Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Ответы на тесты ММУ Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции
В мире науки всегда находятся темы, которые требуют особого внимания. Подобные дисциплины зачастую вызывают интерес, но вместе с ними приходит и чувство неопределенности. Будущее психологии и связанные с ней новации не оставляют равнодушными ни студентов, ни преподавателей. Образовательные учреждения предлагают углубляться в специфические разделы, требующие серьезной подготовки. И одно из таких направлений – изучение зависимостей и техник их преодоления.
Московский международный университет не отстает, уделяя внимание сложным концепциям и подходам. Процесс освоения информации здесь может оказаться нелегким. Студенты сталкиваются с необычными терминами, сложными концепциями и необходимостью быстрого анализа. Однако именно эти вызовы делают обучение особенным и значимым. Программа университета активно включает разнообразные формы контроля полученных знаний, что требует от учащихся максимального усердия и креативного подхода.
Для многочисленных студентов, готовящихся к зачетам, вызывает тревогу не только объем необходимой информации. Они знают, что все их усилия будут направлены на достижение заданных целей, независимо от чувства тревоги. Понимание того, что происходит в аудиториях университета, помогает выстроить стратегию подготовки. Это важный аспект, который позволяет ученикам подходить к своему обучению осознанно, понимая сложность и глубину выбранной дисциплины.
Обучение включает в себя не только знаниевая базу, но и умение применять полученные знания на практике. В процессе подготовки к проверкам студенты будут стараться обобщить и соединить полученные сведения. Подробная аналитическая работа станет незаменимым инструментом, помогающим справляться с трудностями. В конечном итоге, это поможет не только успешно пройти необходимые экзаменационные испытания, но и открыть дверь к новым профессиональным знаниям и возможностям.
Психология зависимостей: современные подходы
Современные исследования в области психологии зависимостей показывают, насколько сложна и многогранна эта проблема. Чтобы охватить всю глубину темы, необходимо учитывать множество факторов. Это включает как биологические предпосылки, так и социальные влияния. Особое внимание уделяется и личным особенностям личности. Путь понимания зависимости идет через изучение взаимодействия этих компонентов. Только так можно получить полную картину происходящего в психике человека. Понимание глубинных причин помогает в создании эффективных методик помощи и поддержке зависимых индивидов, что, без сомнения, необходимо для успешного преодоления различных аддикций и улучшения качества жизни.
На сегодняшний день методы изучения зависимостей разнообразны и динамично развиваются. Практикуется интегративный подход, сочетающий в себе различные научные дисциплины. Психотерапия и фармакотерапия играют ключевую роль. Но не стоит забывать также о когнитивных и поведенческих техниках. Есть ещё много аспектов, требующих внимания специалистов. Каждый случай уникален и требует индивидуального подхода. Значительная роль отводится обучению будущих специалистов в учебных заведениях, которые готовят их к реальной практике в ином, всё более сложном мире.
Учебный процесс в институтах, таких как «Московский международный университет», нередко бросает вызов студенческой способности выдерживать интеллектуальные нагрузки. Студенты сталкиваются с необходимостью осваивать сложные концепции и понимать их для успешной сдачи экзаменов. Многие отмечают, что материал по психологии зависимостей отличается своей сложностью и требует серьезного проникновения в тему. Конкуренция за место в таких образовательных учреждениях велика, это усиливает давление и мотивацию развиваться и углубляться в изучение профессии. Чтобы справиться с таким объемом информации, нужно не только приложить усилия, но и владеть навыками самоорганизации, что само по себе является важным активом для будущей профессиональной деятельности. Показывая свою компетенцию в области зависимости, студенты закладывают фундамент для благотворного влияния на общество в будущем.
Методы контраддиктивной стимуляции: практическое применение
Современные образовательные подходы значительно трансформируют процесс подготовки специалистов в области психологической помощи и реабилитации. Важно не только изучить теоретическую составляющую, но и уметь применять знания на практике. В сложности аудиторного процесса этот баланс задействует контраддиктивные технологии. Они становятся ключом к профессионализму и обеспечивают глубинное понимание. Многие отмечают, что без практики теория становится безжизненной абстракцией, теряя свою актуальность и значимость.
В реальных условиях эти практики способны изменить подход к обучению в лучшую сторону. Студенты Московского международного университета сталкиваются с непростой задачей: не только усвоить обширный теоретический материал, но и суметь внедрить его в практическую деятельность. Часто у них возникает необходимость овладеть инновационными приемами, что подразумевает постоянную работу над собой и своими навыками. Будучи нацелены на результат, они активно взаимодействуют с преподавателями и коллегами, чтобы накапливать опыт и обмениваться им.
Мастерство в области психологии требует постоянной готовности к обучению и адаптации. Применение новейших инноваций возможно не только в учебных аудиториях, но и в специализированных центрах. Например, внедрение упражнений для стимулирования познания и повышения внутренней мотивации студента. Такие упражнения помогают удалить барьер между теорией и практикой, делая последнюю максимально осмысленной. Интеграция знаний требует внимательности, и это становится главным аспектом в подготовке специалистов.
Важно отметить, что процесс подготовки кадров в данной области требует не только усилий, но и значительного эмоционального вовлечения. Воспринимать информацию глубже, чем представлено в учебниках, преподаватели учат своих студентов постоянно анализировать и сомневаться. Этот подход способствует развитию критического мышления и ориентации на индивидуальные потребности каждого обучающегося. В результате выпускники становятся не просто профессионалами, а истинными экспертами в своем деле.
Эффективность терапии: анализ и результаты
Исследование процессов исцеления позволяет получить представление о действенности нынешних подходов. Комплексный разбор результатов важен. Мы стремимся понять, что работает, а что нет. Оценка терапевтических методов требует глубокого анализа. Она зависит от множества факторов.
Студентам Московского международного университета приходится нелегко. Тесты по этому сложному предмету действительно непросты. Лекции насыщены информацией, которая требует усвоения. Многое основывается на специфическом знании. Каждая деталь может быть решающей в процессе обучения.
Отчеты о прохождении лечения регулярно анализируются. Они становятся основой для дальнейших улучшений. Оценка успешности программы – трудоемкая задача. Каждый этап требует внимания и тщательности. Погружение в этот процесс занимает не одну неделю, а иногда и месяцы, ведь необходимо учесть различия в восприятии методов каждым пациентом и корректировать подходы индивидуально, чтобы достичь наибольшего эффекта.
Для достижения успеха в тестировании нужны не только знания, но и практика. Часто студенты сталкиваются с неожиданными вопросами. Они требуют нестандартного подхода и аналитических навыков. Высокие требования стимулируют к усердию и саморазвитию. Без подготовки трудно справиться с такими задачами.
Итоги исследования указывают на необходимость регулярной адаптации программ. Подходы должны оставаться гибкими. Исследователи постоянно ищут новые пути улучшения. Точно определяются успешные компоненты терапии. Но важно помнить, что путь к результату длинен и требует постоянных усилий.
Примерный список вопросов с вариантами ответов для студентов ММУ:
«Болезнь зависимого поведения» заключается в:
Выберите один ответ:
все ответы верны
этапном патологическом развитии личности
трансформации патологической потребности в совершении повторных
трудно- или неконтролируемых поведенческих актов
«Болезнь зависимого поведения» как ….. расстройство
Выберите один ответ:
хроническое психогенное не психотическое психическое
хроническое психогенное психотическое психическое
Абсолютным признаком сформировавшегося влечения к наркотику у подростков является:
Выберите один ответ:
групповое употребление наркотика
и одиночное, и групповое употребление наркотика
одиночное употребление наркотика
Аддиктивное поведение – это:
Выберите один ответ:
антисоциальное поведение
уверенное поведение
все ответы верны
пассивное поведение
Аддиктивное поведение развивается при:
Выберите один ответ:
сочетании различных неблагоприятных факторов внешней среды
все ответы верны
личностных особенностей каждого конкретного человека с определенными обстоятельствами
Алкоголизм у родителей повышает вероятность развития его у детей в сравнении с частотой в популяции
Выберите один ответ:
в 4 раза
не имеет значения
в 2 раза
Болезнь зависимого поведения» как ….. расстройство
Выберите один ответ:
хроническое психогенное не психотическое психическое
хроническое психогенное психотическое психическое
В борьбе между сердцем и головой в конце концов побеждает:
Выберите один ответ:
сердце
голова
желудок
В настоящее время число людей с аддиктивным поведение
Выберите один ответ:
уменьшается
увеличивается
В основе синдрома психической зависимости от наркотика лежит нарушение обмена норадреналина, приводящее:
Выберите один ответ:
к снижению работоспособности
все ответы верны
к падению общего тонуса
к психическому дискомфорту
Возможно ли выделить однозначные причины развития аддиктивного поведения
Выберите один ответ:
да
нет
Возможно ли рассмотрения религии в качестве предрасполагающего фактора к развитию аддиктивного поведения
Выберите один ответ:
можно
нельзя
Группу «по интересам», как тип отношений создают:
Выберите один ответ:
зависимые с нехимической адикцией
зависимые с химической адикцией
все ответы верны
Для псевдозапоев характерно все перечисленное, кроме:
Выберите один ответ:
отчетливого изменения психического и физического состояния за несколько дней до псевдозапоя
периодов ежедневного употребления алкоголя от 2-3 до 7-12 дней
сохранности влечения к алкоголю после запоя в течение некоторого времени
Единственным условием членства общества анонимных алкоголиков является:
Выберите один ответ:
желание бросить пить
страдать алкогольной болезнью
принадлежность к определенной сословной группе
Если 100 лет назад соотношение между мужчинами и женщинами, злоупотребляющими алкоголем, составляло 10:1, то в настоящее время этот разрыв в среднем составляет:
Выберите один ответ:
5:1
3:1
7:1
Изначальная толерантность к алкоголю обусловлена одним из перечисленных факторов:
Выберите один ответ:
поло-возрастными
активностью фермента алкогольдегидрогеназы
культурно-этическими
крепостью и качеством алкоголя
Исследователи выделяют ___ этапов развития аддикции:
Выберите один ответ:
7
3
5
К веществам, не вызывающим зависимость (МКБ-10) относятся все нижеперечисленные группы препаратов кроме:
Выберите один ответ:
антидепрессантов
седативных средств
слабительных
витаминов
К викарным, заполняющие психологическую пустоту состояниям аддикции НЕ относятся:
Выберите один ответ:
кино-зависимость
«запойное» чтение
трудоголизм
К викарным, заполняющие психологическую пустоту состояниям аддикции относятся:
Выберите один ответ:
созависимость
светские развлечения
накопительство
все ответы верны
К дополнительным факторам риска Не относится:
Выберите один ответ:
одиночество
азартность
неблагоприятная социальная среда
скудность эмоций
К злоупотреблению веществами, не вызывающими зависимость относятся:
Выберите один ответ:
стероиды
все ответы верны
кофеин
каннабиноиды
К изменению внешности и соматического состояния относятся:
Выберите один ответ:
все ответы верны
булимия (анорексия)
анаболики
К классу веществ, способных вызывать зависимость, относят все перечисленные, кроме:
Выберите один ответ:
галлюциногенных веществ
нейролептических средств
группы амфетамина и других психостимуляторов
К нехимическим адикциям НЕ относится:
Выберите один ответ:
любовная аддикци
табакокурение
интернет-аддикция
гэмблинг
К понятию аддикции не относится зависимость от:
Выберите один ответ:
работы
родителей
алкоголя
игр
К промежуточной группе НЕ относится:
Выберите один ответ:
аддиктивное переедание
аддиктивное голодание
ургентная аддикция
К психостимулирующим, будоражащим состояниям аддикции НЕ относятся:
Выберите один ответ:
клептомания
просмотр порнографии
пиромания
серийные убийства
К психостимулирующим, будоражащим состояниям аддикции относятся:
Выберите один ответ:
игровая зависимость
все ответы верны
экстремальная и спортивная деятельность
просмотр спортивных зрелищ
К расстройству половой идентификации относятся:
Выберите один ответ:
эксгибиционизм
все ответы верны
трансвестизм двойной роли
К расстройству привычек и влечений НЕ относится:
Выберите один ответ:
вуайеризм
пиромания
гемблинг
клептомания
К расстройству сексуального предпочтения, парафилии относятся:
Выберите один ответ:
вуайеризм
садомазохизм
все ответы верны
фетишизм
К состояниям аддикции одурманиванию, погружению в мир грез НЕ относятся:
Выберите один ответ:
«запойное» чтение
галлюциногены
кино-зависимость
К социализированному расстройству поведения НЕ относится:
Выберите один ответ:
групповая делинквентность
трихотилломания
прогулы школы
К социализированному расстройству поведения относятся:
Выберите один ответ:
все ответы верны
воровство в компании
групповая делинквентность
прогулы школы
К химическим аддикциям НЕ относится:
Выберите один ответ:
алкоголизм
токсикомания
переедание
наркомания
К эйфоризирующим состояниям аддикции НЕ относятся:
Выберите один ответ:
просмотр порнографии
гиперсексуальность
просмотр спортивных зрелищ
опиомания
Как называется основной подход к изучению аддиктивного поведения, при котором выявляется множественная причинность, зависящая не только от особенностей личности, но и от окружения и особенностей взаимодействия личности с окружением:
Выберите один ответ:
психодинамический подход
мотивационный подход
персонологический подход
Как называется основной подход к изучению аддиктивного поведения, при котором одни типы личности более склонны к аддиктивному поведению, чем другие:
Выберите один ответ:
мотивационный подход
психодинамический подход
персонологический подход
Как называется основной подход к изучению аддиктивного поведения, при котором особенности аддиктивного поведения отражены в теории реактивного сопротивления:
Выберите один ответ:
персонологический подход
психодинамический подход
мотивационный подход
Как называется теория, при которой происходит процесс анализа факторов, вызывающих и подкрепляющих употребление психоактивных агентов:
Выберите один ответ:
ожидаемого действия
социального научения
Как называется теория, при которой происходит процесс включения в модель аддикции когнитивного компонента:
Выберите один ответ:
социального научения
ожидаемого действия
Какие виды аддикций считаются общественно приемлемыми:
Выберите один ответ:
мазохизм
трудоголизм
адреналиномания
Клиника острой интоксикации опием характеризуется последовательно сменяющими друг друга расстройствами, исключая:
Выберите один ответ:
появление иллюзорных расстройств, «грез»
состояние общей умиротворенности, покоя
психомоторное возбуждение
фазу вегетативных расстройств в виде ощущения тепла, волнами разливающегося по телу, сухости во рту, сужения зрачков, зуда кожи лица
Компульсивное влечение к наркотику характеризуется всеми перечисленными признаками, кроме:
Выберите один ответ:
специфичности
неодолимости
несобранности, рассеянности больного
чрезвычайной интенсивности
Личностные особенности играют роль:
Выберите один ответ:
предрасполагающих факторов
располагающих факторов
Любая аддикция – это:
Выберите один ответ:
болезнь и человек нуждается в соответствующем лечении
не болезнь и человек не нуждается в соответствующем лечении, сам справится
Мотивами потребления наркотиков чаще всего являются:
Выберите один ответ:
желание отвлечься от будничных трудностей
все ответы верны
желание испытать новые ощущения
необходимость признания «своим» в микрогруппе
Наиболее опасным для нормального развития плода является употребление алкоголя женщинами в период беременности:
Выберите один ответ:
7-8 недель
12-14 недель
27-28 недель
Несвойственная для больных алкоголизмом характеристика личности:
Выберите один ответ:
акцентуация
невротизация
деградация
самореализация
Нестандартные жизненные ситуации вызывают:
Выберите один ответ:
увеличение, усиление дезадаптации
все ответы верны
компенсирующие дефекты
О низком качестве профилактической работы говорит:
Выберите один ответ:
высокий уровень реализации спиртных напитков
значительный процент больных со II стадией заболевания с впервые установленным диагнозом
малое число прочитанных лекций, бесед
Основой аддиктивной личности является:
Выберите один ответ:
крайний вариант нормативного типа характера
нормативный тип характера
личностный дефицит
все ответы верны
Первичная профилактика наркологических заболеваний — это:
Выберите один ответ:
повышение устойчивости организма человека к неблагоприятным факторам
система мер воздействия на причину, условия развития болезней
все ответы верны
Первичная профилактика наркологических заболеваний — это:
Выберите один ответ:
система мер, направленных на раннюю диагностику болезней, выявление групп высокого риска, применение лечебных и корригирующих мероприятий
система мер, направленных на выявление и лечение больных, сдерживание темпа прогредиентности, предупреждение рецидивов
система мер воздействия на причину, условия развития болезней или на повышение устойчивости организма человека к неблагоприятным фактор ам
По определению дефект подразумевает:
Выберите один ответ:
некую компенсацию
необходимость внешнего дополнения
все ответы верны
Повышению риска возможного развития наркомании и токсикомании способствует все нижеперечисленное кроме:
Выберите один ответ:
пониженной самооценки
низкой устойчивости к психическим нагрузкам
тревожности, неуверенности в себе
повышенной самооценки, эгоцентризма
При изучении алкогольной зависимости, сделан вывод, что:
Выберите один ответ:
специфическая алкогольная личность существует
специфической алкогольной личности не существует
Признаками пристрастия к алкоголю и формирующейся зависимости являются:
Выберите один ответ:
оживление, повышение активности, предвидение события, традиционно предполагающего употребление алкоголя
все ответы верны
«опережение» с тостом
желание «добавить» после приема какой-то дозы алкоголя
Применением метода рациональной психотерапии у больных алкоголизмом можно:
Выберите один ответ:
провести ценностную переориентировку
уменьшить проявление алкогольной анозогнозии
все ответы верны
выработать навыки поведения, препятствующие срыву ремиссии
Работа кабинета анонимного лечения осуществляется таким образом, что:
Выберите один ответ:
используются все формы регистрации
заводится медицинская амбулаторная карта без указания фамилии и адреса обратившегося
на обратившегося не заводится письменная медицинская документация
Развитие зависимости, аддикции происходит от:
Выберите один ответ:
вводимых в организм веществ,
эмоций
производимых субъектом действий
все ответы верны
Расширить границы аддикций возможно за счет выявления новых знаний по:
Выберите один ответ:
все ответы верны
психокоррекции
аддиктологии
психотерапии
Реабилитация больных с зависимостью от психоактивных веществ осуществляется в таких структурах как:
Выберите один ответ:
реабилитационные центры
имитационные мастерские
воспитательные сады
тюремные общины
Решение о назначении принудительного лече ния принимается:
Выберите один ответ:
отделением милиции
комиссией по борьбе с наркоманией и алкоголизмом
судом
участковым психиатром-наркологом
С учетом детско-юношеской психологии для успешной санитарно-просветительной работы рекомендуется формировать следующие возрастные группы, кроме:
Выберите один ответ:
10-15 лет
16-17 лет
10-12 лет
Симптом нарастающей толерантности характеризуется всем перечисленным, исключая:
Выберите один ответ:
ощущение прежнего эффекта опьянения от дозы, превышающей изначальную в 2-3 раза
проявление в III стадии алкоголизма
переход на употребление более крепких напитков
Синдром измененной реактивности включает все перечисленное, кроме:
Выберите один ответ:
появления абстинентного синдрома
изменения формы опьянения
изменения толерантности
Синдром физической зависимости при алкоголизме отражает стремление больного изменить в своем состоянии все перечисленное, за исключением:
Выберите один ответ:
желания расслабиться, уйти от невзгод
желания ощутить «привычную» работоспособность
способности достижения психического комфорта в интоксикации а)
Ситуационно-психологический тренинг больных алкоголизмом включает в себя:
Выберите один ответ:
все ответы верны
групповую дискуссию
разыгрывание ролевых ситуаций
обучение саморегуляции
Слово аддикт означает:
Выберите один ответ:
присоединение, добавление того, без чего не может жить человек
все ответы верны
зависимого человека
Социальный аспект проблемы распространения алкоголизма и наркоманий в мире в настоящее время определяется:
Выберите один ответ:
все ответы верны
растущим организованным бизнесом, осуществляемым национальными и
международными синдикатами, производящими, продающими и сбывающими алкоголь, наркотики и наркотические лекарственные средства
появившимся большим числом жителей трущоб «скидроу»
нравственной деформацией, интеллектуальной отсталостью, низкой культурой части населения
Способствуют повышению «риска» возможного развития наркомании и токсикомании:
Выберите один ответ:
тревожность, неуверенность в себе, пониженная самооценка, внушаемость, конформизм
все ответы верны
импульсивность, стремление к удовольствиям, к поиску новых, в том числе необычных ощущений
низкая устойчивость к психическим «перегрузкам», стрессам
самоуверенность, повышенная самооценка, эгоцентризм, игнорирование общепринятых норм
Среди женщин, больных алкоголизмом, преобладают лица, занятые:
Выберите один ответ:
медицине
творческой среде
все ответы верны
в торговле, сфере услуг
Среди социальных факторов, имеющих отношение к развитию алкоголизма, выделяют:
Выберите один ответ:
социальное положение индивидуума и его экономическую обеспеченность
алкогольную политику государства
этническую и религиозную принадлежность индивидуума
все ответы верны
Существует ли взаимосвязь между аддикцией у родителей и детей через поколение?
Выберите один ответ:
да
нет
Термин аддикция содержит:
Выберите один ответ:
психологическую трактовку
все ответы верны
новое расширенное содержание
иную лингвистическую трактовку
Характеристика термина «наркотическое средство» включает следующие критерии:
Выберите один ответ:
все ответы верны
социальный
юридический
медицинский
Характерологический дисбаланс или личностный дефицит аддикта с химической зависимостью приводит ее к:
Выберите один ответ:
получению удовольствия
все ответы верны
психосоциальной дезадаптации
уверенному поведению
Целостная система организации наркологической помощи в России включает в себя:
Выберите один ответ:
соответствующие структуры МВД
учреждения здравоохранения
все ответы верны
общественные организации