выберите один ответ:
Изменение звуков, обусловленное позицией в слове
Фонетические изменения, вызванные взаимодействием артикуляций звуков в потоке речи

Коммуникативная функция языка проявляется:
Выберите один ответ:
в выражении чувств, эмоций человека
в общении
в получении новых знаний о действительности

Концептуализация это
Выберите один ответ:
процесс моделирования когнитивных процессов
процесс объединения концептов в категории, т.е классификация знаний
создание концептов, в процессе чего происходит структуризация знаний (объединения знаний в некоторые блоки)

Кратчайшая звуковая единица, служащая для опознавания и различения значимых единиц – морфем, слов, это:
Выберите один ответ:
Фонема
Слово
Морфема

Лингвистическая дисциплина, изучающая устойчивые словосочетания – это:
Выберите один ответ:
семантика
фразеология

Литературный язык – это:
Выберите один ответ:
Высшая (наддиалектная) форма существования языка, характеризующаяся нормативностью, а также наличием функциональных стилей
Совокупность говоров, объединенных значительным внутриструктурным звуковым звуковым единством
Совокупность особенностей, характеризующих язык отдельного индивидуума

Литературный язык – это:
Выберите один ответ:
исторически сложившаяся форма языка народности или национального языка, зафиксированная письменно
язык, которым написано то или иное литературное произведение

Литературным языком необходимо считать:
Выберите один ответ:
состоящий из специальных терминов
нормативный, соответствующий установленным правилам
используемый только в официальной обстановке

Методы, свойственные когнитивной семантике использовали в своих работах:
Выберите один ответ:
Ч. Пирс, Ф. Де Соссюр
Л. Талми, Дж. Лакофф
Э. Сепир, Л. Уорф

Минимальная единица речевой цепи, являющаяся результатом сложной артикуляционной деятельности человека и характеризующаяся определенными акустическими и перцептивными свойствами, – это
Выберите один ответ:
морфонема
фонема
звук

Минимальная значимая единица слова – это
Выберите один ответ:
фонема
морфема
слово

Минимальная часть слова – это:
Выберите один ответ:
Фонема
Морфема

Минимальной единицей языковой коммуникации является:
Выберите один ответ:
речевой акт
сообщение

Морфема может передавать следующие виды значений:
Выберите один ответ:
лексическое, грамматическое, словообразовательное
синтаксическое
лексическое

Морфемы в зависимости от роли в слове делятся на
Выберите один ответ:
исконные, заимствованные
корневые, служебные
префиксальные, суффиксальные

Набор относительно однородных единиц языка, одинаковой степени сложности, которые связаны друг с другом синтагматическими или парадигматическими отношениями, – это
Выберите один ответ:
ярус языка
языковая семья
ветвь языка

Наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем (естественных и искусственных языков), – это
Выберите один ответ:
семиотика
семасиология
семантика

Обобщенное, абстрактное языковое значение, присущее словам, имеющее в языке регулярное выражение, – это
Выберите один ответ:
грамматическое значение
словообразовательное значение
лексическое значение

Общее языкознание изучает:
Выберите один ответ:
Общие законы организации, развития и функционирования языков
Отдельные языки или группы родственных языков

Объектом когнитивной лингвистики является:
Выберите один ответ:
язык как механизм коммуникации
язык как механизм познания
язык как форма передачи национальной культуры

Ономасиология – это раздел лексикологии, изучающий:
Выберите один ответ:
процесс называния и присвоения имен предметам и явлениям
значения слов и словосочетаний

Основная структурно-семантическая единица языка, служащая для именования предметов и их свойств, явлений, отношений к действительности, обладающая совокупностью семантических, фонетических и грамматических признаков, особых для каждого языка – это:
Выберите один ответ:
синтагма
слово

Основная функция слова
Выберите один ответ:
эмотивная
коммуникативная
назывная

Основная функция языка:
Выберите один ответ:
регулятивная
коммуникативная

Основной единицей языка является:
Выберите один ответ:
слово
слог
фонема

Основные признаки слова:
Выберите один ответ:
грамматическая оформленность, непроницаемость, фразеологичность значения, лексико-грамматическая отнесенность, недвуударность, валентность
двуударность, проницаемость, фразеологичность значения, лексико-грамматическая отнесенность
отсутствие грамматической оформленности, непроницаемость, нефразеологичность значения, лексико-грамматическая отнесенность, недвуударность, валентность

Основные признаки слова:
Выберите один ответ:
грамматическая оформленность, непроницаемость, фразеологичность значения, лексико-грамматическая отнесенность, недвуударность, валентность
двуударность, проницаемость, фразеологичность значения, лексико-грамматическая отнесенность
отсутствие грамматической оформленности, непроницаемость, нефразеологичность значения, лексико-грамматическая отнесенность, недвуударность, валентность

Основными признаками литературного языка являются
Выберите один ответ:
стилистическое многообразие, динамичность, необщеупотребительность и необщеобязательность
наличие письменности, ненормированность, некодифицированность, стилистическое многообразие
наличие письменности, нормированности, кодифицированность, стилистическое многообразие, относительная устойчивость, общеупотребительность и общеобязательность

Основными признаками текста являются следующие:
Выберите один ответ:
информативность, закрытость списка, незавершенность
информативность, логичность, связность, целостность и завершенность, типизированность
целостность, нетипизированность, информативность, валентность

Основными разделами языкознания являются:
Выберите один ответ:
лексика, семантика, синтаксис
фонетика, лексикология, грамматика, синтаксис

Основными типами языковых отношений являются:
Выберите один ответ:
синтагматические и парадигматические
фонетические и грамматические

Осознаваемая говорящими на некотором языке мотивированность значения слова (или словосочетания) данного языка значением составляющих его морфем или исходным значением того же слова, т. е. образ или идея, положенные в основу номинации и задающие определенный способ построения заключенного в данном слове концепта, – это
Выберите один ответ:
внутренняя форма слова
внешняя фонетическая оболочка
значение слова

Парадигматические отношения
Выберите один ответ:
объединяют единицы языка в их одновременной последовательности
возникают на основе совпадения во времени представлений
это те отношения, которые объединяют единицы языка в группы, разряды, категории

Письменность есть:
Выберите один ответ:
Не у всех языков
У всех языков

Письмо рисунками называется:
Выберите один ответ:
Фонография
Идеография
Пиктография

По значению все морфемы делятся на
Выберите один ответ:
моносемичные и полисемичные
исконные и заимствованные
корневые и служебные

По принципу законченности/незаконченности процесса порождения все знаки делятся на
Выберите один ответ:
знаки первичного означивания, знаки вторичного означивания
полные и неполные
характеризующие, идентифицирующие, дейктические, связочные, заместительные

По принципу знакообразования все знаки делятся на
Выберите один ответ:
характеризующие, идентифицирующие, дейктические, связочные, заместительные
знаки первичного означивания, знаки вторичного означивания
полные и неполные

По происхождению все морфемы делятся на
Выберите один ответ:
префиксальные и суффиксальные
корневые и служебные
исконные и заимствованные

По совокупности основных признаков (категориальному
Выберите один ответ:
знаки первичного означивания, знаки вторичного означивания
характеризующие, идентифицирующие, дейктические, связочные, заместительные
актуальные и виртуальные
значению, выполняемым в речи функциям, сфере использования) все знаки делятся на

По совокупности основных признаков (категориальному значению, выполняемым в речи функциям, сфере использования) все знаки делятся на:
Выберите один ответ:
знаки первичного означивания, знаки вторичного означивания
актуальные и виртуальные
характеризующие, идентифицирующие, дейктические, связочные, заместительные

По соотнесенности/несоотнесенности с актом речи все знаки делятся на
Выберите один ответ:
полные и неполные
знаки первичного означивания, знаки вторичного означивания
актуальные и виртуальные

По соотношению с характером отображаемых объектов все грамматические значения делятся на
Выберите один ответ:
референциальные и реляционные
более абстрактные и менее абстрактные
диктальные и модальные

По способности сочетаться с другими морфемами все морфемы делятся на
Выберите один ответ:
префиксальные и суффиксальные
исконные и заимствованные
мультивалентные и унивалентные

По степени абстракции все грамматические значения делятся на
Выберите один ответ:
диктальные и модальные
референциальные и реляционные
более абстрактные и менее абстрактные

По характеру все грамматические значения делятся на
Выберите один ответ:
диктальные и модальные
более абстрактные и менее абстрактные
референциальные и реляционные

Предметом когнитивной лингвистики является человеческая когниция
Выберите один ответ:
взаимодействие языка и мышления
взаимодействие систем восприятия, представления и продуцирования информации в слове
взаимодействие восприятия и речи

Процесс, с помощью которого происходит обработка информации (например, восприятие, внимание, память)
Выберите один ответ:
осознание
когниция
понимание

Раздел языкознания, изучающий законы строения и функционирования слов и предложений, – это
Выберите один ответ:
грамматика
лексика
фонетика

Раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку), – это
Выберите один ответ:
психофонетика
фонология
фонетика

Редукция – это:
Выберите один ответ:
Артикуляционное уподобление (полное или частичное) звуков в пределах слога
Артикуляционное расподобление звуков в пределах слова
Ослабление или изменение звучания безударных слогов

Редукция – это:
Выберите один ответ:
Артикуляционное расподобление звуков в пределах слова
Артикуляционное уподобление (полное или частичное) звуков в пределах слога
это ослабление артикуляции звука и изменение его звучания

Речевые акты могут быть:
Выберите один ответ:
прямыми
обратными

Речь – это:
Выберите один ответ:
интонация голоса
процесс общения
лексический запас языка

Родоначальником всех видов алфавитного письма является:
Выберите один ответ:
Шумерское письмо
Финикийское буквенное консонантное письмо

Русский язык относится к:
Выберите один ответ:
Индоевропейской семье языков
Уральской семье языков
Алтайской семье языков

С точки зрения функциональной принадлежности все тексты делятся на
Выберите один ответ:
описание, повествование, рассуждение
художественные, публицистические, научные, разговорные, официально-деловые
согласование, управление, примыкание

Связаны ли основные функции языка между собой:
Выберите один ответ:
да, неразрывно
нет

Связные последовательности речевых актов именуют:
Выберите один ответ:
фреймом
дискурсом

Связь языка и общества:
Выберите один ответ:
Односторонняя
Отсутствует
Двусторонняя

Семантический треугольник образуют три компонента слова:
Выберите один ответ:
предмет, фонетическая оболочка, значение
предмет, фонетическая оболочка, понятие
значение, знак, фонетическая оболочка

Семасиология – это раздел лексикологии, изучающий:
Выберите один ответ:
сферы употребления слов
значения слов и словосочетаний

Силлабическое письмо – это письмо:
Выберите один ответ:
Знаком которого передают последовательность звуков в слоге, а не в слове
В котором знак (буква) передает, как правило, один звук

Синтагма
Выберите один ответ:
система форм одного и того же слова как образец склонения или спряжения
то же, что словосочетание, а также интонационно-смысловая единица и образец синтаксической единицы
связь между представлениями, мыслями, чувствами

Синтагматические отношения
Выберите один ответ:
это те отношения, которые объединяют единицы языка в группы, разряды, категории
возникают на основе совпадения во времени представлений
объединяют единицы языка в их одновременной последовательности

Синтаксический уровень языка представляют:
Выберите один ответ:
Синтаксис
Ономастика
Морфология

Система форм одного и того же слова как образец склонения или спряжения, а также система звуков речи, значений слов, система форм конструкций, объединённых в один тип, называется
Выберите один ответ:
Синтагма
Грамматика
Парадигма

Систему образуют
Выберите один ответ:
единицы языка
единицы языка и связывающие их отношения
отношения между единицами языка

Словесно- слоговой тип письма является логическим продолжением:
Выберите один ответ:
Пиктографии
Идеографии

Смысловой тип текста, в котором перечисляются действия или события во временной последовательности (говорится о следующих друг за другом действиях или событиях), – это
Выберите один ответ:
повествование
описание
рассуждение

Смысловой тип текста, в котором перечисляются предметы, их признаки, одновременно существующие явления или действия, – это
Выберите один ответ:
рассуждение
повествование
описание

Смысловой тип текста, в котором формулируются различные закономерности, выражаются причинно-следственные, условные, целевые и другие логические отношения между явлениями, – это
Выберите один ответ:
рассуждение
повествование
описание

Совокупность органов человека, необходимых для производства речи, – это
Выберите один ответ:
ротовая полость
речевой аппарат
произносительный аппарат

Совокупность ритмико-мелодических композитовречи: мелодики (т.е. движения основного тона), интенсивности,длительности, темпа речи и тембра произнесения (указывающего на общуюэмоциональную окрашенность речи) – это:
Выберите один ответ:
ударение
интонация

Совокупность слов какого-либо языка, диалекта, произведений какого-нибудь писателя и т. п. – это:
Выберите один ответ:
фразеологизм
лексика

Согласно лингвистической теории Ф. де Соссюра языковой знак – это:
Выберите один ответ:
двусторонняя психическая сущность
односторонняя сущность

Содержательная сторона языкового знака, представляющая собой комбинацию понятия с акустическим образом, – это
Выберите один ответ:
означающее
значащее
означаемое

Соотнесенность звуковой оболочки слова с соответствующими предметами
Выберите один ответ:
лексическое значение
грамматическое значение
словообразовательное значение

Соотнесенность звуковой оболочки слова с соответствующими предметами или явлениями объективной действительности – это:
Выберите один ответ:
грамматическое значение
лексическое значение

Составными частями грамматики являются:
Выберите один ответ:
лексика, словообразование, семантика
фонетика, фонология, морфонология
словообразование, морфология, синтаксис

Социальная природа языка обусловлена:
Выберите один ответ:
связью истории языка систорией народа, с историей общества
социальной дифференциацией общества

Социальные формы существования языка – это:
Выберите один ответ:
Говор
Литературный язык
Все перечисленные формы
Диалект
Идиолекты
Язык народности и нации

Социолингвистика изучает:
Выберите один ответ:
Языковые законы построения художественных текстов, звуковую синтаксическую, стилистическую организацию поэтической речи
Социальную природу языка, его общественные функции, механизмы воздействия социальных факторов на язык, роль языка в жизни общества
Возникновение письма, алфавитов, основные этапы их развития

Способ хранения информации в сознании. Это представление об алгоритме действий в определенной прототипической ситуации
Выберите один ответ:
фрейм
концепт
сценарий

Строевые единицы языка
Выберите один ответ:
это фонемы, морфемы, формы слов и словосочетаний
это словосочетания
это средство построение я оформления номинативных и коммуникативных единиц
это единицы предложения

Структура данных для представления стереотипной ситуации. Состоит из терминалов – слотов, которые заполняются лексическими единицами
Выберите один ответ:
сценарий
фрейм
концепт

Сущность языка заключается в том, что:
Выберите один ответ:
Язык есть явление биологическое, природное, не зависящее от человека
Язык есть явление психическое, возникающее вследствие действия индивидуального духа – человеческого или божественного
Язык есть явление социальное, возникающее и развивающееся только в коллективе
Язык есть явление психосоциальное, имеющее «коллективно-индивидуальное» существование

Текст – это
Выберите один ответ:
упорядоченный набор предложений, предназначенный для того, чтобы выразить некий смысл
отступ в начальной строке печатного или рукописного текста
основная единица связной речи, характеризуемая определенными смысловыми (наличие так называемой предикации – см. ниже) и структурными (выбор, расположение и связь грамматических форм, характер интонации) признаками

Термин «функция» в лингвистике употребляется в нескольких значениях:
Выберите один ответ:
назначение художественной литературы в жизни общества
назначение, роль языка в человеческом обществе
назначение роль единиц языка

Тип отношений, выражающий отношения противопоставления нескольких элементов языка, выбора одного из взаимоисключающих элементов, – это
Выберите один ответ:
парадигматические отношения
синтагматические отношения
иерархические отношения

Тип отношений, показывающий связи и зависимости между языковыми элементами (единицами любой сложности), одновременно сосуществующими в линейном ряду (тексте, речи), – это
Выберите один ответ:
иерархические отношения
парадигматические отношения
синтагматические отношения

Тип целостности как закономерно организованное множество языковых единиц, связанных устойчивыми инвариантными отношениями, – это
Выберите один ответ:
структура
парадигма
система

Типологическое языкознание изучает:
Выберите один ответ:
Язык в сопоставительном аспекте с целью выявления общих закономерностей их развития и функционирования
Один язык, его внутреннюю организацию

Укажите, какой из признаков знака указан неверно:
Выберите один ответ:
имеет идеальный характер
не связан с обозначаемым предметом причинной связью

Универсально-знаковая форма взаимодействия людей в процессе их деятельности, это:
Выберите один ответ:
лексико-грамматическое оформление высказываний
информация
коммуникация

Уровни языка – это:
Выберите один ответ:
Ярусы общей языковой системы, характеризующиеся определенным набором однородных языковых единиц, находящихся друг с другом в парадигматических и синтагматических отношениях
Раздел языкознания, описывающий словарный состав языка и слово как его основную единицу, структуру лексического состава слова, пути его пополнения и развития, характер системных отношений внутри или между группами лексики

Фонетика как наука изучает:
Выберите один ответ:
звуки с точки зрения их смыслоразличительной функции
акустические и артикуляционные особенности звуков, изменение звуков в речевом потоке

Фонологическое содержание фонемы – это:
Выберите один ответ:
совокупность ее постоянных признаков
совокупность ее различительных (дифференциальных) признаков

Форма существования языка в эпоху существования нации, сложное системное единство, включающее в себя разные формы, – это
Выберите один ответ:
просторечие
литературный язык
национальный язык

Формальная сторона языкового знака – это
Выберите один ответ:
означаемое
означающее
значащее

Функциональные стили можно разделить на:
Выберите один ответ:
научный и официально-деловой
разговорный и научный
книжный и разговорный

Функциональный аспект исследует звуки речи с точки зрения
Выберите один ответ:
функциональности
их создания
физических характеристик

Функция коммуникации, позволяющая регламентировать поведение и деятельность участников коммуникации, координировать их совместные действия называется:
Выберите один ответ:
интерпретативной функцией
информативной функцией
прагматической функцией

Характерной чертой морфемы является
Выберите один ответ:
повторяемость
нетипизированность
уникальность

Частное языкознание изучает:
Выберите один ответ:
Общие законы организации, развития и функционирования зыков
Отдельные языки или группы языков

Часть грамматики, изучающая внутреннее строение слова, его членимость, правила образования слов, – это
Выберите один ответ:
морфология
словообразование
синтаксис

Часть грамматики, изучающая формы слова и выражаемые ими значения, части речи, – это
Выберите один ответ:
морфология
синтаксис
словообразование

Часть грамматики, изучающая формы слова, словосочетания и предложения, их значения, явления сочетаемости слов, порядок их следования, – это
Выберите один ответ:
синтаксис
морфология
словообразование

Элементы системы языка, имеющие разные функции и значения, – это
Выберите один ответ:
ярусы языка
единицы языка
системные отношения

Эмоциональную функция позволяет
Выберите один ответ:
быть средством исследования и описания языка в терминах самого языка
отражать и сохранять знания
быть одним из средств выражения чувств и эмоций

Это ментальное национально-специфическое образование, планом содержания которого является вся совокупность знаний о данном объекте, а планом выражения – совокупность языковых средств (лексических, фразеологических и др.)
Выберите один ответ:
фрейм
сценарий
концепт

Язык – это
Выберите один ответ:
намеренное построение художественного повествования в соответствии с принципами организации языкового материала и характерными внешними речевыми приметами
конкретное говорение, протекающее во времени и облеченное в звуковую или графическую форму
знаковая система, служащая основным средством общения

Язык – это:
Выберите один ответ:
система фонетических, лексических, грамматических средств, являющаяся орудием выражения мыслей, чувств, волеизъявлений и служащая важнейшим средством общения людей
совокупность языковых знаков, являющаяся орудием выражения мыслей, чувств, волеизъявлений и служащая важнейшим средством общения людей

Язык и речь – это:
Выберите один ответ:
Различные понятия
Взаимосвязанные понятия
Тождественные понятия

Язык является:
Выберите один ответ:
способом общения
средством общения
предметом речи

Язык является:
Выберите один ответ:
Первой сигнальной системой
Второй сигнальной системой, обеспечивающей переход от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике, т.е. формированию понятий, суждений, получающих свое выражение в слове

Языки, в которых важную роль играют префиксы и суффиксы, называются:
Выберите один ответ:
Аффиксирующими
Флективными
Изолирующими

Языки, в которых нет внутренней флексии и нет фузии, называются:
Выберите один ответ:
Флективными
Инкорпорирующими
Агглюнативными

Языки, для которых характерно отсутствие форм словоизменения, называются:
Выберите один ответ:
Аффиксирующими
Изолирующими
Флективными

Языковая система – это:
Выберите один ответ:
совокупность единиц языка, связанных между собой устойчивыми отношениями и отличающиеся взаимосвязанностью и взаимообусловленностью
единство разнородных языковых элементов в пределах целого

Языковой знак
Выберите один ответ:
материален и идеален одновременно
идеален
материален

Языкознание – это
Выберите один ответ:
наука о языке, его общественной природе и функциях, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития и классификации конкретных языков.
совокупность знаний о языках, их функционировании, взаимовлиянии, историческом развитии и современных языковых классификациях

Языкознание – это:
Выберите один ответ:
Наука, изучающая звуковую сторону языка
Наука, изучающая слово и словарный состав языка
Наука о языке, его происхождении, свойствах и функциях

Языкознание связано с такими науками как:
Выберите один ответ:
математика, логика, социология, кибернетика
генетика, уфология, эстетика

Языку как системе присущи следующие черты:
Выберите один ответ:
функциональность, динамичность, асимметричность
функциональность, статичность, асимметричность
функциональность, статичность, симметричность

Добавить комментарий

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Актуальные проблемы теории государства и права (1/1)
Анализ данных (1/1)
Анализ рекламной деятельности (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Английская и американская литература (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Базы данных (1/2)
Банки и их роль в современной экономике (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское и валютное право (1/1)
Банковское право (1/1)
Безопасность жизнедеятельности (1/1)
Безопасность жизнедеятельности (1/1) (ЛАБОРАТОРНАЯ)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бренд-менеджмент (1/1)
Бухгалтерская (финансовая) отчетность (1/1)
Бухгалтерский (управленческий) учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и отчетность в малом бизнесе (1/1)
Бухгалтерский учет, анализ и аудит (1/1)
Бухгалтерский финансовый учет (1/1)
Бухгалтерское дело (1/1)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Бюджетный учет и отчетность (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Введение в связи с общественностью и рекламу (1/1)
Введение в теорию межкультурной коммуникации (1/1)
Веб- программирование (1/1)
Виктимологическая профилактика преступлений (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Возрастная психология и психология развития (2/2)
Всеобщая история (1/1)
Выпуск учебных средств массовой информации (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное и муниципальное управление (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское и торговое право зарубежных стран (1/1)
Гражданское право (1/3)
Гражданское право (1/4)
Гражданское право (3/3)
Гражданское право (4/4)
Графический интерфейс оператора (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Документационное обеспечение управления персоналом (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современных теле — и радиовещания (1/1)
Жанры мультимедиа (1/1)
Жилищное право (1/1)
Журналистика социальная (1/1)
Зарубежное трудовое право (1/1)
Защита интеллектуальной собственности (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиции и инновации (1/1)
Инвестиционное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инклюзивное взаимодействие в управлении человеческими ресурсами (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Инновационый менеджмент в управлении персоналом (1/1)
Иностранный язык (Английский) (ВСЕ ЧАСТИ)
Иностранный язык (Немецкий) (ВСЕ ЧАСТИ)
Иностранный язык (Французский) (ВСЕ ЧАСТИ)
Информатика (1/2)
Информационная безопасность (1/1)
Информационно-поисковые системы (1/1)
Информационное право (1/1)
Информационные системы и базы данных (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии для перевода (1/1)
Исследование операций (1/1)
Исследование систем управления (1/1)
История (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государственного управления (1/1)
История зарубежной журналистики (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной литературы (1/6)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (3/3)
История зарубежной литературы (3/6)
История зарубежной литературы (4/6)
История и география стран английского языка (Соединенные штаты Америки) (1/1)
История и культура стран английского языка (Англия) (1/1)
История искусств (1/2)
История искусств (2/2)
История коррупции и борьбы с ней (1/1)
История литературы стран первого иностранного языка (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (2/2)
История мировых цивилизаций (1/1)
История отечественного государства и права (1/2)
История отечественной журналистики (1/1)
История отечественной литературы (1/6)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (3/6)
История отечественной литературы (4/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История политических и правовых учений (1/1)
История психологии (1/1)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История управленческой мысли (1/1)
История экономики (1/1)
История экономических учений (1/1)
История языка и введение в спецфилологию (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (Французский)(1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческая деятельность организации (предприятия) (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный анализ текста (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Компьютерный дизайн (1/1)
Конкурсное право (1/1)
Конституционное (государственное) право зарубежных стран (1/1)
Конституционное право (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Конфликтология (1/2)
Конфликтология (2/2)
Концепции современного естествознания (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное право (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Корпоративные финансы (1/1)
Корпоративные финансы в цифровой экономике (1/1)
Коррупционные преступления (1/1)
Кризис-менеджмент (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминалистика (2/2)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культура письменной речи (1/1)
Культура речи и деловое общение (1/1)
Культурология (1/1)
Культурология (2/2)
Латинский язык (1/1)
Лексикография (1/1)
Лексикология (1/1)
Лингвостилистический анализ текста (1/1)
Логика (1/1)
Логистика (1/1)
Логистика (1/2)
Логистика (2/2)
Логистика производства (1/1)
Логистика складирования (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг в сфере предпринимательства (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Маркетинговое планирование (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные валютно-кредитные и и финансовые отношения (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты учета и отчетности (1/1)
Международные стандарты учета и финансовой отчетности (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Менеджмент (1/1)
Менеджмент средств массовой информации (1/1)
Методика получения и проверки информации (1/1)
Методика преподавания иностранных языков и культур (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы и стандарты аудита международная и российская практика (1/1)
Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
Методы оптимальных решений (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Мультимедийная журналистика (1/1)
Муниципальное право России (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоги и налогообложение в малом бизнесе (1/1)
Налоговая система РФ (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Налогообложение юридических и физических лиц (1/1)
Наследственное право (1/1)
Нейрофизиология (1/1)
Обеспечение занятости в России (1/1)
Образование общество и личность (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая теория систем (1/1)
Общая физическая подготовка (ОФП) (1/1)
Общий психологический практикум (1/4)
Общий психологический практикум (2/4)
Общий психологический практикум (3/4)
Общий психологический практикум (4/4)
Оказание юридической помощи населению (нотариат и адвокатура) (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Оплата труда персонала (1/1)
Оплата труда персонала (1/2)
Оплата труда персонала (2/2)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организационное проектирование (1/1)
Организационные системы (1/1)
Организация и планирование деятельности малого предприятия (1/1)
Организация и планирование производства (1/1)
Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация инновационной деятельности (1/1)
Организация маркетинговых исследований (1/1)
Организация мероприятий по экологической безопасности (1/1)
Организация производства и менеджмент (1/1)
Организация работы редакции газета, радио, телевидение (1/1)
Организация фирменного автосервиса (1/1)
Основы безопасности труда (1/1)
Основы бизнеса (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (1/3)
Основы журналистской деятельности (2/3)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы исследовательской деятельности (1/1)
Основы кадровой политики и кадровое планирование (1/1)
Основы логистики (1/1)
Основы маркетинга в автосервисе (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования и самоорганизации (1/1)
Основы теле — и радиожурналистики (1/1)
Основы теории журналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы теории управления (1/1)
Основы технологий современного производства (1/1)
Основы управления персоналом (1/1)
Основы управленческого консультирования (1/1)
Основы финансового менеджмента (1/1)
Основы языкознания (1/1)
Основы языкознания (2/2)
Особенности работы конвергентной редакции (1/1)
Ответственность в трудовом праве (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью организации (1/1)
Оценка инвестиций в цифровой экономике (1/1)
Оценка стоимости бизнеса (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (2/2)
Перевод в сфере делового общения (1/1)
Письменный перевод специальных текстов (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Политология (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правовая статистика (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовые основы журналистики (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения английского языка (1/2)
Практикум по культуре речевого общения английского языка (2/2)
Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (1/2) НЕМЕЦКИЙ
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психоконсультированию (1/1)
Практикум по психоконсультированию (1/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психокоррекции (1/2)
Практикум по психокоррекции (2/2)
Практикум подготовки юридических документов (1/1)
Практическая грамматика (1/1)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Преподавание функционально-стоимостного анализа предпринимателям (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Природно-ресурсное право (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Производственный менеджмент (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональные творческие студии (практикум) (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/1)
Психоконсультирование (2/3)
Психокоррекция (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология журналистики (1/1)
Психология и социология управления персоналом (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения и профориентация (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психология управления (1/1)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Психофизиология профессиональной деятельности (1/1)
Развитие отраслевых комплексов крупного города (1/1)
Развитие персонала (1/1)
Развитие социального комплекса региона (1/1)
Разработка и технология производства рекламного продукта (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Регионалистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Религиоведение (1/1)
Религия и общество (1/1)
Римское право (1/1)
Риторика (1/1)
Русская и всемирная литература (1/1)
Русский язык и культура речи (1/1)
Рынок труда (1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные средства оценивания результатов обучения иностранным языкам (1/1)
Современные технологии в обучении иностранным языкам (1/1)
Современный русский язык (1/1)
Современный русский язык (3/3)
Современный стратегический анализ (1/1)
Создание и организация деятельности малого предприятия (1/2)
Создание и организация деятельности малого предприятия (2/2)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/1)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социальные медиа (1/1)
Социодинамика культуры (1/1)
Социология (1/1)
Социология журналистики (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология управления (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистический метод контроля (1/1)
Стилистика (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика русского языка (1/1)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Телевидение. Интернет как средство массовой информации (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теоретическая фонетика (1/1)
Теория вероятностей и математическая статистика (1/1)
Теория государства и права (1/1)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория менеджмента (1/2)
Теория менеджмента (2/2)
Теория оптимального управления (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Техника и технология средств массовой информации (1/1)
Техника речи (1/1)
Технология формирования учебного контента в процессе обучения иностранным языкам (1/1)
Транспортная логистика (1/1)
Транспортная логистика (2/2)
Транспортное право (1/1)
Трудовая ответственность (1/1)
Трудовое право (1/1)
Трудовое право (1/2)
Трудовой договор (1/1)
Трудовые споры и порядок их разрешения (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (2/3)
Уголовный процесс (1/2)
Управление безопасностью организации (1/1)
Управление в отраслях (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление затратами организации (предприятия) (1/1)
Управление затратами предприятия (организации) (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление качеством (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление корпоративными финансами (1/1)
Управление логистическими операциями (1/1)
Управление операциями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление персоналом государственной и муниципальной службы (1/1)
Управление персоналом организации (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление социальным развитием организации (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление экономическими рисками (1/1)
Управленческие решения (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Управленческий учет и учет персонала (1/1)
Учет затрат, бюджетирование и калькулирование (1/1)
Учет и анализ (1/1)
Учет и анализ банкротств (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Учет и отчетность (1/1)
Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура (1/1)
Философия (1/1)
Философия техники (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансово-инвестиционный анализ (1/1)
Финансово-экономический механизм лизинговых отношений (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовые рынки (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы и кредит (1/1)
Финансы организаций (предприятий) (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Цифровая экономика и Индустрия 4.0 (1/1)
Цифровой маркетинг в сфере предпринимательства (1/1)
Цифровые технологии в международных финансовых отношениях (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора крупных городов (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика и управление инвестициями (1/1)
Экономика и управление производством (1/1)
Экономика и финансы государственного муниципального сектора (1/1)
Экономика инноваций (1/1)
Экономика малого бизнеса (1/1)
Экономика машиностроительного производства (1/1)
Экономика организации (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика предприятия (1/1)
Экономика развития (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика управления персоналом (1/1)
Экономико-математические методы и модели в логистике (1/1)
Экономико-математические методы и модели в логистике (1/2)
Экономико-математическое моделирование (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (1/2)
Экономическая теория (2/2)
Экономические преступления (1/1)
Экономические проблемы развития предпринимательства (1/1)
Экономические проблемы развития предпринимательства в цифровой среде (1-1)
Экспериментальная психология (1/1)
Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (1/1)
Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (1/2)
Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (2/2)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика деловых отношений (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)