Теория и практика тренинга (1/1)

Практические задания (ПЗ) в ММУ по предмету Теория и практика тренинга (1/1)

Рекомендации к выполнению практических заданий

Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);
2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины));
3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.
4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра;
5. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки загрузки письменных (курсовых) работ;
6. Порядок выполнения практических заданий:
1. Практическое занятие по теме 1 — выполнить одно из приведенных заданий.
2. Практическое занятие по теме 2 — выполнить одно из приведенных заданий
3. Практическое занятие по теме 3 — выполнить одно из приведенных заданий.
Практическое занятие по теме 4 — выполнить одно из приведенных заданий.
Практическое занятие по теме 5 — выполнить одно из приведенных заданий.
Таким образом, должно быть выполнено 5 заданий.

Практические задания в ММУ постоянно меняют: если Ваше ПЗ отличается, пишите нам, скорее всего у нас есть уже новое!

Задание 1. Вам предоставлена заказчиком целевая аудитория и цель тренинга. Пропишите задачи тренинга и предложите свой вариант названия.
Целевая аудитория: сотрудники отдела продаж.
Цели тренинга — развитие навыков эффективной коммуникации
Пример выполнения задания.
Варианты задач, которые могут быть реализованы в процессе тренинговой работы:
1. Разработать способы эффективного ответа на возражения клиентов.
2. Повысить навыки построения убедительных аргументов.
3. Разработать ролевые игры для тренировки сотрудников в ситуациях с возражениями клиентов.
4. Провести разбор ситуаций (кейс-метод) по построению убедительных аргументов с примерами из реальной практики.
Тема тренинга «Работа с возражениями».
Задание 2. Вам предоставлена заказчиком целевая аудитория и цель тренинга. Пропишите задачи тренинга и предложите свой вариант названия.
Целевая аудитория: молодые специалисты, планирующие карьерный рост.
Цели тренинга — развитие лидерских навыков.
Пример выполнения задания.
Варианты задач, которые могут быть реализованы в процессе тренинговой работы:
1. Освоить основы лидерства и развития команды.
2. Повысить уровень уверенности в принятии решений.
3. Разработать навыки мотивации и вдохновения коллег.
4. Провести дискуссию о ключевых аспектах лидерства и определить стилевые подходы.
5. Провести ролевые игры для развития навыков мотивации и эффективного обратной связи.
Тема тренинга «Метанавыки лидера».
Задание 3. Вам предоставлена заказчиком целевая аудитория и цель тренинга. Пропишите задачи тренинга и предложите свой вариант названия.
Целевая аудитория: команды разных отделов компании.
Цели тренинга – тимбилдинг (командообразование) и укрепление коллектива.
Пример выполнения задания.
Варианты задач, которые могут быть реализованы в процессе тренинговой работы:
1. Сформировать чувство взаимодействия и сотрудничества внутри коллектива.
2. Организовать командные задания и игры, направленные на развитие взаимодействия.
3. Развить коммуникационные навыки и способы решения конфликтов. Провести тренинг по конструктивной обратной связи и эффективному общению.
4. Укрепить доверие и понимание между членами команды.
Тема тренинга «Интенсив-тренинг командообразования: командная сыгровка».
Задание 4. Вам предоставлена заказчиком целевая аудитория и цель тренинга. Пропишите задачи тренинга и предложите свой вариант названия.
Целевая аудитория: удаленные сотрудники и руководители.
Цели тренинга – эффективное использование инструментов онлайн-коммуникации.
Пример выполнения задания.
Варианты задач, которые могут быть реализованы в процессе тренинговой работы:
1. Обучить эффективным методам коммуникации и сотрудничества в виртуальной среде.
2. Развить навыки управления проектами и задачами в онлайн-формате.
3. Предоставить инструменты для поддержания связи и мотивации в удаленной работе.
4. Провести демонстрации инструментов видеоконференций, коллаборативной работы и управления проектами.
5. Организовать практические упражнения по эффективной коммуникации и совместной работе в онлайн-среде.
6. Провести дискуссии о лучших практиках удаленной работы и управления временем.
Тема тренинга «Дистанционная эффективность: навыки общения в онлайн-среде».

Л.А. Петровская описывает три фазы тренинга:
— организационно-подготовительную,
— вводно-ознакомительную,
— диагностическую и коррекционную.
Для освоения базовых принципов организации и планирования социально-психологического тренинга, вам необходимо спроектировать тренинг на организационно-подготовительной фазе, а именно:
— определить цель и задачи тренинга;
— определить целевую аудиторию;
— разработать программу тренинга (структурно разбить темы по дням);
— подобрать ведущего (при помощи сети Интернет);
— определить длительность тренинга.
Пример выполнения задания.
Задание. К вам обратилось руководство школы N с запросом на проведение тренинга для родителей учеников школы, сталкивающихся с проблемами общения со своими детьми подросткового возраста.
1. Цель и тематика тренинга.
Цель — развитие навыков эффективного родительского взаимодействия.
Задачи тренинга:
1. Обучение методам конструктивного общения с подростками.
2. Развитие навыков решения конфликтов и установления границ.
3. Поддержка в развитии навыков эмоционального интеллекта.
2. Целевая аудитория – родители подростков.
3. Программа тренинга.
День 1. Эффективное общение с подростками и понимание их потребностей.
День 2. Управление конфликтами и поддержка подростков в сложных ситуациях.
День 3. Развитие навыков эмоциональной поддержки и обучение методам саморегуляции.
4. Ведущий — Ирина Данилова, подростковый психолог, коуч, специалист в решении проблемного поведения подростков через консультирование родителей.
5. Длительность тренинга – 3 дня.
Задание 1. К вам обратилось руководство компании N с запросом на проведение тренинга для сотрудников среднего и высшего звена, у которых возникают сложности при руководстве подчиненными, необходимости оказывать влияние в системе межличностных отношений, формировании мотивации.
Задание 2. К вам обратилось руководство компании N с запросом на проведение тренинга для сотрудников, сталкивающихся с выгоранием на работе и, как результат, возникновением межличностных конфликтов на уровне внешних и внутренних клиентов.
Задание 3. К вам обратилось руководство компании N с запросом на проведение тренинга для сотрудников HR службы, сталкивающихся со сложностями при построении эффективных рабочих отношений (эффективной деловой коммуникации). Со слов CEO (главы компании): «Проявляется это в отсутствии навыков управления переговорами, изложения и отстаивания своего мнения, умения находить обоснованную аргументацию, открытости и взаимоуважения при построении конструктивного сотрудничества и взаимодействия с сотрудниками и руководителями смежных отделов и департаментов».

Задание 1. Предположим, что вам необходимо разработать программу
тренинга развития коммуникативных навыков. До начала разработки
программы вам потребуется:
1. Изучить вид тренинга. В данном случае вид тренинга —
«Коммуникативный тренинг». Для этого исследуйте и опишите
характеристики и особенности данного вида социально-психологического
тренинга. Какие навыки и компетенции развиваются? Какие методы и
техники используются?
2. Определить сферы использования. Напишите различные области, где
данный вид тренинга может быть полезен. Например, в бизнесе,
образовании, личной жизни, межличностных отношениях и других.
3. Создать практический сценарий (например, к вам обратился заказчик с запросом на проведение такого тренинга). Разработайте и опишите сценарий ситуации, в которой выбранный вид тренинга может быть применен. Опишите контекст, участников, цели тренинга и ожидаемые результаты.
Задание 2. Предположим, что вам необходимо разработать программу тренинга лидерства. До начала разработки программы вам потребуется:
1. Изучить вид тренинга. В данном случае вид тренинга — «Тренинг лидерства». Для этого исследуйте и опишите характеристики и особенности данного вида социально-психологического тренинга. Какие навыки и компетенции развиваются? Какие методы и техники используются?
2. Определить сферы использования. Напишите различные области, где данный вид тренинга может быть полезен. Например, в бизнесе, образовании, личной жизни, межличностных отношениях и других.
3. Создать практический сценарий (например, к вам обратился заказчик с запросом на проведение такого тренинга). Разработайте и опишите сценарий ситуации, в которой выбранный вид тренинга может быть применен. Опишите контекст, участников, цели тренинга и ожидаемые результаты.
Задание 3. Предположим, что вам необходимо разработать программу тренинга уверенности в себе. До начала разработки программы вам потребуется:
1. Изучить вид тренинга. В данном случае вид тренинга — «Тренинг ассертивного поведения». Для этого исследуйте и опишите характеристики и особенности данного вида социально-психологического тренинга. Какие навыки и компетенции развиваются? Какие методы и техники используются?
2. Определить сферы использования. Напишите различные области, где данный вид тренинга может быть полезен. Например, в бизнесе, образовании, личной жизни, межличностных отношениях и других.
3. Создать практический сценарий (например, к вам обратился заказчик с запросом на проведение такого тренинга). Разработайте и опишите сценарий
ситуации, в которой выбранный вид тренинга может быть применен. Опишите контекст, участников, цели тренинга и ожидаемые результаты.
Задание 4. Предположим, что вам необходимо разработать программу тренинга. Можете выбрать любой вид социально-психологического тренинга.
До начала разработки программы вам потребуется:
1. Изучить вид тренинга. Для этого исследуйте и опишите характеристики и особенности данного вида социально-психологического тренинга. Какие навыки и компетенции развиваются? Какие методы и техники используются?
2. Определить сферы использования. Напишите различные области, где данный вид тренинга может быть полезен. Например, в бизнесе, образовании, личной жизни, межличностных отношениях и других.
3. Создать практический сценарий (например, к вам обратился заказчик с запросом на проведение такого тренинга). Разработайте и опишите сценарий ситуации, в которой выбранный вид тренинга может быть применен. Опишите контекст, участников, цели тренинга и ожидаемые результаты.

Вам необходимо разработать программу тренинга под сложившуюся в организации ситуацию. Продумайте, какой стиль руководства будет наиболее подходящим. Свой ответ обоснуйте. Предложите название тренинга.
Задание 1. «Конфликт в коллективе». В организации возник серьезный конфликт между двумя группами сотрудников из-за разногласий в работе и личных обид. Необходимо провести тренинг по разрешению конфликтов.
Предполагаемые роли ведущего:
1. Сильный лидер, который четко структурирует программу, предоставляет конкретные методики и шаги по разрешению конфликта.
2. Фасилитатор, создающий доверительную атмосферу для выявления корневых причин конфликта и стимулирующий открытые диалоги.
Задание 2. «Командообразование». В компании создаются новые рабочие группы, и требуется провести тренинг по формированию сплоченных команд.
Предполагаемые роли ведущего:
1. Организатор, разрабатывающий структурированный план действий для достижения цели создания эффективных команд.
2. Мотиватор, вдохновляющий участников на сотрудничество, поддерживая позитивный настрой и стремление к достижению общих целей.
Задание 3. «Развитие навыков коммуникации». В компании выявлена проблема в эффективной коммуникации между отделами.
Предполагаемые роли ведущего:
1. Обучающий, предоставляющий теоретическую базу и практические методы улучшения коммуникации.
2. Создатель безопасного пространства, стимулирующий участников делиться своими опасениями и идеями для улучшения коммуникации.
Задание 4. «Разработка инновационных решений». Компания сталкивается с необходимостью разработать инновационные решения для улучшения продукции.
Предполагаемые роли ведущего:
1. Созидатель, поощряющий участников мыслить креативно и вносить новые идеи.
2. Фасилитатор, структурирующий групповой процесс генерации и отбора идей.

Задание 1. Вам необходимо подобрать техники и упражнения (не
менее трех). Тема тренинга: «Управление стрессом». В каждом упражнение
должны быть прописаны цель, длительность и содержательная часть
упражнения.
Цель тренинга — развить навыки управления стрессом и тревожностью.
Пример техник и упражнений: техники релаксации, дыхательные
упражнения и практика медитации.
Задание 2. Вам необходимо подобрать техники и упражнения (не
менее трех). Тема тренинга: «Навыки убеждения». В каждом упражнение
должны быть прописаны цель, длительность и содержательная часть упражнения.
Цель тренинга — развить умение убеждать и аргументировать свои точки зрения.
Пример техник и упражнений: ролевые игры, где участники будут отстаивать разные точки зрения.
Задание 3. Вам необходимо подобрать техники и упражнения (не менее трех). Тема тренинга: «Управление эмоциями». В каждом упражнение должны быть прописаны цель, длительность и содержательная часть упражнения.
Цель тренинга — развить навыки узнавания, принятия и выражения своих эмоций.
Пример техник и упражнений: упражнения, включающие работу с эмоциональным интеллектом.
Задание 4. Вам необходимо подобрать техники и упражнения (не менее трех). Тема тренинга: «Практика эмпатии». В каждом упражнение должны быть прописаны цель, длительность и содержательная часть упражнения.
Цель тренинга — развить умение слушать и понимать позицию другого человека.
Пример техник и упражнений: ролевые игры, где участники делятся по парам и играют роли с разными точками зрения в ситуации конфликта. Один участник выступает в роли конфликтующей стороны, а другой — практикует эмпатию и понимание.