Назад

Риторика (1/1)

Ответы на тесты ММУ Риторика 1 из 1

Эти курсы развивают аналитическое мышление, способствуют формированию навыков осознанного общения. Однако не секрет, что для многих студентов они становятся настоящим испытанием. Даже те, кто прилежно учится, порой сталкиваются с трудностями в усвоении материалов. Неудивительно, ведь структура и термины сложны. Они требуют не только понимания, но и умения применять знания на практике, что делает изучение этого предмета еще более увлекательным и, в то же время, сложным.

Московский международный университет славится своим высоким уровнем обучения. Тем не менее, студенты часто сталкиваются с необходимостью дополнительных усилий. Сложные задания, необходимость глубокого анализа текстов и подготовки к экзаменам, могут вызывать стресс. Все это требует не только времени, но и умения концентрироваться. В таких ситуациях на помощь могут прийти профессиональные услуги поддержки. Студенты могут обращаться за помощью, чтобы справиться с самыми трудными задачами, избежать ошибок при выполнении упражнений и улучшить свои результаты без лишнего стресса и переживаний.

Наша организация предоставляет профессиональную поддержку и услуги для учащихся. Мы предлагаем доступ к проверенным решениям, которые помогут вам успешно справляться с учебными задачами. Наша команда опытных специалистов всегда готова прийти на помощь. Благодаря глубокому пониманию предмета и профессиональному подходу, мы можем гарантировать высокое качество предоставляемых решений. Даже в самые напряженные периоды обучения мы поможем вам удержать хорошую академическую успеваемость и уверенность в собственных силах.

Понимание риторики: ключевые аспекты

Понять суть риторики непросто. Это искусство убеждения и воздействия. Оно переплетается с философией и культурой. Многие студенты сталкиваются с трудностями. Особенно это касается анализа текстов и изложения мыслей. Часто непонятно, где искать ключ к решению. Понимание этих аспектов открывает двери на пути к успеху.

Важно заметить, что риторика бывает прописана в каждой детали. Темы могут быть разнообразными. Не всегда легко уловить основной посыл. Тут нужны чуткость и внимательность. Ведь задача не просто сказать – важно быть услышанным и понятым. Особенно, когда эта дисциплина требует не только знания теории, но и способности применять её на практике для выявления истинных намерений автора текста.

Студенты института часто сражаются с загадками предмета. Много времени уходит на доскональное изучение материалов. Однако даже после тщательной подготовки могут возникнуть вопросы. Наши эксперты готовы помочь в решении таких задач. Мы предоставим необходимые материалы и помощь в исследовании. С нами обучение станет легче и доступнее.

Основы риторики и их значимость

В нашем стремительно меняющемся мире умение владея речью становится всё более важным инструментом. Оно помогает находить общий язык с людьми из разных слоев общества, налаживать связи, разрешать конфликты и добиваться поставленных целей. Искусство грамотного изложения мыслей способно открывать многие двери, будь то профессиональная карьера или личные отношения. Это мастерство, которое требует постоянного усовершенствования и серьёзного подхода к изучению.

Для студентов Московского международного университета изучение этого направления может стать настоящим вызовом. Лекции и занятие требуют внимательного подхода и концентрации. Множество новых терминов и теорий, которые необходимо усвоить, удается далеко не сразу. Раскрытие истинной природы языка и его механизмов действует как сложная головоломка, элементы которой нужно тщательно собирать воедино. Особенно это проявляется на различных экзаменах, где необходимо показать не только теоретическое понимание, но и практические навыки.

Наша компания готова оказать помощь в решении этих непростых задач. Обладая опытом и знаниями, мы окажем поддержку студентам и поможем блистательно справиться с проверочными мероприятиями. Мы предлагаем надежные решения, которые позволят избежать ненужных волнений и сосредоточиться на успешном освоении дисциплины. Обращаясь к нам, вы получите уверенность в завтрашнем дне и сможете направить силы на достижение истинных целей в обучении.

Как подготовиться к тесту по риторике?

Подготовка к экзамену в данной области требует глубокого понимания и анализа. Это не просто зазубривание научных терминов и понятий. Важно осмыслить принципы формирования эффективной речи и научиться применять их на практике.

Процесс освоения материала может быть сложным, особенно для студентов, которые только начинают практиковаться в этой сфере. Однако, планомерная работа и целенаправленный подход помогут существенно улучшить результаты. Если требуется поддержка, на помощь всегда могут прийти профессионалы.

  • Составьте распорядок занятий. Регулярные тренировки помогут закрепить знания.
  • Обратите внимание на примеры из реальной жизни. Они закрепляют теоретические аспекты.
  • Создайте группы соратников. Обсуждение в команде способствует глубинному пониманию материала.
  • Используйте мультимедийные материалы. Видео и подкасты могут сделать обучение увлекательным.

Порой подготовка может показаться утомительной. Но правильная организация учебного процесса заметно упрощает задачу. Проанализируйте лекции и конспекты, не оставляя важные моменты без внимания. Также не забывайте об упражнениях и тестах для самопроверки, ведь они могут выявить пробелы в знаниях.

Наши специалисты могут предложить всестороннюю поддержку в этом нелегком деле. Наша компания предоставит необходимые ресурсы и ценные рекомендации. Если возникнут трудности, мы всегда готовы их решить. Верьте в свои силы и не стесняйтесь обращаться за помощью.

Типичные ошибки в тестах «ММУ»

Столкновение с определенными задачами на экзаменациях бывает сложным. Часто это вызывает у студентов затруднения. Особенно когда требуется тщательная подготовка. Многие допускают распространенные ошибки. Это может негативно повлиять на успех. Иногда не хватает уверенности в собственных силах. Причины кроются в неправильном понимании материала, недостатке времени на освоение сложных тем и банальном стрессе перед проверочными заданиями.

Одним из основных промахов остается небрежное чтение условий. Участники часто торопятся и не вникают в суть вопросов. Концентрация внимания снижена, и важные детали упускаются. Такой подход приводит к неточным ответам. Студенты также забывают про корректное оформление. Здесь кроется еще одна зацепка. Правила оформления часто игнорируются, что влечет потерю баллов. Кроме того, однозначные и простые вопросы могут показаться сложнее, чем кажутся на первый взгляд, и это нередко приводит к путанице в изложении мысли.

Наша организация предлагает поддержку в преодолении этих проблем. Мы можем гарантировать грамотную помощь. Обеспечим верные решения и повысим уверенность студентов. Это позволит избежать типичных ошибок и улучшить результаты. С нашими рекомендациями ваши шансы повысить оценки станут реальностью.

Примерный список вопросов с вариантами ответов для студентов ММУ:

«Не договаривайте, если … говорят за себя» (П. Сергеич):
Выберите один ответ:
преступления
факты
события

Автор 12 – томных «Риторических наставлений».
Выберите один ответ:
Квинтилиан
Катон
Цицерон
Демосфен

Автором трех трактатов: «Об ораторе», «Брут», «Оратор» является:
Выберите один ответ:
Аристотель
Цицерон
Сократ

Была ли политическая цензура в 20-30 гг.20 века:
Выберите один ответ:
Да
Нет

В какой культуре риторика была актуальна как популярное изъяснение основ рабовладельческого общества:
Выберите один ответ:
Греческой
Римской
Русской

В какой части речи необходимо повторить самое главное, причем с усилением:
Выберите один ответ:
заключение
основная часть
вступление

В какой части речи необходимо подчеркнуть, в чем важность темы для слушателей:
Выберите один ответ:
заключение
основная часть
вступление

В какой части речи необходимо провести «генеральный штурм» аудитории:
Выберите один ответ:
заключение
основная часть
вступление

В какой части речи необходимо раскрыть тему:
Выберите один ответ:
вступление
заключение
основная часть

В какой части речи необходимо расположить к себе аудиторию:
Выберите один ответ:
заключение
вступление
основная часть

В логике, кроме законов: тождества, исключенного третьего, достаточного основания есть закон:
Выберите один ответ:
сравнения
описания
противоречия

В основе политических речей в Древнем Риме лежит ….,т.е. развенчание идей политического противника за счет развенчания его личности:
Выберите один ответ:
антитеза
аттицизм
инвектива

В чем заключается проспективная функция:
Выберите один ответ:
установить контакт со слушателями, вызвать их расположение и доверие
привлечь внимание аудитории к теме, заинтересовать

В чем заключается проспективная функция:
Выберите один ответ:
привлечь внимание аудитории к теме, заинтересовать
установить контакт со слушателями, вызвать их расположение и доверие

В чем заключалась задача партии в советском государстве:
Выберите один ответ:
В формировании профессиональных ораторов из интеллигенции
В обучении масс ораторскому искусству
В воспитании профессиональных агитаторов из рабочих

Взгляд направлен на направлен на треугольник, образованный глазами и солнечным сплетением:
Выберите один ответ:
Интимный
Социальный
Деловой

Взгляд направлен на треугольник на лбу партнера:
Выберите один ответ:
Деловой
Интимный
Социальный

Взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и ртом коммуниканта:
Выберите один ответ:
Деловой
Социальный
Интимный

Вопрос, который оратор задает и на который отвечает сам, называют:
Выберите один ответ:
риторическим вопросом
параллелизмом
антитезой

Входила ли риторика в число семи «избранных наук»:
Выберите один ответ:
Нет
Да

За что Сократ и Платон осуждали ораторов – софистов:
Выберите один ответ:
все перечисленное выше
за стремление к успеху
за субъективную убедительность речи
за плату, которую они брали за свои уроки

Закон, при котором две противоположные мысли об одном и том же предмете, в одном и том же отношении, в одно и то же время истинными не могут быть, называют законом:
Выберите один ответ:
исключенного третьего
противоречия
тождества

Закон, согласно которому всякая мысль должна быть обоснована, называют законом:
Выберите один ответ:
противоречия
достаточного основания
тождества

Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала называется:
Выберите один ответ:
Содержание
Композиция
Повествование

Замена прямого названия предмета описательным выражением его признаков называют:
Выберите один ответ:
перифразой
гиперболой
сравнением

Идеалом какого стиля было сжатое и концентрированное красноречие, избегавшее пышных риторических фигур.
Выберите один ответ:
аттического стиля
азианистского стиля
декламационного стиля

Из взаимодействия каких элементов складывалась система советской публичной речевой деятельности в 20-30 гг. 20 в.
Выберите один ответ:
Вождь – партработники
Оратор – публика
Партия – массы

Из чего состоит доказательство:
Выберите один ответ:
тезис
демонстрация
аргумент
все перечисленное

Изложение материала в соответствии с последовательностью развития событий называют:
Выберите один ответ:
хронологическим
по аналогии
индуктивным
концентрическим

Изложение материала от общего к частному называют:
Выберите один ответ:
хронологическим
индуктивным
концентрическим
дедуктивный

Изложение материала от частного к общему называют:
Выберите один ответ:
концентрическим
индуктивным
по аналогии
хронологическим

Использование в речи отрывков из литературных произведений, личных воспоминаний и т.п. называют:
Выберите один ответ:
вставным эпизодом
бессоюзием
градацией

Использование иносказания или отвлеченного понятия называют:
Выберите один ответ:
литотой
параллелизмом
аллегорией

К тропам относят слова или словосочетания:
Выберите один ответ:
эмоционально окрашивающие речь
все перечисленное
усиливающие впечатление от речи

Как достигается выразительность речи:
Выберите один ответ:
Композицией речи
Описанием и повествованием
Языковыми средствами и риторическими фигурами

Как называется довод, если оппонент вынужден согласиться с ним без каких-либо уточнений:
Выберите один ответ:
Действенный
Слабый

Как называется исходное утверждение:
Выберите один ответ:
тезис
посылка
демонстрация
аргумент

Как называется ошибка относительно доказываемого тезиса, когда в качестве аргумента берется недоказанное положение, которое может и не быть заведомо ложным, но нуждается в доказательстве, которое покажет его истинность:
Выберите один ответ:
ложное основание
подмена тезиса
предвосхищение основания
порочный круг

Как называется ошибка относительно доказываемого тезиса, когда доказывается или опровергается не тот тезис, который был выдвинут первоначально:
Выберите один ответ:
порочный круг
предвосхищение основания
ложное основание
подмена тезиса

Как называется ошибка относительно доказываемого тезиса, когда тезис обосновывается аргументами, а аргументы выводятся из тезиса:
Выберите один ответ:
порочный круг
подмена тезиса
предвосхищение основания
ложное основание

Как называется ошибка относительно доказываемого тезиса, когда тезис обосновывается ложными суждениями, выдаваемыми за истинные:
Выберите один ответ:
ложное основание
подмена тезиса
предвосхищение основания
порочный круг

Как называется полемический прием, когда вместо обсуждения по существу того или иного положения начинают оказывать влияние на чувства слушателей, склонять аудиторию на сторону говорящего:
Выберите один ответ:
доведение до нелепости
довод к человеку
прием бумеранга
подхват реплики
апелляцию к публике

Как называется полемический прием, когда вместо обсуждения по существу того или иного положения начинают оценивать недостатки или достоинства человека, его выдвинувшего:
Выберите один ответ:
атака вопросами
доведение до нелепости
подхват реплики
прием бумеранга
довод к человеку

Как называется полемический прием, когда оппоненту задают большое количество вопросов:
Выберите один ответ:
подхват реплики
довод к человеку
прием бумеранга
атака вопросами
доведение до нелепости

Как называется полемический прием, когда показывают ложность тезиса или аргумента, так как следствия, вытекающие из него, противоречат действительности:
Выберите один ответ:
прием бумеранга
доведение до нелепости
подхват реплики
атака вопросами
довод к человеку

Как называется полемический прием, когда реплику противника используют в целях усиления собственной аргументации для оказания психологического воздействия на присутствующих:
Выберите один ответ:
довод к человеку
доведение до нелепости
прием бумеранга
подхват реплики
атака вопросами

Как называется полемический прием, когда тезис или аргумент возвращаются против тех, кто их сказал:
Выберите один ответ:
доведение до нелепости
атака вопросами
подхват реплики
прием бумеранга
довод к человеку

Как называется пятый этап риторического канона.
Выберите один ответ:
выражение
изобретение
расположение
произнесение
запоминание

Как называется совокупность умозаключений, которые применяются при выведении тезиса из аргументов:
Выберите один ответ:
аргумент
тезис
демонстрация
посылка

Как называется функционально-смысловой компонент речи, в которой перед оратором стоит задача — расположить к себе аудитории, установить со слушателями контакт:
Выберите один ответ:
обращение
заключение
опровержение
воззвание

Как называется функционально-смысловой компонент речи, который используется для приглашения аудитории вступить в коммуникацию:
Выберите один ответ:
заключение
обращение
опровержение
воззвание,

Как называются утверждения, с помощью которых обосновывается тезис:
Выберите один ответ:
аргумент
тезис
посылка
демонстрация

Как называются утверждения, с помощью которых обосновывается тезис:
Выберите один ответ:
аргумент
тезис
демонстрация
посылка

Какая «Риторика» была первым учебником, написанным на русском языке.
Выберите один ответ:
«Риторика» М. Усачева
«Словеснословие и песнопение» Ф. Мочульского
«Краткое руководство к риторике на пользу любителей сладкоречия» М.Ломоносова
«Риторика в пользу девиц, которая равным образом может служить и для мужчин, любящих словесные науки» Г. Глинки

Какая речь называется эпидейктической:
Выберите один ответ:
Бытовая
Политическая
Торжественная

Какая риторика была манипулирующей и агональной.
Выберите один ответ:
риторика Сократа и Платона
римская риторика
риторика софистов

Какая риторика основана на знании истины, поэтому доступна только философу.
Выберите один ответ:
риторика Сократа и Платона
римская риторика
риторика софистов

Какая риторическая фигура представлена в речи Демосфена: «Ты был протагонистом, я был зрителем. Ты во всех политических делах работал на врагов, я – на благо родины»:
Выберите один ответ:
инверсия
антитеза
градация

Какая риторическая фигура представлена в речи С. Андреевского: «Вы, вероятно, ожидали встретить холодного, резкого, наглого, ужасного человека с зверским выражением лица: этот бледный, грустный, робкий – даже добродушный мальчик, смиренно ожидающий участи, совсем не годится в герои прочитанного сегодня обвинительного акта»:
Выберите один ответ:
инверсия
градация
антитеза

Какая функция связана с адресантом, с говорящим:
Выберите один ответ:
конативная
Поэтическая
Экспрессивная
Фатическая

Какая функция связана с предметом речи:
Выберите один ответ:
Референтивная
Конативная
Фатическая
Поэтическая

Какая функция связана с проверкой канала связи:
Выберите один ответ:
Конативная
Фатическая
Поэтическая
Экспрессивная

Какая функция связана с усвоением слушающим того, что сказано адресантом:
Выберите один ответ:
Поэтическая
Экспрессивная
Фатическая
конативная

Какая функция связана с формой сообщения, когда сообщение ценно само по себе:
Выберите один ответ:
Фатическая
Конативная
Поэтическая
Экспрессивная

Какие виды красноречия были распространены в Древней Греции:
Выберите один ответ:
политическое, судебное, эпидейктическое
духовное, мирское
духовное, судебное, академическое

Какие высказывания называют публичными:
Выберите один ответ:
высказывания, которые организуют, объединяют и обучают общество
высказывания, которые произносятся влиятельным лицом, т.е. человеком занимающим пост
высказывания, которые воздействуют на людей

Какие два направления ораторского искусства развивались в античном красноречии:
Выберите один ответ:
аттикизм и азианизм
диалогичность и призывность
агональность и аттикизм

Какие две риторики создал Кошанский Н.Ф.
Выберите один ответ:
Общая и частная
Теоретическая и практическая
Пространная и краткая

Какие две риторики создал М. Ломоносов в 1743 г. и1748 г.
Выберите один ответ:
Пространная и краткая
Теоретическая и практическая
Общая и частная

Какие жесты отвлекают внимание слушателя от содержания речи, мешают ее восприятию:
Выберите один ответ:
Механические
указательные
Изобразительные

Какими речами представлено в большей степени советское ораторское искусство:
Выберите один ответ:
Убеждающими
Эпидейктическими
Пропагандистскими

Какого адвоката А. Ф. Кони критиковал за поверхностную подготовку к речи:
Выберите один ответ:
Н.П., Андреевского
А.И. Урусова
Ф.Н. Плевако

Какого русского адвоката называли московским златоустом:
Выберите один ответ:
Карабчевского Н.П.
Кони В.Ф.
Плевако Ф.Н.,

Какое качество советского ритора являлось обязательным:
Выберите один ответ:
Правдивость
Партийность
Оптимизм

Какое языковое средство придает выразительность отрывку из судебной речи Н. П. Карабчиевского: «Карьера практикующего врача его положительно отталкивала»:
Выберите один ответ:
сравнение
метафора
оксюморон

Какое языковое средство придает выразительность отрывку из судебной речи Н. П. Карабчиевского: «Но что такое возраст? Бывают дети до седых волос»:
Выберите один ответ:
оксюморон
антитеза
сравнение

Какой адвокат не входит в плеяду русских юристов:
Выберите один ответ:
Вышинский А.
Кони А.
Андреевский С.
Спасович В.

Какой вариант написания слова утверждается на Руси в 1620 г.
Выберите один ответ:
Реторика
Ритория,
Риторикия,
Риторика,

Какой вид тропа используется в судебной речи А. Кони: «Фальшивые ассигнации похожи на сказочный клубок змей. Бросил его кто – либо в одно место, а поползли змейки повсюду»:
Выберите один ответ:
метафора
эпитет
сравнение

Какой вид тропа используется в судебной речи А. Кони: «Я нахожу, что подсудимый Емельянов совершил дело ужасное, нахожу, что, поставив жестокий и несправедливый приговор над своей бедной и ни в чем не повинной женой, он со всей строгостью привел его в исполнение»:
Выберите один ответ:
сравнение
эпитет
метафора

Какой культурой было порождено искусство красноречия как особого вида творческой деятельности:
Выберите один ответ:
Китайской культурой
Греческой культурой
Русской культурой

Какой риторический идеал формируется на основе литературных произведений, пословиц:
Выберите один ответ:
Римский риторический идеал
Греческий риторический идеал
Русский риторический идеал

Какой стиль речи развертывается в коротких точеных фразах с неожиданными ходами мысли, в нагнетении метафор, приятных на слух.
Выберите один ответ:
аттический стиль
азианистский стиль
декламационный стиль

Какой этап риторического канона является необязательным:
Выберите один ответ:
меморио
элокуция
акция
инвенция
диспозиция

Какую функцию языка не выделял Р.Якобсон:
Выберите один ответ:
Экспрессивная
Конативная
Фатическая
Поэтическая
Воздействующая

Какую часть речи в греческой риторике называли ногами речи:
Выберите один ответ:
основная часть
вступление
заключение

Когда ослабевает интерес к русской риторике, проявляется критическое отношение к ней.
Выберите один ответ:
20 г. ХХ в.
вторая половина 19 в.
первая половина 19 в.
середина ХХ в.

Когда появилась риторика:
Выберите один ответ:
В середине 19 в Германии
6 — 5 вв до н.э. в Греции
81 – 43гг. до н.э. в Риме
в 1743 г. на Руси

Когда риторика была исключена из школьного и вузовского образования в России.
Выберите один ответ:
первая половина 19 в.
середина ХХ в.
вторая половина 19 в.
20 г. ХХ в.

Кого считали ритором в советском обществе в 20-30 гг. 20 в.
Выберите один ответ:
языковую личность, проявляющуюся в прозе
человека, создающего влиятельные публичные высказывания
речевого представителя власти

Коммуникативное событие, заключающееся во взаимодействии участников коммуникации посредством вербальных текстов и/или других знаковых комплексов в определенной ситуации и определенных социокультурных условиях общения, называется:
Выберите один ответ:
Коммуникативное событие
Дискурс
Коммуникативный процесс

Кому принадлежат слова о риторике: «Все ложное, пошлое, всякую форму без содержания, все это называют реторикой».
Выберите один ответ:
А. Жданов
протопоп Аввакум
Д. Писарев
В. Белинский

Кому принадлежат слова о риторике: «Из живого здорового полнотою чувств ребенка делается рефлектер, резонер, умник, и чем лучше говорит он о чувствах…,тем пустее он внутренне».
Выберите один ответ:
протопоп Аввакум
В. Белинский
Д. Писарев
А. Жданов

Кому приписывают авторство первой русской «Риторики».
Выберите один ответ:
Макарию
Усачеву
Феофану Прокоповичу
Стефану Яворскому

Кто автор «Общей риторики» и «Частной риторики».
Выберите один ответ:
А. Никольский
Н. Кошанский
М. Сперанский
И. Рижский

Кто определял риторику как «дар потрясать душу, переливать в них свои страсти и сообщать им образ своих понятий»:
Выберите один ответ:
А. С. Никольский
М.М. Сперанский
М.В. Ломоносов
И. С. Рижский

Кто определял риторику как «искусство о всякой данной материи красно говорить и тем приклонять к своему об оной мнению»:
Выберите один ответ:
М.В. Ломоносов
М.М. Сперанский
А. С. Никольский
И. С. Рижский

Кто ставил перед оратором три задачи:1) доказать свои положения2) доставить наслаждение слушателю3) воздействовать на его волю
Выберите один ответ:
софисты
Аристотель
Цицерон
Платон

Кто считал, что «речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит и из лица, к которому он обращается».
Выберите один ответ:
Цицерон
софисты
Сократ
Аристотель

Кто считал, что необходимо пять средств приобретения красноречия: природный дар, наука, подражание авторам, упражнение, знание других наук.
Выберите один ответ:
Сперанский
Аристотель
Ломоносов
Кошанский

Логика – это наука:
Выберите один ответ:
о законах речи
о правильно организованном мышлении
о правилах общения

Логический закон, согласно которому два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложными, одно из них необходимо истинно, называют:
Выберите один ответ:
исключенного третьего
достаточного основания
противоречия

Логограф — это:
Выберите один ответ:
учитель красноречия
составитель речей для других
оратор
философ

Можно ли в вступлении делать комплимент аудитории:
Выберите один ответ:
нет
да

Можно ли в заключении делать комплимент аудитории:
Выберите один ответ:
нет
да

Можно ли начинать речь с рассказа о том, как оратор долго готовился к речи:
Выберите один ответ:
да
нет

На какие два раздела делят риторику:
Выберите один ответ:
Общая и частная риторика
Оратория и эристика
Риторический канон и частная риторика

На какой период пришелся пик расцвета русской риторики:
Выберите один ответ:
12 век.
первая половину 19 в.
вторая половина XX в.

На каком этапе риторического канона важен тщательный отбор слов и их сочетаний:
Выберите один ответ:
меморио
элокуция
диспозиция
инвенция
акция

На каком этапе риторического канона важна вербальная сторона речи:
Выберите один ответ:
акция
меморио
диспозиция
инвенция
элокуция

На каком этапе риторического канона важна композиция речи:
Выберите один ответ:
инвенция
диспозиция
меморио
акция
элокуция

На каком этапе риторического канона выбирают выразительные средства, риторические приемы:
Выберите один ответ:
акция
инвенция
элокуция
меморио
диспозиция

На каком этапе риторического канона складывается замысел речи, главная идея:
Выберите один ответ:
диспозиция
элокуция
акция
инвенция
меморио

На основе отсутствия партийности искренность оратора воспринимается как:
Выберите один ответ:
объективизм
Оппортунизм
Самокопание

На основе отсутствия партийности коммунистическая убежденность оратора воспринимается как:
Выберите один ответ:
Коммунистическая ярость
Злопыхательство
Оппортунизм

На основе отсутствия партийности народность оратора воспринимается как:
Выберите один ответ:
Самокопание
Стихийность
Оппортунизм

На основе отсутствия партийности оптимизм оратора воспринимается как:
Выберите один ответ:
Оппортунизм
Ревизионизм
Фразерство
Самокопание

На основе отсутствия партийности правдивость оратора воспринимается как:
Выберите один ответ:
Оппортунизм
объективизм
Злопыхательство

На основе отсутствия партийности революционная страстность оратора воспринимается как:
Выберите один ответ:
Оппортунизм
Ревизионизм
Истерия

На что направлена «теория языкового существования»:
Выберите один ответ:
На построение и восприятие устной речи в разных ситуациях
Умение пользоваться массовой коммуникацией.
Построение письменной речи и искусство чтения
Все перечисленное выше

Непомерное преуменьшение какого-либо свойства предмета называют:
Выберите один ответ:
аллегория
литота
синекдоха

О каком этапе риторического процесса пишет Цицерон: «О чем бы ни говорилось в судебной или политической речи, выяснению подлежит, во-первых, имел ли место поступок, во-вторых, как его определить и, в-третьих, как его расценить»:
Выберите один ответ:
выражение
нахождение
произнесение
расположение

О каком этапе риторического процесса пишет Цицерон: «он возведет к своему предмету достойные подступы и пышные преддверия, он с первого натиска овладеет вниманием, утвердит свои мнения, отразит и обессилит противные, поставит самые веские доводы частью в начало, частью в конец, а между ними вдвинет слабые»:
Выберите один ответ:
выражение
нахождение
произнесение
расположение

О чем говорил В. Белинский: «Из живого здорового полнотою чувств ребенка делается рефлектер, резонер, умник и чем лучше говорит он о чувствах, тем беднее чувствами, — чем умнее он на словах, тем пустее он внутренне..»:
Выберите один ответ:
О гимназическом образовании
О религии
О риторике

Одинаковое начало в соседних предложениях называют:
Выберите один ответ:
особая конструкция
сходство
анафора

Оратория это:
Выберите один ответ:
теория и практика публичной речи
теория и искусство ведения спора
искусство беседы

Основные элементы судебного спора по П. Сергеичу:
Выберите один ответ:
доказательство и опровержение
противоречия и доказательства
противоречие и согласование

Отцом софистики» и основателем античной риторики считают:
Выберите один ответ:
Сократа
Аристотеля
Горгия

Перенесение свойств человека на неодушевленные предметы и отвлеченные понятия называют:
Выберите один ответ:
аллегорией
эпитетом
олицетворением
параллелизмом

Последовательное изложение одного вопроса за другим называют:
Выберите один ответ:
дедуктивный
ступенчатым
хронологическим
концентрическим

Почему важно определять основное понятие в ходе разговора.
Выберите один ответ:
чтобы избежать подмены понятия
чтобы показать свою образованность
чтобы знать, о чем говорить

Прием членения предложения на части равного объема, соотнесенные между собой смысловым противопоставлением и звуковыми повторами, особенно в конце каждой части, где они образуют своего рода рифму называется:
Выберите один ответ:
«горгиевы» фигуры
энкомия
филиппики
антитеза

Прием, с помощью которого возможно преувеличить какое-либо качество предмета называют:
Выберите один ответ:
гиперболой
метонимией
эпифорой

Работа с понятием:
Выберите один ответ:
не имеет отношения к речевой практике
без нее можно обойтись
связана с умением рассуждать правильно

Разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними называют:
Выберите один ответ:
аллегорией
эпитетом
синекдохой

Расположение слов в предложении, усиливающих или ослабляющих какое-либо качество предмета называют:
Выберите один ответ:
инверсией
параллелизмом
градацией

Резкое противопоставление соседних предложений называют:
Выберите один ответ:
антитезой
эпифорой
эллипсисом

Ритмико-мелодическая сторона речи называется:
Выберите один ответ:
Темп
Дикция
Интонация
Тембр

Риторика появляется сначала как практическая дисциплина, а потом как теоретическая:
Выберите один ответ:
Да
Нет

Система наиболее общих требований к речи и речевому поведению, исторически сложившаяся в той или иной культуре и отражающая систему ее ценностей.
Выберите один ответ:
риторический прием
риторический идеал
риторическая фигура
риторический канон

Сколько основных положений должно быть в основной части речи:
Выберите один ответ:
не менее 10
не более 5
не более 4
не более 2

Сколько частей речи выделяли в древнегреческой риторике:
Выберите один ответ:
5,
9
8

Сколько частей речи выделяли в древнегреческой риторике:
Выберите один ответ:
Шесть
Пять
Восемь
Три

Слова, противоположные по значению, называют:
Выберите один ответ:
антонимами
литотой
сравнением

Слово, которое употребляется в переносном значении на основе внешней или внутренней связи между двумя предметами или явлениями называют:
Выберите один ответ:
параллелизмом
метонимией
эпитетом
аллегорией

Слово, определяющее предмет или действие и подчеркивающее в них какое-либо характерное свойство, качество называют:
Выберите один ответ:
аллегорией
параллелизмом
эпитетом

Словосочетание, в котором сопоставляются два явления или предмета называют:
Выберите один ответ:
сравнением
паронимами
метонимией

Софисты – это:
Выберите один ответ:
защитники на суде
политические ораторы
учителя и мастера словесной эквилибристи

Способ построения речи от частного к общему называют:
Выберите один ответ:
простым
индуктивным
дедуктивным

Способ рассуждения от общего к частному называют:
Выберите один ответ:
сложным
дедуктивным
рядоположенным

Стилистические фигуры – это:
Выберите один ответ:
специально создаваемые сочетания слов для усиления впечатления
все перечисленное
словесные конструкции, усиливающие экспрессивные возможности речи

Считается ли ошибкой, когда оратор в заключении говорит: «Ну я все»:
Выберите один ответ:
да
нет

Считается ли ошибкой, когда оратор в заключении сообщает новые сведения:
Выберите один ответ:
да
нет

Считается ли ошибкой, когда оратор выходит за рамки темы:
Выберите один ответ:
нет
да

Считается ли ошибкой, когда оратор говорит то об одном, то о другом:
Выберите один ответ:
нет
да

Уловки в разговоре можно разделить на:
Выберите один ответ:
на психологических приемах
на нарушении логических правил
все перечисленное
основанные на языковых особенностях

Четкое произнесение звуков в соответствии с фонетической нормой языка называется:
Выберите один ответ:
Интонация
Темп
Дикция
Тембр

Что в греческой риторике называли головой речи:
Выберите один ответ:
вступление
заключение
основная часть

Что называется дисперсионными потерями:
Выберите один ответ:
Потеря ценного предмета
Потери на основе шумовых препятствий
Потери на основе субъективных искажений информации

Что называется диспозицией.
Выберите один ответ:
запоминание
изобретение
выражение
расположение

Что называется инвенцией.
Выберите один ответ:
расположение
изобретение
выражение
запоминание

Что называется меморио.
Выберите один ответ:
запоминание
расположение
изобретение
выражение

Что называется ораторией.
Выберите один ответ:
торжественное красноречие
искусство спора
теория и практика публичной речи
искусство беседы

Что называется элокуцией.
Выберите один ответ:
выражение
изобретение
запоминание
расположение

Что называется эристикой.
Выберите один ответ:
торжественное красноречие
теория и практика публичной речи
искусство спора
искусство беседы

Что называют закономерным, мотивированным содержанием и замыслом расположением всех частей выступления и целесообразным их соотношением:
Выберите один ответ:
композиция
повествование
доказательство

Что называют констатирующей речью, которая дает статистическую картину:
Выберите один ответ:
повествование
рассуждение
описание

Что называют рассказом о событии во временной последовательности:
Выберите один ответ:
описание
рассуждение
повествование

Что не входит в риторический идеал Сократа и Платона:
Выберите один ответ:
диалогическая риторика
истинность, поиск
агональность
объективность истины

Что не входит в риторический идеал софистов:
Выберите один ответ:
агональность
объективность истины
монологичность
убедительность речи

Что не относится к зацепляющим крючкам:
Выберите один ответ:
остроумная цитата
случай из жизни
неожиданный вопрос
воззвание

Что не относится к невербальным средствам общения:
Выберите один ответ:
Жесты
Интонация
Звуковая сторона речи
Поза

Что не относится к полемическим приемам:
Выберите один ответ:
подмена тезиса
довод к человеку
подхват реплики
атака вопросами
доведение до нелепости

Что не является этапом риторического канона создания речи:
Выберите один ответ:
оратория
диспозиция
элокуция
. инвенция
меморио

Что такое paideia:
Выберите один ответ:
Образование
Политика
Воспитание

Что такое дисперсионные потери:
Выберите один ответ:
потери на основе неверно предоставленной информации
потери на основе субъективных искажений информации
потери при переводе с одного языка на другой

Что является важным свойством современной речи:
Выберите один ответ:
логичность
эффективность
эмоциональность

Что является первым условием успешного выступления:
Выберите один ответ:
работа над композиционно-стилистическим построением
составление списка литературы
выбор темы

Что является сильной позицией речи:
Выберите один ответ:
заключение
вступление и заключение
основная часть
вступление

Что является условием истинного пафоса по П. Сергеичу:
Выберите один ответ:
оптимистичность
скромность
искренность
страстность

Что является условием истинного пафоса, по П. Сергеичу:
Выберите один ответ:
скромность
оптимистичность
страстность
простота выражения чувств

Что является целью речи по Аристотелю.
Выберите один ответ:
оратор
слушатель
предмет речи

Эристика – это:
Выберите один ответ:
искусство беседы
теория и практика публичной речи
теория и искусство ведения спора

Добавить комментарий

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Актуальные проблемы теории государства и права (1/1)
Анализ данных (1/1)
Анализ рекламной деятельности (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Английская и американская литература (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Базы данных (1/2)
Банки и их роль в современной экономике (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковское и валютное право (1/1)
Банковское право (1/1)
Безопасность жизнедеятельности (1/1)
Безопасность жизнедеятельности (1/1) (ЛАБОРАТОРНАЯ)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бренд-менеджмент (1/1)
Бухгалтерская (финансовая) отчетность (1/1)
Бухгалтерский (управленческий) учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и отчетность в малом бизнесе (1/1)
Бухгалтерский учет, анализ и аудит (1/1)
Бухгалтерский финансовый учет (1/1)
Бухгалтерское дело (1/1)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Бюджетный учет и отчетность (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Введение в связи с общественностью и рекламу (1/1)
Введение в теорию межкультурной коммуникации (1/1)
Веб- программирование (1/1)
Виктимологическая профилактика преступлений (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Возрастная психология и психология развития (2/2)
Всеобщая история (1/1)
Выпуск учебных средств массовой информации (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное и муниципальное управление (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское и торговое право зарубежных стран (1/1)
Гражданское право (1/3)
Гражданское право (1/4)
Гражданское право (3/3)
Гражданское право (4/4)
Графический интерфейс оператора (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Документационное обеспечение управления персоналом (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современных теле — и радиовещания (1/1)
Жанры мультимедиа (1/1)
Жилищное право (1/1)
Журналистика социальная (1/1)
Зарубежное трудовое право (1/1)
Защита интеллектуальной собственности (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиции и инновации (1/1)
Инвестиционное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инклюзивное взаимодействие в управлении человеческими ресурсами (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Инновационый менеджмент в управлении персоналом (1/1)
Иностранный язык (Английский) (ВСЕ ЧАСТИ)
Иностранный язык (Немецкий) (ВСЕ ЧАСТИ)
Иностранный язык (Французский) (ВСЕ ЧАСТИ)
Информатика (1/2)
Информационная безопасность (1/1)
Информационно-поисковые системы (1/1)
Информационное право (1/1)
Информационные системы и базы данных (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии для перевода (1/1)
Исследование операций (1/1)
Исследование систем управления (1/1)
История (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государственного управления (1/1)
История зарубежной журналистики (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной литературы (1/6)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (3/3)
История зарубежной литературы (3/6)
История зарубежной литературы (4/6)
История и география стран английского языка (Соединенные штаты Америки) (1/1)
История и культура стран английского языка (Англия) (1/1)
История искусств (1/2)
История искусств (2/2)
История коррупции и борьбы с ней (1/1)
История литературы стран первого иностранного языка (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (2/2)
История мировых цивилизаций (1/1)
История отечественного государства и права (1/2)
История отечественной журналистики (1/1)
История отечественной литературы (1/6)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (3/6)
История отечественной литературы (4/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История политических и правовых учений (1/1)
История психологии (1/1)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История управленческой мысли (1/1)
История экономики (1/1)
История экономических учений (1/1)
История языка и введение в спецфилологию (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (Французский)(1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
Коммерческая деятельность организации (предприятия) (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный анализ текста (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Компьютерный дизайн (1/1)
Конкурсное право (1/1)
Конституционное (государственное) право зарубежных стран (1/1)
Конституционное право (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Конфликтология (1/2)
Конфликтология (2/2)
Концепции современного естествознания (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное право (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Корпоративные финансы (1/1)
Корпоративные финансы в цифровой экономике (1/1)
Коррупционные преступления (1/1)
Кризис-менеджмент (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминалистика (2/2)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культура письменной речи (1/1)
Культура речи и деловое общение (1/1)
Культурология (1/1)
Культурология (2/2)
Латинский язык (1/1)
Лексикография (1/1)
Лексикология (1/1)
Лингвостилистический анализ текста (1/1)
Логика (1/1)
Логистика (1/1)
Логистика (1/2)
Логистика (2/2)
Логистика производства (1/1)
Логистика складирования (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг в сфере предпринимательства (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Маркетинговое планирование (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные валютно-кредитные и и финансовые отношения (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты учета и отчетности (1/1)
Международные стандарты учета и финансовой отчетности (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Менеджмент (1/1)
Менеджмент средств массовой информации (1/1)
Методика получения и проверки информации (1/1)
Методика преподавания иностранных языков и культур (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы и стандарты аудита международная и российская практика (1/1)
Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
Методы оптимальных решений (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Мультимедийная журналистика (1/1)
Муниципальное право России (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоги и налогообложение в малом бизнесе (1/1)
Налоговая система РФ (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Налогообложение юридических и физических лиц (1/1)
Наследственное право (1/1)
Нейрофизиология (1/1)
Обеспечение занятости в России (1/1)
Образование общество и личность (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая теория систем (1/1)
Общая физическая подготовка (ОФП) (1/1)
Общий психологический практикум (1/4)
Общий психологический практикум (2/4)
Общий психологический практикум (3/4)
Общий психологический практикум (4/4)
Оказание юридической помощи населению (нотариат и адвокатура) (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Оплата труда персонала (1/1)
Оплата труда персонала (1/2)
Оплата труда персонала (2/2)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организационное проектирование (1/1)
Организационные системы (1/1)
Организация и планирование деятельности малого предприятия (1/1)
Организация и планирование производства (1/1)
Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация инновационной деятельности (1/1)
Организация маркетинговых исследований (1/1)
Организация мероприятий по экологической безопасности (1/1)
Организация производства и менеджмент (1/1)
Организация работы редакции газета, радио, телевидение (1/1)
Организация фирменного автосервиса (1/1)
Основы безопасности труда (1/1)
Основы бизнеса (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (1/3)
Основы журналистской деятельности (2/3)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы исследовательской деятельности (1/1)
Основы кадровой политики и кадровое планирование (1/1)
Основы логистики (1/1)
Основы маркетинга в автосервисе (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования и самоорганизации (1/1)
Основы теле — и радиожурналистики (1/1)
Основы теории журналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы теории управления (1/1)
Основы технологий современного производства (1/1)
Основы управления персоналом (1/1)
Основы управленческого консультирования (1/1)
Основы финансового менеджмента (1/1)
Основы языкознания (1/1)
Основы языкознания (2/2)
Особенности работы конвергентной редакции (1/1)
Ответственность в трудовом праве (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью организации (1/1)
Оценка инвестиций в цифровой экономике (1/1)
Оценка стоимости бизнеса (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (2/2)
Перевод в сфере делового общения (1/1)
Письменный перевод специальных текстов (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Политология (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правовая статистика (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовые основы журналистики (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения английского языка (1/2)
Практикум по культуре речевого общения английского языка (2/2)
Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (1/2) НЕМЕЦКИЙ
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психоконсультированию (1/1)
Практикум по психоконсультированию (1/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психокоррекции (1/2)
Практикум по психокоррекции (2/2)
Практикум подготовки юридических документов (1/1)
Практическая грамматика (1/1)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Преподавание функционально-стоимостного анализа предпринимателям (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Природно-ресурсное право (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Производственный менеджмент (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессиональные творческие студии (практикум) (1/1)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/1)
Психоконсультирование (2/3)
Психокоррекция (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология журналистики (1/1)
Психология и социология управления персоналом (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения и профориентация (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психология управления (1/1)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Психофизиология профессиональной деятельности (1/1)
Развитие отраслевых комплексов крупного города (1/1)
Развитие персонала (1/1)
Развитие социального комплекса региона (1/1)
Разработка и технология производства рекламного продукта (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Регионалистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Религиоведение (1/1)
Религия и общество (1/1)
Римское право (1/1)
Риторика (1/1)
Русская и всемирная литература (1/1)
Русский язык и культура речи (1/1)
Рынок труда (1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные средства оценивания результатов обучения иностранным языкам (1/1)
Современные технологии в обучении иностранным языкам (1/1)
Современный русский язык (1/1)
Современный русский язык (3/3)
Современный стратегический анализ (1/1)
Создание и организация деятельности малого предприятия (1/2)
Создание и организация деятельности малого предприятия (2/2)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/1)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социальные медиа (1/1)
Социодинамика культуры (1/1)
Социология (1/1)
Социология журналистики (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология управления (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистический метод контроля (1/1)
Стилистика (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика русского языка (1/1)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Телевидение. Интернет как средство массовой информации (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теоретическая фонетика (1/1)
Теория вероятностей и математическая статистика (1/1)
Теория государства и права (1/1)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория менеджмента (1/2)
Теория менеджмента (2/2)
Теория оптимального управления (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Техника и технология средств массовой информации (1/1)
Техника речи (1/1)
Технология формирования учебного контента в процессе обучения иностранным языкам (1/1)
Транспортная логистика (1/1)
Транспортная логистика (2/2)
Транспортное право (1/1)
Трудовая ответственность (1/1)
Трудовое право (1/1)
Трудовое право (1/2)
Трудовой договор (1/1)
Трудовые споры и порядок их разрешения (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (2/3)
Уголовный процесс (1/2)
Управление безопасностью организации (1/1)
Управление в отраслях (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление затратами организации (предприятия) (1/1)
Управление затратами предприятия (организации) (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление качеством (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление корпоративными финансами (1/1)
Управление логистическими операциями (1/1)
Управление операциями (1/1)
Управление персоналом (2/2)
Управление персоналом государственной и муниципальной службы (1/1)
Управление персоналом организации (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление социальным развитием организации (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление экономическими рисками (1/1)
Управленческие решения (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Управленческий учет и учет персонала (1/1)
Учет затрат, бюджетирование и калькулирование (1/1)
Учет и анализ (1/1)
Учет и анализ банкротств (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Учет и отчетность (1/1)
Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура (1/1)
Философия (1/1)
Философия техники (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансово-инвестиционный анализ (1/1)
Финансово-экономический механизм лизинговых отношений (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовые рынки (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы и кредит (1/1)
Финансы организаций (предприятий) (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Цифровая экономика и Индустрия 4.0 (1/1)
Цифровой маркетинг в сфере предпринимательства (1/1)
Цифровые технологии в международных финансовых отношениях (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора крупных городов (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика и управление инвестициями (1/1)
Экономика и управление производством (1/1)
Экономика и финансы государственного муниципального сектора (1/1)
Экономика инноваций (1/1)
Экономика малого бизнеса (1/1)
Экономика машиностроительного производства (1/1)
Экономика организации (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика предприятия (1/1)
Экономика развития (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика управления персоналом (1/1)
Экономико-математические методы и модели в логистике (1/1)
Экономико-математические методы и модели в логистике (1/2)
Экономико-математическое моделирование (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (1/2)
Экономическая теория (2/2)
Экономические преступления (1/1)
Экономические проблемы развития предпринимательства (1/1)
Экономические проблемы развития предпринимательства в цифровой среде (1-1)
Экспериментальная психология (1/1)
Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (1/1)
Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (1/2)
Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (2/2)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика деловых отношений (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)