Назад

Преподавание функционально-стоимостного анализа предпринимателям (1/1)

Преподавание функционально-стоимостного анализа предпринимателям Ответы на тесты ММУ

Изучение сложных дисциплин, представленных в учебной программе, всегда сопровождается вызовами. Особенно это касается тех тем, которые связаны с изучением сложных экономических процессов. Это серьезное испытание для многих студентов. Неудивительно, что часто возникают трудности в понимании и усвоении материала.

Современная образовательная среда ставит перед учащимися непростые задачи. На это уходит много сил и времени. Иногда просто не удается найти ответы, которые необходимы для успешного завершения курса. Тут каждый студент начинает осознавать важность правильного подхода к обучению. Как же справиться с этой ситуацией?

Мы готовы предложить свое содействие в этой непростой сфере. Наша команда экспертов готова оказать поддержку каждому нуждающемуся. Мы предлагаем не только помощь в освоении сложных тем, но и возможность получить ценные рекомендации и безошибочные решения для всех заданий. Мы обеспечиваем поддержку, которая позволит вам достичь наивысших результатов.

Методики Преподавания Функционально-стоимостного Анализа

Обучение современным методологиям всегда усложнено множеством факторов. Студенты сталкиваются с трудностями, особенно при изучении комплексных дисциплин. Темы требуют детального разбора и понимания. Важно знать, как применять теорию на практике. Методические подходы играют ключевую роль в процессе усвоения информации.

На первом плане стоит использование интерактивных методов обучения. Это может включать игры и симуляции. Они позволяют живо усваивать материал. Групповые обсуждения и работа в командах помогают лучше понять нюансы. Длинные лекции и монотонное изложение фактов менее эффективны. Смешение различных методик обучения открывает больший простор для креативности.

Необходимо учитывать индивидуальные потребности каждого ученика. Одним проще усваивать информацию через визуальные образы, другим – через аудио материалы. Возможность выбора формата обучения делает процесс более гибким. Ускоряет процесс и использование современных технологий, таких как онлайн-платформы. Это позволяет ученикам практиковаться в любое удобное для них время.

Исследования показали, что использование казусных методов способствует более глубокому пониманию материала. Такие методы обучения включают в себя анализ реальных ситуаций и их решения. Позволяют студентам рассматривать проблемы с разных сторон и находить оптимальные решения. Применяйте знания в условиях, приближенных к реальной жизни. Студенты начинают видеть практическую ценность полученных знаний.

Сопряженные с изучением дисциплины вызовы могут стать серьезным препятствием. Однако грамотное применение современных методик облегчает усвоение материала. Это не только экономит время, но и делает процесс обучения более интересным и мотивирующим.

Мы понимаем, насколько сложным может быть изучение сложных предметов в институте, и готовы предоставить поддержку. Мы предлагаем помощь в анализе заданий и предоставляем правильные решения тестов. Наша компания помогает освобождать время студентов для более глубокого изучения теоретических аспектов, минимизируя ресурсозатраты на выполнение рутинных задач.

Преимущества для Современных Предпринимателей

Процесс обучения может включать в себя множество сложных концепций и навыков. Не всегда студенты могут легко освоить весь материал. Некоторые темы могут вызывать трудности и непонимание. Особенно, когда изучение требует комбинирования теории и практики. Однако, благодаря нашей компании, решение подобных задач становится проще. Мы обеспечиваем поддержку в виде предоставления проверенных решений на тесты. Это облегчает усвоение материала и помогает избежать ненужных ошибок. Даже самые сложные и запутанные вопросы становятся яснее и доступнее. Наша помощь обеспечит вам уверенность и успешное прохождение испытаний.

Примерный список вопросов с вариантами ответов для студентов ММУ:

Автором метода мозгового штурма считается:
Выберите один ответ:
Г.Альтшуллер
Ф. Цвикке
А.Осборн
Кунце
Майлз

Автором метода морфологического ящика считается:
Выберите один ответ:
Ф. Цвикке
Майлз
Г.Альтшуллер
М. Соболев
А.Осборн

Автором метода фокальных объектов считается:
Выберите один ответ:
Г.Альтшуллер
Майлз
А.Осборн
Ф. Цвикке
Кунце

Автором метода ФСА считается:
Выберите один ответ:
Г.Альтшуллер
А.Осборн
Ф. Цвикке
М. Соболев
Майлз

Автором синектики считается:
Выберите один ответ:
В. Гордон
А.Осборн
Майлз
Ф. Цвикке
Г.Альтшуллер

Автором ТРИЗ считается:
Выберите один ответ:
Г.Альтшуллер
Майлз
А.Осборн
Кунце
Ф. Цвикке

Автороми метода ФСА признаны:
Выберите один или несколько ответов:
Ф. Цвикке Е
А. Майлз
М. Соболев
Г. Альтшуллер
А. Осборн

Анализ – это:
Выберите один ответ:
форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами
мыслительный процесс, в ходе которого делается вывод, заключение
форма мышления в которой выполняется расчленение объекта на составляющие части с целью
изучения их функций

Анализ функционально стоимостной модели направлен на:
Выберите один ответ:
понимание степени идеальности каждого элемента объекта ФСА
на выявление наиболее затратных элементов объекта ФСА
выявление наиболее функциональных элементов объекта ФСА

Анализу предшествует постановка цели:
Выберите один ответ:
Да
Нет

В договоре между руководителем предприятия и специалистом по ФСА указываются:
Выберите один или несколько ответов:
ожидаемое снижение издержек не менее чем на 50%
сроки начала и окончания выполнения работ по ФСА
режим работы членов временной рабочей группы (совещания, функции каждого из них), условия выплаты вознаграждения в зависимости от результата

В качестве объекта ФСА представителями предприятия могут быть предложены:
Выберите один или несколько ответов:
одно, производимое на предприятии
новое изделие, продукт, который планируется производить в будущем
несколько изделий, производимые на предприятии
все изделия, производимые на предприятии

В описании изобретения рисунки обозначаются как:
Выберите один ответ:
позиция №…
фиг. №…
рис № …

В результате выполнения информационного этапа формируются следующие документы:
Выберите один или несколько ответов:
список временной рабочей группы
конструкторская документация
описание принципа работы устройства
план проведения ФСА
параметрические характеристики компонентов

В состав ВРГ включаются специалисты, деятельность которых в той или иной мере связана с изделием — объектом ФСА.
Выберите один ответ:
Нет
Да

В состав ВРГ включаются специалисты, деятельность которых не обязательно связана с изделием — объектом ФСА.
Выберите один ответ:
Да
Нет

В состав временной группы (объект ФСА – маски медицинские) могут быть включены:
Выберите один или несколько ответов:
технолог
разнорабочий
мастер производства
охранник
швея

В состав временной группы (объект ФСА – нож для чистки картофеля) могут быть включены:
Выберите один или несколько ответов:
фрезеровщик
охранник
разнорабочий
конструктор
представитель ОТК

В состав временной группы (объект ФСА – самокат) могут быть включены:
Выберите один или несколько ответов:
разнорабочий
сборщик изделия
экономист
мастер производства
охранник

В формулировках задач обязательно присутствуют следующие элементы текста:
Выберите один ответ:
рекомендации по улучшению характеристик изделия
описание условий компромисса при изменении параметров изделия
формулировка подцелей и условий, при которых они должны быть достигнуты.

В формулировках задач обязательно присутствуют следующие элементы текста:
Выберите один ответ:
описание компонентов и связи между ними, а также известный способ достижения цели.
рекомендации по улучшению характеристик изделия
описание условий компромисса при изменении параметров изделия

В формулировках задач обязательно присутствуют следующие элементы текста:
Выберите один ответ:
рекомендации по улучшению характеристик изделия
уточнение проблемы, исключающей достижение цели.
описание условий компромисса при изменении параметров изделия

В функции и обязанности ведущего специалиста при подготовке проведения ФСА входит:
Выберите один или несколько ответов:
заключение договора с руководителем предприятия на предмет проведения ФСА по объекту
выбор объекта ФСА с соответствующим технико-экономическим обоснованием
подготовка документов на изобретение
постановка задач соврешенствования объекта ФСА

В функции и обязанности ведущего специалиста при подготовке проведения ФСА входит:
Выберите один или несколько ответов:
составление и согласование плана работы группы
постановка задач совершенствования объекта ФСА
подготовка документов на изобретение
формирование временной рабочей группы и утверждения режима ее работы

Все члены ВРГ переходят во временное подчинение ведущего ФСА.
Выберите один ответ:
Нет
Да

Входные и выходные действия отображаются на:
Выберите один ответ:
функциональной модели
компонентной модели
модели «черный ящик»
структурной модели
параметрической модели

Выбор объекта ФСА осуществляется с учетом следующих показателей изделия:
Выберите один или несколько ответов:
себестоимость
доступность сырья для производства
перспективы спроса
рентабельность

Выбор объекта ФСА осуществляется с учетом следующих показателей изделия:
Выберите один или несколько ответов:
объем выпуска
рентабельность
перспективы спроса
доступность сырья для производства

Выбрать из числа предложенных вариантов ряд с номерами, показывающие только связи между элементами:

Выберите один ответ:
a. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8
b. 8, 7, 11, 9
c. 1, 2, 3, 4, 8
d. 3, 4, 10, 5, 6
e. 10, 5, 9, 6, 11, 7

График с показателями идеальности элементов объекта ФСА называется:График с показателями идеальности элементов объекта ФСА называется:
Выберите один ответ:
график идеальности элементов объекта ФСА
функционально-стоимостная диаграмма
затратно-функциональный график

Длительность проведения аналитического этапа для изделия, состоящего из 7 элементов, обычно занимает:
Выберите один ответ:
2-3 дня
7-14 дней
от 14 до 30 дней
более месяца

Длительность проведения информационного этапа обычно занимает:
Выберите один ответ:
более месяца
7-14 дней
2-3 дня
от 14 до 30 дней

Длительность творческого этапа обычно занимает:
Выберите один ответ:
7-14 дней
более месяца
от 14 до 30 дней
2-3 дня

Для обозначения класса изобретения используется запись вида F 16 M 32/41. установите соответствие для названий каждого фрагмента записи.
Ответ:

подгруппа

16

класс

41

группа

32

раздел

M

подкласс

F

Для определения функциональную значимость элементов объекта ФСА разрабатывают:
Выберите один или несколько ответов:
структурная модель
функционально-стоимостная модель
компонентная модель
функциональная модель

Для предоставления заказчику созданного или обновленного изделия, в котором применяется оригинальное решение, необходимо:
Выберите один или несколько ответов:
дать подробные пояснения относительно преимуществ, которые имеются у нового устройства, по сравнению с исходным вариантом.
сделать описание устройства и принципа действия (способа), при помощи которого достигается выполнение главной функции
сделать действующий макет
изготовить эскиз устройства

Для преодоления инерции мышления используются метод:
Выберите один ответ:
отрицания и конструирования
математического моделирования
статистического анализа

Для преодоления инерции мышления используются метод:
Выберите один ответ:
фокальных объектов
математического моделирования
статистического анализа

Для преодоления инерции мышления используются метод:
Выберите один ответ:
мозговой штурм
статистического анализа
математического моделирования

Для преодоления инерции мышления используются метод:
Выберите один ответ:
морфологического ящика
математического моделирования
статистического анализа

Для преодоления инерции мышления используются методы:
Выберите один или несколько ответов:
отрицания и конструирования
мозговой штурм
статистического анализа
математического моделирования

Для формулировки задач, решение которых сделает ТС более совершенной используются результаты:
Выберите один или несколько ответов:
желание заказчика ФСА по изменению изделия
преобразование реальной функционально-стоимостной модели объекта ФСА в идеальную модель
изучения недостатков, описанных на этапе сбора информации

Для формулировки задач, решение которых сделает ТС более совершенной используются результаты:
Выберите один или несколько ответов:
параметров функций компонентов объекта ФСА
функционального анализа
желание заказчика ФСА по изменению изделия

Если главная функция найденного технического решения такая же как и у заявляемого, и при этом большинство их компонентов совпадают друг с другом, то его называют:
Выберите один ответ:
аналог
прототип

Если главная функция найденного технического решения такая же как и у заявляемого, и при этом их компоненты сильно отличаются друг от друга, то его называют:
Выберите один ответ:
прототип
аналог

Если идея решения не может быть реализована из-за возникшего противоречия, то используют:
Выберите один ответ:
способы и приемы устранения технических противоречий
метод синектики
метод отрицания и конструирования
мозговой штурм

Если известен способ достижения цели разрабатываемого изделия, то:
Выберите один ответ:
решения ищутся среди аналогов
решения создаются методами поиска изобретательских идей решения
решения ищутся среди аналогов и создаются методами поиска изобретательских идей решения

Если способ достижения цели разрабатываемого изделия не известен, то:
Выберите один ответ:
решения ищутся среди аналогов
решения создаются методами поиска изобретательских идей решения
решения ищутся среди аналогов и создаются методами поиска изобретательских идей решения

Если требуемое значение параметра функции больше реальной, то уровень:
Выберите один ответ:
недостаточный
адекватный
избыточный

Если требуемое значение параметра функции меньше реальной, то уровень:
Выберите один ответ:
недостаточный
избыточный
адекватный

Если требуемое значение параметра функции равно реальной, то уровень:
Выберите один ответ:
недостаточный
избыточный
адекватный

Если уровень функции адекватный, а ранг вспомогательная 1-го уровня, то функциональная значимость равна:
Выберите один ответ:
16
0,5
1
2
8
4

Если уровень функции адекватный, а ранг основной, то функциональная значимость равна:
Выберите один ответ:
2
16
1
0,5
8
4

Если уровень функции избыточный, а ранг вспомогательная 1-го уровня, то функциональная значимость равна:
Выберите один ответ:
4
1
0,5
2
8
16

Есть объект авторучка, для него прямой аналогией является:
Выберите один ответ:
наномаркер
краткое название типа «следооставлятель»
карандаш
стилус

Есть объект авторучка, для него симвоолической аналогией является:
Выберите один ответ:
стилус
карандаш
наномаркер
краткое название типа «следооставлятель»

Есть объект авторучка, для него фантастической аналогией является:
Выберите один ответ:
наномаркер
стилус
карандаш
краткое название типа «следооставлятель»

За элемент — эталон принимается тот, у которого значение показателя идеальности:
Выберите один ответ:
показатель функциональной значимости в формуле идеальности максимальный
показатель стоимости в формуле идеальности наименьший
наиболее близко соответствующий рассчитанному среднему значению
имеет наибольшее значение

Задача сформулирована верно, если в ней имеется следующая формулировка:
Выберите один ответ:
увеличить мощность двигателя на 25%
увеличить толщину элемента (назвать элемент) в два раза
Функциональная значимость элемента (назвать элемент) должна быть увеличена на (указано значение в процентах).

Задача сформулирована верно, если в ней имеется следующая формулировка:
Выберите один ответ:
увеличить мощность двигателя на 25%
Стоимость элемента (назван элемент) должна быть снижена на (указана сумма).
увеличить толщину элемента (назвать элемент) в два раза

Задачи улучшения характеристик изделия, сформулированные по результатам ФСА отличаются высоким уровнем конкретики:
Выберите один ответ:
Нет
Да

Идеальная система такая, в которой:
Выберите один ответ:
только один из элементов имеет высокое значение показателя идеальности
большинство элементов имеют высокое значение показателя идеальности
все элементы имеют одинаковое значение степени идеальности

Идеальность объекта ФСА рассчитывается по формуле:
Выберите один ответ:
Идэ /
Стэ/(Уровень параметра функции)
Идэ /
Стэ/ФЗэ
ФЗэ/Стэ
Идэ /

Идея приема эмпатии состоит в:
Выберите один ответ:
объяснении логии действия изделия, устройства
постановки себя на место разрабатываемого устройства
поиске ассоциаций в потоке информации

Идея технического решения будет инновационной, если:
Выберите один ответ:
использовались решения, ранее примененные в аналогичных ситуациях
решение копирует известные идеи, но по уровню исполнения намного качественнее
решение основано на устранении технического противоречия

Изобретение должно обладать признаками:
Выберите один ответ:
новизна и промышленная применимость;
промышленная применимость и техническое решение изобретательского уровня
новизна и техническое решение изобретательского уровня
новизна, промышленная применимость и техническое решение изобретательского уровня

Инерция мышления это:
Выберите один ответ:
мысленное расширение границ поискового пространства
мысленное сужение границ поискового пространства
обязательная составляющая процесса творческого мышления

Инсайт – это:
Выберите один или несколько ответов:
место расположения контента сервера
внезапное озарение, понимание способа решения проблемы
несколько логически связанных между собой веб-страниц
интеллектуальный прорыв

К техническим системам относится:
Выберите один или несколько ответов:
драгоценное колье
автомобиль
плотина, построенная бобром
стая волков
солнце

К факторам эффективного применения ФСА относятся:
Выберите один или несколько ответов:
высокий спрос на продукт – объект ФСА
стратегия развития предприятия
организация работ по проведению ФСА
максимально точные модели объекта ФСА

К факторам эффективного применения ФСА относятся:
Выберите один или несколько ответов:
высокий спрос на продукт – объект ФСА
организация работ по проведению ФСА
максимально точные модели объекта ФСА

К факторам эффективного применения ФСА относятся:
Выберите один или несколько ответов:
организация работ по проведению ФСА
стратегия развития предприятия
высокий спрос на продукт – объект ФСА
выявление и решение проблем в объекте ФСА

К этапам проведения ФСА относятся:
Выберите один или несколько ответов:
компонентный анализ
творческий
структурный анализ
подготовительный
аналитический

К этапам проведения ФСА относятся:
Выберите один или несколько ответов:
формирования временной рабочей группы
структурный анализ
подготовительный
компонентный анализ
оформление заявок на изобретения
аналитический

К этапам проведения ФСА относятся:
Выберите один или несколько ответов:
научно-исследовательский
компонентный анализ
творческий
внедрения
оформление заявок на изобретения

К этапам проведения ФСА относятся:
Выберите один или несколько ответов:
аналитический
научно-исследовательский
формирования временной рабочей группы
компонентный анализ

Каждое занятие по обучению ФСА предполагает:
Выберите один ответ:
поэтапное вовлечение учащихся в образовательный процесс
непрерывную передачу информации с постепенным ее упрощением
непрерывную передачу информации с постепенным ее усложнением

Компонентная модель составляется из:
Выберите один или несколько ответов:
функций
узлов
компонентов
элементов
компонентов и связей

Компонентная модель ТС это изображение на котором:
Выберите один ответ:
отражен ее состав в иерархическом виде для составляющих ее компонентов
отражены все функций, составляющих ее компонентов.
отражены взаимосвязи между составляющими ее компонентами

Компонентом элемента технической системы является:
Выберите один или несколько ответов:
лезвие перочинного ножа
скрепка канцелярская
режущая кромка лезвия ножа
колесо автомобиля
ручка ложки

Конструкторская проработка идеи, создание образца изделия, его испытание обычно занимает:
Выберите один ответ:
7-14 дней
2-3 дня
более месяца
14 до 30 дней

Критерий выбора элемента для его улучшения следующий:
Выберите один или несколько ответов:
чем больше элемент значит для системы, тем меньше должна быть его стоимость
чем меньше его стоимость, тем больше он должен выполнять функций
чем больше его стоимость, тем больше он должен выполнять функций
чем меньше элемент значит для системы, тем меньше должна быть его стоимость

Локализовать проблему можно в результате:
Выберите один ответ:
анализа
суждения
умозаключения
стратегия развития предприятия

Метод отрицания конструирования выполняется с использованием:
Выберите один ответ:
свободных асоциаций
замены одного элемента изделия на другой
приема совмещения разнородных элементов

Метод синектики выполняется с использованием аналогий:
Выберите один ответ:
5-типов
3-х типов
2-х типов
4-х типов

Метод синектики выполняется с использованием:
Выберите один ответ:
свободных асоциаций
приема совмещения разнородных элементов
замены одного элемента изделия на другой

Метод синектики выполняется с использованием:
Выберите один ответ:
свободных асоциаций
замены одного элемента изделия на другой
превращение привычного в неприывычное

Метод фокальных объектов выполняется с использованием:
Выберите один ответ:
замены одного элемента изделия на другой
приема совмещения разнородных элементов
свободных асоциаций

Методика функционально-стоимостного анализа позволяет:
Выберите один ответ:
сделать производство рентабельным и высокодоходным
снижать издержки производства продукта за счет применения новых материалов
создавать сложные по своему устройству продукты

Методика функционально-стоимостного анализа это:
Выберите один или несколько ответов:
комплекс мероприятий, направленных на снижение затрат и улучшения функциональности продукции
комплекс мероприятий, связанных с модернизацией продукции предприятия
комплекс мероприятий, направленных в основном на снижение затрат на производство продукции

Методы поиска решений условно делятся на:
Выберите один ответ:
три группы
четыре группы
шесть групп
две группы

Модели объекта ФСА на аналитическом этапе разрабатываются в следующей последовательности:
Выберите один ответ:
1 – компонентная, 2 – структурная, 3 – функциональная
1 – компонентная, 2 – функциональная, 3 – структурная
1 – структурная, 2 компонентная, 3 – функциональная

Модель ТС, на которой указываются ее элементы и узлы называют:
Выберите один ответ:
черный ящик
структурной
компонентной
функционально – идеальной
функционально – физической

На аналитическом этапе проводятся следующие работы:
Выберите один ответ:
выбор наиболее оптимального решения, из числа альтернативных,
формирование ВРГ
поиск альтернативных решений проблем
параметрический анализ
устраняющего проблему, возникшую при попытке усовершенствовать ТС

На аналитическом этапе проводятся следующие работы:
Выберите один ответ:
выбор объекта ФСА
компонентный анализ
выбор наиболее оптимального решения, из числа альтернативных, устраняющего проблему, возникшую при попытке усовершенствовать ТС
разработка способа, совершенствования или нового устройства ТС,

На диаграмме наибольший показатель идеальности имеет элемент 2. Для выравнивания показателя идеальности для элемента 2 необходимо изменить значение функциональной значимости на:

Выберите один ответ:
a. 12
b. 31
c. 14
d. 5
e. 54

На диаграмме наибольший показатель идеальности имеет элемент 2. Для выравнивания показателя идеальности для элемента 4 необходимо изменить значение функциональной значимости на:

Выберите один ответ:
a. 54
b. 12
c. 5
d. 14
e. 31

На диаграмме наибольший показатель идеальности имеет элемент 3. Для выравнивания показателя идеальности для элемента 2 необходимо изменить значение стоимости на:

Выберите один ответ:
a. 2
b. 0,7
c. 1,7
d. 4,4
e. 0,7

На диаграмме наибольший показатель идеальности имеет элемент 3. Для выравнивания показателя идеальности для элемента 2 необходимо изменить значение стоимости на:

Выберите один ответ:
a. 2
b. 0,7
c. 1,7
d. 4,4
e. 0,7

На диаграмме наибольший показатель идеальности имеет элемент 3. Для выравнивания показателя идеальности для элемента 4 необходимо изменить значение стоимости на:

Выберите один ответ:
a. 4,4
b. 0,7
c. 2
d. 1,7
e. 7,7

На диаграмме наибольший показатель идеальности имеет элемент 3. Для выравнивания показателя идеальности для элемента 5 необходимо изменить значение стоимости на:

Выберите один ответ:
a. 2
b. 7,7
c. 1,7
d. 0,7
e. 4,4

На диаграмме наибольший показатель идеальности имеет элемент 3. Для выравнивания показателя идеальности для элемента 6 необходимо изменить значение стоимости на:

Выберите один ответ:
a. 1,7
b. 7,7
c. 0,7
d. 2
e. 4,4

На компонентной модели условного объекта ФСА, изображенной на рисунке, лишним является компонент:

Выберите один ответ:
a. 4
b. 9
c. 6
d. 7
e. 3

На компонентной модели условного устройства, изображенной на рисунке, лишним является компонент:

Выберите один ответ:
a. 9
b. 7
c. 2
d. 4
e. 3

На подготовительном этапе проводятся следующие работы:
Выберите один ответ:
оформление документов для защиты полученных решений, как ОИС, для подачи в Патентное ведомство (ФИПС)
сбор информации
паспортизация ресурсов
функциональный анализ

На структурной модели лишним элементом для ТС является элемент под номером__2__

Выберите один ответ:
a. Эл5
b. Эл3
c. Эл2
d. Эл1
e. Эл4

На схеме лишний компонент под именем.

Выберите один ответ:
a. Эл4
b. Эл3
c. Эл2
d. Эл5
e. Эл1

На творческом этапе проводятся следующие работы:
Выберите один ответ:
выбор объекта ФСА
описание проблем, препятствующих совершенствованию ТС и постановка задач по их устранению
компонентный анализ
оформление документов для защиты полученных решений, как ОИС, для подачи в Патентное ведомство (ФИПС)

На творческом этапе проводятся следующие работы:
Выберите один ответ:
выбор наиболее оптимального решения, из числа альтернативных, устраняющего проблему, возникшую при попытке усовершенствовать ТС
компонентный анализ
выбор объекта ФСА
разработка способа, совершенствования или нового устройства ТС,

На этапе научного исследования проводятся следующие работы:
Выберите один ответ:
выбор наиболее оптимального решения, из числа альтернативных, устраняющего проблему, возникшую при попытке усовершенствовать ТС
компонентный анализ
разработка способа, совершенствования или нового устройства ТС,
выбор объекта ФСА

На этапе научного исследования проводятся следующие работы:
Выберите один ответ:
компонентный анализ
заключение договора на проведение ФСА
описание проблем, препятствующих совершенствованию ТС и постановка задач по их устранению
оформление документов для защиты полученных решений, как ОИС, для подачи в Патентное ведомство (ФИПС)

Наилучший результат от проведения ФСА получают тогда, когда в качестве объекта выбирают:
Выберите один ответ:
серийно выпускаемое долгие годы изделие, конструкция которого уже подвергалась изменению
серийно выпускаемое долгие годы изделие, конструкция которого не подвергалась изменению
массово выпускаемое долгие годы изделие, конструкция которого уже подвергалась изменению

Определение компонентов совершенствуемого устройства выполняется с применением:
Выберите один или несколько ответов:
на основании экспертной оценки
функционального анализа частей устройства
закона полноты частей системы

Основными механизмами мышления, затрудняющими поиск решений проблем являются:
Выберите один ответ:
избыточность анализируемой информации
логичность мышления
стереотипность мышления

Основными механизмами мышления, затрудняющими поиск решений проблем являются:
Выберите один ответ:
избыточность анализируемой информации
логичность мышления
инерция мышления

Перед разработчиком новой техники стоят цели в отношении совершенствуемого устройства, которые имеют:
Выберите один ответ:
нечеткие ориентиры направления улучшения
четкие ориентиры направления улучшения

План работы ВРГ содержит следующие пункты:
Выберите один или несколько ответов:
начало работ
срок выполнения работ
отметка о выполнении
сведения об ответственном лице за выполнения этапа

План работы ВРГ содержит следующие пункты:
Выберите один или несколько ответов:
начало работ
сведения об ответственном лице за выполнения этапа
окончание работ
отметка о выполнении

Под свертками подразумевается перенос функций, выполняемых в объекте двумя и более элементами на один элемент.
Выберите один ответ:
Да
Нет

Под системой понимается :совокупность элементов связанных между со Постановка цели предшествует анализу:
Выберите один ответ:
Да
Нет

Под системой понимается:
Выберите один ответ:
совокупность элементов, часть из которых никак не связана с остальными элементами, но при этом выполняется функция, не свойственную ни одному из элементов системы в отдельности
совокупность элементов, не связанных между собой, но при этом выполняется функция, не свойственную ни одному из элементов системы в отдельности
совокупность элементов связанных между собой и способных выполнять функцию, не свойственную ни одному из элементов системы в отдельности

Под функциональными узлами объекта ФСА понимают:
Выберите один ответ:
части системы, в которых элементы соединены таким образом, что появляется возможность выполнения функций, которую может выполнить хотя бы один из элементов этой части системы
части системы, в которых элементы соединены таким образом, что появляется возможность выполнения функций, которую не может выполнить ни один из элементов этой части системы

После построения функционально-стоимостной диаграммы выбирают элементы, у которых значение отношения функциональной значимости к стоимости наибольшее, и затем формулируют задачи по его совершенствованию.
Выберите один ответ:
Да
Нет

После ранжирования показателей идеальности (см. рис.) элементы располагаются в следующей последовательности:

Выберите один ответ:
a. 1, 2, 5, 6, 3, 4
b. 6, 4, 1, 5, 3, 2
c. 3, 1, 2, 4, 5, 6

После ранжирования показателей идеальности (см. рис.) элементы располагаются в следующей последовательности:

Выберите один ответ:
a. 6, 4, 1, 5, 3, 2
b. 3, 4, 6, 2, 5, 1
c. 1, 2, 5, 6, 3, 4

После ранжирования показателей идеальности (см. рис.) элементы располагаются в следующей последовательности:

Выберите один ответ:
a. 6, 4, 1, 5, 3, 2
b. 6, 1, 5, 2, 4, 3
c. 5, 2, 6, 1, 4, 3

После ранжирования показателей идеальности (см. рис.) элементы располагаются в следующей последовательности:

Выберите один ответ:
a. 1, 5, 3, 4, 2, 6
b. 6, 4, 3, 2, 1, 5
c. 6, 4, 2, 3, 5, 1

После ранжирования показателей идеальности по значениям функциональной значимости элементы расположатся в следующей последовательности:

Выберите один ответ:
a. 3, 1, 2, 4, 5, 6
b. 4, 1, 6, 3, 5, 2
c. 3, 1, 5, 2, 4, 6
d. 6, 4, 1, 5, 3, 2

После ранжирования показателей идеальности по стоимости элементы расположатся в следующей последовательности:

Выберите один ответ:
a. 3, 1, 5, 2, 4, 6
b. 4, 1, 6, 3, 5, 2
c. 5, 6, 1, 4, 2, 3

Представление объекта ФСА в виде иерархической схемы, отражающей ее состав в виде узлов, элементов и простых функциональных компонентов называют:
Выберите один ответ:
функциональной моделью
компонентной моделью
моделью внешних взаимодействий
структурной моделью

При подготовке документов заявки на изобретение для подачи в Патентное ведомство в первую очередь разрабатывается:
Выберите один ответ:
описание изобретения
формула изобретения
реферат изобретения

При проведении ФСА могут ставиться и другие задачи:
Выберите один или несколько ответов:
сокращения потребления дефицитного материала
снижение объемов производства при существенном улучшении качества
снижение трудоемкости
полное отсутствие производственного брака

При проведении ФСА могут ставиться и другие задачи:
Выберите один или несколько ответов:
снижение материалоемкости
снижение объемов производства при существенном улучшении качества
полное отсутствие производственного брака
снижение трудоемкости

При проведении ФСА могут ставиться и другие задачи:
Выберите один или несколько ответов:
сокращения потребления дефицитного материала
снижение брака
использование для производства низкокачественного материала
снижение объемов производства при существенном улучшении качества

При проведении ФСА объекта работа делится на следующие этапы:
Выберите один или несколько ответов:
оформление заявок на изобретения
внедрения
структурный анализ
творческий
научно-исследовательский

Применение при поиске идеи решения метода фокальных объектов предполагает выполнение следующих действий:
Выберите один или несколько ответов:
анализ аналогичных разработок
изучение патентных документов
перенос признаков случайных объектов по очереди на фокальный объект.
синтез идей выполнения новой функции

Применение при поиске идеи решения метода фокальных объектов предполагает выполнение следующих действий:
Выберите один или несколько ответов:
выбор случайных объектов
выбор объекта совершенствования
анализ аналогичных разработок
изучение патентных документов
формирование списка признаков случайных объектов

Проведение ФСА предполагает применение методов:
Выберите один или несколько ответов:
подготовки и оформления изобретения
управления творческими коллективами
экономического анализа
анализа спроса

Проведение ФСА предполагает применение методов:
Выберите один или несколько ответов:
экономического анализа
моделирования
сбора и обработки информации
анализа спроса

Проведение ФСА предполагает применение методов:
Выберите один или несколько ответов:
экономического анализа
экспертной оценки найденных решений с учетом закономерностей развития техники
генерации идей и синтеза вариантов решений
анализа спроса

Противоречие – это:
Выберите один ответ:
два разных мнения об одном и том же предмете, объекте, действии
состояние объекта, при котором улучшение одного качества, свойства ведет к ухудшению другого качества, свойства

Самый идеальный элемент, представленный на гистограмме это:

Выберите один ответ:
a. 2
b. 5
c. 3
d. 4
e. 1

Связь в технической системе (объект ФСА) описывается во времени как :
Выберите один или несколько ответов:
непосредственная
действующая через поле
разовая
действующая более чем через 2 элемента
полезная
нейтральная
вредная

Связь в технической системе (объект ФСА) описывается во времени как:
Выберите один или несколько ответов:
вредная
косвенная
периодическая
действующая через поле
непосредственная
разовая

Связь в технической системе (объект ФСА) описывается во времени как:
Выберите один или несколько ответов:
косвенная
нейтральная
непосредственная
бесполезная
действующая через третий элемент

Сначала ставятся задачи, направленные на совершенствование объекта ФСА, а затем формулируются цели его совершенствования:
Выберите один ответ:
Да
Нет

Сначала ставятся цели совершенствования объекта ФСА, а затем формулируются задачи, направленные на изменение объекта ФСА в лучшую сторону:
Выберите один ответ:
Да
Нет

Создание и производство новшества:
Выберите один ответ:
при определенных условиях может быть выгодным или не выгодным в производстве
выгодно производителю, что и обуславливает успех инновационных предприятий
не выгодно производителю, что исключает появление новых товаров и услуг

Степень идеальности элемента 1 равна:

Выберите один ответ:
a. 1,3
b. 2
c. 1
d. 2,5
e. 0,5

Степень идеальности элемента 2 равна:

Выберите один ответ:
a. 1
b. 0,5
c. 2
d. 1,3
e. 2,5

Степень идеальности элемента 3 равна:

Выберите один ответ:
a. 0,5
b. 2,5
c. 2
d. 1
e. 1,3

Степень идеальности элемента 4 равна:

Выберите один ответ:
a. 1,3
b. 2
c. 1
d. 2,5
e. 0,5

Степень идеальности элемента 4 равна:

Выберите один ответ:
a. 1,3
b. 2
c. 1
d. 2,5
e. 0,5

Стереотипность мышления это когда:
Выберите один ответ:
человек генерирует разнообразные идеи, в основе которых лежат радикально отличающиеся явления
направление мышления определяется одним или несколькими стереотипами, отказаться от которых не представляется возможным
направление мышления не определяется стереотипами

У идеального объекта ФСА качество выполнения функций абсолютно надежное.
Выберите один ответ:
Да
Нет

У идеального объекта ФСА отношение функциональной значимости к стоимости всех элементов должно быть одинаковым.
Выберите один ответ:
Нет
Да

Узел объекта ФСА (для технических систем), это:
Выберите один ответ:
упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство;
относительно неделимые части целого, которые в совокупности образуют систему;
части системы, служащие для согласования элементов и подсистем
группа элементов или компонентов, выделенная по функциональному признаку.
ее составные части;

Укажите лишнее:
Выберите один ответ:
графический материал (рисунки)
описание изобретения
документ об уплате гос. пошлины
формула изобретения
таблица сравнительного анализа
реферат изобретения
заявление

Установите соответствие между номерами компонентов на схеме и их названиями

А) Двигатель

4

Б) Рабочий орган

2

В) Орган управления

1

Г) Источник энергии

6

Д) Трансмиссия

5

Е) Объект воздействия

3

Установить соответствие между названиями методов и их принадлежности к определенной группе.
Ответ:

Группа методов случайного поиска

Метод морфологического анализа

Группа методов логического поиска

Метод контрольных вопросов

Группа методов систематического поиска

Метод мозгового штурма

Установить соответствие между названиями методов и их принадлежности к определенной группе.
Ответ:

Группа методов случайного поиска

Метод отртцания-конструирования

Группа методов логического поиска

Алгоритм решения изобретательских задач(АРИЗ)

Группа методов систематического поиска

Метод синектики

Установить соответствие между названиями методов и их принадлежности к определенной группе.
Ответ:

Группа методов систематического поиска

Метод контрольных вопросов

Группа методов случайного поиска

Метод факальных объектов

Группа методов логического поиска

Метод систематического покрытия поля

Установить соответствие между терминами и их описанием.
Ответ:

Поток

Жидкость,сыпучие материалы,различные конструкции

Информация

Электричество,волна(свет),механическое давление,излучение

Вещество

Движение вещества,энергии или информации через систему

Энергия

Алгоритмы действия устройств, конструкций

Установить соответствие между терминами и определениями.

Узел

Части системы,предназначенные для согласования её частей

Техническая система

Относительно неделимые части целого

Подсистема

Группа элементов, выделенная по функциональному признаку

Элемент

Упорядоченное определенным образом множество элементов взаимосвязанных

Компонент элемента

Часть системы,выполняющая одну единственную функцию

Установить соответствие между явлениями, описанными в правом столбце и обобщенным признаком в левом столбце.
Ответ:

Информация

Мешок с пылью из пылесоса

Энергия

Вращение сверла электродрелью

Вещество

Звонок с телефона

Установить соответствие между явлениями, описанными в правом столбце и обобщенным признаком в левом столбце.
Ответ:

Энергия

раскаленные газы из сопла ракеты

Информация

изменение размера от нагрева

Вещество

луч лазера, разрезающий металл

Установить соответствие между явлениями, описанными в правом столбце и обобщенным признаком в левом столбце.
Ответ:

Информация

Тепло от батареи радиатора

Вещество

Выхлопные газы автомобиля

Энергия

Запах дыма

Формула изобретения состоит из:
Выберите один ответ:
Выберите один
только описания нового в техническом решении
описание доотличительной части и нового в техническом решении
только описания доотличительной части

ФСА по объекту средней сложности, состоящий из 7 элементов, может быть проведен вплоть до реализации в виде опытного образца:
Выберите один ответ:
в течение одного месяца
в течении года
в течении недели

ФСА подвергаются изделия:
Выберите один или несколько ответов:
у которых избыточная себестоимость
у которых недостаточная функциональность
новые, для усиления конкурентных преимуществ
надежные, но морально устаревшие

Функциональная модель технической системы – это описание способа получения главной функции ТС за счет совокупности функций ее компонентов.
Выберите один ответ:
Да
Нет

Функция описывает действие:
Выберите один ответ:
носителя функции на объекта функции
объекта функции на носитель функции
объекта функции на носитель функции или носителя функции на объекта функции

Функция, находящаяся на 4 уровне иерархии называется:
Выберите один ответ:
основной
главной
вспомогательной 1-го уровня
вспомогательной 4-го уровня
вспомогательной 2-го уровня
вспомогательной 3-го уровня

Функция, находящаяся на 5 уровне иерархии называется:
Выберите один ответ:
вспомогательной 4-го уровня
вспомогательной 1-го уровня
вспомогательной 2-го уровня
основной
вспомогательной 3-го уровня

Функция, находящаяся на 6 уровне иерархии называется:
Выберите один ответ:
вспомогательной 2-го уровня
основной
вспомогательной 1-го уровня
вспомогательной 3-го уровня
вспомогательной 4-го уровня

Функция, находящаяся на втором уровне иерархии называется:
Выберите один ответ:
основной
вспомогательной 4-го уровня
главной
вспомогательной 1-го уровня
вспомогательной 2-го уровня
вспомогательной 3-го уровня

Функция, находящаяся на третьем уровне иерархии называется:
Выберите один ответ:
главной
вспомогательной 1-го уровня
вспомогательной 4-го уровня
основной
вспомогательной 3-го уровня
вспомогательной 2-го уровня

Цель формулируется как:
Выберите один ответ:
ожидаемый результат или состояние или процесс, действие
процесс, действие
ожидаемый результат или состояние

Чаще быстрее «изобрести» способ действия или устройство, чем найти их в доступных источниках информации.
Выберите один ответ:
Да
Нет

Число вариантов способов улучшения показателя идеальности элементов объекта ФСА равно:
Выберите один ответ:
4-м
3-м
более 4-х
2-м

Чтобы построить компонентную модель объекта ФСА достаточно иметь:
Выберите один ответ:
его описание
его эскиз или сборочный чертеж
описание его принципа действия и эскиз

Элемент объекта ФСА (для технических систем), это:
Выберите один ответ:
части системы, служащие для согласования элементов и подсистем
ее составные части;
относительно неделимые части целого, которые в совокупности образуют систему;
упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство;
группа элементов или компонентов, выделенная по функциональному признаку.

Элемент, имеющий показатель идеальности бесконечно большой физически отсутствует.
Выберите один ответ:
Да
Нет

Элемент, представленный на функционально-стоимостной диаграмме и имеющий самое низкое значение показателя идеальности это:

Выберите один ответ:
a. 2
b. 4
c. 1
d. 3
e. 5

Добавить комментарий

Смотрите так же
Адвокатура (1/1)
Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции (1/1)
Административное право (1/1)
Административное право (1/2)
Административное право (2/2)
Актуальные проблемы современности и журналистики (1/1)
Актуальные проблемы теории государства и права (1/1)
Анализ данных (1/1)
Анализ рекламной деятельности (1/1)
Анатомия центральной нервной системы (1/1)
Английская и американская литература (1/1)
Антикризисное управление (1/1)
Антикризисное управление персоналом (1/1)
Арбитражный процесс (1/1)
Аудит (1/1)
Базы данных (1/2)
Банки и их роль в современной экономике (1/1)
Банковские системы и банковское дело (1/1)
Банковские системы и цифровые технологии в банковском деле (1/1)
Банковское и валютное право (1/1)
Банковское право (1/1)
Безопасность жизнедеятельности (1/1)
Безопасность жизнедеятельности (1/1) (ЛАБОРАТОРНАЯ)
Безопасность цифровой экономики (1/1)
Бизнес-коммуникации (1/1)
Бизнес-планирование (1/1)
Бизнес-планирование в сфере рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Бренд-менеджмент (1/1)
Бухгалтерская (финансовая) отчетность (1/1)
Бухгалтерский (управленческий) учет (1/1)
Бухгалтерский управленческий учет (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/1)
Бухгалтерский учет и анализ (1/2)
Бухгалтерский учет и анализ (2/2)
Бухгалтерский учет и отчетность в малом бизнесе (1/1)
Бухгалтерский учет, анализ и аудит (1/1)
Бухгалтерский финансовый учет (1/1)
Бухгалтерский финансовый учет и отчетность (1/1)
Бухгалтерское дело (1/1)
Бюджетная система Российской Федерации (1/1)
Бюджетный учет и отчетность (1/1)
Введение в клиническую психологию (1/1)
Введение в профессию (1/1)
Введение в связи с общественностью и рекламу (1/1)
Введение в теорию межкультурной коммуникации (1/1)
Веб- программирование (1/1)
Виктимологическая профилактика преступлений (1/1)
Возрастная психология (1/1)
Возрастная психология и психология развития (1/1)
Возрастная психология и психология развития (2/2)
Всеобщая история (1/1)
Выпуск учебных средств массовой информации (1/1)
Город и устойчивое развитие (1/1)
Государственная антикоррупционная политика (1/1)
Государственная и муниципальная служба (1/1)
Государственная поддержка малого бизнеса (1/1)
Государственное и муниципальное управление (1/1)
Государственное регулирование экономики (1/1)
Государственные и муниципальные финансы (1/1)
Гражданский процесс (1/2)
Гражданский процесс (2/2)
Гражданское и торговое право зарубежных стран (1/1)
Гражданское право (1/1)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (1/2)
Гражданское право (1/3)
Гражданское право (1/4)
Гражданское право (2/3)
Гражданское право (3/3)
Гражданское право (4/4)
Графический интерфейс оператора (1/1)
Деловая этика (1/1)
Деловые коммуникации (1/1)
Деловые коммуникации (1/2)
Деловые коммуникации (2/2)
Демография (1/1)
Деньги, кредит, банки (1/1)
Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Диджитал проектирование (1/1)
Договорное право (1/1)
Доказывание и принятие решений в уголовном судопроизводстве (1/1)
Документационное обеспечение управления (1/1)
Документационное обеспечение управления персоналом (1/1)
Документирование управленческой деятельности (1/1)
Древние языки и культуры (1/1)
Жанры и форматы современного телевидения и радиовещания (1/1)
Жанры и форматы современных теле — и радиовещания (1/1)
Жанры мультимедиа (1/1)
Жилищное право (1/1)
Журналистика социальная (1/1)
Зарубежное трудовое право (1/1)
Защита интеллектуальной собственности (1/1)
Земельное право (1/1)
Инвестиции и инновации (1/1)
Инвестиционное право (1/1)
Инвестиционный анализ (1/1)
Инклюзивное взаимодействие в управлении человеческими ресурсами (1/1)
Инновационные технологии фандрейзинг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационные технологии: фандрейзинг, спонсоринг, краудфандинг и эндаумент (1/1)
Инновационный менеджмент (1/1)
Инновационый менеджмент в управлении персоналом (1/1)
Иностранный язык (1/2) (Английский язык)
Иностранный язык (1/3) (Английский язык)
Иностранный язык (1/3) (Немецкий язык)
Иностранный язык (1/4) (Английский язык)
Иностранный язык (2/2) (Английский язык)
Иностранный язык (2/2) (Немецкий язык)
Иностранный язык (2/2) (Французский язык)
Иностранный язык (2/3) (Английский язык)
Иностранный язык (2/3) (Французский язык)
Иностранный язык (2/4) (Английский язык)
Иностранный язык (2/4) (Французский язык)
Иностранный язык (3/4) (Английский язык)
Иностранный язык (3/4) (Французский язык)
Иностранный язык (4/4) (Английский язык)
Иностранный язык (4/4) (Французский язык)
Иностранный язык (8/8) (Английский язык)
Иностранный язык (Английский) (ВСЕ ЧАСТИ)
Иностранный язык (Немецкий) (ВСЕ ЧАСТИ)
Иностранный язык (Французский) (ВСЕ ЧАСТИ)
Иностранный язык в профессиональной сфере (1/1) (Английский язык)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1) (Английский язык)
Иностранный язык в сфере государственного управления (1/1) (Немецкий язык)
Иностранный язык в сфере журналистики (1/1) (Английский язык)
Иностранный язык в сфере юриспруденции (1/1) (Английский язык)
Инфокоммуникационные технологии (1/1)
Информатика (1/2)
Информационная безопасность (1/1)
Информационная безопасность и защита персональных данных сотрудников (1/1)
Информационная культура и информатика (1/1)
Информационно-поисковые системы (1/1)
Информационное право (1/1)
Информационное право и информационная безопасность (1/1)
Информационные системы и базы данных (1/1)
Информационные технологии в журналистике (1/1)
Информационные технологии в лингвистике (1/1)
Информационные технологии в менеджменте (1/1)
Информационные технологии в психологии (1/1)
Информационные технологии в рекламе и в сфере связей с общественностью (1/1)
Информационные технологии в управлении (1/1)
Информационные технологии в управлении персоналом (1/1)
Информационные технологии в экономике (1/1)
Информационные технологии в юридической деятельности (1/1)
Информационные технологии для перевода (1/1)
Исполнительное производство (1/1)
Исследование операций (1/1)
Исследование систем управления (1/1)
История (1/1)
История государства и права зарубежных стран (1/1)
История государственного управления (1/1)
История зарубежной журналистики (1/1)
История зарубежной журналистики (1/2)
История зарубежной журналистики (2/2)
История зарубежной литературы (1/6)
История зарубежной литературы (2/6)
История зарубежной литературы (3/3)
История зарубежной литературы (3/6)
История зарубежной литературы (4/6)
История зарубежной литературы (5/6)
История зарубежной литературы (6/6)
История и география стран английского языка (Соединенные штаты Америки) (1/1)
История и культура стран английского языка (Англия) (1/1)
История искусств (1/2)
История искусств (2/2)
История коррупции и борьбы с ней (1/1)
История литературы стран первого иностранного языка (1/2)
История литературы стран первого иностранного языка (1/2) (Английский язык)
История литературы стран первого иностранного языка (1/3)
История литературы стран первого иностранного языка (2/2)
История литературы стран первого иностранного языка (2/3)
История литературы стран первого иностранного языка (2/3) (Английский язык)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3)
История литературы стран первого иностранного языка (3/3) (Английский язык)
История мировых цивилизаций (1/1)
История отечественного государства и права (1/2)
История отечественной журналистики (1/1)
История отечественной журналистики (1/2)
История отечественной журналистики (2/2)
История отечественной литературы (1/6)
История отечественной литературы (2/6)
История отечественной литературы (3/6)
История отечественной литературы (4/6)
История отечественной литературы (5/6)
История отечественной литературы (6/6)
История политических и правовых учений (1/1)
История психологии (1/1)
История рекламы (1/1)
История России (1/1)
История управленческой мысли (1/1)
История экономики (1/1)
История экономических учений (1/1)
История языка (1/1)
История языка и введение в спецфилологию (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран второго иностранного языка (1/1) (Немецкий язык)
История, культура и география стран второго иностранного языка (Французский)(1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1)
История, культура и география стран первого иностранного языка (1/1) (Английский язык)
Качественные и количественные методы исследований в психологии (1/1)
Коммерческая деятельность организации (предприятия) (1/1)
Коммерческое право (1/1)
Коммуникативное обучение иностранным языкам (1/1)
Комплексный анализ текста (1/1)
Комплексный экономический анализ (1/1)
Компьютерный дизайн (1/1)
Компьютерный дизайн и инфографика (1/1)
Конкурсное право (1/1)
Конституционное (государственное) право зарубежных стран (1/1)
Конституционное право (1/1)
Конституционное право (1/2)
Конституционное право (2/2)
Консультативная психология (1/3)
Консультативная психология: теория и практика (1/1)
Консультирование на телефоне доверия (1/1)
Контроль и ревизия (1/1)
Конфликтология (1/1)
Конфликтология (1/2)
Конфликтология (2/2)
Концепции современного естествознания (1/1)
Копинг-стратегии поведения (1/1)
Корпоративная социальная ответственность (1/1)
Корпоративное право (1/1)
Корпоративное управление (1/1)
Корпоративные финансы (1/1)
Корпоративные финансы в цифровой экономике (1/1)
Коррупционные преступления (1/1)
Кризис-менеджмент (1/1)
Кризисное консультирование (1/1)
Криминалистика (1/1)
Криминалистика (2/2)
Криминология (1/1)
Кросс-культурные коммуникации (1/1)
Культура письменной речи (1/1)
Культура речи и деловое общение (1/1)
Культурология (1/1)
Культурология (2/2)
Латинский язык (1/1)
Лексикография (1/1)
Лексикология (1/1)
Лексикология (первый иностранный язык) (1/1)
Лингвостилистический анализ текста (1/1)
Логика (1/1)
Логистика (1/1)
Логистика (1/2)
Логистика (2/2)
Логистика производства (1/1)
Логистика складирования (1/1)
Макроэкономика (1/1)
Маркетинг (1/1)
Маркетинг в рекламе и средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг в средствах массовой информации (1/1)
Маркетинг в сфере предпринимательства (1/1)
Маркетинг персонала (1/1)
Маркетинговое планирование (1/1)
Математика (1/2)
Математика (2/2)
Математико-статистические методы в психологии (1/1)
Математические методы в психологии (1/1)
Медиа-коммуникации в арт-бизнесе (1/1)
Медиаанализ и медиапланирование (1/1)
Медиация в управлении персоналом (1/1)
Международное право (1/1)
Международное частное право (1/1)
Международные валютно-кредитные и и финансовые отношения (1/1)
Международные стандарты аудита (1/1)
Международные стандарты учета и отчетности (1/1)
Международные стандарты учета и финансовой отчетности (1/1)
Международные стандарты финансовой отчетности (1/1)
Межкультурная коммуникация (1/1)
Менеджмент (1/1)
Менеджмент средств массовой информации (1/1)
Методика получения и проверки информации (1/1)
Методика преподавания иностранных языков (1/1)
Методика преподавания иностранных языков и культур (1/1)
Методика преподавания психологии (1/2)
Методология и методы научных исследований (1/1)
Методология исследования в клинической психологии (1/1)
Методология научных исследований (1/1)
Методы и стандарты аудита международная и российская практика (1/1)
Методы научных исследований в менеджменте (1/1)
Методы оптимальных решений (1/1)
Методы принятия управленческих решений (1/1)
Микроэкономика (1/1)
Мировая экономика и международные экономические отношения (1/1)
Модели и методы супервизии (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов (1/1)
Моделирование социально-экономических процессов в условиях цифровизации (1/1)
Моделирование экономических процессов (1/1)
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности (1/1)
Мультимедийная журналистика (1/1)
Муниципальное право (1/1)
Муниципальное право России (1/1)
Муниципальное управление и местное самоуправление (1/1)
Назначение наказаний (1/1)
Налоги и налоговая система (1/1)
Налоги и налогообложение (1/1)
Налоги и налогообложение в малом бизнесе (1/1)
Налоговая система РФ (1/1)
Налоговое планирование и прогнозирование (1/1)
Налоговое право (1/1)
Налогообложение юридических и физических лиц (1/1)
Наследственное право (1/1)
Нейрофизиология (1/1)
Обеспечение занятости в России (1/1)
Образование общество и личность (1/1)
Общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности (1/1)
Общая психология (1/4)
Общая психология (2/4)
Общая психология (3/4)
Общая психология (4/4)
Общая психология. Практикум (1/2)
Общая психология. Практикум (2/2)
Общая теория систем (1/1)
Общая физическая подготовка (ОФП) (1/1)
Общий психологический практикум (1/1)
Общий психологический практикум (1/4)
Общий психологический практикум (2/4)
Общий психологический практикум (3/4)
Общий психологический практикум (4/4)
Оказание юридической помощи населению (нотариат и адвокатура) (1/1)
Операционный менеджмент (1/1)
Оплата труда персонала (1/1)
Оплата труда персонала (1/2)
Оплата труда персонала (2/2)
Организационная культура (1/1)
Организационное поведение (1/1)
Организационное проектирование (1/1)
Организационные системы (1/1)
Организация и планирование деятельности малого предприятия (1/1)
Организация и планирование производства (1/1)
Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью (1/1)
Организация инновационной деятельности (1/1)
Организация кадровой службы и кадровый учет (1/1)
Организация маркетинговых исследований (1/1)
Организация мероприятий по экологической безопасности (1/1)
Организация производства и менеджмент (1/1)
Организация работы редакции газета, радио, телевидение (1/1)
Организация фирменного автосервиса (1/1)
Основы безопасности труда (1/1)
Основы бизнеса (1/1)
Основы военной подготовки (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (1/1)
Основы государственного и муниципального управления (2/2)
Основы делопроизводства и документооборот (1/1)
Основы журналистской деятельности (1/3)
Основы журналистской деятельности (2/3)
Основы журналистской деятельности (3/3)
Основы исследовательской деятельности (1/1)
Основы кадровой политики и кадровое планирование (1/1)
Основы логистики (1/1)
Основы маркетинга (1/1)
Основы маркетинга в автосервисе (1/1)
Основы математического моделирования социально-экономических процессов (1/1)
Основы межкультурной коммуникации (1/1)
Основы менеджмента (1/1)
Основы нейропсихологии (1/1)
Основы организации труда (1/1)
Основы патопсихологии (1/1)
Основы психиатрии (1/1)
Основы психиатрии (2/2)
Основы психопатологии (1/1)
Основы психотерапии (1/1)
Основы разработки и технологии производства рекламного продукта (1/1)
Основы рекламы и паблик рилейшнз в средствах массовой информации (1/1)
Основы российской государственности (1/1)
Основы самообразования (1/1)
Основы самообразования и самоорганизации (1/1)
Основы теле — и радиожурналистики (1/1)
Основы теории журналистики (1/1)
Основы теории коммуникации (1/1)
Основы теории литературы (1/1)
Основы теории управления (1/1)
Основы технологий современного производства (1/1)
Основы управления персоналом (1/1)
Основы управленческого консультирования (1/1)
Основы финансового менеджмента (1/1)
Основы языкознания (1/1)
Основы языкознания (1/2)
Основы языкознания (2/2)
Особенности принятия и исполнения государственных решений (1/1)
Особенности работы конвергентной редакции (1/1)
Ответственность в трудовом праве (1/1)
Отечественный опыт обучения иностранным языкам (1/1)
Оценка и управление стоимостью организации (1/1)
Оценка инвестиций в цифровой экономике (1/1)
Оценка стоимости бизнеса (1/1)
Педагогика (1/1)
Педагогика (1/2)
Педагогика (2/2)
Перевод в сфере делового общения (1/1)
Письменный перевод специальных текстов (1/1)
Письменный перевод специальных текстов (первый иностранный язык) (1/1)
Планирование и прогнозирование в экономике (1/1)
Поведение потребителей (1/1)
Политология (1/1)
Право интеллектуальной собственности (1/1)
Право социального обеспечения (1/1)
Правовая статистика (1/1)
Правоведение (1/1)
Правовое обеспечение государственного и муниципального управления (1/1)
Правовые основы журналистики (1/1)
Правовые основы оперативно-розыскной деятельности (1/1)
Правоохранительные органы (1/1)
Практикум по культуре речевого общения английского языка (1/2)
Практикум по культуре речевого общения английского языка (2/2)
Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (1/2) (Английский язык)
Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (1/2) (Французский язык)
Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (1/2) НЕМЕЦКИЙ
Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (2/2)
Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (2/2) (Английский язык)
Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (2/2) (Немецкий язык)
Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (2/2) (Французский язык)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (1/2) (Английский язык)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (2/2)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (2/2) (Английский язык)
Практикум по нейропсихологической диагностике отклоняющегося поведения (1/1)
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/1)
Практикум по психодиагностике (1/2)
Практикум по психодиагностике (2/2)
Практикум по психоконсультированию (1/1)
Практикум по психоконсультированию (1/2)
Практикум по психоконсультированию (2/2)
Практикум по психокоррекции (1/1)
Практикум по психокоррекции (1/2)
Практикум по психокоррекции (2/2)
Практикум по психологическому консультированию (1/1)
Практикум по психотерапии (1/2)
Практикум по психотерапии (2/2)
Практикум подготовки юридических документов (1/1)
Практическая грамматика (1/1)
Практический курс второго иностранного языка (1/5) (Немецкий язык)
Практический курс второго иностранного языка (1/5) (Французский язык)
Практический курс второго иностранного языка (1/7) (Немецкий язык)
Практический курс второго иностранного языка (1/7) (Французский язык)
Практический курс второго иностранного языка (2/5) (Немецкий язык)
Практический курс второго иностранного языка (2/5) (Французский язык)
Практический курс второго иностранного языка (2/7) (Немецкий язык)
Практический курс второго иностранного языка (2/7) (Французский язык)
Практический курс второго иностранного языка (3/5) (Немецкий язык)
Практический курс второго иностранного языка (3/5) (Французский язык)
Практический курс второго иностранного языка (3/7) (Немецкий язык)
Практический курс второго иностранного языка (3/7) (Французский язык)
Практический курс второго иностранного языка (4/5) (Немецкий язык)
Практический курс второго иностранного языка (4/5) (Французский язык)
Практический курс второго иностранного языка (4/7) (Немецкий язык)
Практический курс второго иностранного языка (4/7) (Французский язык)
Практический курс второго иностранного языка (5/5) (Английский язык)
Практический курс второго иностранного языка (5/5) (Немецкий язык)
Практический курс второго иностранного языка (5/5) (Французский язык)
Практический курс второго иностранного языка (5/7) (Немецкий язык)
Практический курс второго иностранного языка (5/7) (Французский язык)
Практический курс второго иностранного языка (6/7) (Немецкий язык)
Практический курс второго иностранного языка (6/7) (Французский язык)
Практический курс второго иностранного языка (7/7) (Немецкий язык)
Практический курс второго иностранного языка (7/7) (Французский язык)
Практический курс первого иностранного языка (1/6) (Английский язык)
Практический курс первого иностранного языка (1/8) (Английский язык)
Практический курс первого иностранного языка (2/6) (Английский язык)
Практический курс первого иностранного языка (2/8) (Английский язык)
Практический курс первого иностранного языка (3/6) (Английский язык)
Практический курс первого иностранного языка (3/8) (Английский язык)
Практический курс первого иностранного языка (4/6) (Английский язык)
Практический курс первого иностранного языка (4/8) (Английский язык)
Практический курс первого иностранного языка (5/6) (Английский язык)
Практический курс первого иностранного языка (5/8) (Английский язык)
Практический курс первого иностранного языка (6/6) (Английский язык)
Практический курс первого иностранного языка (6/8) (Английский язык)
Практический курс первого иностранного языка (7/8) (Английский язык)
Практический курс первого иностранного языка (8/8) (Английский язык)
Предпринимательское право (1/1)
Предпринимательство (1/1)
Преподавание функционально-стоимостного анализа предпринимателям (1/1)
Принятие и исполнение государственных решений (1/1)
Природно-ресурсное право (1/1)
Прогнозирование и планирование (1/1)
Прогнозирование и планирование в управлении (1/1)
Производственный менеджмент (1/1)
Прокурорский надзор (1/1)
Противодействие коррупции в органах законодательной и исполнительной власти (1/1)
Профессиональная этика (1/1)
Профессиональная этика журналиста (1/1)
Профессиональная этика психолога (1/1)
Профессионально-ориентированный перевод (первый иностранный язык) (1/1) (Английский язык)
Профессиональные творческие студии (практикум по журналистскому мастерству) (1/1)
Профессиональные творческие студии (практикум) (1/1)
Профессиональный иностранный язык (1/1) (Английский язык)
Психодиагностика (1/1)
Психоконсультирование (1/1)
Психоконсультирование (1/3)
Психоконсультирование (2/2)
Психоконсультирование (2/3)
Психоконсультирование (3/3)
Психокоррекция (1/1)
Психологическая коррекция и реабилитация (1/1)
Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях (1/1)
Психологическое консультирование (1/1)
Психология (1/1)
Психология безопасности (1/1)
Психология гендерных отношений (1/1)
Психология журналистики (1/1)
Психология и социология управления персоналом (1/1)
Психология личности (1/1)
Психология общения (1/1)
Психология профессионального самоопределения (1/1)
Психология профессионального самоопределения и профориентация (1/1)
Психология родительско-детских отношений (1/1)
Психология семьи (1/1)
Психология труда (1/1)
Психология управления (1/1)
Психосоматика с практикумом (1/2)
Психосоматика с практикумом (2/2)
Психотерапия с практикумом (1/1)
Психофизиология профессиональной деятельности (1/1)
Развитие отраслевых комплексов крупного города (1/1)
Развитие отраслевых комплексов крупного города (1/2)
Развитие отраслевых комплексов крупного города (2/2)
Развитие персонала (1/1)
Развитие социального комплекса региона (1/1)
Разработка и технология производства рекламного продукта (1/1)
Расследовательская журналистика (1/1)
Регионалистика (1/1)
Региональная экономика и управление (1/1)
Регламентация и нормирование труда (1/1)
Регулирование трудовых отношений с иностранными гражданами (1/1)
Рекламно-коммуникационный практикум (1/1)
Рекламный менеджмент (1/1)
Религиоведение (1/1)
Религия и общество (1/1)
Римское право (1/1)
Риторика (1/1)
Русская и всемирная литература (1/1)
Русский язык и культура речи (1/1)
Рынок труда (1/1)
Рынок труда и занятости (1/1)
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления (1/1)
Семейное консультирование (1/1)
Семейное право (1/1)
Система средств массовой информации (1/1)
Современная мировая экономика (1/1)
Современная российская экономика (1/1)
Современные информационные технологии в психологии (1/1)
Современные концепции менеджмента (1/1)
Современные методы и техники психоконсультирования и психотерапии (1/1)
Современные методы менеджмента организации (1/1)
Современные методы оценки и аттестации персонала (1/1)
Современные средства оценивания результатов обучения иностранным языкам (1/1)
Современные средства оценивания результатов обучения иностранным языкам (1/1) (Английский язык)
Современные технологии в обучении иностранным языкам (1/1)
Современные технологии в обучении иностранным языкам (1/1) (Английский язык)
Современные технологии в обучении иностранным языкам (1/2)
Современные технологии в обучении иностранным языкам (1/2) (Английский язык)
Современные технологии в обучении иностранным языкам (2/2) (Английский язык)
Современный русский язык (1/1)
Современный русский язык (3/3)
Современный стратегический анализ (1/1)
Создание и организация деятельности малого предприятия (1/2)
Создание и организация деятельности малого предприятия (2/2)
Социальная психология (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/1)
Социально-психологический тренинг (1/2)
Социально-психологический тренинг (2/2)
Социальные медиа (1/1)
Социодинамика культуры (1/1)
Социология (1/1)
Социология журналистики (1/1)
Социология массовых коммуникаций (1/1)
Социология управления (1/1)
Специальная психология (1/1)
Статистика (1/1)
Статистика (1/2)
Статистика (2/2)
Статистика в управлении персоналом (1/1)
Статистический метод контроля (1/1)
Стилистика (1/1)
Стилистика (первый иностранный язык) (1/1)
Стилистика и литературное редактирование (1/2)
Стилистика и литературное редактирование (2/2)
Стилистика русского языка (1/1)
Стратегический маркетинг (1/1)
Стратегический менеджмент (1/1)
Стратегическое развитие территорий (1/1)
Стратегическое управление регионом (1/1)
Страхование (1/1)
Страховое право (1/1)
Супервизии (1/1)
Тайм-менеджмент (1/1)
Тактический и операционный менеджмент (1/1)
Телевидение. Интернет как средство массовой информации (1/1)
Теоретическая грамматика (1/1)
Теоретическая фонетика (1/1)
Теоретические основы квалификации преступлений и назначения наказаний (1/1)
Теория вероятностей и математическая статистика (1/1)
Теория государства и права (1/1)
Теория государства и права (1/2)
Теория государства и права (2/2)
Теория и механизмы современного государственного управления (1/1)
Теория и практика психодиагностики (1/2)
Теория и практика рекламы (1/1)
Теория и практика связей с общественностью (1/1)
Теория и практика тренинга (1/1)
Теория искусства (1/1)
Теория менеджмента (1/1)
Теория менеджмента (1/2)
Теория менеджмента (2/2)
Теория оптимального управления (1/1)
Теория организации (1/1)
Теория организации и организационное поведение (1/1)
Теория управления (1/1)
Техника и технология средств массовой информации (1/1)
Техника и технология средств массовой информации (1/2)
Техника и технология средств массовой информации (2/2)
Техника речи (1/1)
Технология формирования учебного контента в процессе обучения иностранным языкам (1/1)
Технология формирования учебного контента в процессе обучения иностранным языкам (1/1) (Английский язык)
Транспортная логистика (1/1)
Транспортная логистика (2/2)
Транспортное право (1/1)
Трудовая ответственность (1/1)
Трудовое право (1/1)
Трудовое право (1/2)
Трудовой договор (1/1)
Трудовые споры и порядок их разрешения (1/1)
Уголовно-исполнительное право (1/1)
Уголовное право (1/2)
Уголовное право (2/2)
Уголовное право (2/3)
Уголовный процесс (1/1)
Уголовный процесс (1/2)
Управление адаптацией (1/1)
Управление безопасностью организации (1/1)
Управление в отраслях (1/1)
Управление в социальной сфере (1/1)
Управление городским хозяйством (1/1)
Управление государственным и муниципальным заказом (1/1)
Управление затратами организации (предприятия) (1/1)
Управление затратами предприятия (организации) (1/1)
Управление инфраструктурой городского хозяйства (1/1)
Управление карьерой (1/1)
Управление качеством (1/1)
Управление коммуникациями (1/1)
Управление корпоративными финансами (1/1)
Управление логистическими операциями (1/1)
Управление операциями (1/1)
Управление персоналом (1/1)
Управление персоналом (1/2)
Управление персоналом (2/2)
Управление персоналом государственной и муниципальной службы (1/1)
Управление персоналом организации (2/2)
Управление проектами (1/1)
Управление развитием государственной и муниципальной службы (1/1)
Управление рисками (1/1)
Управление рисками (продвинутый уровень) (1/1)
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (1/1)
Управление социальным развитием организации (1/1)
Управление финансами (1/1)
Управление цепями поставок (1/1)
Управление человеческими ресурсами (1/1)
Управление человеческими ресурсами (продвинутый уровень) (1/1)
Управление экономическими рисками (1/1)
Управленческие решения (1/1)
Управленческий консалтинг (1/1)
Управленческий учет (1/1)
Управленческий учет и бюджетирование (1/1)
Управленческий учет и учет персонала (1/1)
Учет затрат, бюджетирование и калькулирование (1/1)
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование (1/1)
Учет и анализ (1/1)
Учет и анализ банкротств (1/1)
Учет и налогообложение малого бизнеса (1/1)
Учет и отчетность (1/1)
Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности (1/1)
Физиология высшей нервной деятельности (1/1)
Физическая культура (1/1)
Физическая культура и спорт (1/1)
Философия (1/1)
Философия техники (1/1)
Финансовая система региона (1/1)
Финансово-инвестиционный анализ (1/1)
Финансово-экономический механизм лизинговых отношений (1/1)
Финансовое планирование и бюджетирование (1/1)
Финансовое право (1/1)
Финансовые вычисления (1/1)
Финансовые рынки (1/1)
Финансовый менеджмент (1/1)
Финансы (1/1)
Финансы и кредит (1/1)
Финансы организаций (предприятий) (1/1)
Финансы предприятий (организаций) (1/1)
Финансы, денежное обращение и кредит (1/1)
Фотография в журналистике (1/1)
Цифровая экономика и Индустрия 4.0 (1/1)
Цифровой маркетинг в сфере предпринимательства (1/1)
Цифровые технологии в международных финансовых отношениях (1/1)
Цифровые технологии в финансовом контроле (1/1)
Экологическое право (1/1)
Экология (1/1)
Эконометрика (1/1)
Экономика (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора города (1/1)
Экономика государственного и муниципального сектора крупных городов (1/1)
Экономика и оценка недвижимости (1/1)
Экономика и социология труда (1/1)
Экономика и управление инвестициями (1/1)
Экономика и управление производством (1/1)
Экономика и финансы государственного муниципального сектора (1/1)
Экономика инноваций (1/1)
Экономика малого бизнеса (1/1)
Экономика машиностроительного производства (1/1)
Экономика организации (1/1)
Экономика организации (предприятия) (1/1)
Экономика предприятия (1/1)
Экономика развития (1/1)
Экономика средств массовой информации (1/1)
Экономика труда (1/1)
Экономика управления персоналом (1/1)
Экономико-математические методы и модели в логистике (1/1)
Экономико-математические методы и модели в логистике (1/2)
Экономико-математическое моделирование (1/1)
Экономическая безопасность (1/1)
Экономическая теория (1/1)
Экономическая теория (1/2)
Экономическая теория (2/2)
Экономические преступления (1/1)
Экономические проблемы развития предпринимательства (1/1)
Экономические проблемы развития предпринимательства (1/1)
Экономические проблемы развития предпринимательства в цифровой среде (1-1)
Экспериментальная психология (1/1)
Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (1/1)
Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (1/2)
Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (2/2)
Электронный бизнес и Интернет-технологии (1/1)
Этика государственной и муниципальной службы (1/1)
Этика делового общения (1/1)
Этика деловых отношений (1/1)
Этика деловых отношений и культура управления (1/1)
Этнопсихология (1/1)
Юридическая психология (1/1)
Юридическая техника (1/1)