Основы журналистской деятельности (1/3)
Ответы на тесты ММУ Основы журналистской деятельности 1 из 3
В современном мире, насыщенном информацией и технологиями, изучение медиасферы становится все более важным. Это направление открывает двери в мир новостей, репортажей и интервью, который требует от студентов глубокого погружения и анализа. В университете «ММУ» данный курс призван сформировать критическое мышление и научить студентов мастерски обращаться со словом.
Однако, несмотря на стремление к знаниям, многие учащиеся сталкиваются с трудностями при выполнении учебных проверочных работ. Такие задания требуют не только основательной подготовки, но и умения анализировать полученный материал, выделять главное и формулировать свои мысли. Понимание нюансов, терминов и методик – это лишь часть задачи, которая, зачастую, требует значительного времени и усилий. Когда информация обширна, а временные рамки сжаты, успешное выполнение становится настоящим челленджем.
Наша компания готова оказать поддержку тем, кто нуждается в помощи при прохождении этих сложных испытаний. Мы обеспечим точные решения и необходимую информацию, способствующую успешному завершению курса. Обратившись к нам, вы получите уверенность в своих результатах и возможность сосредоточиться на других аспектах вашего академического пути. Пусть процесс обучения будет продуктивным и приносит желаемые плоды!
Как подготовиться к тесту по журналистике
Процесс проверки знаний по этому предмету может вызвать множество трудностей. Это связано с обширностью тем и необходимостью тонко чувствовать профессиональные нюансы. Управление информацией, анализ данных, создание собственных материалов – все эти составляющие требуют особого подхода и понимания. Неподготовленные учащиеся часто теряются в попытках разобраться в большом количестве материалов и вопросов.
Для успешной подготовки важно четко структурировать учебный материал. Разделите темы на значимые блоки. Это поможет сфокусироваться на ключевых аспектах. Кроме того, полезно делать пометки и обобщать информацию, выделяя главное, чтобы легче было восстановить нужные данные до момента проверки. Повторение материала также играет значительную роль: это закрепляет знания, способствует их осознанию и запоминанию. Однако одних теоретических знаний недостаточно, практическое применение – краеугольный камень успеха.
Фокус на практические задания важен. Им стоит уделять особое внимание, ведь это шанс использовать теорию на практике. Пробуйте писать статьи, делать рецензии и интервью. Это поможет развить навыки, необходимые в реальной обстановке. Не забывайте о времени: организовывая учебу, уделяйте равное количество часов теории и практикам. Использование различных источников данных подарит более полную картину и поможет расширить кругозор.
Увы, даже самый тщательный подход не гарантирует простоты и легкости при выполнении этого испытания. Мы готовы оказать помощь в преодолении возможных затруднений. Наша компания помогает студентам Московского международного университета. Мы предоставляем ресурсы и советы для достижения успеха. Если вам нужна поддержка или консультация, мы всегда к вашим услугам.
Шаг | Описание |
---|---|
Организация времени | Создание графика для подходящего распределения временных ресурсов. |
Анализ материала | Разделение тем на части для облегчения усвоения информации. |
Практические задания | Выполнение различных упражнений для укрепления навыков. |
Обращение за помощью | Использование ресурсов нашей компании как дополнение к самостоятельной подготовке. |
Разбор основных тем экзаменационного теста
Одной из трудностей становится необходимость анализа большого количества информации. Студенты часто путаются в потоке данных. Для успешного усвоения материала нужно научиться структурировать полученные знание. Это помогает лучше понимать и запоминать нюансы. Без дисциплинированного подхода к учебе, студенты могут пропускать важные моменты, которые впоследствии оказываются ключевыми в заданиях.
Ещё один аспект – это развитие критического мышления и способности к глубокому анализу. Некоторые вопросы требуют понимания причинно-следственных связей в событиях. Современная медиа-среда многогранна, и задачей будущих журналистов становится умение разбираться в её сложностях. Далеко не все сразу овладевают этим искусством, что, в свою очередь, приводит к затруднениям при изучении дисциплины.
Именно здесь наша компания может предложить свои услуги. Мы рады помочь студентам разобраться с темами подробнее и подготовить их к успешной сдаче сложных заданий. Наши эксперты предоставляют поддержу, включая правильные решения для ознакомления. Это экономит время учащихся и помогает сосредоточиться на других аспектах образовательного процесса, уверенно продвигаясь к желаемым результатам.
Эффективные методы освоения материала
Изучение новых тем иногда становится непростой задачей. Особенно остро это чувствуется, когда ученик сталкивается с предметами, которые требуют не только внимательного изучения, но и применения полученных знаний на практике. Подобные ситуации требуют тщательной подготовки и серьезного подхода. Для студентов, стремящихся к успеху и готовых двигаться вперед, существуют проверенные способы эффективного усвоения информации.
Запланированные и регулярные занятия являются одним из ключевых методов. Присутствие на лекциях позволяет понять сложные темы и задать вопросы. Самодисциплина помогает поддерживать привычный ритм обучения. Это позволяет более глубоко осмысливать и усваивать материал. Взаимодействие с одногруппниками, обсуждение тем, обмен знаниями – это важная часть образовательного процесса.
Использование современных технологий значительно упрощает процесс обучения. Онлайн-курсы, видеоуроки и приложения предоставляют широкие возможности для изучения самых разных тем. Такой формат позволяет учиться в своем ритме, а повторение пройденного помогает закрепить знания. Однако не стоит забывать, что изобилие информации может оказаться как благом, так и испытанием.
Одним из больших вызовов для студентов является справиться с нагрузкой при подготовке к экзаменациям. Особенно это касается сложных дисциплин, где необходимо быстро применить полученные знания. Это вызывает стресс и беспокойство, которые могут снизить успеваемость. К счастью, на помощь могут прийти эксперты в этой области. Наша компания готова значительно облегчить вашу подготовку, предоставив вам поддержку и гарантированные решения для успешного завершения курса.
Частые ошибки на тесте: Журналистика
Студенты часто сталкиваются с трудностями при проверке своих знаний в этой области. Недооценка сложностей изложения мыслей приводит к неточностям. Зачастую участники неуверенно себя чувствуют при выборе точных формулировок. Отсутствие внимательного подхода к структуре ответа также влияет на оценки. Такая небрежность порой становится причиной неприятных разочарований. Столкнувшись с неожиданными нюансами, многие растерянно мыслят, что ведет к ухудшению итогового результата.
Основной источник проблем – недостаточное понимание сути вопросов со стороны студентов. Избыточная самоуверенность может привести к пренебрежению внимательным прочтением условий. Также нередко выпускники улавливают только часть информации, тогда как важно вникать во все. Кроме того, путаница может возникнуть из-за нечеткого знания профессиональной этики и основных концепций данной сферы.
Специально для тех, кто хочет улучшить свои результаты, наша компания предлагает уникальные услуги. Мы поможем эффективно и результативно справляться с заданиями. Предоставим наилучшие решения, которые позволят успешно справиться с любыми вопросами. Наши советы и поддержка помогут вам быть уверенными в своих знаниях и возможностях на любом этапе проверки.
Типичные заблуждения и как их избежать
- Непонимание сути вопросов. Распространенная ошибка среди учащихся – неточное понимание цели задания. Будет полезно внимательно прочитать все доступные материалы и обдумать, какой именно аспект темы необходимо рассмотреть. Например, это может касаться поиска специфической информации по теме или анализа статей.
- Недостаточное внимание к деталям. Студенты зачастую просматривают важные детали, концентрируясь на общем направлении. Именно мелочи могут играть решающую роль в успехе. Никогда не следует пренебрегать мимолетными факторами, такими как контекст источников или тон публикаций, поскольку это может посредственно отражаться на получаемых результатах и понимании материала, приводя к недооценке серьезности ошибки.
- Отсутствие системного подхода к подготовке. Студенты часто готовятся бессистемно, забывая о планировании. Создание структуры и плана подготовки может значительно облегчить процесс обучения. Это позволяет придерживаться рамок и не упускать важных моментов.
Примерный список вопросов с вариантами ответов для студентов ММУ:
«Неязыковые объекты становятся по-настоящему значащими лишь постольку, поскольку они дублируются или ретранслируются языком» — автор утверждения?
Выберите один ответ:
Маршалл Маклюэн
Ролан Барт
Михаил Бахтин
«Организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации» — это…
Выберите один ответ:
редакция
издательство
типография
«Построение произведения, соотнесённость компонентов художественной формы, соединенных в целое» – определение понятия:
Выберите один ответ:
фабула
сюжет
композиция
Автор теории «четырёх стадий творческого процесса»:
Выберите один ответ:
Грэм Уоллес
Джеймс Уэбб Янг
Вольфганг Кёлер
Автор эссе «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»:
Выберите один ответ:
Джон Беньян
Вальтер Моэрс
Вальтер Беньямин
Валюативная информация в тексте содержит:
Выберите один ответ:
прогнозирование
оценка
описание
Вопрос, который скрыто или явно ставит автор произведения:
Выберите один ответ:
проблема
идея
тема
Выберите верное соотношение понятий «редакция» и «творческий коллектив»:
Выберите один ответ:
редакция объединяет несколько творческих коллективов
редакция в целом является творческим коллективом
творческий коллектив является частью редакции
Выберите наиболее точное, по мнению большинства современных исследователей, определение понятия «медиатекст»:
Выберите один ответ:
тексты массовой коммуникации, включающие журналистские, рекламные, PR-тексты
то же, что журналистский текст
рекламные и PR-тексты, распространяющиеся посредством медиа
Выберите определение понятия «творчество» с точки зрения философии:
Выберите один ответ:
в целом вся деятельность людей, преобразующая природный мир и социальную действительность в соответствии с их целями и потребностями
всякая практическая или теоретическая деятельность, в которой возникают (по крайней мере для субъекта деятельности) новые результаты (знания, решения, способы действия, материальные продукты)
человеческая деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда раньше не существовавшее и имеющее общественно-историческую ценность
Гипертекст является:
Выберите один ответ:
нелинейным текстом
прямолинейным текстом
криволинейным текстом
линейным текстом
Действительное, реальное событие, явление; то, что действительно произошло:
Выберите один ответ:
факт
результат
истина
Декодируемость текста – это…
Выберите один ответ:
значимость сведений для аудитории
доступность сообщений для понимания
оригинальность сведений
Интеллектуальное явление – озарение, внезапное разрешение проблемы путём постижения ситуации в целом, а не в результате анализа или продумывания:
Выберите один ответ:
инсайт
боксайт
форсайт
К какой категории источников информации относится брифинг?
Выберите один ответ:
предметно-вещественная среда
человек
документ
К какой категории источников информации относится пресс-релиз?
Выберите один ответ:
предметно-вещественная среда
человек
документ
К какому виду деятельности относится творческая деятельность?
Выберите один ответ:
продуктивная
апродуктивная
репродуктивная
непродуктивная
К какому типу текста относится комикс?
Выберите один ответ:
креолизованный
вербальный
невербальный
Какая категория не относится к содержательной стороне произведения?
Выберите один ответ:
тема
идея
композиция
Какая категория характеризует внутреннюю структуру текста?
Выберите один ответ:
Прагматика
Синтактика
Семантика
Какая мысль не высказывалась автором эссе «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»?
Выберите один ответ:
Об «эстетизации политики», которой активно занимается фашизм
О разрушении «ауры» произведения искусства в эпоху его массового тиражирования
Об «элитарности» и «культовом значении» кинематографа и фотографии
О «пролетаризации» современного человека
Какая особенность не является характерной для журналистского текста:
Выберите один ответ:
опора на факты
актуальность
эксцентричность
Какое качество не относится к характеризующим хороший журналистский текст?
Выберите один ответ:
выразительность
актуальность
казуальность
оперативность
Какое качество не является присущим публицистическому стилю речи?
Выберите один ответ:
сложные синтаксические построения с большим числом обособленных и уточняющих оборотов, однородных членов, вводных и вставных конструкций
эмоционально-окрашенные языковые средства
употребление риторических вопросов
Какое личное качество отрицательно влияет на работу журналиста?
Выберите один ответ:
застенчивость
общительность
стрессоустойчивость
активность
Какое определение соответствует пониманию творчества в широком смысле с точки зрения психологии:
Выберите один ответ:
в целом вся деятельность людей, преобразующая природный мир и социальную действительность в соответствии с их целями и потребностями
человеческая деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда раньше не существовавшее и имеющее общественно-историческую ценность
всякая практическая или теоретическая деятельность, в которой возникают (по крайней мере для субъекта деятельности) новые результаты (знания, решения, способы действия, материальные продукты)
Какое понятие произошло от английского слова, в переводе на русский означающего «возглавлять, вести»?
Выберите один ответ:
гид
сид
лид
Какое профессиональное объединение журналистов является основным в России?
Выберите один ответ:
Фонд независимого радиовещания
Гильдия издателей периодической печати
Союз журналистов России
Какой вид деятельности не входит в систему журналистских видов деятельности?
Выберите один ответ:
редакторская
пропагандистская
авторская
социально-организаторская
Какой вид деятельности не относится к творческой?
Выберите один ответ:
чтение художественной литературы
исполнение музыкальных произведений
создание рекламных слоганов
Какой стадии творческого процесса соответствует следующее описание из доклада французского математика Анри Пуанкаре: «В течение двух недель я пытался доказать, что не может существовать никакой функции, аналогичной той, которую я назвал впоследствии автоморфной. Я был, однако, совершенно неправ; каждый день я садился за рабочий стол, проводил за ним час или два, исследуя большое число комбинаций, и не приходил ни к какому результату»:
Выберите один ответ:
подготовка
инкубация
проверка
озарение
Какой функциональный стиль речи характерен для журналистских произведений (прежде всего в письменной форме)?
Выберите один ответ:
газетно-журнальный
литературный
публицистический
разговорный
Какой части не существует в редакционном коллективе?
Выберите один ответ:
функциональная
техническая
творческая
коммерческая
Какой элемент является лишним в теории «четырёх стадий творческого процесса»?
Выберите один ответ:
подготовка
воображение
инкубация
озарение
проверка
Канцеляризмы являются приметой следующего функционального стиля:
Выберите один ответ:
публицистический
научный
официально-деловой
Композиция текста – это…
Выберите один ответ:
фактическая сторона повествования, т.е. события, факты, случаи, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности
система событий в произведении, представленная в определенной связи, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение автора к изображаемым жизненным явлениям
способ построения текста, связи его частей, фактов, образов
Креолизованный текст – это…
Выберите один ответ:
текст, включающий гиперссылки
текст, состоящий из вербальной и невербальной частей
текст, включающий вкрапления слов на иностранных языках
Круг событий, явлений, предметов действительности (а также человеческого сознания и культуры), который отразился в произведении и стал основой авторского повествования – это:
Выберите один ответ:
тема
сюжет
фабула
проблема
Кто из античных мыслителей впервые представил подробно разработанную теорию воображения в своём трактате «О душе»?
Выберите один ответ:
Аристотель
Секст Эмпирик
Платон
Кто из античных философов и ученых впервые описывает понятие «воображение» как особую ментальную способность?
Выберите один ответ:
Платон
Аристотель
Плотин
Кто определяет структуру редакционного коллектива?
Выберите один ответ:
руководитель – главный редактор
аудитория
коллектив журналистов
Кто принимает окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации?
Выберите один ответ:
учредитель
выпускающий редактор
главный редактор
Метод творческого мышления, который заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы:
Выберите один ответ:
конвергентное решение
дивергентное решение
инсургентное решение
Назовите научную дисциплину, изучающую специфику творческой деятельности:
Выберите один ответ:
эвристика
софистика
схоластика
Не относится к тропам:
Выберите один ответ:
метафора
эпитет
анафора
Неготовность к изменению программы действия в соответствии с новыми ситуационными требованиями (психологический термин):
Выберите один ответ:
ригидность
косность
лабильность
Основная мысль произведения – это…
Выберите один ответ:
предмет
тема
идея
Отношения государственных и коммерческих структур со СМИ:
Выберите один ответ:
инфорилейшнз
пресс-рилейшнз
медиарилейшнз
Первый абзац текста, как правило, выделенный другим шрифтом:
Выберите один ответ:
хэдлайн
лид
бэкграунд
По закону «О СМИ» журналист в России:
Выберите один ответ:
не может излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью
имеет право излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения только под псевдонимом или без подписи
имеет право излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью
Произведение – это …
Выберите один ответ:
результат производственной деятельности
результат литературной деятельности
результат творческой деятельности
результат трудовой деятельности
Психическая деятельность, состоящая в создании новых образов, идей, мыслей на основе имеющихся представлений, знаний, опыта, но никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности – это…
Выберите один ответ:
воображение
сознание
мышление
Раздел языкознания, изучающий систему стилей языка, языковые нормы и способы употребления литературного языка в различных условиях языкового общения, в разных видах и жанрах письменности, в различных сферах общественной жизни – это…
Выберите один ответ:
стилистика
культура речи
лингвистика
Расшифруйте аббревиатуру ЭВС в рамках тематики курса:
Выберите один ответ:
Экстремальные военные ситуации
Экономический и валютный союз
Элементарные выразительные средства
Редакция не является этим видом коллектива:
Выберите один ответ:
производственный коллектив
трудовой коллектив
неформальный коллектив
Своеобразие авторского взгляда на действительность, авторская оценка выражается в:
Выберите один ответ:
тема
идея
проблема
Семантика текста – это…
Выберите один ответ:
характеристика межтекстовых отношений
характер отношений текста с действительностью
характеристика внутренней структуры текста
характеристика восприятия текста аудиторией
Синонимом поликодового текста является…
Выберите один ответ:
гипертекст
нелинейный текст
креолизованный текст
Термин «интертекстуальность» ввёл исследователь:
Выберите один ответ:
Ролан Барт
Юлия Кристева
Виктор Шкловский
Термин в журналистике: недостоверное, ложное, непроверенное, сфабрикованное и даже фантастическое утверждение, которое облекается в форму достоверного и выдаётся за достоверное
Выберите один ответ:
фактоид
фабрикант
фантомас
фантазм
Тип неожиданной концовки в тексте, названный в честь американского журналиста:
Выберите один ответ:
«концовка Шредера»
«концовка Шрёдингера»
«концовка Шваба»
Укажите основной критерий, который отличает творчество от производства:
Выберите один ответ:
уникальность результата
развлечение, релаксация
усвоение ценностей и норм национальной культуры
производство материальных благ
Философское учение об искусстве как особом виде общественной идеологии, посвящённое исследованию идейной сущности и форм прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни – это:
Выберите один ответ:
эвристика
эстетика
эклектика
Форма отражения объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала – это…
Выберите один ответ:
эстетизация
идеализация
художественный образ
Форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств называется:
Выберите один ответ:
искусство
культура
инсталляция
Характеристика отношений текста с аудиторией – это…
Выберите один ответ:
семантика
прагматика
синтактика
Что из приведённого списка не является компонентом системы журналистики?
Выберите один ответ:
каналы распространения информации
органы власти
журналистские тексты
учебные заведения, где готовят специалистов по журналистике
Что не входит в авторскую деятельность журналиста?
Выберите один ответ:
создание текстов
правка текстов
режиссура телепрограммы
литературная запись
Что не входит в авторскую деятельность журналиста?
Выберите один ответ:
литературная запись
режиссура телепрограммы
правка текстов
создание текстов
Что означает в переводе с латинского слово auctor, от которого произошло понятие «автор»?
Выберите один ответ:
творец, создатель
лицедей, актёр
деятель, участник
Что означает греческое слово heurisko, от которого образовалось понятие «эвристика»?
Выберите один ответ:
открывать, отыскивать
сочинять, придумывать
записывать, запечатлеть
Что означает понятие «креативность»?
Выберите один ответ:
творческие способности, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей
способности к легкому, непринужденному и интересному общению с любыми собеседниками
продуктивность, быстрота мышления
Что означает требование «релевантности» относительно журналистского текста?
Выберите один ответ:
соответствие социальной позиции аудитории
доступность сообщения для понимания
оригинальность сведений
ценность, значимость сведений для аудитории
Что подразумевается под «репродуктивным воображением»?
Выберите один ответ:
мысленное воссоздание действительности с относительной или абсолютной новизной образов
преобразование действительности с помощью мысли
мысленное воссоздание действительности такой, какая она есть
Что понимается под «инкубацией» в теории «четырёх стадий творческого процесса»?
Выберите один ответ:
период бессознательной обработки данных, отвлечение от процесса
формулирование задачи, попытки её решения, сбор данных
внезапное появление интуитивного решения
Что понимается под «фантазией»?
Выберите один ответ:
Способность создавать новаторские, ранее не известные мысленные объекты (образы, конструкции, понятия)
Способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях
Способность к выработке знания, условия получения которого не осознаются, носят подсознательный характер
Что прежде всего определяет композицию журналистского текста?
Выберите один ответ:
жанр
проблема
тема
Что является объектом журналистской деятельности?
Выберите один ответ:
сам журналист
социальные институты
реальная действительность
массовая аудитория